Российской Федерации «мати»





Скачать 226.39 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации «мати»
страница1/3
Дата публикации31.12.2014
Размер226.39 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Военное дело > Курсовая
  1   2   3


Министерство образования Российской Федерации

«МАТИ» - Российский государственный технологический университет

им. К. Э. Циолковского

Военная топография

Курсовая работа по военной топографии

Вариант №13

Тема: Топографические и тактические условные знаки.

  1. Дорожная сеть.

  2. Пункты управления и средства связи.



Выполнил студент

Кузеленков А.Н.

Учебный взвод

161

Группа

5ВТИ-2ДБ-029

Проверил _________________




Оценка __________________






Москва – 2005

УТВЕРЖДАЮ

Ответственный преподаватель

подполковник _______ Сенцов

«__» ___________ 200_г.


Структурный план домашней работы по военной топографии

Вариант №13

Тема: Топографические и тактические условные знаки.

Введение.

Основная часть.

  1. Дорожная сеть:

    • Основные требования к изображению дорожной сети на топографических картах;

    • Изображение железных дорог;

    • Изображение автомобильных дорог;

  2. Пункты управления и средства связи:

    • Основные правила обозначения пунктов управления и средств связи на рабочей карте;

    • Пункты управления;

    • Средства связи;

Заключение.

Студент группы 5ВТИ-2ДБ-029 ____________ Кузеленков А.Н.

(подпись)

Введение

Военная топография - это наука о способах изучения местности, ориентирования, целеуказания, производство измерений на местности. Военная топография изучает топографические карты и приемы работы с ними.
Карта - это уменьшенное, точное, подробное изображение земной поверхности на плоскости.

Топографической картой, на которой графически при помощи условных знаков и сокращенных обозначений отображается тактическая обстановка и ее изменения в ходе боя, называется рабочая картой того командира, который ее ведет.
Рабочая карта является одним из основных, а очень часто и единственным боевым документом, с помощью которого командиры подразделений организуют и осуществляют управление в бою. Она предназначена для решения многих и разнообразных задач. С помощью рабочей карты командир может уяснить полученную боевую задачу, изучить и оценить обстановку, принять решение, поставить боевые задачи подчиненным подразделениям, отдать указания по взаимодействию, боевому, тыловому и техническому обеспечению, составить донесение старшему начальнику, информировать соседей, двигаться по местности, на которой трудно ориентироваться, решать огневые задачи по подавлению или уничтожению противника. Все эти задачи можно выполнить, если на рабочую карту будут нанесены необходимые данные, с соблюдением правил нанесения объектов.

Основная часть

  1. Дорожная сеть.

(Теоретическая часть)

Автомобильные и грунтовые дороги. Автомобильные дороги могут быть с покрытием (автострады, усовершенствованные шоссе и шоссе) и без покрытия (улучшенные грунтовые дороги). Наиболее существенное влияние на движение техники оказывают ширина проезжей части, тип покрытия, величины продольных уклонов и радиусов поворота, наличие и характер дорожных сооружений.

Тип покрытия определяет прочность дороги и срок ее службы. Основными типами покрытия являются асфальтобетонное, брусчатое, гравийное, щебенчатое и булыжниковое. Грунтовые, полевые и лесные дороги пригодны для движения автотранспорта в основном в сухое время года. Проходимость их во многом зависит от характера грунта и степени его увлажненности. При интенсивном движении они быстро разрушаются.

Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

i = (h / L) * 100
где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах СССР не превышают 6 - 7% на равнинной и холмистой местности и 9 - 10% в горах. Величина радиуса поворота оказывает влияние на скорость движения боевой и другой техники. Наименьший радиус поворота для автопоездов и тягачей с орудиями составляет 20 м. Как правило, поворот радиусом более 350 м автомобили преодолевают без снижения скорости. Наличие большого количества крутых поворотов в значительной степени ограничивает видимость на дороге и тем самым существенно снижает скорость движения.

Наличие и характер дорожных сооружений (мостов, туннелей, насыпей, труб и др.) также оказывает большое влияние на передвижение войск по дорогам. Они, как правило, являются объектами разрушения с целью создания препятствий для войск противника.

Автомобильные и грунтовые дороги при изображении на картах подразделяют в зависимости от их технического совершенства или проходимости на классы по признакам, далее последует описание различных типов дорог.

Автострады, усовершенствованные шоссе и шоссе на картах показывают все. Улучшенные грунтовые дороги на картах масштабов 1:25000 и 1:50000 показывают все, а на карте масштаба 1:100000 и мельче - с отбором. Грунтовые (проселочные) дороги на карте масштаба 1:25 000 показывают все, а на карте масштаба 1 :50 000 и мельче-с отбором.
На линиях условных знаков шоссейных и улучшенных грунтовых дорог специальными условными знаками обозначают участки с малым радиусом поворота (менее 25 м) и участки с большими уклонами (8% и более).

Изображения автострад и шоссейных дорог сопровождаются подписью их характеристик: ширины проезжей части (для автострад — ширины одной полосы и количества полос), ширины земляного полотна (для шоссейных дорог) и материала покрытия (А — асфальт, Б — булыжник, Г — гравий, Ц — цементобетон, Щ - щебень и т. д.). Обозначают также границы смены материала покрытия.

Изображение улучшенных грунтовых дорог сопровождается подписью ширины проезжей части и материала — добавки к земляному грунту. Ширину грунтовых (проселочных) дорог подписывают в местах, где возможен проезд лишь по самой дороге, например в лесу, на болоте и т. д. В малообжитых и труднодоступных районах изображение дороги может сопровождаться подписью, характеризующей проходимость дороги или местности вне дороги для различных видов транспорта, например: «Возможно движение автотранспорта с июля по сентябрь со скоростью до 40 км/ч». Изображения строящихся дорог сопровождаются подписью «стр.». На картах показывают транспортные развязки на автомобильных дорогах, стоянки автотранспорта, а также номера автомобильных дорог, легкие придорожные сооружения и съезды с дорог.

Железные дороги при изображении на картах подразделяют: по ширине колеи на ширококолейные (1435 мм и более, в России - 1524 мм) и узкоколейные (менее 1435 мм); по числу путей на однопутные, двухпутные, трехпутные; по виду тяги на электрифицированные и пр. (с дизельной или паровой тягой); по состоянию на действующие, строящиеся и разобранные.

На картах показывают монорельсовые железные дороги, участки линий метрополитена, проходящие по поверхности земли, а также трамвайные линии, подвесные дороги, фуникулеры и бремсберги. Строящиеся и узкоколейные железные дороги изображают без деления по числу путей и виду тяги. Особым условным знаком изображают полотно разобранных железных дорог. Участки железных дорог с уклонами более 20% выделяют условным штриховым знаком в виде угла. Погрузочно-разгрузочные площадки длиной более 1,5 мм в масштабе карты показывают по их действительной протяженности. На картах масштабов 1: 25000 и 1: 50000 показывают, как правило, все станции метрополитена.

Железнодорожные станции, разъезды, платформы и остановочные пункты, не выражающиеся в масштабе карты, независимо от их класса показывают одним условным знаком. При изображении железнодорожных станций, выражающихся в масштабе карты, показывают депо, вокзалы, станционные пути, поворотные круги, пешеходные мостики через станционные пути и другие объекты. Обозначения депо, вокзалов обычно сопровождаются подписями (депо, вкз.). Собственные названия станций, разъездов, платформ и остановочных пунктов, расположенных вне населенных пунктов, на картах подписывают, как правило, все. При их расположении в одноименных населенных пунктах или вблизи них названия не подписывают, а подписи названий населенных пунктов (за исключением городов) подчеркивают тонкими линиями. Названия станций, расположенных не в одноименных населенных пунктах, подписывают. Условные знаки разъездов, платформ и остановочных пунктов на картах сопровождаются подписью (раз., пл., ост. п.).

Дорожные сооружения. Мосты и путепроводы; выражающиеся в масштабе карты, длиной более 30, 60 и 120 м соответственно на картах масштабов 1 : 25000, 1 : 50000, 1 : 100000 изображают по их действительным размерам с делением по материалу постройки (мосты деревянные, металлические, каменные, железобетонные) и конструкции (мосты обыкновенные, двухъярусные, подъемные, разводные, наплавные). Остальные мосты независимо от материала постройки и особенностей конструкции показывают условными внемасштабными знаками с делением на мосты длиной 3 м и более и мосты длиной менее 3 м (мосты через незначительные препятствия, трубы для стока воды).

Обозначения железнодорожных мостов длиной 100 м и более сопровождаются подписью материала постройки, высоты низа фермы над уровнем воды (в межень) или над поверхностью земли и длины в метрах. Около обозначений мостов длиной менее 100 м дают подпись только материала постройки. Обозначения мостов на шоссейных и грунтовых дорогах сопровождаются подписью при длине моста более 3 м. При этом указывают материал постройки, длину и ширину моста в метрах, грузоподъемность в тоннах.

Туннели на железных и автомобильных дорогах показывают на картах все. Их обозначения сопровождаются подписью «тун.» с указанием высоты, ширины и длины туннеля.

Насыпи и выемки на дорогах показывают на картах масштабов 1 : 25000 и 1 : 50000 при их высоте (глубине) 1 м и более, а на картах масштабов 1 : 100000 и 1 : 200000 - при их высоте (глубине) соответственно 2 м, 3 м и более. Обозначения насыпей и выемок обычно сопровождаются подписью их относительной высоты (глубины) в метрах.
Километровые знаки (столбы и камни) на автомобильных и грунтовых дорогах показывают на картах, создаваемых на районы, бедные ориентирами. При этом обозначения некоторых из них, расположенных в характерных местах, сопровождаются подписью числа километров, указанного на километровом знаке.

(Практическая часть)

(рис. 1)



105—109. При изображении на топографических картах автомобильных дорог применяются условные знаки различных видов, в зависимости от технического совершенства дорог — ширины проезжей части, конструкции основания, типа покрытия и других характеристик, установленных для автомобильных дорог различных категорий.
Отнесение дорог к тому или иному классу для изображения на картах производится в соответствии со ст. 50—55 данных Пояснений на основании сведений о категориях дорог и их технических характеристик, получаемых в отделах дорожной службы.

105. Условный знак автомагистралей (автострад) применяется для показа автомобильных дорог высшего класса, предназначенных для массового скоростного движения автотранспортных средств (с интенсивностью движения более 7000 авт/сутки). По своему техническому совершенству и оснащению они должны отвечать требованиям, установленным для автомобильных дорог I категории. Такие дороги имеют две проезжие части шириной по 7,5 м и более с прочным основанием и усовершенствованным капитальным покрытием (цементобетонное, асфальтобетонное, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном или каменном основании и т. п.), разделительную полосу между разными направлениями движения шириной не менее 5 м и обочины по 3,75 м; продольные уклоны должны быть не более 30%; пересечения с железными и автомобильными дорогами, как правило, на разных уровнях. Участки автомагистралей, на которых разделительная полоса выражается в масштабе (шириной более 2 мм), изображаются как две автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием (106).

106. Условный знак автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием (усовершенствованных шоссе) применяется для показа дорог, пригодных для интенсивного движения автотранспортных средств (от 1500 до 7000 авт/сутки); такие дороги должны иметь проезжую часть шириной не менее 7 м с прочным основанием и усовершенствованным капитальным или усовершенствованным облегченным покрытием (из асфальтобетона, битумоминеральных смесей и т. п.). Этим условным знаком показываются все дороги, отвечающие техническим требованиям, установленным для дорог II и III категорий.

107. Условный знак автомобильных дорог с покрытием (шоссе) применяется для изображения автомобильных дорог с шириной проезжей части 5—6 м, имеющих покрытие переходного типа (щебеночное, гравийное или из других прочных материалов, уплотненных укаткой; из грунтов и малопрочных каменных материалов, обработанных различными вяжущими веществами, а также мостовые из булыжного или колотого камня). Этим условным знаком показываются дороги IV и частично V категорий.

108. Условный знак автомобильных дорог без покрытия (улучшенных грунтовых дорог) применяется для изображения профилированных, регулярно ремонтируемых дорог, не имеющих прочного основания и покрытия, с шириной проезжей части не менее 4,5 м. Грунт проезжей части должен быть укреплен или улучшен различными местными материалами — гравием, щебнем, песком и др.

При изображении районов с густой сетью автомобильных дорог условным знаком автомобильных дорог без покрытия могут показываться также узкие дороги с покрытием, имеющие ширину проезжей части 4,0 м и менее.

109. Условный знак автомобильных дорог с деревянным покрытием применяется для изображения дорог, устраиваемых с применением дерева (лежневые, бревенчатые) для сплошного или колейною покрытия проезжей части. Такие дороги прокладываются в лесных районах для вывозки леса, подъезда к карьерам и для связей с дорогами более высоких категорий.

105—109. На изображениях автомобильных дорог всех категорий подписывается их характеристика:

- на изображениях автомагистралей — ширина проезжей части для движения в одном направлении с точностью до 0,5 м (нуль десятых не дается), количество проезжих частей и материал покрытия;

- на изображениях автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием и автомобильных дорог с покрытием (включая узкие дороги, изображаемые условным знаком автомобильных дорог без покрытия) — ширина проезжей части (до 0,5 м), ширина земляного полотна дороги (в целых метрах, в скобках), материал покрытия;

- на изображениях автомобильных дорог без покрытия — ширина проезжей части (в целых метрах);

- на изображениях автомобильных дорог с деревянным покрытием — ширина покрытия (для лежневых дорог — вместе с промежутком между колеями).

Материал покрытия обозначается условными сокращенными подписями: А — асфальтобетон, асфальт; Г —гравий; Б— булыжник; К — камень колотый; Бм — битумоминеральная (или дегтеминеральная); Ц — цементобетон; смесь; Шл — шлак; Бр — брусчатка; Щ — щебень.

Граница смены материала покрытия обозначается на изображении дороги поперечной чертой, по обе стороны от которой даются подписи материалов покрытия.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации «мати» iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской Федерации «мати» iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской Федерации «мати» iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской Федерации «мати» iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской Федерации «мати» iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской Федерации «мати» iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской Федерации «мати» iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской Федерации «мати» iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской Федерации «мати» iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской Федерации «мати» iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской Федерации «мати» iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской Федерации «мати» iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской Федерации «мати» iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской Федерации «мати» iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской Федерации «мати» iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской Федерации «мати» iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск