Скачать 3.24 Mb.
|
СБОРНИК образовательных программ реализуемых ОДЮЦ «Аванпост» Сборник содержит ряд образовательных программ, направленных на совершенствование системы допризывной подготовки мололдежи и созданию нового облика Вооруженных сил Российсикой Федерации в современных условиях реформирования; а также на сохранение определенных воиснких традиций с привлечением новых методологический приемов. Главной целью допризывной подготовки ставится фомирование и поддержание в актуальном состоянии качеств и умений, обеспечивающих быструю адаптацию к условиям реальной военной службы. Программы разработаны на основе федеральных заокнов и иных нормотивных актов и предназанчены в качестве вспомогательного материала для педагогов сферы дополнительного образования детей и юношей от 12 до 18 лет. Содержание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования детей «Ратное дело» по направлению: военно-патриотическое
Раздел I. Пояснительная записка 1.1. Личностный подход Вопрос о том, как из мальчишек вырастить настоящих мужчин был актуален всегда, и до недавнего времени этот вопрос решался самым естественным порядком: ребят с малолетства готовили к войне. Конечно, подрастающее поколение осваивало не только азы военного дела: работа по дому, ремесла, охота, рыбная ловля, вносили свою лепту в формирование «крепкого мужского плеча». Однако защита семьи, племени, отечества была главным образом предназначением мужчин, и, поэтому, воинские умения веками имели особый вес. Но, упражняясь в военных сноровках, подросток не только креп физически, становился ловким и проворным, осваивал оружие и тактические приемы. Гораздо важнее, что в ходе военной подготовки мальчишки мужали: они начинали видеть главное и подмечать детали; они преодолевали страх и привыкали к риску; они учились принимать решения и брать ответственность на себя; они старались действовать решительно и дерзко. Именно так, готовясь к неизбежной войне, мальчишки взрослели и становились мужчинами. В настоящее время роль военной подготовки, как важного инструмента воспитания подрастающего поколения, практически потеряла свою актуальность. Это обусловлено множеством причин и одной из них является состояние самого военного дела. Современное оружие изменило характер боя. Вооруженные конфликты постепенно, но неизбежно становятся компьютерными, и в них уже практически не осталось места для индивидуального ратного мастерства легендарных бойцов недавнего прошлого. А так как прагматизм стал, чуть ли не главной добродетелью человека эпохи потребления, то вопрос о целесообразности занятия воинскими искусствами перестал быть риторическим: теперь приходится обосновывать необходимость высокой ратной выучки. Сегодня проблему взращивания мужчин приходится формулировать по-новому: если раньше, в ходе подготовки юноши к войне, мужские качества формировались попутно и были полезными, но все же вторичным продуктом решения основной задачи, то теперь целенаправленное формирование мужчины должно быть поставлено во главу угла. Принимая во внимание сказанное, становится очевидным, что частная задача развития у мальчишек мужских качеств обретает серьезный методологический контекст. Для ее решения в такой постановке, необходима особая деятельностная среда: привлекательная для юношества, способствующая формированию индивидуального источника саморазвития и обладающая неограниченным потенциалом для творческой самореализации. При этом, во все время сознательного и активного пребывания человека в такой среде, она должна обеспечивать формирование и поддержание в актуальном состоянии, как мужских качеств, так и воинских умений. 1.2. Общественно-государственный подход Проводимые мероприятия по созданию нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации, переход на одногодичный срок военной службы по призыву, активизация процессов формирования профессионального сержантского состава на контрактной основе, требует новых подходов к системе допризывной подготовки молодежи, по исполнению гражданином Российской Федерации конституционного долга по защите интересов Родины. Новым Вооруженным Силам нужен качественно новый призывник, способный в короткие сроки освоить современные образцы вооружения и техники, качественно выполнять учебные и боевые задачи. Вполне реально, что при переходе на профессиональный принцип комплектования Вооруженных Сил требуется изменить отношение к профессиональной ориентации учащихся в стенах образовательных учреждений в связи с переходом к профильному образованию на старшей ступени основного (полного) общего образования Современное профильное образование будет мотивировать на рынке труда молодого человека, желающего воинский труд определить своей дальнейшей профессией. Но воинский труд оценивается способностью военного специалиста трудиться в Вооруженных Силах, оснащенных разнообразными средствами вооруженной борьбы. Военнослужащим порой приходится действовать в исключительно сложной обстановке, с риском для жизни. Поэтому военная деятельность – удел физически сильных, здоровых, выносливых, морально и психически устойчивых людей. Целеустремленность, исполнительность, настойчивость, самообладание, выдержка, смелость, решительность, предрасположенность к войсковому товариществу и взаимовыручке, самостоятельность, инициативность, мужество, интерес к совершенству военного мастерства – вот главные качества современного военного специалиста. В высоком качестве труда военнослужащего должно быть заинтересовано не только военное командование, но и общество в целом, так как социальную функцию военной защиты общества выполняют Вооруженные Силы, а результат (победа или поражение в войне) испытывает на себе вся социальная система государства. Цели и задачи: Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания, творческой самореализации, непрерывного саморазвития и совершенствования детей и молодежи в ратном деле. Сформулированная цель определяет задачи обучения и воспитания:
Для решения задач в такой постановке, необходимо особое методическое пространство. Краткая характеристика методического пространства Методическое пространство образовательной программы «Ратное дело» описывает основные понятия, которые с одной стороны раскрывают содержание учебного материала, а с другой стороны выступают отправными пунктами в организации и планировании основных уровней развития и соответствующих этапов обучения. Методическое пространство отражает определенную область знаний и умений, жестко структурированную с целью организации учебного процесса, направленного на активизацию механизмов развития и самосовершенствования. Центральным ориентиром методического пространства выступают духовно-нравственные ценности, которые вместе с нормами морали межличностных отношений и нормами государственного права создают благоприятную среду для совершенствования и развития. В результате методическое пространство становится не абстрактным образованием, а ценностно-ориентированным объектом. Объектом, в котором все основные понятия рассматриваются через призму духа, морали и права. Привлекательность особого методического пространства складывается из трех основных компонентов:
Методологической основой особого методического пространства выступает ратное дело. Современное ратное дело включает следующие основные направления развития: Прикладное направление - как один из разделов боевой и физической подготовки для силовых структур, предлагает специализированные комплексы для решения специальных задач. Самооборона - подвергшись определенной селекции, предлагает свои подходы к самообороне от хулиганов и преступников. Спорт - как новое направление в развитии ратного дела предлагает в качестве основных ценностей - спортивные достижения. Самосовершенствование - это направление, освободившись от прикладного аспекта, самообороны и спорта, сосредоточило основное внимание на особенностях, закономерностях и тенденциях собственного роста. Основу этого направления составляет творческое развитие личности. Вершиной творческого развития личности - выступает индивидуальное мастерство. Именно самосовершенствование, как одно из направлений ратного дела составляет методологическую основу особого методического пространства. Ведущую роль в особом методическом пространстве играет преподавательский состав. Специфика труда педагога в особом методическом пространстве заключается в том, что:
Такая специфика предъявляет особые требования к педагогу. К его культуре, эрудиции, этике. Его профессиональное поведение должны говорить о нем как о педагоге «вдохновителе», «гуманисте», «диагносте» и «эксперте». Раздел II. Учебный план Программное содержание образовательной программы по военно-патриотическому направлению дополнительного образования детей и молодежи «Ратное Дело» включает следующие основные дисциплины:
С учетом двухгодичного обучения, при условии проведения занятий по шесть часов в неделю, общее количество учебного времени составляет 576 часов: (34 уч. недели х 6 час. х 2 года = 408 час. + полевые сборы (ОСОЛ (16 дн. х 6 час. = 96 час.) / массовые мероприятия 24 ч. / сборы (4 выхода х 2 дн. х 6 ч. = 48) =168 ч. Длительность одного занятия равна школьному учебному часу и составляет 45 минут. С учетом общего количества дисциплин, при равном количестве часов, выделяемых на каждую из них расчет времени по основным дисциплинам произведен следующим образом:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязательная подготовка граждан... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2013 году реализация государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия – Алания осуществлялась в соответствии с... | ||
Тема урока: «Средства индивидуальной защиты кожи (сиз).» Цель: Познакомить учащихся с требованиями по подготовке молодежи к военной службе | Формирование готовности молодежи допризывного возраста к службе в... Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | ||
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтернативной гражданской службе»... Сравнить основные положения законов «О воинской обязанности и военной службе» и «Об альтернативной гражданской службе» | План работы мобу «Башкирская гимназия» по военно-патриотическому... Преподавание основ военной службы учащихся в оу организуется и проводится на основании Закона РФ «О военной службе и военной обязанности»,... | ||
Урок по физической культуре Кросс на 500 м. Метание гранаты на дальность... Цель: Познакомить учащихся с требованиями по подготовке молодежи к военной службе | 06. 00 Война Фойла: Серия 3 Не допущенный к военной службе Фойл возвращается на работу в полиции и должен расследовать дело об убийстве немки, жены местного... | ||
Рабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности... Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана... | Образовательная программа высшего образования Направление подготовки Образовательная программа (ОП) по направлению подготовки 31. 05. 01. Лечебное дело, квалификации «специалист», реализуемая вузом | ||
Образовательная программа высшего образования Направление подготовки Образовательная программа (ОП) по направлению подготовки 31. 05. 01. Лечебное дело, квалификации «специалист», реализуемая вузом | О проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного... В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности... | ||
О проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного... В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить учащихся с законодательной основой проведения нвп, ролью подготовки молодежи к военной службе и защите рк, необходимость... | ||
Тема: «Методика преподавания «Основ военной службы» В последнее время на страницах печати и иных средств массовой информации ширится полемика по поводу принятых Государственной Думой... | Выписка из методических указаний о порядке проверки состояния подготовки... ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,... |