План урока Профессия «Сварщик» Тема программы





Скачать 43.78 Kb.
НазваниеПлан урока Профессия «Сварщик» Тема программы
Дата публикации27.08.2014
Размер43.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
План урока

Профессия «Сварщик»

Тема программы: № 6. «Наплавка валиков и сварка пластин в нижнем, на­клонном и горизонтальном положении шва».

Тема урока: Сварка тавровых соединений угловым швом на пластинах Н 4-6

мм в нижнем положении шва.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: сформировать систему умений и навыков по сварке угловых швов

в нижнем положении шва на пластинах Н 4-6 мм.

Задачи урока:

Образовательная: дать представление о применении угловых швов в ма­шиностроении. Сформировать систему знаний, умений и навыков по сварке уг­ловых швов в нижнем положении шва. Научить правильному обращению с оборудованием, подбирать номинальные режимы сварки, самостоятельно про­изводить сварочные работы. Углубить навыки прошедших уроков.

Воспитательная: совершенствовать навыки по безопасности труда, чув­ства ответственности, аккуратность, культуру производства, бережное отноше­ние к оборудованию.

Развивающая: развивать у будущих рабочих способность анализировать, контролировать свои действия, принимать самостоятельные решения, приме­нять знания на практике.

Материальное и дидактическое оснащение:

  1. Наглядные пособия: плакаты по теме, инструкции по БУТ, инструкцион­ные карты, макеты сварочного оборудования, образцы изделий и швов.

  2. Оборудование и инструмент: сварочные трансформаторы ТДУ-303, 403,ТД-500 сварочный кабель, рабочий стол, приспособления для сварки во всех пространственных положениях сварного шва, сварочная маска, сварочный держатель, молоток, зубило, щетка металлическая, щетка-сметка, очки, спец­одежда сварщика.

  3. Расходный материал: электроды ОЗС 4 - диаметр 4 мм, тренировочные пластины S 4-6 мм, размер 40x130x4.

Метод обучения: репродуктивный. Межпредметные связи:

  1. Спецтехнология: «устройство сварочного трансформатора».

  2. Материаловедение «Группы стали по свариваемости».

ХОД УРОКА

I. Организационная часть (5 мин.)

/./. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда).

  1. Назначение дежурных.

  2. Сообщение темы и цели урока. Объяснение хода и последовательности проводимого занятия.

II. Вводный инструктаж (35 мин).

2.1. Актуализация опорных знаний по теории и практике:

  • На макете и плакате - рассказать устройство сварочного трансформатора и принцип его действия.

  • На какие группы делятся стали по свариваемости и как влияет содержание С на свариваемость.

• Подобрать режим сварки для сварки таврового соединения на пластине 4-6 мм в нижнем положении шва.

  1. Разбор типичных ошибок, дефектов, допущенных при сварке.

  2. Объяснение нового материала.

  1. Сообщение мастера о применении данных швов в машиностроении и зна­чении данной работы.

  2. Показ готовых образцов, эталонов изделия, их предназначения и значения для производства.

  3. Разбор рабочих чертежей (обратить внимание на условные обозначения: «катет шва» на ниточном и усиленном шве. Применяемая сталь и электроды для нее.

  4. Разбор технологической последовательности сборки изделия (обратить внимание на прихватки и <90°).

  5. Объяснение влияния наклона электрода, направления «козырька» на ка­чество шва.

  6. Рассказ о дефектах, которые могут повлиять на качество изделия, их пре­дупреждение и исправление.

  7. Показ мастером п/о трудовых приемов сварки ниточного и усиленного шва (обратить внимание на ведение, угол наклона электрода, направление «ко­зырька», на прием самоконтроля в процессе сварки).

  8. Рассказ о передовых методах работы (полуавтоматическая сварка, авто­матическая сварка, применение приспособлений для эффективной и производи­тельной работы).

  9. Разбор вопросов рациональной организации рабочего места.

  1. Проведение инструктажа по правилам техники безопасности (обратить внимание на опасность ожога глаз электродугой, ожог тела расплавленным ме­таллом).

  2. Напомнить учащимся об экономии металла и электродов.

  3. Показ приема сварки углового шва ниточным и усиленным швом одним или двумя учащимися (демонстрационный стенд мастера п/о).

  1. вопросы к мастеру п/о.

  2. Критерии оценок.

III. Текущий инструктаж (5 час). Разбор допущенных ошибок,
Целевые обходы рабочих мест учащихся.

  1. Проверка организации рабочего места.

  2. Проверка соблюдения техники безопасности.

  3. Проверка правильности и соблюдения технологической последовательно­сти изготовления изделия, правильности ведения сварки, качества работы.

  4. Проверка правильности самоконтроля и взаимоконтроля, предупреждение и исправление ошибок. Помощь отстающим, не справляющимся с заданием, способом «рука в руке» мастером п/о.



  1. Индивидуальная работа с обучающимися, справившимися с заданием, выдача новых, более сложных.

  2. Приемка и оценка работ. Проверка чистоты рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж (20 мин.)

4.1. Подведение итогов урока методом рефлексии. Вопросы к учащимся:

  • Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

  • Достигнута ли цель урока?




  1. Сравнение поставленной цели с достигнутым результатом.

  2. Разбор допущенных ошибок и причин, их вызвавших.

  3. Анализ положительных и отрицательных результатов при выполнении за­дания (обратить внимание на учащихся, выполнивших на отлично задание с за­несением их на доску «Лучший по профессии»).

  4. Рекомендации мастера п/о

4.6. Объявление оценок за урок каждому учащемуся. Ответ на вопросы уча­
щихся к мастеру п/о.

  1. Нацеливание на следующий урок. (Тема следующего урока).

  2. Выдача домашнего задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconУчащийся гр. 13-14
Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика. Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько...
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconПлан открытого урока По производственному обучению Профессия «Автомеханик»...
Цель урока: научить разборке кшм (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconКонспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,...
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения...
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconКонспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconПлан открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных...
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconТема урока : «Осень в произведениях художников и композиторов»
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconУрок изобразительного искусства в 1 классе Тема урока : «Снежинки»
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconКалендарно-тематический план
Тема Туризм как профессия. Сфера деятельности работников, занятых на предприятиях туризма
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconПлан урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века»
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм...
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconМастер-класс бориса хлебникова и ивана лебедева «режиссура и монтаж» Борис Хлебников
И говоришь: «Давай что-нибудь сделаем». И режиссер монтажа фактически перепридумывает с тобой твое кино. В результате профессия режиссера...
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы, направление подготовки, специальность, профессия”
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconА. А. Дорибидонтова, М. Г. Макарченко Профессионально-ориентированные...
Абитуриенты профессиональных училищ (ПУ) обладают важными особенностями, которые оказывают влияние на изучение ими как общеобразовательных,...
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconУрока I постановка целей урока
Переплетчик, докладчик, гардеробщик, сварщик, переписчик, резчик, сортировщик, стекольщик, грузчик, барабанщик, смазчик, пильщик,...
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconПлан урока № тема №1: Ведение
Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconПлан урока Тема: «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры»
Тема урока: «Сборка имитирующей схемы запуска нереверсивного двигателя, нахождение неисправностей»
План урока Профессия «Сварщик» Тема программы iconТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск