Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В





Скачать 39.08 Kb.
НазваниеТема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В
Дата публикации29.08.2014
Размер39.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»




РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС

Тема: «МЕСТОИМЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»




Разработала:ШИБАЕВА О.В.
учитель русского языка и литературы

П.ПЛОДОПИТОМНИЧЕСКИЙ




Тема «Повторение по теме «Местоимение»


Цель:

Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи:

1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.

2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.

3.Развивать речевые навыки учащихся.
Ход урока.

Орг. момент (3 мин.)
Сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим изученное. Постановка целей урока, запись даты, темы в рабочих тетрадях.

1.Орфографический диктант (7мин.).

Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, кое-кто измалышей, никому не сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь.

2.Повторение теоретического материала (10 мин.).

Фронтальный опрос по вопросам.

1)Местоимение - это часть речи, которая... (указывает на предмет, но не называетего)

2)Местоимения изменяются... (как правило, изменяются по падежам,естьместоимения, которые изменяются по родам и числам.)

3)В предложении местоимения обычно бывают... (подлежащим,дополнением)

4)Возвратное местоимение (себя) не имеет... (И.п., рода и числа)

5)Вопросительные местоимения служат... (для выражения?)

6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ... (через дефис)

7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
(когда между местоимениями и не/ни есть предлог)

  • 3.коллективная работа 

  • Работа с текстом, записанным на доске. Найти и исправить речевую ошибку.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжикапрозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, онприжимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)
II. Работа по группам (15 мин.).

Сильные учащиеся (работают самостоятельно по карточкам)
Слабые учащиеся работают вместе с учителем. Работа в тетрадях и на доске.
Запись предложений, нахождение местоимения.
1. Определить разряд Падеж.

Карточка.

1. Друг рассказал мне нечто интересное.

2. Кто много читает, тот много знает.

3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему
языку.

4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.

5. Читала такие книги, которые тревожат сердце, формируют вкус.

2. Морфологический разбор местоимения.
Тебе3 -

Расскажут (кому?) тебе
I. Н.ф.-ты

II.Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п.
III.Расскажут (кому?) тебе.


III. Самостоятельная работа в тетрадях под диктовку учителя. (7мин.)

1. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
Никого - (никто) со мной - (я)
Нашего-(наш) твоего - (ты)
Ваши- (ваш) себе - (сам)

никакому - (никакой)

2. Запишите нужное местоимение.

1) Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п.(со мной)

2) Неопределенное местоимение Д.п.(кому-то?)

3) Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С(с себя)

4) Указательное местоимение П.п.(о том)

5) Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С(с ней)
IV. Подведение итогов 5минут Оценивание учащихся.

V. Домашнее задание.
(индивидуальные карточки).



составить загадки, ребусы, кроссворды по данной теме


Самоанализ урока

Тема: Повторение по теме «Местоимение».

В данном классе я работаю второй год. В классе 29 человек. Класс очень подвижный, шумный. Многим учащимся не хватает организованности, усидчивости и контроля со стороны родителей.

По русскому языку на «4» занимаются 4 человека (8%). У большинства класса низкая мотивация к учению 16 человек (55%). Исходя из этих особенностей я и строю свойурок, применяю дифференцированный, индивидуальный подход.
Тема: Повторение по теме «Местоимение»

I. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме

Цель урока: Закрепление знаний и умений по теме «Местоимение».

Задачи: - систематизировать знания по данной теме.

-закрепить умения и навыки правописания местоимения.

-воспитывать уважение и любовь к русскому языку

II. Основные этапы урока.

В начале урока я запланировала и провела орфографический диктант, чтобы проверить навыки правописания местоимения. Затем был проведен фронтальный опрос учащихся с целью проверки теоретических знаний по теме.

III. Следующий этап урока - закрепление материала.

На данном этапе я использовала дифференцированный подход. Учитывая индивидуально-психологические особенности учащихся, класс был поделен на 2 группы. Ребята, которые хорошо усваивают материал, - работали самостоятельно, а слабые - с учителем.

В конце урока мы вместе подвели итоги, было дано домашнее задание.

Я считаю, что план урока выполнен полностью, учебный материал ребята усвоили. Материал давался в доступной форме. Объём достаточен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Смотр знаний. Местоимение. Обобщение изученного в теме: «Местоимение»
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconКонспект урока обобщение изученного материала по теме «Местоимение»...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки, таблицы
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconУрока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание....
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconТема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе». Цели урока
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconКалендарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57)
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconЛайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Тема: «местоимение. Повторение изученного» Разработала: шибаева о. В iconТема «Повторение изученного о простом Предложении»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск