Скачать 40.94 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО УСТРОЙСТВУ АВТОМОБИЛЯ ТЕМА УРОКА : «СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.» Преподаватель Спасский Ю.Н. Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление , прививать любовь к технике и выбранной профессии. Тип урока : комбинированный Материально-техническое обеспечение : действующий макет системы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106; стенды электрооборудования; стартер в разрезе и разобранном виде; плакаты. Межпредметные связи : физика, электротехника. ПЛАН УРОКА. 1) Организационная часть. 2) Проверка домашнего задания. 3) Объяснение нового материала. 4) Закрепление нового материала. 5) Подведение итогов урока. 6) Домашнее задание. ХОД УРОКА. 1) Организационная часть. 2) Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания проводится в виде ролевой игры, когда один учащийся задает вопрос другому. Если на вопрос не дается правильный ответ, то задававший вопрос отвечает сам . За правильные ответы учащиеся получают баллы, за которые потом выставляются оценки. 3) Объяснение нового материала. Система электропуска предназначена для предания вращения коленчатому валу двигателя с пусковой частотой, при которой обеспечиваются необходимые условия смесеобразования, воспламенения и горения рабочей смеси. Пусковая частота вращения коленчатого вала для карбюраторных двигателей находится в пределах 50-100 об/мин, а для дизелей –в пределах 150-250 об/мин. Пусковой ток у стартеров различного типа достигает 300-800 А. Система электропуска карбюраторных двигателей состоит из стартера , аккумуляторной батареи и цепи стартера (выключателя массы, реле включения стартера, проводов). Основной частью стартера является электродвигатель постоянного тока, питаемый от аккумуляторной батареи. Стартер должен развивать требуемый крутящий момент , чтобы коленчатый вал провернулся на 2-4 оборота до того , как установится пусковая частота вращения коленчатого вала в заданных пределах, что необходимо для образования готовой к воспламенению рабочей смеси. Вал стартера соединяется с коленчатым валом только во время пуска двигателя. Для этой цели служит шестерня, установленная на валу стартера при помощи шлицевого соединения, допускающего осевое перемещение шестерни по валу и ее соединение и разъединение с зубчатым венцом маховика. Разъединение шестерни с зубчатым венцом маховика после пуска двигателя должно происходить автоматически, так как из-за большого передаточного числа этой передачи частота вращения вала стартера возрастает до 10-15 тыс. об/мин, что может привести к вылету обмотки якоря под действием центробежных сил. Для предотвращения этого явления на большинстве стартеров устанавливается муфта свободного хода, обеспечивающая передачу крутящего момента только в одном направлении – от вала стартера к маховику. На современных автомобилях управление стартером дистанционное – из кабины водителя. При этом управлении включение стартера осуществляется контактами из тягового реле. Взаимодействие элементов стартера 1 при пуске двигателя происходит следующим образом. При замыкании контактов выключателя 2 по обмотке 7 тягового реле 5 проходит ток, сердечник 8 электромагнита втягивается внутрь обмотки, а соединенный с ним рычаг 11 перемещает шестерню 12 привода 10 и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом 13 маховика. При полном зацеплении зубчатой передачи сердечник 8 через контактный диск 6 замыкает контакты 4 и ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку электродвигателя 3. Якорь электродвигателя начинает вращаться и передает крутящий момент через шестерню 12 и зубчатый венец 13 маховика на коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя выключатель 2 размыкает контакты и цепь обмотки электродвигателя прерывается. Под действием пружины 9 контактный диск 6 и шестерня 12 механизма привода возвращаются в исходное положение. Стартер следует включать на время не более 5-10 с. Если двигатель не пустился , стартер можно включить повторно с интервалом не менее 30с. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз подряд, затем следует найти и устранить неисправность в системах питания или зажигания. 4) Закрепление нового материала. Этот этап будет проходить в виде игры «Ромашка». На доске закрепляется ромашка с отрывными лепестками. На обратной стороне каждого лепестка написаны вопросы по новой теме. Учащимся необходимо оторвать любой лепесток и ответить на вопрос. Перечень вопросов для игры: 1) Что является основной частью стартера? 2) В чем сходство и различие между стартером и генератором? 3) Общее устройство стартера. 4) Какие приборы входят в систему пуска двигателя? 5) Устройство тягового реле. 6) Каково назначение тягового реле? 7) Для чего предназначена муфта свободного хода? 8) Устройство муфты свободного хода. В это же время двое учащихся выходят к столу , на котором лежат детали от стартера и генератора. Их задача : рассортировать детали и сказать их названия. 5) Подведение итогов урока. На этом этапе преподаватель выставляет учащимся оценки за урок , делает краткий анализ работы группы. 6) Домашнее задание. Конспект, пункт 12.1 учебника. |
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | Конспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:... Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | ||
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное... Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать... | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | План урока Тема: «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры» Тема урока: «Сборка имитирующей схемы запуска нереверсивного двигателя, нахождение неисправностей» | ||
Конспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими | Конспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний | ||
Конспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации | Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Конспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления | Конспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):... Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел) | ||
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | Конспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен |