«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены»





Скачать 95.66 Kb.
Название«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены»
Дата публикации31.12.2014
Размер95.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образовании
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой общей гигиены
профессор
_______________ П.И.Мельниченко



ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
И РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
СТУДЕНТАМИ 3 КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
В 2010 -2011 УЧЕБНЫХ ГОДАХ (осенний семестр)


Специальность 060104 – Медико-профилактическое дело.

Дисциплина: Общая гигиена.

Балльно-рейтинговая система предусматривает итоговую аттестацию по дисциплине без сдачи экзаменов на основании результатов текущей успеваемости. Итоговая оценка выставляется в соответствии с количеством набранных баллов за два семестра. По накопительной балльно-рейтинговой системе аттестуются все студенты, обучавшиеся на кафедре в V-VI семестрах. Для переводных и восстановленных студентов, обучавшихся только в течение VI семестра, предусматривается сдача традиционного устного экзамена в весеннюю экзаменационную сессию 2011 года.

Условия рейтинга

В баллах оцениваются все виды учебной деятельности студентов.

В рейтинге учитываются только своевременно выполненные (по расписанию) виды аудиторной деятельности. Студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, баллы начисляются после отработки пропущенных занятий.

Пропуск занятий по неуважительной причине.

Все виды отработки являются обязательными. Пропустившие практические занятия (семинары) по неуважительной причине отрабатывают пропущенное занятие в установленном порядке. При пересдаче тестов рубежного контроля по разделу (модулю) минимальный результат для зачета составляет 60% от максимально возможного. При отработке занятий, пропущенных по неуважительной причине, баллы за отработку не выставляются.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ В БАЛЛАХ

( V осенний семестр)


Оценки по модулям дисциплины

Модуль «Здоровье населения и окружающая среда»

Исходный уровень по темам – 0 – 2 б.

Тема: «Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены»- 0 –3 б


« Критерии оценки здоровья на индивидуальном и популяционном уровне. Методологические основы гигиенических исследований» - 0 – 3 б.
«Метод санитарного описания в гигиенической практике» - 0 – 5 б.
Итого по модулю: до 13 баллов


Модуль «Гигиена воды и водоснабжения населенных мест. Санитарно-химические методы исследования воды»
Тема:
«
Методы и правила отбора проб воды из различных источников для санитарно-гигиенических исследований.Органолептические методы» 0 – 3 б.

Исходный уровень - до 0 -2 баллов
« Определение показателей органического загрязнения воды» - 0 – 3 б.

Исходный уровень – 0 – 2 б.
«Санитарно-химические методы исследования воды. Методы определения азотсодержащих солей» - 0 -3б.
Исходный уровень – 0 – 2 б.
«Методы исследования минерального состава воды. Определение солей жесткости».- 0 – 3 б.
Исходный уровень – 0 – 2 б.


Рубежный контроль – от 10 до 20 баллов

Итого по модулю: до 40 баллов

Модуль «Питание как фактор сохранения и укрепления здоровья».
Тема:
« Определение потребностей в пищевых веществах и энергии при организации здорового питания различных групп населения» - 0 – 3 б.
Исходный уровень – 0 – 2 б.
«Методы исследования качества пищевых продуктов. Методы определения нитратной нагрузки» - 0 – 3 б.
Исходный уровень – 0 – 2 б.
Рубежный контроль –
10 – 20 б. Итого по модулю: до 30 баллов



Модуль « Гигиена воздушной среды»
Тема:
«Методы отбора проб воздуха для санитарно-химических исследований. Санитарно-химические методы исследования воздушной среды. Методы определения углекислого газа» - 0 – 3 б.
Исходный уровень – 0 – 2 б.
« Методы определения показателей органического загрязнения воздуха» - 0 -3 б.
Исходный уровень – 0 – 2 б.
« Методы определения показателей загрязнения воздуха продуктами деструкции полимерных материалов» - 0 – 3 б.
Исходный уровень – 0 – 2 б.
Рубежный контроль – 10 – 20 б.
Итого по модулю до 35 баллов



Модуль «Микроклимат жилых и общественных зданий»

Тема:

«Санитарно-физические методы исследования воздушной среды. Микроклимат. Методы исследования температуры и влажности воздуха» - 0 – 3 б.
Исходный уровень – 0 – 2 б.
«Методы исследования подвижности воздуха» 0 – 3 б. «Роза ветров»- 0 – 3 б .

Исходный уровень – 0 – 2 б.

«Методы комплексной оценки действия на организм метеорологических факторов. Методы организации воздушного комфорта» - 0 –3.
Исходный уровень – 0 – 2 б.
Рубежный контроль – 15 – 30 б.
Итого по модулю: до 48 баллов За посещение лекций – 8 баллов (по 1 баллу за лекцию).
Обсуждение рефератов – до 10 б.
Итоговая контрольная работа за семестр
(до 35 б.):
Тестовые задания – 10 – 20 б.
Решение ситуационной задачи – 0 – 8 б.
Лекционные вопросы – 0 – 7 б.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА ОЦЕНОК ЗА ОСЕННИЙ (V) СЕМЕСТР

«Отлично» -188 баллов и более (до 219) (86% и более правильно выполненных задания)

«Хорошо» - 155 - 187 баллов(71- 85% правильно выполненных заданий)

«Удовлетворительно» - 131 - 154 баллов (60 - 70% правильно выполненных заданий)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ В БАЛЛАХ

(VI весенний семестр)


В VI (весеннем) семестре итоговая оценка определяется по сумме баллов, полученных при изучении общей и военной гигиены (оцениваются раздельно в соответствии с приведенными ниже шкалами).

Оценки по модулям дисциплины
Модуль «Физические факторы среды обитания»
Тема:

«Методы исследования инфракрасной и ультрафиолетовой радиации» - 0 – 5 б.

Исходный уровень – 0 – 4 б.

«Методы исследования естественной и искусственной освещенности» -0 – 5 б.

Исходный уровень – 0 – 4 б.

«Гигиеническая оценка и методы исследования запыленности воздуха» - 0 – 5 б.

Исходный уровень – 0 – 4 б.

«Гигиеническая оценка и методы исследования шума и вибрации» - 0 – 5 б.

Исходный уровень – 0 – 3 б.

Рубежный контроль – 15 – 30 б.

Итого по модулю: до 65 баллов

Модуль «Гигиеническая диагностика экологически обусловленных заболеваний»

Тема: «Гигиенические аспекты экологии человека» - 0 – 5 б.

«Комплексная химическая нагрузка при многомаршрутных сценариях экспозиции»
0- 15 б.

«Методы экспериментальных исследований в гигиене. Расчетные методы». 0 – 5 б.

Рубежный контроль – 10 – 20 б.

Итого по модулю: до 45 баллов

Курсовая работа (Санитарно-гигиеническая характеристика условий проживания) – 0 -10 б.
Итоговая контрольная работа:
Тестовый контроль – 20 -40 б.
Решение ситуационных задач – 0 – 5 б.
Лекционные вопросы – 0 – 7 б.


ИТОГО за семестр - до 172 баллов

ВСЕГО ЗА V и VI СЕМЕСТРЫ по общей гигиене до 360 баллов.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА ОЦЕНОК ЗА ОСЕННИЙ и ВЕСЕННИЙ (VI) СЕМЕСТР
ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ:


«Отлично» - 310 баллов и более (до 360) (86% и более правильно выполненных заданий)

«Хорошо» - 257 – 309 баллов(71- 85% правильно выполненных заданий)

«Удовлетворительно» - 216 – 256 баллов (60 - 70% правильно выполненных заданий)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ по ВОЕННОЙ ГИГИЕНЕ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

БАЛЛЫ

Модуль 1.Санитарно-эпидемиологический надзор за жизнедеятельностью

и бытом личного состава ВС РФ

Правовые аспекты охраны здоровья населения и военнослужащих

Санитарно-эпидемиологический надзор за жизнедеятельностью войск

Количество баллов

3-5

Модуль 2. Гигиена размещения личного состава войск

Практические умения:

Модульная единица 2.1. Гигиеническая оценка микроклимата и вентиляции в военных объектах

Количество баллов

Модульная единица 2.2. Медицинский контроль за размещением войск

Количество баллов

Теоретическая подготовка:

Рубежный контроль

Суммарное количество баллов

3-5

3-5

от 6 до 10

от 12 до 20

Модуль 3. Гигиена питания личного состава войск

Практические умения:

Модульная единица 3.1.Определение индивидуальной потребности в пищевых веществах и энергии

Количество баллов

Модульная единица 3.2.Правила составления меню-раскладки продуктов по общевойсковому пайку

Количество баллов

Модульная единица 3.3.Методы исследования «С» - витаминной недостаточности организма военнослужащих

Количество баллов

Модульная единица 3.4.Санитарно-гигиеническая экспертиза воды и пищевых продуктов

Количество баллов

Теоретическая подготовка:

Рубежный контроль

Суммарное количество баллов

3-5

3-5

3-5

3-5

от 6 до 10

от 18 до 30

Модуль 4. Гигиена водоснабжения войск

Практические умения:

Модульная единица 4.1. Санитарно-топографическое описание водоисточника. Органолептическое и санитарно-химическое исследование воды

Количество баллов

Модульная единица 4.2. Улучшение качества воды

Количество баллов

Теоретическая подготовка:

Рубежный контроль

Суммарное количество баллов

3-5

3-5

от 6 до 10

от 12 до 20

Модуль 5. Гигиена военного труда

Гигиена труда при работе с электромагнитными излучениями, техническими жидкостями.

Методы исследования загрязнения воздушной среды

Количество баллов



6-10

Самостоятельная работа. Реферативные сообщения

3-5

Суммарное количество баллов по темам

54 - 90

Зачет

Итоговая письменная контрольная работа

Решение итоговой контрольной ситуационной задачи

Устный ответ преподавателю

Суммарное количество баллов

18-30

3-5

до 5

от 21 до 40

Итоговое суммарное количество баллов по темам и зачету

от 75 - до130

Итоговая оценка за курс общей и военной гигиены:

Итоговая оценка по дисциплине определяется по результатам оценки текущей успеваемости в течение V-VI семестров и результатов экзаменационного тестирования, проводимого в конце весеннего семестра. Результаты экзаменационного тестирования учитываются в рейтинге. Студенты, набравшие за период обучения определенное количество баллов, могут получить экзамен «автоматом», в соответствии со шкалой оценок итоговой аттестации:

«Отлично» - 421 - 490 баллов (86% и более правильно выполненных заданий)

«Хорошо» - 348 - 420 баллов (71- 85% правильно выполненных заданий)

«Удовлетворительно» - 294 - 347 баллов (60 - 70% правильно выполненных заданий)

Для перевода набранных баллов в 100 балльную шкалу используется коэффициент 4,9.


  1. Студенты, набравшие менее 294 баллов, переводные из других вузов, восстановленные после академического отпуска, а также желающие повысить свой балл, выходят на экзамен. Итоговая оценка в этом случае складывается из результатов ответа на предэкзаменационный тест, решения ситуационной задачи и ответа на 2 теоретических вопроса.

  • За тесты можно получить до 25 баллов

  • За задачу можно получить до 25 баллов

  • За каждый вопрос можно получить до 25 баллов



Баллы за задачу

Баллы за вопрос

Оценка

Критерии оценки

25

25

Отлично

Ясные аналитические выводы, подкрепленные теорией

20

20

Хорошо

Хорошее развитие аргумента, незначительные погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании

15

15

Удовлетворительно

Ограниченное подтверждение заключения, слабое знание основных терминов и определений дисциплины

0

0

Неудовлетворительно

Безосновательные или неверные выводы, базирующиеся на казуистике и интуиции. Плохое знание теории



  1. В соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденного Ученым Совета ММА (протокол №1 от 23 января 2009 г) при аттестации по дисциплине экзаменатор имеет право задавать дополнительные вопросы сверх темы задачи.

  2. Итоговая оценка по дисциплине на экзамене выставляется в соответствии со следующими критериями:

Критерии итоговой аттестации на экзамене:

Сумма баллов на экзамене

Оценка

86 баллов и более

Отлично

71 – 85 баллов

Хорошо

60 – 70 баллов

Удовлетворительно

Менее 60 баллов

Неудовлетворительно

  1. Студенты, набравшие на экзамене менее 60 баллов, обязаны пересдать экзамен в установленный Учебно-организационным отделом день пересдачи.



Зав. учебной частью Г.К.Семеновых

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Окружающая среда...
Цель курса – формирование у студентов целостного представления о проблемах взаимоотношений человек окружающая среда, здоровье; о...
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconРеферат по экологии на тему: «Окружающая среда и здоровье человека»
Здоровье это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconПрограмма элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»
Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит...
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconМетодические рекомендации для студентов «Человек и окружающая среда»
Учебная дисциплина «Человек и окружающая среда» включена в учебный план на V курсе и состоит из лекционных занятий (в общей сложности...
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» icon«Учебно-методический комплекс 151001 «Промышленность и окружающая среда»
Целью изучения курса Промышленность и окружающая среда является формирование у инженерно-технических специалистов представления об...
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconРабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда»
Данный курс углубляет содержание раздела курса биологии “Человек и его здоровье”, использует межпредметные связи с основными курсами...
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconРабочая программа Дисциплины «Экологическое проектирование и овос»
Направление – 022000. 68 «Экология и природопользование» профиль «Окружающая среда и здоровье человека»
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомление с основными пунктами концепции экологической безопасности. Окружающая среда, оптимальная среда обитания, загрязнение...
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconРабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда
Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание...
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно- тематическое планирование курса допрофессионального обучения старшеклассников «Здоровье и окружающая среда»
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconУрок элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека»
Цели: Рассмотреть вопрос о шумовом загрязнении атмосферы и его воздействии на организм человека
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconРабочая программа Дисциплины «Экология человека»
Направление – 022000. 68 «Экология и природопользование» профиль «Окружающая среда и здоровье человека»
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconРабочая программа Элективные курсы «Здоровье человека и окружающая...
Биология сборник программ элективных курсов. Санкт- петербург смио пресс 2005 год
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconМеждународная научно-практическая конференция «Дети и окружающая...
Окружающий мир глазами детей: философия, психология, педагогика, история, литература, религиоведение, этнография
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconПрограмма состоит из 3 основных разделов: «Окружающая среда и здоровье человека»
Министерством образования Российской Федерации: М. З. Федорова, В. С. Кучменко, Т. П. Лукина Экология человека. Культура здоровья:...
«Здоровье населения и окружающая среда, методологические постулаты гигиены» iconПрограмма элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда"
Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск