Об осуществлении контроля успеваемости





Скачать 109.92 Kb.
НазваниеОб осуществлении контроля успеваемости
Дата публикации30.12.2014
Размер109.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Утверждаю:_____________

И.О. директора ГБОУ СОШ № 436

Алдошина Н.Е.

«____»____________2013 г.
М.П.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

(ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ТРИМЕСТРОВОЙ, ПОЛУГОДОВОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 436

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ с внесенными изменениями Федеральным законом от № 11-ФЗ от 03.02.2014г., Устава школы, должностных инструкций учителей, требований к результатам освоения основной образовательной программы школы, предъявляемым ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.04.2012г. № 413.

1.2. Цель текущего контроля знаний обучающихся - анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы.

1.4. Результаты текущего контроля успеваемости оцениваются по пятибалльной системе и выставляются за триместр, по каждому обучающемуся, кроме 1-го класса (без отметочное оценивание).

1.5. Оценки результатов текущего контроля успеваемоcти выставляются в классный и электронный журнал и дневник обучающегося.

1.6. Для осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения, и соответствующие требованиям ФГОС.

1.7. Предметом оценки образовательной деятельности обучающихся являются планируемые результаты, которые обусловлены целями основной образовательной программы и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. 1.8.Оценка знаний и учебных достижений обучающихся складывается из:

1) индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом;

2) показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, которые оцениваются по общепринятой пятибалльной шкале.

3) исключение составляют ученики 1-го класса, их показатели оцениваются следующим образом: "Умница", "молодец", "нам с тобой надо поработать, и все получится" с указанием ошибок и способов их исправления.

1.9. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся несут в равной степени педагогический работник и директор школы в соответствии с приказом по образовательному учреждению о распределении функциональных обязанностей.

1.10. Формы, проблемы осуществления текущего контроля успеваемости рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советах, в беседах с родителями.

2. Задачи текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1. Установление обратной связи;

2.2. Диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми;

2.3.Стимулирование учебного труда учащихся;

2.4. Своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда;

3. Функции текущего контроля успеваемости обучающихся

3.1. Анализ овладения обучающимися системой учебных действий с изучаемым материалом,

3.2. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям основной образовательной программы общего образования в соответствии с планируемыми результатами.

3.3. Использование различных методов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

· наблюдение;

· устный опрос;

· практические работы;

· работа в тетрадях;

· дидактические карточки;

· средства ИКТ;

· тестирование;

· портфолио;

· творческие работы;

· проектные работы.

3.4. Выставление триместровых, годовых отметок по учебному предмету, учитывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение образовательной программы (доказательно).

3.5. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающимся.

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля успеваемости обучающихся

4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:

- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

- выбора периодичности осуществления контроля;

4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

- ознакомление с примерными текстами контрольных работ;

· на проведение письменных проверочных работ по утвержденному графику;

· аргументированное объявление отметки за устный ответ (в соответствии с планируемым результатом);

· проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

· осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

· рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной педагогическим советом.

4.3. Педагогические работники несут ответственность за объективность выставленной отметки обучающемуся.

5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся

5.1. Педагогические работники обязаны вести своевременные записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

6. Триместровая аттестация

6.1. 2-ых-9-ых классов осуществляется по текущим отметкам, полученным учащимися в течение триместра;

6.2. Триместровая отметка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5;

6.3. При учебной нагрузке по предмету не более двух часов в неделю триместровая отметка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету. По учебной нагрузке по предмету не более одного часа может выставляться только полугодовая отметка на основании текущих отметок;

6.4. Учащимся, пропустившим в течение триместра значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине менее трех текущих отметок, решением педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного месяца для самостоятельного изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов;

6.5. Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей учащихся, которые несут ответственность за освоение их детьми пропущенного материала;

6.6. Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учащихся по этому предмету;

6.7. По результатам зачетов и имеющихся текущих отметок учителем выставляется триместровая отметка, которая утверждается педагогическим советом как результат триместровой аттестации;

6.8. Учащиеся, имеющие менее трех текущих отметок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать зачеты по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем;

6.9. Классный руководитель направляет родителям учащихся письменное уведомление о сдаче зачетов не позднее, чем за две недели до окончания триместра, при этом ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку учащихся в образовательное учреждение для сдачи зачета несут их родители;

6.10. По результатам зачетов и имеющихся текущих отметок учителем выставляется триместровая отметка, которая утверждается педагогическим советом как результат триместровой аттестации;

6.11. В случае неявки учащихся на зачеты по неуважительной причине учащиеся считаются не аттестованными.

7. Полугодовая аттестация

7.1. Полугодовая промежуточная аттестация учащихся 10-ых-11-ых классов осуществляется по текущим отметкам, полученным учащимися в течение полугодия, и результатам административных контрольных работ и тестированию по всем предметам;

7.2. Полугодовая отметка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5;

7.3. Отметка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету;

7.4. Отметка по русскому языку и математике (алгебре) за первое полугодие в 10-ых-11-ых классах выставляется с учетом результатов полугодовых административных контрольных работ как средняя между отметкой за административную контрольную работу и средним арифметическим текущих отметок;

7.5. Административные контрольные работы проводятся в течение последних 15 календарных дней первого полугодия по расписанию, утвержденному директором, которое вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения работ;

7.6. Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются учителями-предметниками по поручению директора образовательного учреждения;

7.7. В случае неудовлетворительной отметки за повторное выполнение административной контрольной работы учащемуся выставляется за полугодие оценка «2».

8. Годовая аттестация

8.1. Годовая промежуточная аттестация 2-ых – 8-ых и 10-ых классов проводится в апреле-мае текущего учебного года после завершения обязательного полного изучения предметов по государственной программе. Формы проведения годовой промежуточной аттестации ежегодно определяются педагогическим советом (собеседование, зачет, защита реферата, творческой работы и др.);

8.2. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.д., устанавливаются администрацией;

8.3. Годовая промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием, утвержденным директором образовательного учреждения;

8.4. Учащийся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой своего ребенка и в случае несогласия с выставленной отметкой в течение трех дней подать в письменной форме апелляцию на имя директора ГБОУ СОШ № 436;

8.5. Учащиеся, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки, допускаются до окончания учебного года к повторной аттестации по этим предметам; сроки проведения повторной аттестации определяются приказом директора образовательного учреждения;

8.6. Учащиеся 5-ых-8-ых, 10-ых классов, получившие на повторной аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, решением педагогического совета переводятся в общеобразовательный класс, учащиеся общеобразовательных классов переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими академической задолженности до окончания следующего учебного года;

8.7. Ответственность за ликвидацию учащимися задолженности несут их родители.

9. Промежуточная аттестация

9.1. Промежуточная аттестация проводится ежегодно во 2-х, 5 -8, 10-х классах.

9.2. Промежуточная аттестация проводится по окончании полного выполнения по предмету учебного плана и программы.

9.3.Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и продолжения обучения.

9.4. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом образовательного учреждения.

9.5. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучающиеся на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим отметкам соответственно за триместр, полугодие или учебный год.

10. Формы промежуточной аттестации

10.1. Учащиеся 2 - 4-х, 5 - 8-х, 10-х классов могут выбрать следующие формы для промежуточной аттестации:

♦ собеседование;

♦ защита рефератов и исследовательских работ, проектов;

♦ переводные экзамены (устные и письменные);

♦ итоговое тестирование;

♦ доклад по спецвопросу;

♦ зачет;

♦ итоговая контрольная работа.

10.2. Учащийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся).

10.3.Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес к избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

10.4. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

10.5. Защита реферата или исследовательской работы предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме работы.

10.6. Реферат или исследовательская работа представляется учащимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю не позднее, чем за неделю до экзамена.

10.7. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты реферата.

10.8. Защита реферата или исследовательской работы может осуществляться также на научно-практической конференции учащихся.

10.9. Выступление по спецвопросу - это особый вид проверки знаний учащихся. Спецвопрос выдается учителем-предметником за сутки до выступления на экзамене.

10.10 Задание должно отличаться определенной сложностью, практической направленностью, объемностью, охватывать ряд важнейших положений программы по предмету.

10.11.Тестирование по предмету проводится по готовым тестам ВИРО или тестам, подготовленным администрацией Учреждения.

11. Порядок промежуточной аттестации

11..1. Выбор предметов для промежуточной аттестации определяет педагогический Совет с учетом рекомендаций методического совета в феврале месяце текущего учебного года.

11.2. На основании решения педагогического Совета издается приказ директора Учреждения.

11.3. Список детей, сдающих тот или иной предмет, утверждается директором Учреждения в апреле текущего учебного года.

11.4. Учителя 2 - 4, 5 - 8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав экзаменационной комиссии.

11.5.От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

• отличники учебы;

• призеры районных, областных, федеральных предметных олимпиад и научно-практических конференций;

• учащиеся, защитившие реферат или исследовательскую работу на школьной научно-практической конференции;

• учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях а) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии, б) в связи с экстренным переездом и другой населенный пункт, на новое место жительству; в) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождении от экзаменов.

11.6. Основанием для освобождения является ходатайство классного руководителя на имя директора, решение педагогического совета и приказ директора школы.

11.7. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный журнал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об осуществлении контроля успеваемости iconОб осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Сводный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти...
Об осуществлении контроля успеваемости iconДоклад об осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения...
Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года №215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного...
Об осуществлении контроля успеваемости iconОб утверждении правил подготовки докладов об осуществлении
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Об осуществлении контроля успеваемости iconОб утверждении правил подготовки докладов об осуществлении
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Об осуществлении контроля успеваемости iconОб утверждении правил подготовки докладов об осуществлении
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Об осуществлении контроля успеваемости iconДоклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года n...
Об осуществлении контроля успеваемости iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Федеральным законом от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Об осуществлении контроля успеваемости iconПоложение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Об осуществлении контроля успеваемости iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
...
Об осуществлении контроля успеваемости iconРегламент по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля Глава общие положения
Костромской области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями...
Об осуществлении контроля успеваемости iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального...
Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности...
Об осуществлении контроля успеваемости iconДоклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и об эффективности...
Об осуществлении контроля успеваемости iconДоклад федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному...
...
Об осуществлении контроля успеваемости iconДоклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих...
Сочи. В доклады включены сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности, по следующим...
Об осуществлении контроля успеваемости iconПоложение Порядок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
Настоящее положение в соответствии с п 5 Устава школы определяет формы и порядок промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля...
Об осуществлении контроля успеваемости iconДоклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Состояние нормативно – правового регулирования в сферах деятельности Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск