Скачать 21.37 Kb.
|
Урок в 6 классе по теме «Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-)» Ход урока I Постановка целей урока что знаю: Не знаю:
II Наблюдение над фактами языка На доске написаны слова. Переплетчик, докладчик, гардеробщик, сварщик, переписчик, резчик, сортировщик, стекольщик, грузчик, барабанщик, смазчик, пильщик, возчик, заправщик, калымщик. – Сделайте морфемный разбор этих слов. - Что обозначают суффиксы всех слов? (профессию, занятие людей) – Перепишите слова в 2 столбика: в 1-й – с суффиксом -чик-, во 2-й – с суффиксом -щик-. - Найдите закономерность в правописании суффикса –чик- ( он пишется после определенных букв: з.с.ж.д.т) - Сделайте вывод. После согласных З,С,Ж,Д,Т пишется суффикс –чик-. – Сравните свой вывод с выводом учебника (с. 102). - Согласитесь, трудно запомнить надолго именно эти буквы. Подумайте, кокой алгоритм можно применить для запоминания? (составить фразу, где есть все эти согласные буквы, только эти буквы) - Попробуйте. ( Я ТОЖЕ ЗДЕСЬ. ЗОСЯ ЖДЕТ) - А как лучше запомнить, какой именно суффикс пишется после букв З,С,Д,Т,Ж? _ Пусть Зося будет ждать буфетчика: ведь он принесет ей конфеты, которые она очень любит. В слове буфетчик суффикс звучит довольно четко. III Обобщение. - Что мы делали на уроке? (выделяли суффиксы в словах, обозначающих занятие людей, искали закономерность в написании суффикса –чик-, формулировали правило написания этих сцффиксов, находили наиболее простой способ запоминания правила). - Сформулируйтк правило. IV Применение правила. Упражнения 244, 245. 4. Творческий диктант. – Подберите к этим выражениям по смыслу слово с суффиксом -чик- или -щик-. 1. Самолет вел опытный пилот. 2. Играющий на ударном инструменте. 3. Все подписавшиеся будут получать газету. 4. Инициатором драки был Вася. 5. Смазывающий колеса закончил свою работу. 6. Папа Карло по профессии был ... V Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание: выписать из газеты с объявлениями профессии людей, которые требуются на предприятиях нашего города с суффиксами чик-щик. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формулировка основной (практической) и сопутствующих (образовательных, развивающих, воспитательных) целей урока; постановка целей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Традиционном обучении истории одно из важных и сложных проблем является постановка целей урока. Очень часто учитель испытывает трудности... | ||
План работы школы молодого учителя I год Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся | Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть... «Подвижной состав», «Колесные пары. Неисправности колесных пар», перспективу развития материала и связи с другими предметами: «окжд»,... | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | План урока: Постановка цели урока Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент, постановка целей урока, обобщение и закрепление понятий, определений, правил | Тема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | ||
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В Сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим изученное. Постановка целей урока, запись даты, темы в рабочих... | План-конспект урока адресация в сети Интернет Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России) | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
Урока Тема урока, практического занятия Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | Урока I. Сообщение темы и целей урока Цель урока: вспомнить, что известно о морфологическом разборе существительного из 5 кл., сравнить с новым разбором, научиться разбирать... | ||
Вопросы учителя: Подумайте над вопросами Сообщение темы и постановка цели и задач урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно... | Конспект урока ф и зики, проведенного в 7 классе по теме: «Расчет... Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный |