№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
1
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
| Изучение нового материала
| Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство.
| Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Знать требования к организации компьютерного рабочего места
Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера
| §1.1.
|
|
2
| Файлы и папки. Практическая работа № 1 «Работа с файлами и папками» (Ч. 1)
| Изучение нового материала
| Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.
| Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе. Знать виды прикладных программ, основные операции с файлами
Уметь создавать, открывать и закрывать папки, определять назначение файла по его расширению
| §1.2
|
|
3
| Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
| Изучение нового материала
| Представление информации в памяти
компьютера
Редактирование документа в текстовым процессоре WORD
| Иметь представление о формах представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации
Уметь запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы
| §1.3 (введение)
|
|
4
| Двоичное кодирование числовой информации.
| Изучение нового материала
| Понятие системы счисления, двоичная система счисления Форматирование в текстовом процессоре WORD
| Знать и уметь различать виды систем счисления
Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре WORD
| §1.3 (1)
|
|
5
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления
| Изучение нового материала
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора
| Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот
Уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную
| §1.3 (1)
|
|
6
| Тексты в памяти компьютера.
| Изучение нового материала
| Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа
| Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации.
Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст.
| §1.3 (2)
|
|
7
| Кодирование текстовой информации.
| Урок применения и совершенствования знаний
| Элементы текста и способы их форматирования
| Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи
| §1.3 (2)
|
|
8
| Создание документов в текстовом процессоре Word..
| Урок применения и совершенствования знаний
| Формы представления информации. Способы кодирования информации
| Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу
|
|
|
9
| Растровое кодирование графической информации.
| Изучение нового материала
| Растровое кодирование графической информации
| Иметь представление о способах кодирования изображения
| §1.3 (3)
|
|
10
| Векторное кодирование графической информации.
| Изучение нового материала
| Векторное кодирование графической информации. Списки как способ оформления текста
| Иметь представление о способах кодирования графической информации
Уметь создавать нумерованные списки
| §1.3 (3)
|
|
11
| Единицы измерения информации. Контрольная работа.
| Урок контроля, коррекции и
оценки знаний
| Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Списки как способ оформления текста
| Знать связь между единицами измерения информации.
Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.
Уметь создавать нумерованные списки
| §1.4
|
|
12
| Информация и знания.
| Изучение нового материала
| Понятие информации как знания, правила, факты.
Формы получения знаний
| Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста
Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках
| §2.1
|
|
13
| Чувственное познание окружающего мира.
| Урок применения и совершенствования знаний
| Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления.
| Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы
| §2.2
|
|
14
| Понятие как форма мышления.
| Изучение нового материала
| Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.
Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д.
| Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии.
Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов
| §2.3 (введение)
|
|
15
| Как образуются понятия?
| Урок применения и совершенствования знаний
| Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации
| Иметь представление о механизмах образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием.
Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации.
| §2.3 (1)
|
|
16
| Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.
| Изучение нового материала
| Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре
| Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом.
| Практические работы №№4-8
|
|
17
| Содержание и объем понятия.
| Изучение нового материала
| Объем и содержание понятия.
Единичные и общие понятия
| Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы
| §2.3 (2)
|
|
18
| Отношения тождества, пересечения и подчинения.
| Изучение нового материала
| Отношение тождества, пересечения и подчинения. Круги Эйлера-Венна.
| Иметь представление о возможности сравнения понятий.
Уметь редактировать значения данных в диаграммах.
| §2.3 (3)
|
|
19
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
| Изучение нового материала
| Отношение соподчинения, противоречия и противоположности
| Уметь устанавливать логические отношения.
Знать возможности графического редактора Paint.
Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру
| §2.3 (3)
|
|
20
| Определение понятия.
| Изучение нового материала
| Определение понятия через ближайший род и видовое отличие
| Знать виды определений, требования к построению родо-видового определения.
| §2.3 (4)
|
|
21
| Классификация.
| Урок применения и совершенствования знаний
| Понятие о классификации.
| Знать требования к классификации, признаки классификации
Уметь классифицировать понятия по определенному признаку
| §2.3 (5)
|
|
22
| Суждение как форма мышления.
| Изучение нового материала
| Суждения. Простые и сложные. Логические связки
| Иметь представление о суждениях как формах мышления.
Знать виды суждений.
| §2.4
|
|
23
| Умозаключение как форма мышления.
| Изучение нового материала
| Умозаключения - форма мышления
| Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений.
Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции
| §2.5
|
|
24
| Контрольная работа. Что такое алгоритм.
| Изучение нового материала
| Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов
| Знать определение алгоритма, его свойства.
Уметь приводить примеры алгоритмов
| §3.1
|
|
25
| Исполнители вокруг нас. Логическая игра.
| Урок применения и совершенствования знаний
| Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя
| Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма.
Уметь пошагового исполнять алгоритм.
| §3.2, §3.3
|
|
26
| Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.
| Изучение нового материала
| Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Блок-схемы.
| Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков.
Уметь записывать алгоритм известными способами
| Практич. работы №№8-9.
|
|
27
| Линейные алгоритмы.
| Изучение нового материала
| Понятие линейного алгоритма. Примеры
| Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы.
| §3.4 (1)
|
|
28
| Линейные алгоритмы.
| Урок применения и совершенствования знаний
| Понятие линейного алгоритма. Примеры
| Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагового выполнять линейные алгоритмы.
| §3.4 (1)
|
|
29
| Алгоритмы с ветвлениями.
| Изучение нового материала
| Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма
| Иметь представление о разветвленном алгоритме.
Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.
Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.
| §3.4 (2)
|
|
30
| Алгоритмы с ветвлениями.
| Урок применения и совершенствования знаний
| Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма
| Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.
Уметь реализовывать условные и безусловные переходы.
| §3.4 (2)
|
|
31
| Циклические алгоритмы.
| Изучение нового материала
| Цикл. Способы записи цикла.
| Знать понятие цикла, его разновидности.
Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы.
| §3.4 (3)
|
|
32
| Циклические алгоритмы.
| Урок применения и совершенствования знаний
| Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла.
| Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы
| §3.4 (3)
|
|
33
| Контрольная работа.
| Урок контроля, коррекции и
оценки знаний
|
| Иметь представление о файловой системе.
Уметь выполнять основные операции с файлами и папками.
| §1.2
|
|
34
| Резерв учебного времени.
|
|
|
|
|
|