Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи





Скачать 43.42 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи
Дата публикации01.10.2013
Размер43.42 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
План-конспект урока по математике

Учитель: Е. В. Прокудина

Тема: Дециметр, 1 класс

УМК Перспектива, Г.В. Дорофеев

Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины –дециметр.

Задачи:

  • Сформировать представление о дм, как единице измерения длины.

  • Сформировать способствовать к действиям с единицами измерения длины (сложение, вычитания, перевод одних единиц измерения длины в другие).

  • Учить работатьв прах.

Оборудование и раздаточный материал:

  1. Конверт для практической работы (один на парту): карточка с начерченными отзекками 3 см и 10 см, две мерки ( 1 см, 10 см)

  2. Плакат «Правила работы в паре».

  3. Конверт для рефлексии: три отрезка по 1 см красного, зеленого и желтого цвета..





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. начало урока.

Все умеем мы считать.

Вот ручки, книга, карандаш, пенал, тетрадь.

Можем наш урок начинать.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

Актуализация знаний учащихся.

  • Какие единицы измерения вы знаете?

  • С помощью какого прибора можно измерить длину отрезка?

  • Что значит измерить длину отрезка?

Анализируют свои знания, называют ед. изм. длины.

Размышляют, делают вывод:

Измерить длину отрезка-это значит установить его длину в определенных единицах.

3

Усвоение новых знаний и способов действий.

-Давайте вспомним правила работы в группе, в паре.

Учитель организует практическую работу.

-Определите длину короткой полоски на глаз.

-Проверьте свое мнение.

-Эта полоска и будет нашей меркой.

Возьмите карточку и при помощи этой мерки измерьте длину этой полоски. (Учитель ограничивает учащихся по времени).

-Что мы сейчас с вами повторили?

- А теперь проделайте туже работу со втором отрезком. (Учитель ограничивает учащихся по времени).

-Какое задание вы выполняли?

-Какие трудности возникли при выполнении задания?

-Почему возникло затруднение?

-Вы сказали, что измерять второй отрезок было неудобно, потому что мерка маленькая. Как быть?

-Возьмите из конверта вторую мерку и приложите ее ко второму отрезку. Что у вас получилось?

-Измерьте при помощи линейки длину новой мерки.

-Перед вами макет новой единицы измерения длины –ДЕЦИМЕТР.

-Сформулируйте тему нашего урока.

Учитель организует работу с правилом учебника на стр.64.

Учитель организуетработу учащихся по учебнику №1 стр.64.

Учащиеся высказывают свое мнение, анализируют информацию, прочитанную на плакате, подводят итог: для успешной работы необходимо:

  • Говорить вежливо, по очереди, не перебивая друг друга;

  • Четко высказывать свое мнение;

  • Соблюдать порядок на парте и т.д.

Анализируют длину отрезка и высказывают свое мнение.

Самопроверка.

Работают в паре, договариваются о совместной деятельности

Самоанализ деятельности.

Повторили способ измерения длины.

Анализируют проблему, высказывают свое мнение.

(Было недостаточно времени, отрезок больше первого, нет удобной, большей мерки).

Высказывают свои предположеия.

(Взять большую мерку.)

Выполняют измерение второго отрезка при помощи новой мерки.

Измеряют длину мерки.

Формулируют тему урока, проверяют свое предположение по учебнику стр.64.

Рассматриваюти анализируют рисунок, учатся записывать обозначение дм.

Учатся работать индивидуально, повторяют правила черчения, чертят отрезок в 14 см, учатся переводить длину отрезка в изученные единицы измерения длины (дм и см).




Физкультминутка.

Релаксация (для глаз).




4

Включение новых знаний в систему знаний.

Учитель организует работу учащихся по выполнению задания №2 стр.64.

1 столбик – фронтальная работа с учителем.

2 столбик – самостоятельная работа учащихся.

Учитель организует работу учащихся по выполнению (устно) №6 стр. 65.

Учатся записывать числовые выражения в тетрадь и выполнять действия.

Учатся работать самостоятельно.

Акруализация новых знаний. Учащиеся измеряют отрезки, выражают полученный результат в новых ед. изм.длины.




Физкультминутка.

Двигательная.










Учитель организует работу учащихся по выполнению (устно) №3 стр. 64.

Учитель организует работу учащихся по выполнению (устно) №4 стр. 64

(Фронтальная работа с учителем над задачей.)

Учитель аналогично организует работу с задачей №7 стр. 65.

Учитель организует взаимопроверку.


Учащиеся анализируют равенства, заполняют пропуски.

Анализируют схему, соотносят красный отрезок с куском провода длиной 10 дм, зеленый – в7 дм.

Находят способ действия.

Записывают решение и ответ задачи.

на

10-7=3(дм)

Ответ: на 3 дм длиннее.

Анализирую схему, соотносят отрезки, находят способ действия, самостоятельно записывают решение.

Взаимопроверка.

5

Подведение итогов. Рефлексия.

  • С какой новой единицей длины познакомились на уроке?

  • Чему равен 1 дм?

  • Что интересного делали на уроке?

  • Оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат три полоски разного цвета: зеленый, красный, желтый.

Если вы все поняли в новой теме и вам на следующем уроке не потребуется помощь учителя возьмите зеленую полоску.

Если вам все было понятно, но помощь учителя вам еще нужна , то возьмите желтую полоску.

Если у вас были затруднения на уроке и вам не все понятно в новой теме возьмите красную полоску.

Каждая колонка на альбомный лист приклеивает свои полоски.

(След. урок можно начать с измерения этих полосок, дополнения их до дм, объединения по колонкам и переводом полученного отрезка в др. ед. измерения длины).

Спасибо за работу.

Размышляют, отвечают на вопросы учителя.

Оценивают всою деятельность на уроке при изучении нового материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconУчебников «Школа России» Тема
Цель урока: организовать работу по знакомству с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения...
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconКонспект урока Единицы измерения длины. Сантиметр. Фио: Габделова Ландыш Марсовна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: организовать работу по знакомству с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения...
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconПлан-конспект урока
Цель урока: Путем наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины сантиметром
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconУрок: Математика. 1 класс
Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию; развивать умение решать...
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconРешение задачи №149 стр. 36 1км =1000м Ответ: 1000шагов. Закрепление. На уроке «Окружающий мир»
Сегодня на уроке мы вспомним единицы измерения длины и познакомимся с новой единицей измерения длины- расстоянием
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Путем наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины сантиметром
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Найдите «лишнюю» единицу измерения: миллиметр, дециметр, километр, квадратный метр, метр, сантиметр
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры...
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconКонспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconУрок математики 2 класс Тема : Знакомство с понятием «Литр»
Сформировать способствовать к действиям с единицами измерения длины (сложение, вычитания, перевод одних единиц измерения длины в...
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова
Конспект урока по математике Учитель: Е. В. Прокудина Тема: Дециметр, 1 класс умк перспектива, Г. В. Дорофеев Цель: Познакомить с новой единицей измерения длины -дециметр. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск