№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, настраивает на работу
| Проверяют готовность к уроку
| 1
|
2.
| Актуализация опорных знаний
|
| Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»
| Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.
| 6
|
3.
| Создание проблемной ситуации
|
| Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы
Как одним словом можно назвать фигуры, расположенные на доске
Как называется фигура фиолетового, зеленого,синего цвета?
На протяжении многих уроков вы учились сравнивать предметы, числа, выражения.
Обратите внимание на треугольник и овал.
- А можем ли мы сравнить:
какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма
| Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету
- геометрические фигуры.
- овал,ломаная, треугольник
- форма и цвет не являются величиной
| 6
|
|
|
| величиной?
А по цвету можем определить, какая фигура больше или меньше?
- Является ли цвет величиной?
Является ли величиной длина предметов?
Перед вами 2 полоски разного цвета.
Попробуйте сравнить полоски по длине.
- Какого цвета полоска больше?
- Как вы узнали?
- Действительно, это верный способ - наложение друг на друга.
|
Способом наложения одной полоски на другую
Выполняют практическую работу, накладывают синюю полоску на красную
- красная полоска больше, чем синяя.
Измерить длину полосок линейкой.
|
|
|
|
|
А как еще можно сравнить эти две полоски? Как называется инструмент с помощью которого можно узнать длину этих полосок?
| Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной
| 7
|
4.
| Введение понятия «величина»
| Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?
ЭОР №1
| Давайте посмотрим на плакат и сделаем вывод, что же такое длина?
Предлагает учащимся работу с плакатом
Сколько раз мерка Е содержится в отрезке А? В? С? К?М?Е?
| А=5
В=7
С=10
К=5
М=1
Е=1
Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной
| 4
|
5.
| Постановка учебной задачи
|
| Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Какая тема нашего урока?
| На уроке мы будем изучать единиц ы длины.
| 1
|
6.
| Знакомство со старинными мерами длины
| «Знакомлюсь со старинными мерами длины»
ЭОР №2
| Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения.
Сцена 3 (измерение футами).
Сцена 4 (измерение саженями).
- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.
- Существует ли мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?
- С одной из них мы познакомимся сегодня.
- А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня знакомимся, вы узнаете из учебника (стр. 26)
| Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины
| 7
|
|
|
| - Прочитайте, как же называется одна из единиц измерения длины?
| - сантиметр
| 2
|
7.
| Введение понятия «сантиметр»
| Как можно измерить отрезок
ЭОР №3
| Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР
Почему же один и тот же отрезок равен 6 красным меркам, и 4 зеленым меркам?
- Существует ли мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?
- С одной из них мы познакомимся сегодня.
- А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня знакомимся, вы узнаете из учебника (стр. 26)
- Прочитайте, как же называется одна из единиц измерения длины?
| Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы
- потому, что мерки были разные.
- сантиметр
|
|
8.
| Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)
| Выбери отрезок длиной 12 см
| №62
-Посмотрите на отрезок АК.
- О таком отрезке говорят, что его длина 1 сантиметр
- Читают эту запись так: длина отрезка АК равна 1 сантиметру.
Слово сантиметр после числа пишут кратко см (доска)
Измерьте отрезок АМ. Чему равен отрезок АМ?
- Сколько отрезков длиной 1 см в отрезке АМ?
- Мы уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки.
- А чтобы получить нужный результат при измерении, нужно уметь правильно ею пользоваться.
| При помощи линейки определяют отрезок АМ=12 см
12
| 4
|
9.
| Рефлексия. Итог урока.
|
| - Продолжите фразу:
Сегодня на уроке
Я узнал, что…
Я понял, как нужно…
Я хочу продолжить …
-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
-У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.
-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет.
-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.
-Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.
| Высказывают мнение.
- мерки бывают разными, например: фут, сажень, аршин и другие;
- измерять длину отрезка
- изучать разные единицы длины
Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
| 2
|