Скачать 64.42 Kb.
|
План-конспект урока Тема: «Килограмм»
8.Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов 9.Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач Задачи урока по содержанию: Метапредметные (развивающие): Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую 10.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа 11.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. 12. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат. 13. Структура и ход урока ХОД УРОКА: I Устный счет (как математический диктант), запись в тетрадях 1. Игра «День – ночь». 8 – 6 + 3 3 + 6 – 7 – 0 9 – 7 + 5 7 + 2 – 0 – 4 4 + 5 – 0 – 6 0 + 3 + 6 – 5 ЭОР 1 «Сколько ножек» 2. Стороны треугольника равны 3 см, 2 см, 4 см - Чему равна сумма длин сторон треугольника? Пока идет устный счет, у доски работают дети по индивидуальным заданиям: Задание 1. Составьте задачи и решите их (у доски 2 ученика) 1). I полка – 6 кн. 2). I отрезок – 5 см на ? книг больше II полка – 9 кн. II отрезок - ? см, на 2 см больше Задание 2. Реши выражение 6 см + 3 см – 4 см 4 см – 2 см + 5 см 3 см + 4 см – 6 см II Проверка индивидуальных заданий (по ходу проверки дети записывают в тетрадях) - Какую задачу составил? - Кто согласен (или нет) с решением? - Объясните выбор действия (ответы детей) III Актуализация знаний: - Какие единицы измерения вы знаете (шаг, дюйм, сажень, ладонь, фут, локоть, см) - Какая единица измерения длины самая точная? - Почему? - С помощью какого прибора мы измеряем длину отрезков? (линейки) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ - Откройте стр. 35, выполняем задание № 4 (в учебнике простым карандашом) (математика, автор Моро, часть II) ФИЗМИНУТКА IV. Новая тема. Постановка проблемы. 1). – Как мы можем измерить длину класса, комнаты, стола, парты? (ответы детей) - А как измерить этот мешочек с рисом? (показываю мешочек) - А как измерить яблоки, лежащие в ящике, конфеты в коробке? (Ответы детей). ЭОР 2 «Чем можно измерять массу» - Рис в мешочке, фрукты в ящике, конфеты в коробке – это масса (открываю запись темы на доске, обращаю внимание на написание слова «Масса». - Читаем слово: - Масса. – Запишем: Масса. - Как же измерить массу риса, сахара, крупы? (Ответы детей). 2). Знакомство с различными видами весов (показ безмена, чашечных и медицинских весов). - Как вы думаете, что это за приборы и для чего они нужны? (Ответы детей). - Где вы видели весы? 3). Практическая работа (взвешивание на чашечных весах игрушечного львенка и котенка). - Посмотрите на весы и подумайте, кто тяжелее, а кто легче? (Ответы детей). (Львенок тяжелее, чем котенок). - Почему сделали такой вывод? (Чаша весов с львенком опустилась ниже, а с котенком поднялась выше) - Посадим к котенку зайку. Что заметили? (Чашки весов пришли в равновесие). - Что можно сказать про массу котенка, львенка и зайки? (Ответы детей) (Львенок тяжелее, чем котенок. Масса львенка равна массе котенка и зайки вместе). - Удобно ли так взвешивать? (Ответы детей). ЭОР 3 «Определи массу гири» 4). Работа с учебником. Стр.34, задание №2 (1) (математика, автор Моро, часть II) - Какие весы вы видите на рисунке? - Что на них взвешивают? - Расскажите, как взвешивают? (Ответы детей) 5). Знакомство с единицами измерения массы. - Есть общепринятые единицы измерения массы: миллиграмм, грамм, килограмм, тонна, центнер, пуд, фут. (записано на доске) – О каких единицах измерения вы что-то знаете? – Расскажите (ответы детей) - Мы сегодня будем пользоваться только одной единицей измерения массы – килограммом (открываю вторую половину темы). - Читаем слово: «Килограмм». Запоминаем, как оно пишется. - Запишем это слово в тетради рядом со словом «Масса», а кратко пишем: «кг», без точки 6). Практическая работа - Измеряем массу мешочка с крупой на весах (знакомство с гирями, попутно показ механизма взвешивания на различных весах) - Так как мы смогли взвесить мешочек с рисом? (Ответы детей) ФИЗМИНУТКА (Теперь отдыхают глазки, упражнения для расслабления глаз) V. Первоначальное закрепление. 1). У меня в руках гири в 1 кг и в 2 кг, какова масса этих двух гирь? ЭОР 4 «Подбери схему» ЭОР 5 «Подбери схему» 2). Работа по учебнику, стр. 34, №1 и №2 (2), фронтально с записью в тетрадях VI. Итог урока. (Открывается запись задач на начало урока) - Что повторяли на уроке? (Открываю вторую сторону доски, на которой записана сегодняшняя тема урока) - Над какой новой темой работали? - Какой единицей измерения измеряли массу? - Как называется прибор, которым измеряли массу? - Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке? - Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок. Приложение к плану-конспекту урока «Килограмм» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|