Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г





Скачать 186.48 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г
Дата публикации21.12.2014
Размер186.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.3 Техническое оснащение и организация рабочего места


2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 «Повар, кондитер» и примерной программы учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Кемеровской области (протокол заседания Экспертного совета № 1 от «5 июля» 2011 г.).

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования (далее – ГОУ НПО) профессиональное училище № 31г. Гурьевск
Разработчик: Селина Е.В., преподаватель ГОУ НПО профессиональное училище № 31, г. Гурьевск
Рекомендована ЦМК естественно-научного профиля.

Протокол заседания №1 от « 04 » сентября 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



15
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое оснащение и организация рабочего места
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 260807.01 Повар, кондитер.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (подготовка поваров, кондитеров 5-6 разрядов) и в профессиональной подготовке специалистов детского, диетического питания и т.п.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в структуру общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;

подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

производить мелкий ремонт основного технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства;

проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

характеристики основных типов организации общественного питания;

принципы организации кулинарного и кондитерского производства;

учёт сырья и готовых изделии на производстве;

устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства; механического, теплового и холодильного оборудования;

правила их безопасного использования;

виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;

самостоятельной работы обучающегося 56 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:




лабораторные занятия

29

практические занятия

31

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:



выполнение схем, чертежей;

1,5

заполнение таблицы «Неисправности оборудования и пути их устранения»;

6,5

подготовка сообщений;

6

сворачивание салфеток;

0,5

заполнение бланков учёта продукции;

0,5

подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций;

13,5

подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя;

11

проработка конспектов занятий, учебной литературы.

15,5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Техническое оснащение и правила безопасной эксплуатации оборудований ПОП.

86
Тема 1.1.

Устройство и принцип действия механического оборудования.
Содержание учебного материала
37

2

1

Классификация машин. Основные части и детали машин. Сведения о передаточных механизмах.
2
2

Техническая документация.

1

2
3

Аппаратура управления и защиты электроприводов. Основные требования, предъявляемые к технологическим машинам.

1

2
4

Машины и механизмы для очистки овощей и картофеля: устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности.

1

2
5

Машины и механизмы для нарезки сырых и вареных овощей: устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности.

1

2
6

Машины и механизмы для протирания овощей, механизм для перемешивания салатов.

1

7

Универсальные приводы: назначение, устройство, принцип действия, сменные механизмы. Правила эксплуатации универсальных приводов, требования техники безопасности.

1

2
8

Мясорубки: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
9

Фаршемешалки, машины для рыхления мяса: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
10

Машины для формовки п./ф. из котлетной массы: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
11

Механизмы для просеивания муки и сахара: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
12

Тестомесильные, тестораскаточные, взбивальные машины: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
13

Машины для нарезки хлеба, машины для нарезки гастрономии: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
Лабораторные работы:

8

«Изучение устройства, принципа действия, правил безопасной эксплуатации машин для обработки овощей».

«Изучение устройства, принципа действия, правил безопасной эксплуатации машин для обработки мяса и рыбы».

«Правила эксплуатации машин для приготовления теста и кремов»

2
3
3

Практические работы:

3

«Решение производственных ситуаций».

«Технический диктант. Решение кроссвордов».

2

1

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по теме: «Современное механическое оборудование»

Заполнение таблиц «Неисправности механического оборудования и пути их устранения»

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

12
Тема 1.2.

Устройство и принцип действия

теплового оборудования.

Содержание учебного материала

32


1

Стационарные пищеварочные котлы: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
2

Опрокидывающиеся пищеварочные котлы с паровым, газовым и

электрическим обогревом. Защитная и регулирующая арматура пищеварочных котлов с газовым и электрическим обогревом.

1

2


3

Электрические плиты: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
4

Водонагреватели, кипятильники, кофеварки: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

2

2
5

Пароварочные аппараты: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2

6

Электросковороды с непосредственным и косвенным обогревом: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
7
Электрофритюрницы: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
8

Жарочные шкафы, пекарские шкафы, СВЧ-печи: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

2

2
9

Мармиты для первых и вторых блюд: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ. Линии самообслуживания: назначение, комплектность. Линии самообслуживания: назначение, комплектность.

1

2
Лабораторные работы:

9

«Изучение устройства, принципа работы варочного оборудования. Освоение правил безопасной эксплуатации».

«Изучение устройства, принципа работы жарочно-пекарного оборудования. Освоение правил безопасной эксплуатации».

«Изучение устройства, принципа действия оборудования для раздачи пищи. Освоение правил безопасной эксплуатации».

3
3

3

Самостоятельная работа
Подготовка сообщений по теме: «Современное тепловое оборудование»

Заполнение таблицы «Неисправности теплового оборудования и пути их устранения».

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

12
Тема 1.3.

Устройство и принцип действия

Холодильного

оборудования

Содержание учебного материала

17

1

Виды холодильного оборудования. Классификация, назначение.

1

2
2

Способы охлаждения. Компрессионная холодильная машина. Характеристика хладагентов

1

2
3

Сборно-разборные холодильные камеры: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
4

Камеры и шкафы холодильные. Торговое холодильное оборудование: прилавки и витрины. Правила эксплуатации и ТБ.

1

2
Лабораторные работы:

«Изучение устройства и принципа действия торгового холодильного оборудования. Освоение правил безопасной эксплуатации».
2

Контрольные работы по разделу «Техническое оснащение и правила безопасной эксплуатации оборудования ПОП».

1

Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщений по теме: «Современное холодильное оборудование»

Заполнение таблицы «Неисправности холодильного оборудования и пути их устранения».

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя;

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Выполнение схем, чертежей
10
Раздел 2.

Организации работы предприятий общественного питания

82
Тема 2.1.

Основы организации общественного питания.
Содержание учебного материала
43

1

Задачи и перспективы развития общественного питания.


Функции предприятий общественного питания. Классификация и типы предприятий общественного питания, их характеристика.

2
2
2


Состав и планировка помещений в предприятиях общественного питания, санитарно-гигиенические требования к ним.

1

2
3

Организация снабжения п.о.п. сырьем. Договор поставки, источники снабжения. Приемка продуктов, виды.

1

2
4

Требования к производственным помещениям заготовочных цехов, техническое оснащение, организации рабочих мест в них.

1

2
5

Организация работы овощного (коренного) цеха: технологический процесс обработки овощей, ассортимент выпускаемой продукции, организация рабочих мест, инвентарь, инструменты, организация труда в цехе.

1

2
6

Организация работы мясного цеха: технологический процесс обработки мяса, ассортимент выпускаемой продукции, организация рабочих мест, расстановка оборудования, инвентарь, инструменты, организация труда в цехе.

1

2
7

Организация работы птицегольевого цеха: технологический процесс обработки с/х птицы, ассортимент выпускаемой продукции, организация рабочих мест, оборудование, инвентарь, инструменты, организация труда в цехе.

1

2
8

Организация работы рыбного цеха: технологический процесс обработки рыбы, ассортимент выпускаемой продукции, организация рабочих мест, оборудование, инвентарь, инструменты, организация труда в цехе.

1

2
9

Организация работы мясо-рыбного цеха: технологические линии, ассортимент выпускаемой продукции, организация рабочих мест, оборудование инвентарь, инструменты, организация труда в цехе

1

2
10

Организация работы кондитерского цеха: состав помещений, санитарно-гигиенические требования, ассортимент, организация рабочих мест, оборудование, инвентарь инструменты, правила работы и безопасности труда.

1

2
11

Организация работы складского хозяйства. Складские помещения, оборудование, требования к ним. Правила хранения продуктов. Техническое оснащение складских помещений.
1

2
12

Организация работы тарного хозяйства. Виды тары, требования к ней. Организация материально-технического снабжения п.о.п. Организация весового хозяйства. Виды весов, гири, требования к ним, контроль взвешивания.

1

2
13

Учёт сырья и готовых изделий на производстве.

1

2

Лабораторная работа:

«Изучение устройства настольных циферблатных весов различных типов, электронных и товарных весов».

4
4

Практические занятия

«Составление схемы планировки столовой ГОУ НПО ПУ-31».

«Компоновка производственного оборудования в производственных цехах столовой ГОУ НПО ПУ-31».

«Учёт сырья и готовых изделий на производстве».

«Расчёт сырья по нормативам и сборнику рецептур».

«Составление калькуляционных карт на блюда и кулинарные изделия».

«Учёт выпуска полуфабрикатов и реализация готовых изделий».

«Заполнение бланков строгой отчётности».

13

1

1
1

3

4

1

2

Самостоятельная работа

«Составление плана размещения технологического оборудования по цехам».

Заполнение бланков строгой отчётности.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

12
Тема 2.2

Организация обслуживания посетителей.

Содержание учебного материала

39

1

Характеристика торговых помещений на п.о.п.: состав, размещение, требования.
1
2
2

Организация, оборудование и оформление торговых залов, требования к мебели и интерьеру.

1

2
3

Контрольно-кассовые машины: назначение, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и ТБ.

1

2
4

Классификация и назначение столовой посуды, приборов, белья. Сервировка столов.

2

2
5

Формы обслуживания посетителей, их характеристика.

1

2
6

Основы составления меню. Требования к составлению и оформлению меню.

1

2

7
Организация работы моечной столовой посуды, сервизной, хлеборезки.

Основные направления организации труда на производстве. Улучшение организации и обслуживания рабочих мест.

1
2


8

Рационализация режимов труда и отдыха. Графики выхода на работу, их характеристика. Производственный персонал, требования к нему.

1

2
Лабораторные работы

«Изучение устройства, принципа действия, правил безопасной эксплуатации контрольно-кассовых машин».

2


Практические занятия :

«Правила пользования предметами сервировки».

«Способы сворачивания салфеток».

«Сервировка столов для завтрака».

«Сервировка столов для обеда».

«Сервировка столов для ужина».

«Сервировка столов для банкета».

«Составление меню для школьников».

«Составление меню для ресторана».

«Составление меню-требования для суточного рациона питания».
15
1

1

1

1

1

1

2

2

6

Дифференцированный зачет «Организация работы предприятий общественного питания».

1


Самостоятельная работа

сворачивание салфеток

заполнение бланков учёта продукции

выполнение сообщений по темам: «Современные направления развития общественного питания», «Методы обслуживания посетителей».

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.
10

Всего:
168

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие Лаборатории технического оснащения и организации рабочего места.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-комплект учебно-наглядных пособий «Оборудование предприятий общественного питания», «Организации производства на предприятиях общественного питания»;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- объемные модели, макеты оборудования;

- схемы, плакаты оборудования;

- ресторанная мебель (стол фуршетный, стол обеденный и т.д.)

- образцы посуды, столовых приборов;

- образцы столового белья;

- объемные модели и макеты оборудования, тренажёры

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания [Текст]: учебник для нач. проф. — М: издательский центр «Академия», 2007. — 248 с.

  2. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Усов. - 10- е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. —432 с.



Дополнительные источники:

  1. Богданов, Г.А. и др. Оборудование предприятий общественного питания [Текст]: учебник для сред. Проф.- техн. Уч-щ / нова.- 3-е изд., перераб.- М.: Экономика, 1991.- 303 с.

  2. Главацкая В.И., Киселева И.Е., Родникова Т.Н. Механическое и холодильное оборудование предприятий общественного питания. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Экономика, 2004. - 404 с.

  3. Дорохин В.А. Тепловое оборудование предприятий общественного питания. - Киев: Виша шк. 2005. - 407 с.

  4. Радченко, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст]/ Л.А.Радченко - Ростов н/Д: ид-во «Феникс», 2000. – 320с.

  5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания [Текст]: сборник рецептур/ А.С. Ратушный [и др.] - м.: Экономика, 1981.-720с.

  6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1996. 1997. Сборник технологических нормативов.


Интернет- ресурсы:
1. Каталог оборудования, инвентаря, предметов сервировки для предприятий общественного питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pekari.ru/catalog/obo/

2. Комплексное оборудование предприятий общественного питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eq-vip.ru/articles/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;


Практические задания

Решение производственных ситуаций.



подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

Практические задания

Решение производственных ситуаций.


обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

Лабораторные работы


производить мелкий ремонт основного технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства;

Практические задания

Лабораторные работы

Решение производственных ситуаций.

Технический диктант.

проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;

Практические задания

Лабораторные работы


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

характеристики основных типов организации общественного питания;

Фронтальный опрос.

Контрольная работа


принципы организации кулинарного и кондитерского производства;


Тестирование

Фронтальный опрос.

Технический диктант.

Контрольная работа

учёт сырья и готовых изделии на производстве;


Практические задания

Решение задач.

Контрольные работы

устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

правила их безопасного использования;

Тестирование

Фронтальный опрос.

Технический диктант.

виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.

Практические задания

Лабораторные работы

Тестирование

Фронтальный опрос.

Контрольные работы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация...
«Техническое оснащение и организация рабочего места» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины «техническое оснащение и организация рабочего места»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины техническое оснащение и организация рабочего места
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconПримерная программа учебной дисциплины техническое оснащение и организация рабочего места 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconЛитература: Покровский Б. С. Основы слесарного дела. М., 2008 год, 272 стр
Техническое оснащение рабочего места слесаря. Рабочее место – это оснащённая часть производственной площади мастерской, закреплённая...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconРешение практических задач заказчика проекта
Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение),организация режима работы, организация...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconРабочая программа дисциплины Техническое оснащение торговой организации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconТематическое планирование по технологии. 1 класс
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconТема урока Кол-во часов
Введение. Организация рабочего места и требования безопасности труда. Основные виды травматизма
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconКалендарно-тематическое планирование по информатике 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconКалендарно-тематическое планирование по предмету информатика 9 класс (68 часов)
Повторение темы «Основы программирования». Техника безопасности и организация рабочего места
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconУрока Тематика урока
Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 6 классе
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconХрамовое зодчество
Приветствие. Запись отсутствующих. Организация рабочего места учеников Психологическая настройка учеников к предстоящей работе
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Техническое оснащение и организация рабочего места 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск