Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер64.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект урока

Тема: «Килограмм»

  1. Морозова Ирина Викторовна

  2. МКОУ Петраковская СОШ

  3. Учитель начальных классов

  4. Математика

  5. 1класс

  6. Тема урока: «Килограмм» (первый урок в теме)

  7. М.И. Моро, С.В.Степанова, С.И. Волкова

8.Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов

                                                                                                                                                   

9.Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Задачи урока по содержанию:

Метапредметные (развивающие):

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе

Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина»,  «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
10.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

11.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная.
12. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • Весы (чашечные, безмен, медицинские)

  • Мешочек с крупой, линейки, индивидуальные карточки с задачами

  • Игрушки (зайка, львенок и котенок)

  • Тетрадь на печатной основе

  • Учебник, автор Моро, ч. II



Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
13. Структура и ход урока
ХОД УРОКА:

I Устный счет (как математический диктант), запись в тетрадях

1. Игра «День – ночь».

8 – 6 + 3                3 + 6 – 7 – 0

9 – 7 + 5                7 + 2 – 0 – 4

4 + 5 – 0 – 6        0 + 3 + 6 – 5

ЭОР 1 «Сколько ножек»
2. Стороны треугольника равны 3 см, 2 см, 4 см

- Чему равна сумма длин сторон треугольника?

 Пока идет устный счет, у доски работают дети по индивидуальным заданиям:

Задание 1. Составьте задачи и решите их (у доски 2 ученика)

1). I полка – 6 кн.                                        2). I отрезок – 5 см

                        на ? книг больше

     II полка – 9 кн.                                             II отрезок - ? см, на 2 см больше

Задание 2. Реши выражение

6 см + 3 см – 4 см

4 см – 2 см + 5 см

3 см + 4 см – 6 см

II Проверка индивидуальных заданий (по ходу проверки дети записывают в тетрадях)

- Какую задачу составил?

- Кто согласен (или нет) с решением?

- Объясните выбор действия (ответы детей)

III Актуализация знаний:

- Какие единицы измерения вы знаете (шаг, дюйм, сажень, ладонь, фут, локоть, см)

- Какая единица измерения длины самая точная?

- Почему?

- С помощью какого прибора мы измеряем длину отрезков? (линейки)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

- Откройте стр. 35, выполняем задание № 4 (в учебнике простым карандашом) (математика, автор Моро, часть II)

ФИЗМИНУТКА

IV.  Новая тема. Постановка проблемы.

1). – Как мы можем измерить длину класса, комнаты, стола, парты? (ответы детей)

- А как измерить этот мешочек с рисом? (показываю мешочек)

- А как измерить яблоки, лежащие в ящике, конфеты в коробке? (Ответы детей).
ЭОР 2 «Чем можно измерять массу»

- Рис в мешочке, фрукты в ящике, конфеты в коробке – это масса (открываю запись темы на доске, обращаю внимание на написание слова «Масса».

- Читаем слово: - Масса. – Запишем: Масса.

- Как же измерить массу риса, сахара, крупы? (Ответы детей).

2). Знакомство с различными видами весов (показ безмена, чашечных и медицинских весов).

- Как вы думаете, что это за приборы и для чего они нужны? (Ответы детей).

- Где вы видели весы?

3). Практическая работа (взвешивание на чашечных весах игрушечного львенка и котенка).

- Посмотрите на весы и подумайте, кто тяжелее, а кто легче? (Ответы детей).

 (Львенок тяжелее, чем котенок).

- Почему сделали такой вывод? (Чаша весов с львенком опустилась ниже, а с котенком поднялась выше)

- Посадим к котенку зайку. Что заметили? (Чашки весов пришли в равновесие).

- Что можно сказать про массу котенка, львенка и зайки? (Ответы детей)

 (Львенок тяжелее, чем котенок. Масса львенка равна массе котенка и зайки вместе).

- Удобно ли так взвешивать? (Ответы детей).
ЭОР 3 «Определи массу гири»
4). Работа с учебником. Стр.34, задание №2 (1) (математика, автор Моро, часть II)

- Какие весы вы видите на рисунке? - Что на них взвешивают? - Расскажите, как взвешивают? (Ответы детей)

5). Знакомство с единицами измерения массы.

- Есть общепринятые единицы измерения массы: миллиграмм, грамм, килограмм, тонна, центнер, пуд, фут. (записано на доске)

– О каких единицах измерения вы что-то знаете? – Расскажите (ответы детей)

- Мы сегодня будем пользоваться только одной единицей измерения массы – килограммом (открываю вторую половину темы).

- Читаем слово: «Килограмм». Запоминаем, как оно пишется.

- Запишем это слово в тетради рядом со словом «Масса», а кратко пишем: «кг», без точки

6). Практическая работа

- Измеряем массу мешочка с крупой на весах (знакомство с гирями, попутно показ механизма взвешивания на различных весах)

- Так как мы смогли взвесить мешочек с рисом? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

(Теперь отдыхают глазки,  упражнения для расслабления глаз)

V. Первоначальное закрепление.

1). У меня в руках гири в 1 кг и в 2 кг, какова масса этих двух гирь?
ЭОР 4 «Подбери схему»
ЭОР 5 «Подбери схему»
2). Работа по учебнику, стр. 34, №1 и №2 (2), фронтально с записью в тетрадях

VI.  Итог урока.

(Открывается запись задач на начало урока)

- Что повторяли на уроке?

(Открываю вторую сторону доски, на которой записана сегодняшняя тема урока)

- Над какой новой темой работали?

- Какой единицей измерения измеряли массу?

- Как называется прибор, которым измеряли массу?

- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?

- Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок.

Приложение к плану-конспекту урока

«Килограмм»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Сколько ножек»

Практический, интерактивное задание

Демонстрация анимационного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


2

«Чем можно измерять массу»

Практический, интерактивное задание

Демонстрация анимационного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a2f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/otmet_p.swf

3

«Определи массу гири»

Практический, интерактивное задание

Демонстрация анимационного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a1d-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


4

«Подбери схему»

Практический, интерактивное задание

Демонстрация анимационного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a1b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

5

«Подбери схему»

Практический, интерактивное задание

Демонстрация анимационного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a1c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск