Слайды
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
| I. Организационный момент, постановка целей урока, обобщение и закрепление понятий, определений, правил.
Сегодня мы с вами необыкновенный урок. На этом уроке каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его. Это урок – путешествие. Так как у нас урок математики, то и путешествие будет математическое. Чему посвящено это путешествие, вы ответите сами, решив правильно следующие примеры. Ребята! Что означает слово ПОБЕДА?
С какой датой в нашей стране связано слово ПОБЕДА?
В 2010 году 9 мая исполнилось 65 лет Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками. И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам – героям.
Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. За время нашего путешествия вы можете заработать награды.
1. Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости.
Брестская крепость в форме прямоугольника.
Найти периметр Брестской крепости и площадь.
С какой трудностью вы столкнулись?
- Умножать десятичные дроби на десятичные дроби. II.Объяснение новой темы. Тема нашего урока «Умножение десятичных дробей». Сформулируем правило умножения десятичных дробей. Найдите правило умножения десятичных дробей в учебнике.
А теперь закрепим наше правило: Город герой Ленинград. Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков.
Продовольствие в осажденный город везли по Ладожскому озеру, которое стали называть «дорогой жизни»
Город – герой Ленинград предлагает вам задание:
решить задачу (слайд 12)
Звук: «Пришла шифровка». ( слайд № 14)
Раздаются разноуровневые индивидуальные карточки с примерами ( поставить правильно запятую) Город-герой Москва. 30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву.
Для решения даной задачи(сл.16) вам нужно ответить на вопросы. Вопросы. Сколько было немецких войск?
Какова численность советских войск? Во сколько раз советских войк меньше чем немецких ?
Каким действиемнаходят во сколько раз меньше?
Как округлить десятичную дробь?Условие задачи записано на доске. Решение задачи по вариантам с объяснением учащийся записывает на интерактивной доске.(сл.17)
Проведем физкультминутку. III. Тесты.
Покажем свои знания. Разобъемся на команды
Групповая работа на компьютерах.
3 варианта тестов (сл19)
IV. Подведение итогов. Выставление оценок.
Чему мы сегодня учились на уроке?
Что нового вы узнали? Оценки. Таблицу учитель заполняет на протяжении всего урока.
Фамилия
Имя
| Устная работа
| Решение примеров
| Решение задачи
| Комментирование
| Тесты
| Общая
оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Рефлексия
Каждый из вас сегодня заработал награды в виде звезды. Поднимите вверх ваши звездочки.
Сделаем из них салют.(сл.22) VI. Домашнее задание дифференцированное. (слайд №21)
Творческое задание. Придумать задачи по теме «Умножение десятичных дробей»
или № 1431(1),№1433(2)
Приложение.
|
Собрать тетради с домашним заданием.
Учащиеся устно решают примеры и составляют слово ПОБЕДА Учащиеся отвечают на вопрос
Решает учащийся на интерактивной доске.
Ученики комментируют с места каждое действие с применением правил
Учащиеся формулируют правило,а потом находят его в учебнике Учащиеся коментируют пример
Решение на доске
Раздаются индивидуальные карточки с примерами (работают ученики на доске самостоятельно, затем объясняют решение)
Учащиеся отвечают на вопросы.
Решает учащийся на интерактивной доске.
Ученики комментируют с места каждое действие с применением правил. с объяснением учащийся записывает на интерактивной доске. Групповая работа на компьютерах. Компьютер оценит тест и поставит оценку.
Выставление оценок в дневник и запись дом задания.
|
Методическая разработка урока математики по теме «Умножение десятичных дробей»
Л.А.Головина, учитель математики
ГБ(К)У №3, Петроградского района С-ПБ
Цель урока: Сформировать умения умножать десятичные дроби
Задачи урока: Образовательные:
закрепить теоретические знания: правила умножения десятичных дробей;
сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения примеров и задач;
осуществить контроль знаний с помощью компьютерного теста.
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации;
Воспитательные:
формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания;
воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
воспитывать взаимопомощь.
Тип урока: знакомство с новой темой.
Вид урока: урок – путешествие.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карточки с примерами.
На протяжении урока для развития познавательной активности, интереса к математике, расширения кругозора используются игровые технологии. Информационно – коммуникативные технологии: устные упражнения, необходимые для закрепления материала и развития вычислительных навыков при практическом применении знаний позволяет сделать процесс обучения ярким, увлекательным.. Мультимедийные технологии используются для проведения компьютерных тестов, компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки. Здоровьесберегающие технологии – профилактика стрессов (работа в группах), микроклимат на уроке, четкая организация учебного труда, физкультминутка, все это бережет здоровье учащихся. |