Скачать 86.47 Kb.
|
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Тема урока: «Единицы времени» 4 класс (УМК «Гармония») Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint. Цели: образовательная: учить преобразовывать единицы величин (длины, массы, времени); совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; развивающая: развивать познавательный интерес, мышление учащихся; воспитательная: воспитывать нравственные качества личности; ответственность, трудолюбие, уважение. Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор; презентация PowerPoint. Ход урока.
Слайд 2. Игра «Лестница». Учитель: Найдите «лишнюю» единицу измерения: миллиметр, дециметр, километр, квадратный метр, метр, сантиметр. (Квадратный метр – единица измерения площади, остальные – единицы длины). Учитель: Какие из этих мер можем применить для измерения длин предметов в классе, а какие не можем? Приведите примеры. (Сантиметром можем измерить длину и ширину тетради, метром – длину и ширину класса, и т.д., а километром в классе ничего измерить нельзя.) Учитель: Расположите единицы длины по возрастанию. (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.) Слайд 3. Учитель: Найдите «лишнюю» единицу измерения: грамм, килограмм, километр, центнер, тонна. (Километр – мера длины, остальные – единицы измерения массы.) Учитель: Какие из этих мер может применить фасовщик конфет? Продавец в супермаркете? Какие можно применить для измерения грузов на железнодорожной весовой? Обоснуйте свой ответ. Расположите единицы измерения по убыванию. (Тонна, центнер, килограмм, грамм.) Слайд 4. Повторение таблиц единиц длины и массы. Учитель: Какие названия единиц длины и массы пропущены? 1 … = 10 … 1 … = 100 … 1 … = 1 000 … (Дети предлагают различные варианты заполнения равенств с пропусками, после этого идет чтение таблиц мер длины и массы). Учитель: Какие из слов-названий единиц длины и массы начинаются одинаково? Почему? (Килограмм, километр – в них содержится 1 000 наименьших единиц измерения). Слайд 5. «Проверь себя!» Перевод именованных единиц. Учитель: Используя знания таблиц длины и массы, выполните задания. Длина лопаты 1 м 15 см. Выразите её длину: в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах, в миллиметрах. Масса цистерны 2 300 кг. Выразите её массу: в центнерах, в тоннах и центнерах. (Дети комментируют свои ответы).
Слайд 6. «История часов». Учитель: Что общего у этих предметов? Часы – прибор для отсчета, измерения времени. Это водяные и солнечные часы. С момента возникновения первых часов прошло очень много времени и неудивительно поэтому, что появилось очень много видов часов. Вы когда – нибудь задумывались над вопросом, почему часы идут слева направо, так сказать по часовой стрелке? Ответ очень прост: дело в том, что тень, падающая от солнечных часов, движется именно слева направо. Слайд 7. « Какие бывают часы?» Учитель: Эти часы вы можете встретить в окружающей нас обстановке. Подумайте, как можно разделить их на группы по механизму действия? (Механические, песочные, электронные, маятниковые). Учитель: По месту их применения, размещения? (Настольные, настенные, напольные, карманные, наручные). Слайд 8. Игра «Лестница». Учитель: Расположите единицы измерения по возрастанию: месяц, секунда, неделя, час, год, минута, век, тысячелетие, сутки. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие). Динамическая пауза.
Слайд 9. «Расшифруйте пословицы и поговорки». Перевод именованных чисел. Учитель: Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом цифры на более крупные единицы времени. Запишите в тетрадь все переводы именованных чисел. Какие действия выполняем, переводя именованное число в более крупную единицу? (Деление.) Учитель: Какое действие выполняем, переводя именованное число в более мелкую единицу измерения? (Умножение). 100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись). Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного три года ждут). Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час). 7 дней 12 месяцев кормит. (Неделя год кормит). Учитель: Что означают пословицы по смыслу? Какие из них будут полезны всем школьникам? Слайд 10. «Отгадайте правило составления столбцов» перевод именованных чисел. Учитель: посмотрите внимательно, подумайте, по какому правилу составлены столбцы из именованных чисел? (Каждое следующее число переводится в более мелкую единицу измерения).
Учитель: Заполним следующий столбец, выполняя необходимые вычисления. 2 сут. 12 ч 60 ч 3 600 мин 216 000 с Слайд 11. Физминутка для глаз. Слайды 12-14 «Подумай, реши!» Решение задач по теме. Слайд 12. «Математика», 4 класс с. 104 №337. Задачи решаются с комментированием, наглядно изображается возможность перевода, укрупнения промежуточных результатов. Решение задач дети записывают в тетради. «Придя из школы в 13 ч 30 мин, Кирилл распланировал свое время. Обед – 30 мин. Выполнение домашних заданий – 1 ч 40 мин. Просмотр телепередач – 1 ч 15 мин. Занятие в теннисной секции – 2 ч 20 мин. Чтение книги – 45 мин. Ужин – 30 мин. Сможет ли Кирилл выполнить свой план, если он ляжет спать в 21 час?» Учитель: Самостоятельно найдите то время, которое понадобиться Кириллу для выполнения намеченного плана. (1)21 ч – 13 ч 30 мин = 7 ч 30 мин 2)30 мин + 1 ч 40 мин +1 ч 15 мин + 2 ч 20 мин + 45 мин + 30 мин = 7 ч 3) 7 ч 30 мин > 7 ч Кирилл сможет выполнить свой план. Учитель: Расскажите, как действовали. (30 мин + 30 мин = 1 ч 1 ч 40 мин + 2 ч 20 мин = 3 ч 60 мин = 4 ч 1 ч 15 мин + 45 мин = 1 ч 60 мин = 2 ч) Слайд 13. /Первая задача обсуждается устно/ Учитель: Во вторник уроки начались в 8 ч и закончились через 4 ч. Когда закончились уроки? (8 ч + 4 ч = 12 ч) С.103 №336. «Расстояние от дома до автобусной остановки Сережа проходит за 12 мин. В какое время он должен выйти из дома, чтобы успеть на автобус, который отправляется: а) в 13 ч 49 мин; (13 ч 49 мин – 12 мин = 13 ч 37 мин) б) в 14 ч 10 мин; Учитель: Может ли Сережа выйти из дома в 14 ч и успеть на автобус? (Нет, на дорогу нужно не 10 мин, а 12 мин. Сережа должен выйти из дома в 13 ч 58 мин.) в) в 15 ч 5 мин? (15 ч 5 мин – 5 мин- 7 мин = 14 ч 53 мин) Учитель: Представим реальную ситуацию и обсудим, в какое время нужно выйти Сереже из дома, чтобы иметь 10 мин в запасе? (а) в 13 ч 29 мин; б) в 13 ч 50 мин; в) в 14 ч 45 мин.) Слайд 14. /Задания учащиеся выполняют самостоятельно/ «Валера зашел в ванную комнату в 6 ч 55 мин, а вышел из ванной через 7 мин. В какое время Валера вышел из ванной?» (6 ч 55 мин + 7 мин = 6 ч 62 мин = 7 ч 02 мин) «Валера проснулся в 6 ч 45 мин, за 20 мин он успел сделать зарядку, умыться и одеться, после этого сел завтракать. Когда мальчик сел завтракать? Сколько минут продолжался завтрак, если закончился в 7 ч 20 мин?» (6 ч 45 мин + 20 мин = 6 ч 65 мин = 7 ч 05 мин 7 ч 20 мин – 7 ч 05 мин = 15 мин) Слайд 15. Из «Книги рекордов Гиннеса». Перевод именованных чисел. Учитель: Много интересных фактов занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Познакомьтесь с некоторыми из них. Переведите в другую единицу измерения времени выделенные именованные числа:
Учитель: Что общего у таблиц единиц измерения длины, массы, времени? Чем отличается таблица времени? Какое действие необходимо выполнить при переводе в более крупную единицу измерения? В более мелкую? Какое задание на уроке понравилось больше всего? Слайд 16. Домашнее задание. 1 уровень – с.110-111 №№363, 366. 2 уровень – подобрать интересные факты о временных данных из жизни животных, придумать задачу для одноклассников. Список используемой литературы и ссылки на использованные Интернет-ресурсы Н.Б.Истомина. Математика, 4 класс. Н.Б.Истомина. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 4 класс. «Книга рекордов Гиннеса» http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm «Всё о песочных часах» http://pesokvremeni.com/index.html Флэш-часы http://runet2010.narod.ru/clock.html Использованы изображения CD «Nikita Вундеркинд + 26 развивающих игр». «Nikita» |