Публичный доклад директора





Скачать 305.3 Kb.
НазваниеПубличный доклад директора
страница1/3
Дата публикации21.07.2013
Размер305.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3


Публичный доклад директора

об итогах работы школы за 2010-2011 учебный год.

Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

В 1991 г. на базе вечерней школы глухих и малослышащих г. Перми была организована областная Школа–Центр с целью обучения инвалидов по общему заболеванию.

В 1992 году Школе–Центру был присвоен статус экспериментальной площадки по разработке организационно-педагогических условий обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями.

В 1992 – 1993 учебном году в г. Чусовом был открыт филиал Областной Школы–Центра для детей инвалидов, а с января 1995 г. филиал стал самостоятельным учебным заведением – средней общеобразовательной специальной (коррекционной) школой для детей с отклонениями в развитии.

В 2002 году школа получила отдельное здание по адресу: ул. Чайковского, д. 22 «Б». В настоящее время школа находится в черте Нового города по адресу: ул. Чайковского 22 «Б».

В школе обучаются дети из разных микрорайонов: Шибанова, Камгэс, Чунжино, из посёлков Лямино, Скальный, Половинка, Верхнее-Чусовских городков, из старой части города. Анализ ситуации показал, что до школы дети добираются автодорожным транспортом. Более половины семей, из которых дети обучаются в школе, заняты в промышленном производстве (68%).

В 2010– 2011 году в школе обучается 119 учащихся на 05.09.2010 и на конец 2010-2011 учебного года 126 человек из них:

в стационаре – 65 (52 %);

индивидуально в школе – 33 (26 %);

индивидуально на дому – 28 (22 %).

См. диаграмму 1.

Диаграмма 1



Среди социально-медицинских показаний имеют место различные формы детской инвалидности – 35 % от общего числа учащихся, 65 % обучающихся имеет хроническую форму соматических заболеваний.

На первой ступени - 44 человек, на второй – 70, на третьей – 12.

См. диаграмму 2.

Диаграмма 2

Соотношение количества учащихся, обучающихся на разных ступенях обучения

На сегодняшний день по общеобразовательной программе занимается 40 человек, седьмого вида - 65 человек, восьмого вида – 17 человек, программе «Особый ребенок» - 4 человека. См. диаграмму 3, таблицу 1.

Диаграмма 3



Основным видом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, VII и VIII видов, дополнительного образования профессиональной подготовки по специальности «Плодоовощевод».

Учебный план МОУ С (К) СОШ № 15 на 2010 – 2011 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.03.2001 года

№ 196.

3. Письмо МО РФ от 06.09.2002г. № 03-51-127 ин./13-03

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 9СанПиН 2.4.2.

№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России от 05.12.2002,

регистрационный номер 3997.

5. 100 – ФЗ от21.07.2005 г. «О воинской обязанности и военной службе».

6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

7. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования».

8. Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с

отклонениями в развитии».

9. УКАЗ Губернатора Пермской области от 08.04.2005 № 58 «Об

утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на

дому».

10. Постановление Правительства Пермского края от 25.01.2010 № 23-п

«О внесении изменений в указ губернатора Пермской области

от 08.04.2005 № 58 ”Об утверждении Порядка воспитания и обучения

детей-инвалидов на дому”».

11. Устав и Программа развития школы.

«Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа №15» является одним из вариантов специального образования, гарантом доступности получения основного общего и среднего полного общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье.

«Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа №15» организует работу по реабилитации обучающихся и воспитанников с отклонениями в здоровье, как по восполнению знаний, так и укреплению их здоровья. Образовательный процесс, охрана здоровья и укрепление их психофизического состояния осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, владеющими основами коррекционной педагогики и психологии. В целях коррекции отклонений в здоровье проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ (общеобразовательная, 7 вид, 8 вид, «Особый ребенок», профессиональное обучение), их адаптации к жизни в социуме, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.

Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312).

Учебный план обеспечивает формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам, социальную адаптацию на основе развития у обучающихся компенсаторных механизмов в условиях специальной коррекционной работы, позволяет учитывать индивидуальные зрительные, возрастные психофизические и личностные особенности обучающихся (способности, активности, интересы и склонности, и другие). Единой основой учебного плана является осуществление принципов преемственности, в результате чего основные изучаемые единицы содержания образовательного и коррекционного цикла в дальнейшем получают свое развитие и обогащение. Но, наряду с этим, каждая из ступеней общего образования, решая общие образовательные задачи, имеет и свои специфические функции, связанные с состоянием здоровья, личностными и возрастными особенностями обучающихся, их познавательной и эмоциональной сферами.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально – экономического цикла, иностранных языков и информатики.

По общеобразовательным программам учебный предмет «Иностранный язык» изучается в стационаре со 2 класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со 2 по 9 класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается в стационаре с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированный. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля и с 8-ого класса – как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Природоведение» вводится в 5 классе.

Учебные предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Этот предмет предполагает раннюю профессионализацию и профориентацию, дает возможность выявить те сферы деятельности, в которых ребёнок проявляется наиболее творчески, активно, с наибольшим интересом, а также помогает учащимся, имеющим противопоказания, заниматься некоторыми видами физического труда, получить определенные умения и навыки и наиболее успешно адаптироваться в жизни.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится в стационаре для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 классе. Учебный план для обучения учащихся в стационаре структурирован в соответствии с шестидневной учебной неделей и включает в себя базовые учебные предметы и коррекционный блок. Федеральный компонент используется полностью при обеспечении «щадящего» режима и посильного для учащихся темпа обучения, что дает им возможность, несмотря на отклонения в здоровье и развитии, усваивать учебный материал и быть конкурентоспособными среди сверстников при дальнейшем жизненном устройстве.

В связи с переходом на подушевое финансирование с января 2009 года появилась необходимость создать классы комплекты на I ступени обучения.

Школьный компонент на I ступени обучения отражен в коррекционном блоке, который включает в себя коррекцию психофизического развития:

- ИКЛЗ, ГКЗ (групповые коррекционные занятия – арттерапия, музыкотерапия, библиотерапия)

- ИКЗ (индивидуальные коррекционные занятия) в форме: библиотерапии, арттерапии.

Коррекционные занятия подбираются индивидуально для каждого класса и каждого ребёнка, индивидуально обучающегося с учетом недостатков в здоровье и развитии. На основе систематической диагностики «узкими» специалистами (педагог-психолог, учитель-дефектолог, врач-психиатр, учитель-логопед и др.) для каждого учащегося формируется своя программа коррекционных занятий, обеспечивающая освоение учебных программ и развитие психических процессов. Коррекционные занятия носят не только характер дополнительных учебных занятий, но и планируются как игровые, творческие, привлекательные по своей форме и не утомляющие по содержанию, направленные на коррекцию, как знаний, так и здоровья. Важнейшим направлением коррекционных занятий является преодоление затруднений детей в общении.

Группы здоровья формируются медицинским работником образовательного учреждения по заболеваниям.

С 2006 года нашим образовательным учреждением реализуется образовательная программа профессиональной подготовки, рассчитанная на 3 года (условно 10, 11, 12 класс). Программа составлена с учетом наметившейся тенденции поступления в школу детей с ОВЗ, обучающихся индивидуально и по медицинским показаниям не имеющих возможности продолжить обучение в профессиональных училищах города. Учебный материал ориентирован на выработку доступных для данного контингента учащихся умений и навыков по специальности «Плодоовощевод».

Учебный план для индивидуального обучения учащихся по традиционным образовательным программам составлен на основе Базисного учебного плана с опорой на Указ губернатора Пермской области от 8 апреля 2005 года № 58. Распределение часов по предметам производится с учетом образовательного минимума и пожеланий родителей.

Учебный предмет «Иностранный язык» при индивидуальной форме обучения вводится со 2 по 11 класс, а «Обществознание» с 6 по 11 класс для того, чтобы в случае достаточной реабилитации и перехода на обучение в стационар учащийся смог полноценно влиться в новую среду и не комплексовать из-за отсутствия знаний по предмету.

Коррекционные занятия предусмотрены при индивидуальном обучении на первой и третьей ступенях, что дает возможность учащимся, не выходящим из дому по состоянию здоровья, получать дополнительное общение, а это способствует улучшению их физического, психического и психологического состояния.

В школе реализуется учебный план по программе VII вида в объеме начального и основного общего образования. Учебный план составлен с учетом решения двух основных задач:

- формирование навыков элементарной грамотности и основных учебных умений и навыков, общения. Начальных представлений об отечественной и мировой культуре;

- коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Организация образовательного процесса учащихся с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития (ЗПР) различного характера, эффективна при реализации следующих принципов:

  • единства диагностики и коррекции;

  • коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

  • индивидуализации обучения;

  • комплексного воздействия на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств личности, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Реализация указанных принципов осуществляется в системе коррекционно-развивающего обучения, рекомендованной к внедрению Министерством образования Российской Федерации.

Введение в качестве обязательного учебного предмета «Ритмика» 1 час в неделю в 1-4 классах обусловлено необходимостью коррекции отклонений в здоровье моторной и речемоторной деятельности обучающихся.

Специфический коррекционный курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» вводится в 1 и 2 классах вместо предмета «Окружающий мир».

Количество часов, отводимое на русский язык, увеличено по сравнению с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений за счет введения раздела пропедевтики обучения грамоте.

То же самое относится к математике, поскольку у многих обучающихся с ЗПР не сформированы элементарные математические представления, обычно складывающиеся у нормально развивающихся старших дошкольников даже без специального обучения.

Индивидуально-групповые коррекционные занятия распределяются за пределами максимальной нагрузки учащихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающего класса, а учителя. На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в малых группах (из 2-3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер. Индивидуально-групповые коррекционные занятия дополняют эту коррекционно-развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.

Учебный план индивидуального обучения учащихся с легким нарушением интеллекта по программе VIII вида осуществляется только в форме индивидуальное обучение в школе и индивидуальное обучение на дому и преследует осуществление задач формирования основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: филология, математика, обществознание, естествознание в соответствии с психологическими возможностями учащихся и реализации коррекционных мероприятий по физическому и психологическому оздоровлению обучающихся, устранение и сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.

Задача общеобразовательных предметов и трудового обучения заключается в обеспечении учащихся тем уровнем знаний, умений и навыков, которые необходимы для успешной социальной адаптации.

Обучение общеобразовательным предметам имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества.

Учебный план 5-9 классов по программе VIII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений РФ. Кроме того, предусматривается трудовая подготовка.учебный план начального общего образования (1-4 классы) в зависимости от состава обучающихся возможно включе

Базисный учебный план 5-9 классов С(К)ОУ VIII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений РФ. Кроме того, предусматривается трудовая подготовка.

Каждая образовательная область учебного плана образовательного учреждения реализуется через систему предметов, неразрывных по своему содержанию и перманентно переходящих из начальной школы в основную и среднюю, что позволяет практически осуществить системную, комплексную работу по развитию обучающегося средствами образования с учетом его возрастной динамики.

Учебный план для коррекционно-диагностического обучения детей с глубокими нарушениями интеллектуального развития предусматривает два направления: индивидуальное обучение в школе и индивидуальное обучение на дому. Этот план составлен на основе учебного плана, рекомендованного и утвержденного на заседании лаборатории специального образования ПОИПКРО (зав. лабораторией, профессор к.п.н. В.В. Коркунов), и состоит из трех блоков: общеучебный блок, коррекционно-развивающий и коррекционно – адаптационный. Часы отведены на хозяйственно – бытовой труд /ХБТ/ и привитие навыков самообслуживания.

В коррекционно – адаптационном блоке предусмотрены занятия с узкими специалистами по необходимости. При индивидуальном обучении на дому в связи с особым психофизическим состоянием детей 10 часов учебного плана распределены на обучение чтению и счету и часы коррекционно – адаптивного блока, предусмотренные на занятия с логопедом, ЛФК и овладение социально – бытовой ориентировкой.

Обучение общеобразовательным предметам по всем учебным планам в целом имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества.

Прием детей в школу осуществляется по заявлению родителей и на основании медицинских заключений (справки Бюро медико-социальной экспертизы и путевок ГУО). Детей-инвалидов, имеющих умственную отсталость или задержку психического развития, принимают в школу по заключению психолого-медико-педагогической комиссии города Чусового только на индивидуальное обучение.

Школа работает над реализацией программы развития «Индивидуальный подход и дифференцированное обучение учащихся в условиях МС(К)ОУ для обучающихся с ограничениями в развитии «С(К)СОШ №15»

С октября 2008 года в школе создан управляющий Совет Школы. Управляющий совет состоит из представителей работников Школы, учащихся и родителей.

В прошлом учебном году был проведён эксперимент по внедрению в образовательный процесс электронных дневников и журналов. Н.В.Сабирова уже второй год подряд на своих 4 учеников заводит такие дневники и журналы, добросовестно их заполняет в течение всего учебного года. Наталья Виктровна является администратором школьного сайта.

В 2010 - 2011 учебном году в школе работало 42 педагогических работника, из них штатных – 26, кроме учителей работают узкие специалисты: педагог - психолог, социальный педагог, педагог-организатор, учитель – логопед.

Уровень образования педагогического коллектива достаточно высок. Высшее образование из 42 человек имеют 28 человек (66 %). Среднее педагогическое образование – 13 (31%).

См. диаграмму 3.

Диаграмма 3



Администрация школы создает все необходимые условия для повышения квалификации своих педагогов и их переподготовки. В школе работают специалисты с дефектологическим образованием (2 человека). 11 человек имеют среднее специальное коррекционное образование.

Высшая категория - 5 человек (Сабирова Н. В., Петрив Л. В., Сарафанова Л. Г., Величкина И. И., Степанов К. В.), I категория – 19 человек , II категория – 12 человек.

2 педагога имеют звание «Отличник народного просвещения» (Воспельникова М. А, Гудовщикова В. А.)

В 2010-2011 учебном году Гудовщикова В. А, Кондрухова, Сургучева Т. П., Богданова Н. А. подтвердили II квалификационную категорию.

Педагогический коллектив школы систематически проходит обучение на курсах повышения квалификации, не исключением является 2010 – 2011 учебный год:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад директора iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад директора icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад директора iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад директора iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год
Публичный доклад директора iconДоклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино»
Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный доклад директора iconПубличный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом
Публичный доклад директора iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год
Публичный доклад директора iconУправления образования города набережные челны муниципальное бюджетное...
Материалы к докладу подготовила творческая группа под руководством Махмутовой Р. С., директора школы, в составе: заместителей директора...
Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора школы Щукиной Ольги Ивановны сентябрь 2014 года

Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год
Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом...
Публичный доклад директора iconПубличный доклад директора школы Казакова А. С. по реализации приоритетных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск