Скачать 78.46 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс Преподаватель: Леонова Т. М. Тема программы: № 3 «Методы измерения» Тема урока: Анализ измерений. Тип урока: Совершенствование знаний по теме « Снятие измерений, анализ измерений» Форма проведения: ситуационно-ролевая игра «В салоне ателье» Цель урока:
Материально- дидактическое оснащение:
Межпредметные связи:
Технология проведения:
-Б. С. Саккулин и др. Конструирование мужской и женской одежды, М., 1999г. -Зевакова Л.Н. Закройщик верхней женской одежды, Р-на-Д, Феникс, 2003г. -Матузова Е. и др. Мода и крой, М, 2001г. -Рачицкая Е. И., СидоренкоВ.И. Моделирование и художественное оформление одежды, Р-на-Д, Феникс,2002г. -Стил. Л. Дресс-этикет, или одевайтесь правильно, М, Ринол Классик,2001г. -Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства, М, 2003г. -Журнал мод 1.3 Знакомство учащихся с содержанием игры. 1.4 Распределение ролей: - художник-модельер – 3 человека - закройщик - 3 человека -помощник закройщика - 3 человека - заказчик - 3 человека - технолог - 1 человек -эксперты- наблюдатели – остальные учащиеся. 2. Основной этап – учебное занятие. Продолжительность 40 минут. Ход урока:
б) охарактеризовать значение женского жакета в гардеробе современной женщины. в) самостоятельно продумать вид со стороны спины, зарисовать в уменьшенном виде; г) составить описание внешнего вида с указанием рекомендаций по использованию модели для фигур с особенностями. Задачи для закройщика и помощника закройщика: А) озвучить общие правила снятия мерок; Б) снять и записать мерки заказчицы; В) определить главные размерные признаки реальной и типовой фигур; Г) выписать из таблицы измерения типовой фигуры; Д) провести анализ измерений Е) обосновать выбор модели для своей заказчицы из предложенных трех вариантов. Ж) заполнить таблицу: Таблица :
Задачи для технолога: -обосновать наличие перечня деталей кроя; - составить перечень деталей кроя. Задачи для заказчика в процессе снятия мерок и выбора модели: - могут быть заданы вопросы: А) Почему именно женский жакет вы рекомендуете? Б) Как можно скрыть высокую талию? В) Каким способом можно добиться высоты и стройности при помощи одежды? Г) Почему именно мне вы рекомендуете жакет с таким глубоким вырезом? Д) Чем отличаются баски в этих трех моделях? Е) Какими деталями одежды можно изменить ширину и высоту плеч? Задачи для наблюдателей:
- одежда может изменить нашу внешность практически до неузнаваемости. Хотя и считают, что нет ничего важнее личного обаяния, тем не менее, именно красивая одежда способна значительно усилить его… вашему вниманию предлагаются модели женских жакетов. 4.6 Вопрос заказчика: - почему именно женский жакет вы рекомендуете? 4.7 Ответ художника-модельера № 2: - начиная с 30-х годов прошлого века, жакет прочно вошел в женскую моду. Он может быть как нарядным, и используется для торжественных случаев, так и более строгим для повседневных встреч и работы. Жакет можно носить в сочетании с юбкой, брюками, платьем; под него можно надеть любую блузку, пуловер, топик ; хорошо смотрятся жакеты с дополнениями в виде шарфа , косынки, бижутерии. Таким образом, имея в гардеробе 1-2 жакета, мы можем быть одеты на любой случай жизни. (1минута) 4.8 Художники-модельеры вслух делают описания внешнего вида своих моделей. (6 минут) 4.9 Закройщики делают краткую характеристику телосложения и внешнего вида заказчицы по результатам снятия и анализа измерений. Предлагают заказчикам модель жакета из предложенных художниками-модельерами и обосновывают свой выбор. (6 минут) 4.10 Заказчики задают свои вопросы. Закройщики и художники-модельеры отвечают на вопросы. (5 минут) 4.11 Технолог: - чтобы ускорить процесс изготовления заказа и облегчить работу закройщика при выполнении раскладки и выкраивании деталей необходимо разрабатывать перечень деталей кроя, особенно, если модели имеют сложный покрой. Поэтому для модели № 1 необходимо выкроить: …; для модели № 2: …; для модели № 3: … (2минуты) 4.12 Преподаватель: -а теперь предоставим слово нашим экспертам. Как вы можете прокомментировать работу наших специалистов, ваши оценки. 4.13 Слово экспертов(5 минут) 4.14 Преподаватель: -спасибо всем за работу, урок закончен. |
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,... Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения... | Конспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы... ... | ||
Конспект образовательной деятельности Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | План-конспект занятия по технологии Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | План урока Профессия «Сварщик» Тема программы Тема программы: № «Наплавка валиков и сварка пластин в нижнем, наклонном и горизонтальном положении шва» | ||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Данков» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект открытого урока Тема урока: «Солнце» «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | ||
Конспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…» «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | ||
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр,... Сформировать способствовать к действиям с единицами измерения длины (сложение, вычитания, перевод одних единиц измерения длины в... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... |