Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер86.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс




КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Единицы времени»

УМК «Гармония»
2010 год
Лихолетова Людмила Ивановна

учитель начальных классов

МОУ Первомайская СОШ

Тема урока: «Единицы времени»

4 класс (УМК «Гармония»)

Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint.

Цели:

образовательная: учить преобразовывать единицы величин (длины, массы, времени); совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

развивающая: развивать познавательный интерес, мышление учащихся;

воспитательная: воспитывать нравственные качества личности; ответственность, трудолюбие, уважение.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор; презентация PowerPoint.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет. Повторение.

Слайд 2. Игра «Лестница».

Учитель: Найдите «лишнюю» единицу измерения: миллиметр, дециметр, километр, квадратный метр, метр, сантиметр.

(Квадратный метр – единица измерения площади, остальные – единицы длины).

Учитель: Какие из этих мер можем применить для измерения длин предметов в классе, а какие не можем? Приведите примеры.

(Сантиметром можем измерить длину и ширину тетради, метром – длину и ширину класса, и т.д., а километром в классе ничего измерить нельзя.)

Учитель: Расположите единицы длины по возрастанию.

(Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.)

Слайд 3.

Учитель: Найдите «лишнюю» единицу измерения: грамм, килограмм, километр, центнер, тонна.

(Километр – мера длины, остальные – единицы измерения массы.)

Учитель: Какие из этих мер может применить фасовщик конфет? Продавец в супермаркете? Какие можно применить для измерения грузов на железнодорожной весовой? Обоснуйте свой ответ. Расположите единицы измерения по убыванию.

(Тонна, центнер, килограмм, грамм.)

Слайд 4.

Повторение таблиц единиц длины и массы.

Учитель: Какие названия единиц длины и массы пропущены?

1 … = 10 …

1 … = 100 …

1 … = 1 000 …

(Дети предлагают различные варианты заполнения равенств с пропусками, после этого идет чтение таблиц мер длины и массы).

Учитель: Какие из слов-названий единиц длины и массы начинаются одинаково? Почему?

(Килограмм, километр – в них содержится 1 000 наименьших единиц измерения).

Слайд 5.

«Проверь себя!»

Перевод именованных единиц.

Учитель: Используя знания таблиц длины и массы, выполните задания.

Длина лопаты 1 м 15 см. Выразите её длину: в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах, в миллиметрах.

Масса цистерны 2 300 кг. Выразите её массу: в центнерах, в тоннах и центнерах.

(Дети комментируют свои ответы).

  1. Актуализация знаний.

Слайд 6.

«История часов».

Учитель: Что общего у этих предметов?

Часы – прибор для отсчета, измерения времени. Это водяные и солнечные часы. С момента возникновения первых часов прошло очень много времени и неудивительно поэтому, что появилось очень много видов часов. Вы когда – нибудь задумывались над вопросом, почему часы идут слева направо, так сказать по часовой стрелке? Ответ очень прост: дело в том, что тень, падающая от солнечных часов, движется именно слева направо.

Слайд 7.

« Какие бывают часы?»

Учитель: Эти часы вы можете встретить в окружающей нас обстановке. Подумайте, как можно разделить их на группы по механизму действия?

(Механические, песочные, электронные, маятниковые).

Учитель: По месту их применения, размещения?

(Настольные, настенные, напольные, карманные, наручные).

Слайд 8.

Игра «Лестница».

Учитель: Расположите единицы измерения по возрастанию: месяц, секунда, неделя, час, год, минута, век, тысячелетие, сутки.

(Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие).

Динамическая пауза.

  1. Работа по теме урока.

Слайд 9.

«Расшифруйте пословицы и поговорки». Перевод именованных чисел.

Учитель: Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом цифры на более крупные единицы времени. Запишите в тетрадь все переводы именованных чисел. Какие действия выполняем, переводя именованное число в более крупную единицу?

(Деление.)

Учитель: Какое действие выполняем, переводя именованное число в более мелкую единицу измерения?

(Умножение).

100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись).

Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного три года ждут).

Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час).

7 дней 12 месяцев кормит. (Неделя год кормит).

Учитель: Что означают пословицы по смыслу? Какие из них будут полезны всем школьникам?

Слайд 10.

«Отгадайте правило составления столбцов» перевод именованных чисел.

Учитель: посмотрите внимательно, подумайте, по какому правилу составлены столбцы из именованных чисел?

(Каждое следующее число переводится в более мелкую единицу измерения).

12 м

120 дм

1 200 см

12 000 мм

1 т 5 ц

15 ц

1 500 кг

1 500 000 г

Учитель: Заполним следующий столбец, выполняя необходимые вычисления.

2 сут. 12 ч

60 ч

3 600 мин

216 000 с

Слайд 11. Физминутка для глаз.

Слайды 12-14 «Подумай, реши!» Решение задач по теме.

Слайд 12.

«Математика», 4 класс с. 104 №337.

Задачи решаются с комментированием, наглядно изображается возможность перевода, укрупнения промежуточных результатов.

Решение задач дети записывают в тетради.

«Придя из школы в 13 ч 30 мин, Кирилл распланировал свое время.

Обед – 30 мин.

Выполнение домашних заданий – 1 ч 40 мин.

Просмотр телепередач – 1 ч 15 мин.

Занятие в теннисной секции – 2 ч 20 мин.

Чтение книги – 45 мин.

Ужин – 30 мин.

Сможет ли Кирилл выполнить свой план, если он ляжет спать в 21 час?»

Учитель: Самостоятельно найдите то время, которое понадобиться Кириллу для выполнения намеченного плана.

(1)21 ч – 13 ч 30 мин = 7 ч 30 мин

2)30 мин + 1 ч 40 мин +1 ч 15 мин + 2 ч 20 мин + 45 мин + 30 мин = 7 ч

3) 7 ч 30 мин > 7 ч

Кирилл сможет выполнить свой план.

Учитель: Расскажите, как действовали.

(30 мин + 30 мин = 1 ч

1 ч 40 мин + 2 ч 20 мин = 3 ч 60 мин = 4 ч

1 ч 15 мин + 45 мин = 1 ч 60 мин = 2 ч)

Слайд 13.

/Первая задача обсуждается устно/

Учитель: Во вторник уроки начались в 8 ч и закончились через 4 ч. Когда закончились уроки?

(8 ч + 4 ч = 12 ч)

С.103 №336.

«Расстояние от дома до автобусной остановки Сережа проходит за 12 мин. В какое время он должен выйти из дома, чтобы успеть на автобус, который отправляется:

а) в 13 ч 49 мин;

(13 ч 49 мин – 12 мин = 13 ч 37 мин)

б) в 14 ч 10 мин;

Учитель: Может ли Сережа выйти из дома в 14 ч и успеть на автобус?

(Нет, на дорогу нужно не 10 мин, а 12 мин. Сережа должен выйти из дома в 13 ч 58 мин.)

в) в 15 ч 5 мин?

(15 ч 5 мин – 5 мин- 7 мин = 14 ч 53 мин)

Учитель: Представим реальную ситуацию и обсудим, в какое время нужно выйти Сереже из дома, чтобы иметь 10 мин в запасе?

(а) в 13 ч 29 мин;

б) в 13 ч 50 мин;

в) в 14 ч 45 мин.)

Слайд 14.

/Задания учащиеся выполняют самостоятельно/

«Валера зашел в ванную комнату в 6 ч 55 мин, а вышел из ванной через 7 мин. В какое время Валера вышел из ванной?»

(6 ч 55 мин + 7 мин = 6 ч 62 мин = 7 ч 02 мин)

«Валера проснулся в 6 ч 45 мин, за 20 мин он успел сделать зарядку, умыться и одеться, после этого сел завтракать. Когда мальчик сел завтракать? Сколько минут продолжался завтрак, если закончился в 7 ч 20 мин?»

(6 ч 45 мин + 20 мин = 6 ч 65 мин = 7 ч 05 мин

7 ч 20 мин – 7 ч 05 мин = 15 мин)

Слайд 15.

Из «Книги рекордов Гиннеса». Перевод именованных чисел.

Учитель: Много интересных фактов занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Познакомьтесь с некоторыми из них. Переведите в другую единицу измерения времени выделенные именованные числа:

  • 31 118 рукопожатий за третью часть суток или …

  • Самое быстрое печатание на машинке: набор чисел от 1 до 801 за 300 с или …

  • 7 180 кг 3 г яблок было собрано одним человеком за 480 мин или …

  • Рекорд по наклеиванию почтовых марок: 450 почтовых марок за 1/15 ч или …

  • Самый быстрый иллюзионист сумел показать 225 различных фокусов за 120 с или …

  • Рекорд мира по скоростному вязанию на спицах: 111 петель за 1/60 ч или …

  1. Итог урока.

Учитель: Что общего у таблиц единиц измерения длины, массы, времени? Чем отличается таблица времени? Какое действие необходимо выполнить при переводе в более крупную единицу измерения? В более мелкую? Какое задание на уроке понравилось больше всего?

Слайд 16.

Домашнее задание.

1 уровень – с.110-111 №№363, 366.

2 уровень – подобрать интересные факты о временных данных из жизни животных, придумать задачу для одноклассников.

Список используемой литературы и ссылки на использованные Интернет-ресурсы

Н.Б.Истомина. Математика, 4 класс.

Н.Б.Истомина. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 4 класс.

«Книга рекордов Гиннеса» http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm

«Всё о песочных часах» http://pesokvremeni.com/index.html

Флэш-часы http://runet2010.narod.ru/clock.html

Использованы изображения

CD «Nikita Вундеркинд + 26 развивающих игр». «Nikita»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск