Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе»





Скачать 374.73 Kb.
НазваниеКонспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе»
Дата публикации17.10.2013
Размер374.73 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Военное дело > План-конспект
План-конспект урока 11 класс.

Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе»

- Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе».

2. Сравнить основные положения законов «О воинской обязанности и военной службе» и «Об альтернативной гражданской службе».

Вопросы урока:

1. Альтернативная гражданская служба - оп­ределение, правовая основа.

2. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу.

3. Порядок и сроки прохождения альтернатив­ной гражданской службы.

Учебно-методическое сопровождение урока:

1. Статьи Федерального закона «Об альтерна­тивной гражданской службе».

2. Конспект урока.

3. Дидактический материал для графопроектора (кодоскопа):

• «Конституция Российской Федерации»; «Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»;

• «На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола» (схема 1);

• «Направление граждан на альтернативную гражданскую службу» (схема 2);

• «Прохождение гражданами альтернативной гражданской службы» (схема 3);

• «Сроки альтернативной гражданской служ­бы» (схемы 4, 5);

• «Сравнительная таблица статей прохожде­ния службы по призыву и альтернативной граж­данской службы».

Примечание. При отсутствии графопроектора (кодоскопа) учащимся выдаются соответствующие раздаточные материалы.
Ход урока

С 1 января 2004 г. вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Прежде чем начать знакомиться с основными по­ложениями этого закона, обратимся к математике. Вспомним о «необходимом и достаточном усло­вии». В качестве примера рассмотрим равнобед­ренный треугольник. У равнобедренного треуголь­ника углы при основании равны - это условие не­обходимое, но оно в то же время и достаточное. Если в треугольнике углы при основании равны, то он равнобедренный.

А как в жизни? Всегда ли необходимое условие является в то же время достаточным?

Обратимся к Конституции РФ п. 3 ст. 59: «Граж­данин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных уста­новленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой».

Это условие необходимое.

Можно задать учащимся вопрос: «Является ли это необходимое условие достаточным для орга­низации альтернативной гражданской службы? Если нет, то почему?»

Выслушав ответы, преподаватель говорит о том, что это необходимое условие может быть достаточ­ным. Прежде чем ответить, что для этого необходи­мо, нужно ответить, например, на такие вопросы:

1. Где и в каких организациях проходят альтер­нативную гражданскую службу?

2. Каков срок прохождения альтернативной гражданской службы?

3. Какие документы необходимо предъявить комиссии вместе с заявлением о желании прохо­дить альтернативную гражданскую службу, когда надо подавать заявление?

4. Как будет оплачиваться труд гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу?

5. Как засчитывается время прохождения аль­тернативной гражданской службы в общий и не­прерывный трудовой стаж?

Таким образом, для реализации этого необхо­димого условия нужен закон.

Такой закон разработан, принят и вступил в силу. Давайте рассмотрим его основные положения.

Основная часть

1. Прежде чем приступить к рассмотрению во­просов, вспомним значение слова «альтернатива».

Выслушав предположения учащихся, препода­ватель говорит о том, что альтернатива - это не­обходимость выбора одной из двух или несколь­ких взаимоисключающих возможностей. Затем совместно с учащимися формулируется определе­ние военной службы:

Военная служба - это особый вид федераль­ной государственной службы, исполняемой граж­данами в Вооруженных силах Российской Феде­рации, а также в других войсках.

После чего преподаватель дает определение альтернативной гражданской службы:

Альтернативная гражданская служба - осо­бый вид трудовой деятельности в интересах об­щества и государства, осуществляемой граждана­ми взамен военной службы по призыву.

Затем демонстрируются видеоматериалы: «Кон­ституция Российской Федерации» и «Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе».

Прецеденты замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если гражданин относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяй­ствование и занимается традиционными промыс­лами, в истории Российского государства еще были.

Однако в 60-х гг. XIX в. правительство Алек-сандра II приступило к проведению в стране бур­жуазных реформ. В армии проводились не менее грандиозные реформы. Они были названы «милютинскими» в честь военного министра Д.А. Лютина.

1 января 1874 г. был принят Устав о воинской повинности. Рекрутский набор был заменен обя­зательной всесословной воинской повинностью, формально уравнявшей обязанности по защите Отечества для всех слоев населения России. Од-нако Устав предусматривал только освобождение от призыва некоторых категорий граждан (лица духовного звания, врачи, учителя, деятели науки и искусства). Воинская повинность не распространялась на значительную часть «инородческо­го» населения Кавказа, Средней Азии, Крайнего Севера. Кочевые народы Сибири отбывали воин­скую повинность на особых основаниях.

2. При рассмотрении вопроса, кто направляет­ся на альтернативную гражданскую службу и каков порядок направления на нее граждан (схе­ма!), демонстрируются пленки:

• «На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола»;

• «Направление граждан на альтернативную гражданскую службу».

При этом учащиеся должны узнать, что подать заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, необходимо в следующие сроки:

до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре-декабре текущего года;

до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле-июне следующего года (п. 1 ст. 11).

О порядке и сроках прохождения гражданами альтернативной гражданской службы учащиеся узнают, просматривая видеоматериал:

• «Прохождение гражданами альтернативной гражданской службы»;

• «Сроки альтернативной гражданской службы».

При этом следует обратить внимание учащихся, когда начинается и когда заканчивается аль­тернативная гражданская служба.

Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской служ­бы, указанный в предписании военного комисса­риата (п. 3 ст. 5).

Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при его увольнении с альтернатив­ной гражданской службы. При этом срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтер­нативную гражданскую службу, должен быть пре­кращен работодателем, в день истечения срока его альтернативной гражданской службы (п. 4 ст. 5).

Необходимо обратить внимание учащихся на то. что в срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:

• прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более четырех часов под­ряд в течение рабочего дня);

• время нахождения в дополнительных отпус­ках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях;

• время отбывания уголовного или админист­ративного наказания в виде ареста;

• появление на работе в состоянии алкоголь­ного, наркотического или иного токсического опь­янения (п. 5 ст. 5).

При необходимости преподаватель может до­вести до сведения учащихся следующие положе­ния закона:

1. При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражда­нин, направляемый на альтернативную граждан-' скую службу, учитываются образование, специаль­ность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражда­нина, а также потребность организаций в трудо­вых ресурсах (п. 5 ст. 4).

2. Отпуск предоставляется в порядке, установ­ленном Трудовым кодексом Российской Федера­ции. Продолжительность ежегодного оплачиваемо­го отпуска увеличивается на количество календар­ных дней, необходимых для проезда к месту использования отпуска и обратно (п. 2 ст. 17).

3. Время прохождения альтернативной граждан­ской службы засчитывается в общий и непрерыв­ный трудовой стаж работы по специальности (п. 2 ст. 19).

4. После окончания альтернативной гражданс­кой службы гражданин имеет право в течение трех месяцев поступить на работу в ту же организацию и на ту же должность, которую он занимал до на­правления его на альтернативную гражданскую службу (п. 4 ст. 19).

5. После окончания альтернативной граждан­ской службы за гражданином сохраняется право быть зачисленным для продолжения учебы в то образовательное учреждение и на тот же курс, где он обучался до направления его на альтернатив­ную гражданскую службу (п. 5 ст. 19).

6. При прохождении альтернативной граждан­ской службы гражданин имеет право на обучение во внерабочее время в образовательных учрежде­ниях по заочной или очно-заочной (вечерней) фор­ме обучения (п. 6 ст. 19).

7. Оплата труда осуществляется в соответствии с действующей в организации системой оплаты труда (п. 2 ст. 20).

8. Организация, где гражданин будет проходить альтернативную гражданскую службу, обеспечи­вает его бесплатным общежитием (п. 3 ст. 20).

Граждане, проходящие альтернативную граж­данскую службу, не вправе:

1. Отказываться от заключения срочного тру­дового договора, а также от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на них срочным тру­довым договором.

2. Занимать руководящие должности.

3. Участвовать в забастовках.

4. Совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях.

5. Заниматься предпринимательской деятель­ностью.

6. Покидать населенный пункт, в котором рас­положена организация, где они проходят альтер­нативную гражданскую службу.

7. Оставлять рабочее место и покидать органи­зацию, где они проходят альтернативную граждан­скую службу, в период рабочего времени, установ­ленный правилами внутреннего трудового распо­рядка и графиками сменности (п. 2 ст. 21).

Закрепление изученного

Для закрепления изученного учащимся можно задать следующие вопросы:

1. Куда гражданин должен подать заявление о замене военной службы по призыву альтернатив­ной гражданской службой?

Ответ. Заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

подается в военный комиссариат, где гражданин состоит на воинском учете (п. 1 ст. 11).

2. Может ли быть отказано гражданину в заме­не военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если он нарушил срок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой?

Ответ. Да, может быть отказано (п. 4 ст. 12).

3. Какое решение принимается призывной ко­миссией к гражданину, которому отказано в заме­не военной службы по призыву альтернативной гражданской службой?

Ответ. Гражданин, в отношении которого при­зывной комиссией принято решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернатив­ной гражданской службой, подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной служ­бе» (п. 7 ст. 12).

Выводы

1. Со вступлением в силу Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» у граж-

дан Российской Федерации появилась возможность реализации Конституционного права по замене военной службы по призыву альтернативной граж­данской службой,

а) если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы;

б) если гражданин относится к коренному ма­лочисленному народу, ведет традиционное хозяй­ствование и занимается традиционными промыс­лами.

2. Сейчас - допризывникам, а в будущем - при­зывникам уместно будет:

а) познакомиться с таблицей, дающей сравне­ние основных положений закона «О воинской обя­занности и военной службе» и закона «Об альтер­нативной гражданской службе» (демонстрируется сравнительная таблица);

б) хорошо подумать, прежде чем сделать окон­чательный выбор в пользу альтернативной граж­данской службы.

На следующем занятии можно предложить уча­щимся ответить на вопросы тестов.

Вариант 1

1. Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

а) он имеет ребенка в возрасте до 3-х лет

б) он имеет двух и более детей

в) несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию

2. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу не в орга­низациях Вооруженных сил:

а) 42 месяца

б) 40 месяцев

в) 38 месяцев

3. Срок альтернативной гражданской службы для граждан из числа окончивших образователь­ные учреждения высшего профессионального об­разования, проходящих данную службу в органи­зациях Вооруженных сил:

а) 14 месяцев

б) 16 месяцев

в) 18 месяцев

4. Граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года, вправе подать заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в срок до:

а) / марта

б) 1 апреля

в) 1 мая

Ответы: 1 - в; 2 - а; 3 - в; 4-6.


Вариант 2

1. В каком возрасте граждане мужского пола на­правляются на альтернативную гражданскую служ­бу?

а) 17-25лет

б) 18-27 лет

в) 79-29 лет

2. Срок альтернативной гражданской службы -для граждан из числа окончивших образователь­ные учреждения высшего профессионального об­разования:

а) 19 месяцев

б) 20 месяцев

в) 21 месяц

3. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в орга­низациях Вооруженных сил:

а) 32 месяца

б) 34 месяца

в) 36 месяцев

4. Граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года, вправе подать заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в срок до:

а) 1 октября

б) / ноября

в) 1 декабря

Ответы: 1 - б; 2 - в; 3 - в; 4 - а.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconКонкуренци политики
Республики в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Мето­дики проведения конкурса на замещение...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязательная подготовка граждан...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconЗакон определяет категории граждан, которые направляются и не направляются...
«Служить бы рад … альтернативно лучше!» (о Федеральном законе «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 г. №113-фз)
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconТема урока: «Средства индивидуальной защиты кожи (сиз).»
Цель: Познакомить учащихся с требованиями по подготовке молодежи к военной службе
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconРазработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах
Цели: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном; формулировать несложные выводы, работать с текстом...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconГражданской службы саратовской области в органах
В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconРеспублика бурятия закон о государственной гражданской службе республики бурятия
Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с государственной гражданской службой Республики Бурятия и отнесенные федеральным...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconКонспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика...
Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconМетодика
Тодика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2004 №79-фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации»...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconКонспект урока. Умк "English vi" авторы: Афанасьева О. В. Михеева...
Развивающая: развитие монологической речи, обогащение и усложнение её словарного состава, развитие мышления, сенсорной сферы, расширение...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconВыписка из методических указаний о порядке проверки состояния подготовки...
ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,...
Конспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе» Цели урока: Ознакомить учащихся с Федеральным зако­ном «Об альтернативной гражданской службе» iconКонспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска...
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск