Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер34.61 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка к разработке урока истории в 5 классе по теме «Нашествие персидских войск на Элладу»

по применению таксономии Б.Блума.
Составила: учитель истории МОУ СОШ N13 г.Сочи Черняева Г.В.


В традиционном обучении истории одно из важных и сложных проблем является постановка целей урока. Очень часто учитель испытывает трудности с четкой формулировкой целей. В своей работе я использую таксономию американского психолога Б.Блума. Это система пошагового построения цели урока (приложение 1, 2).

Шаг № 1 – построение систем целей, внутри которой выделены их категории и уровни;

Шаг № 2:

А) создание конкретного языка для описания целей, на который учитель может перевести недостаточно ясные формулировки;

Б) познавательная или когнитивная область. Сюда входят цели от запоминания и воспроизведения до решения проблем и оценки;

В) эмоционально – ценностная. Это цели формирования личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от восприятия и интереса и, заканчивая проявлением ценностных ориентаций;

Г) психомоторная. Это цели связанные с формированием двигательной деятельности, нервно-мышечной координацией.
Систематизатор когнитивных установок по Б.Блуму


Категория учебных целей

Определение

Что делает ученик

  1. Знание

Запоминание специфической информации

Реагирует, воспринимает, вспоминает, узнает

2.Понимание

Понимание заданного материала независимо от другого материала

Объясняет, показывает, интерпретирует

3.Применение

Использование методов, концепций, принципов и теорий в новых ситуациях

Решает новые проблемы, демонстрирует использование знаний

4. Анализ

Расчленение информации на составляющие элементы

Обдумывает, раскрывает, перечисляет, рассуждает, сравнивает

5. Синтез

Составление целого из отдельных частей

Комбинирует, составляет, придумывает, творит


Согласно таксономии Б.Блума я формулирую цели по категориям на уроке истории древнего мира в 5 классе по теме: «Нашествие персидских войск на Элладу».

Считаю действенной применение на уроке технологии разноуровнего обучения (или технологии обучения базовому уровню без отстающих), целью которой является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Важным условием применения технологии разноуровнего обучения является работа с учащимися на договорных началах, и она предусматривает согласование следующих позиций:

- добровольный выбор учеником уровня усвоения материала;

- полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, если все будут помогать друг другу.

- главный акцент – на самостоятельную работу индивидуальным темпом в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки;

Приступая к изучению новой темы учащиеся знакомятся с эталоном полного усвоения. Для этого я разработала для каждой темы по истории лист самопроверки (приложение N1), где, согласно таксономии Б.Блума на оценку «Удовлетворительно» выносятся термины, даты, входящие в обязательный минимум содержания образовательных программ в области «Обществознание». На оценку «Хорошо» понятия более сложные. И на оценку «Отлично» учащимся предлагаются вопросы повышенной сложности.

Лист самопроверки предъявляются в начале изучения темы “Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» и в конце каждого урока в ходе закрепления изученного материала. Учащиеся работают в парах, либо в режиме «Учитель – ученик». Таким образом, используя листы самопроверки, ученики продвигаются дальше и дальше в изучении новой темы и как бы «нанизывают новые знания». Уже на втором, третьем и последующих уроках ученики, добившиеся отличных результатов, становятся добровольными помощниками учителя и выступают в роли консультантов. Консультанты могут работать с отстающими учащимися в ходе проверки домашнего задания по листам самопроверки, когда учитель ведет опрос домашнего задания в классе.

Применение листа самопроверки приводит к тому, что учащиеся заранее знают за что и какую оценку они могут получить. Таким образом учащиеся находятся в ситуации сравнительного психологического комфорта.

Применение технологии разноуровнего обучения, применение таксономии Б.Блума развивает внимание учащихся через познавательный интерес, направляет участие школьника в творческом процессе познания и, как результат, преодоление страха ученика перед оценкой, четкое усвоение нового материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск