Гражданской службы саратовской области в органах





Скачать 311.81 Kb.
НазваниеГражданской службы саратовской области в органах
страница1/4
Дата публикации12.12.2014
Размер311.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 июня 2005 г. N 169-Пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОРГАНАХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации":

утвердить методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области в органах исполнительной власти Саратовской области согласно Приложению.
Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ
Приложение

к Распоряжению

Правительства Саратовской области

от 17 июня 2005 г. N 169-Пр
МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области в органах исполнительной власти Саратовской области (далее - Методика конкурса) - это нормативно-методический документ, предусматривающий методы, приемы сбора информации о профессионально значимых и личностных качествах участников конкурса, влияющих на эффективность исполнения ими деятельности в должности государственной гражданской службы области, а также способы систематизации и анализа собранной информации.

2. Конкурс проводится с целью:

реализации принципов функционирования государственной гражданской службы Российской Федерации;

отбора граждан Российской Федерации, в наибольшей степени соответствующих требованиям вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области (далее - вакантной должности);

создания кадрового резерва области и кадрового резерва органов исполнительной власти области.

3. Задачи, решаемые при проведении конкурса:

оценка профессиональных и личностных качеств участников конкурса на основании объективных профессионально значимых критериев;

выявление среди участников конкурса лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям вакантной должности;

обеспечение равных условий для всех участников конкурса в выполнении ими конкурсных заданий и процедур;

соблюдение законных интересов и этических норм в отношении всех лиц, имеющих отношение к конкурсу.

4. Проведение конкурса обеспечивают субъекты оценки: представитель нанимателя, принявший решение о проведении конкурса;

конкурсная комиссия (далее - Комиссия);

рабочая группа;

управление кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области (далее - Управление);

группа независимых экспертов (далее - группа экспертов).

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства области.

6. Основные функции субъектов оценки:

Управление координирует работу и взаимодействует с рабочими группами, контролирует их работу;

лица, отвечающие за кадровую работу в органах исполнительной власти области, а при наличии кадровой службы организуют и обеспечивают сбор информации, изучение участников конкурса на основании представленных ими документов в соответствующий орган исполнительной власти области на замещение вакантной должности и при формировании кадрового резерва на конкурсной основе;

Комиссия осуществляет итоговую оценку профессиональных и личностных качеств участников конкурса, принимает решения по итогам проведения конкурса на замещение вакантных должностей и о включении гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

рабочая группа организует оценку профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности, изучение личностных качеств участников конкурса, проведение мероприятий в соответствии с утвержденным планом-графиком проведения конкурса на замещение вакантной должности по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Методике, обработку полученных информационных материалов, а также подготовку места заседания и соответствующих документов для работы Комиссии;

независимые эксперты совместно с рабочей группой оценивают профессиональный уровень кандидатов, их соответствие квалификационным требованиям вакантной должности, изложенным в должностном регламенте.

7. Конкурс проводится на основе конкурсных процедур в форме:

интервью;

анкетирования;

групповых упражнений;

испытания по профессиональным пробам (аналитические материалы (реферат), тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий вакантной должности и др.);

психологического тестирования;

организационно-управленческих игр.

8. Конкурс проводится в зависимости от классификации вакантной должности в следующих формах:

на младшие должности гражданской службы - отбор по анкетным данным и краткое интервью;

на старшие должности гражданской службы - отбор по анкетным данным, интервью, испытания по профессиональным пробам, психологическое тестирование;

на ведущие должности гражданской службы - отбор по анкетным данным, интервью, испытания по профессиональным пробам, психологическое тестирование, групповые упражнения, организационно-управленческие игры;

на главные и высшие должности гражданской службы - отбор по анкетным данным, интервью, испытания по профессиональным пробам, психологическое тестирование, групповые упражнения, организационно-управленческие игры.
II. Решение о проведении конкурса
9. Решение о проведении конкурса оформляется актом органа исполнительной власти области, в котором указываются наименование вакантной должности, создается рабочая группа и утверждается ее состав.

10. Конкурс объявляется при наличии вакантной должности и отсутствии резерва гражданских служащих (граждан) для ее замещения.

11. Информация о проведении конкурса направляется в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по Саратовской области, министерство информации и общественных отношений области, размещается на сайте Правительства области в телекоммуникационной сети общего пользования, а также в специально отведенных местах и средствах для оперативного информирования гражданских служащих (граждан).

12. Основаниями для решения о проведении конкурса являются: введение новых должностей гражданской службы;

наличие вакансий;

реорганизация органа исполнительной власти области, предполагающая создание кадрового резерва и/или требующая перемещения кадрового состава на должности, отличные от тех, которые они занимали ранее в органе исполнительной власти области.
III. Направление заявок на конкурс
13. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет лицу, отвечающему за кадровую работу в органе исполнительной власти области, а при наличии в кадровую службу личное заявление на имя председателя Комиссии и документы, установленные законодательством.
IV. Рабочая группа
14. Рабочая группа создается для организационного и материально-технического обеспечения конкурса.

15. В состав рабочей группы входят:

лица, отвечающие за кадровую работу в органе исполнительной власти, а при наличии представители кадровой службы;

руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти;

секретарь Комиссии; представитель Управления; независимые эксперты.

16. Задача членов рабочей группы - обеспечение проведения конкурса на должном организационном, методическом и материально-техническом уровне.

17. Обязанности членов рабочей группы:

публикация объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации, а также размещение информации на сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

взаимодействие в ходе проведения конкурса с председателем и членами Комиссии;

прием документов от участников конкурса;

ведение учета поступивших заявлений на участие в конкурсе, иных документов, предоставленных участниками конкурса, составление по запросам членов Комиссии и экспертов необходимых отчетов;

проверка документов, представленных участниками конкурса, на их соответствие установленным требованиям;

проверка достоверности сведений, представленных участниками конкурса;

помощь участникам конкурса в заполнении необходимых форм и документов;

участие в подготовке заседаний Комиссии;

информирование заинтересованных лиц о порядке проведения конкурса и возможных его изменениях;

ведение деловой переписки и документооборота, связанного с проведением конкурса.

18. Представители Управления привлекаются в качестве экспертов и участвуют в согласовании критериев отбора, в разработке конкурсных заданий и в оценке результатов их выполнения.

19. После завершения оценочных процедур конкурса, проверки достоверности сведений, представленных претендентами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществленных рабочей группой, председатель Комиссии определяет место и время проведения заседаний Комиссии.
V. Эксперты
20. С целью разработки конкурсных заданий и оценки результатов их выполнения участниками конкурса Управление привлекает экспертов из числа своих специалистов, других государственных органов и независимых внешних экспертов. Число привлекаемых независимых внешних экспертов определяется соответствующими правовыми актами.

21. Независимым экспертом признается не состоящий в штате органа исполнительной власти специалист, имеющий достаточные знания и/или опыт в определенной области (по определенному вопросу) и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области.

22. Группа экспертов должна специализироваться в двух областях, занимая соответственно различные позиции при проведении конкурса.

Группа экспертов:

обеспечивает разработку содержания конкурсных заданий (испытаний) исходя из описания вакантной должности;

несет ответственность за полноценное проведение конкурсной процедуры.

23. Результаты своей работы эксперты оформляют в виде заключения по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Методике, которое представляется в Комиссию органа исполнительной власти области.

24. Сведения, включенные в заключение по результатам экспертизы, должны быть изложены ясно и выражены так, чтобы были очевидны их содержание и форма, а также невозможны различные толкования.

25. Если, в исключительном случае, эксперт дает устные разъяснения, то такие разъяснения должны быть отражены в заключении рабочей группы, особом мнении эксперта либо решении Комиссии.
VI. Сбор, обработка и хранение информации

об участниках конкурса
26. В ходе конкурса участники предоставляют информацию о себе. Сбор и анализ этой информации является основанием для оценки и сравнения степени выраженности их профессионально значимых и личностных качеств, а также для определения Комиссией среди участников конкурса лиц, наиболее соответствующих вакантной должности.

27. Осуществление сбора, обработки и хранения всей информации об участниках конкурса не должно противоречить законодательству.
VII. Оценка участников конкурса
28. При проведении конкурса используются процедуры, состоящие из комплекса конкурсных заданий (испытаний).

Оценка профессиональных и личностных качеств участников конкурса осуществляется путем проведения комплексного профессионального и психодиагностического обследования, включающего изучение профессиональных и личностных качеств участников конкурса и экспертной оценки его результатов.

29. Конкурсные процедуры имеют целью раскрытие возможностей участников конкурса для наиболее полного проявления ими своих способностей, соответствующих требованиям вакантной должности. Никаких иных целей, явных или скрытых, конкурсные процедуры преследовать не должны.

30. Конкурсные процедуры основываются на методах оценки профессиональных и личностных качеств участников конкурса и должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность - соответствие принципам кадровой политики, проводимой в государственном органе;

научность - создание их на научной основе, гарантирующей их достоверность и надежность;

результативность - возможность получения путем их применения значимых данных;

нормативность - их регламентация специально разработанными нормативно-методическими документами;

практичность - способность быть включенными в конкурсную процедуру при оптимальном соотношении их результативности и затрат на их осуществление.

Методы оценки профессиональных и личностных качеств участников конкурса являются идентичными для всех лиц, участвующих в конкурсе на замещение конкретной вакантной должности.

31. Конкурсные задания (испытания), входящие в состав конкурсных процедур, могут быть следующих видов:

психологические задания, позволяющие выявить степень выраженности личностных качеств участников конкурса, которые способствуют эффективности исполнения деятельности на вакантной должности;

профессиональные пробы, разработанные на основе реальной служебной практики и связанные с содержанием будущей профессиональной деятельности. В профессиональные пробы могут входить: подготовка аналитических и информационных материалов (рефератов), решение проблемных ситуаций, подготовка докладов и проведение публичных выступлений;

групповые упражнения, включающие участников в проектировочную деятельность и позволяющие оценить их умение работать в группе, осуществлять эффективную коммуникацию и прочее.

32. Конкурсные процедуры и задания (испытания) проводятся в течение трех дней: один день отводится для изучения профессиональных качеств участника конкурса, другой для изучения личностных качеств, третий для проведения групповых упражнений и индивидуального собеседования (интервью).

33. Изучение профессиональных и личностных качеств участников конкурса на замещение вакантной должности осуществляется рабочей группой органа исполнительной власти области на основании утвержденного председателем Комиссии списка участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса, по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящей Методике.

34. Специалисты перед проведением оценочных процедур должны удостовериться в личности участника конкурса путем проверки паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

35. Изучение личностных качеств участника конкурса на замещение вакантной должности состоит из группового и индивидуального обследования.

Групповое обследование проводится с целью получения данных о личностных особенностях участника конкурса и осуществляется с использованием основных психодиагностических тестов.

Индивидуальное обследование проводится после группового обследования для оценки профессионально важных личностных качеств, получения развернутой психологической характеристики личности, выявления признаков нарушений приспособляемости к условиям служебной деятельности и осуществляется с использованием основных и дополнительных психодиагностических методик.

36. В случае получения недостоверных результатов при групповом обследовании, необходимо провести дополнительный инструктаж участника конкурса и его повторное тестирование в этот же или ближайший день.

37. Сравнение и отбор участников конкурса производится на основании результатов выполнения конкурсных заданий и прохождения конкурсных процедур.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гражданской службы саратовской области в органах iconО конкурсных комиссиях на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
Законом Тульской области от 28. 12. 2005 n 661-зто "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской...
Гражданской службы саратовской области в органах iconКонкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Гражданской службы саратовской области в органах iconГосударственной гражданской службы категории «Руководители» главной группы должностей
Прохождение государственной гражданской службы Оренбургской области осуществляется в соответствии с
Гражданской службы саратовской области в органах iconГ. Иркутск Об утверждении положения о конкурсе на замещение вакантных...
Фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112...
Гражданской службы саратовской области в органах iconМетодика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной...
Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), Положением о конкурсе на замещение...
Гражданской службы саратовской области в органах iconПриказ от 17 августа 2010 г. N 10 о комиссии по проведению конкурсов...
Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области, их соответствия установленным квалификационным требованиям к...
Гражданской службы саратовской области в органах iconКонкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Кильдеевой Галины Ивановны, действующего на основании Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской...
Гражданской службы саратовской области в органах iconДля служебного пользования утвержден
О конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте государственной...
Гражданской службы саратовской области в органах iconО долгосрочной областной целевой программе
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области",...
Гражданской службы саратовской области в органах iconКонкурс не проводится: при назначении на замещаемые на определенный...
Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве Российской...
Гражданской службы саратовской области в органах iconПриказ
Калужской области по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и Методики проведения...
Гражданской службы саратовской области в органах iconУправление гражданской защиты
Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы на замещение вакантных должностей федеральной государственной...
Гражданской службы саратовской области в органах iconУправление гражданской защиты ведущий специалист-эксперт отделения...
Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы с целью формирования кадрового резерва на замещение должностей...
Гражданской службы саратовской области в органах iconГосударственная служба по надзору и контролю в сфере образования...
Объявляет конкурс на формирование кадрового резерва государственной гражданской службы
Гражданской службы саратовской области в органах iconОтделения Пенсионного фонда России по Саратовской области
Саратовской области, Отделения Пенсионного фонда России по Саратовской области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их...
Гражданской службы саратовской области в органах iconОбъявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение...
Кст Татьяны Васильевны, действующей на основании Положения об инспекции, утвержденного руководителем уфнс россии по Оренбургской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск