Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/20
Дата публикации19.12.2013
Размер1.3 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


СПбГПМА

Минздравсоцразвития России

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургская государственная

педиатрическая медицинская академия

Факультет клинической психологии


А.А. ФЕДЯЕВ
Конспект ответов

на экзаменационные вопросы

Государственного междисциплинарного экзамена по специальности

«Клиническая психология

Часть 1

учебное пособие

Санкт-Петербург

2012

Федяев А.А.

Конспект ответов на экзаменационные вопросы Государственного междисциплинарного экзамена по специальности «Клиническая психология». Часть 1: Учебное пособие для студентов. – СПб., 2012. – 71 с.

Данное пособие предлагает краткое освещеие наиболее сложных экзаменационных вопросов Государственного междисциплинарного экзамена по специальности «Клиническая психология» в разделе «Общая психология».

© Федяев А.А., 2011

© СПбГПМА, 2011
СОДЕРЖАНИЕ

(номер раздела соответствует номеру вопроса в перечне)
(АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ)


1. Структура психологического знания. Основные психологические дисциплины. 4

2. Методологические принципы научного знания. 5

3. Психология как естественная наука. 7

4. Психология как гуманитарная наука. 8

5. Психология как практическая наука. 10

6. Психофизика Фехнера. Вклад Вундта. 11

7. Когнитивная психология. (Миллер и др.). 16

8. Бихевиоризм и необиохевиоризм. (Уотсон, Скиннер и др.) 17

9. Физиологический подход к объяснению психических феноменов. (Роль идей И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии отечественной психологии). 18

10. Культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). 24

11. Гуманистическая психология. (К. Роджерс, А. Маслоу). 28

12. Гештальт-психология. (Келер, Левин, Вертгеймер). 31

13. Теория психоанализа. (Фрейд, Юнг, Адлер, Хорни). 35

14. Современные взгляды на основной психофизический закон. 39

15. Иллюзии восприятия и их психологическая интерпретация. 42

16. Основной психофизический закон. История открытия. Другие виды психофизических законов – Стивенс. 44

17. Проблема сознания в психологии. Сознание и неосознаваемое в психологии. 46

18. Пороги чувствительности. Виды порогов. Примеры характеристик порогов в разных модальностях. 50

19. Эмпирические характеристики психического (по Л.М. Веккеру). 51

20. Методы исследования в психологии и их классификация (по Б.Г. Ананьеву). 54

21. Специфика психического отражения. 56

22. Психофизический и психофизиологический парадоксы в психологии. 57

55. Личность в системе отношений и структура отношений личности. Взгляды А.Ф. Лазурского и В.Н. Мясищева. 62

56. Социально-когнитивные теории личности (А. Бандура, Д. Роттер). 63

57. Диспозиционная теория личности Г. Олпорта. 68

58. Факторно-аналитические теории личности (Р. Кеттелл, Г. Айзенк). 70

литература 72



1. Структура психологического знания. Основные психологические дисциплины.



Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития. Социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания. Можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. Инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. Авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта. Медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. Патопсихология изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии. Юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, психологические требования к допросу, и т.п.), психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. Военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий.

Таким образом, для современной психологии характерен процесс дифференциации, порождающий значительную разветвленность на отдельные отрасли, которые нередко весьма далеко расходятся и существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняют общий предмет исследования – факты, закономерности, механизмы психики. Дифференциация психологии дополняется встречным процессом интеграции, в результате которой происходит стыковка психологии со всеми науками (через инженерную психологию – с техническими науками, через педагогическую психологию – с педагогикой, через социальную психологию – с общественными и социальными науками и т.д.).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск