Скачать 171.78 Kb.
|
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 240700.01 Лаборант - аналитик Организация-разработчик: ГОУСПО «Энгельсский политехникум» Разработчики: Яркова Вера Ивановна, преподаватель ГОУСПО «ЭП» Рекомендована _________________________________________________________ Заключение №____________ от «____»__________20__ г. СОДЕРЖАНИЕ
Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 240700.01 Лаборант - аналитик 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: − организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; − предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; − использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; − применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; − применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; − владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; − оказывать первую помощь пострадавшим; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: − принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; − основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; − основы военной службы и обороны государства; − задачи и основные мероприятия гражданской обороны; − способы защиты населения от оружия массового поражения; − меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; − организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; − основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям НПО; − область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении − обязанностей военной службы; − порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности» Оборудование учебного кабинета: − посадочные места по количеству обучающихся; − рабочее место преподавателя; − противогазы гражданские, военные, респираторы, марлевые повязки − общевойсковые защитные комплекты, индивидуальные средства защиты, противохимические пакеты, медицинские аптечки − огнетушители порошковые, кислотные, водоимульсионные. Технические средства обучения: − интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Занько Н.Г. Безопасность жизнидеятельности: учебник. СПб.; Лань 2010-671с. Гриф Минобр. 2. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Эксплуатационная безопасность конденсированных взрывчатых веществ./ Изд-во Алт. гос. ун-та, 2006-232с. Гриф Минобр. 3. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2006-186с. Гриф Минобр. 4. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2008-355с. Гриф Минобр. 5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок./ Изд-во Алт. гос. ун-та. - Бийск, 2008-276с. Гриф Минобр. 6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006-184с. Гриф Минобр. Дополнительные источники: 1. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006-126с. 2. Овчаренко А. Г., Раско С.Л. Определение запыленности весовым способом: метод. рекомендации к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006-194с. 3. Раско С.Л. Водопользование и очистка промстоков: учебное пособие к практическим занятиям по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения /С.Л. Раско, Г.В. Давиденко, А.г. Овчаренко. Изд-во Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2007-278с. 4. Овчаренко А.Г., Фролов А.В., Раско С.Л., Афанасьев Ю.Г. Методические указания к разделу «Безопасность жизнедеятельности» дипломного проекта Изд-во Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2005-126с. 5. 10.Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003-134с. 6. Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно- практический журнал, утвержденный МСХ РФ 7. Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ 8. Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ 9. Электронные ресурсы «Безопасность жизнедеятельности». Форма доступа: www.bti.secna.ru ; ru.wikipedia.org
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»... Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с | Рабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности... Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности... Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ | ||
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины 3 безопасность жизнедеятельности 3 | ||
Учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2013 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности... Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы... | Рабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля... |