Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы





Скачать 144.54 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы
Дата публикации17.01.2015
Размер144.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа



Рабочая программа дисциплины (проект)
Разделы рабочей программы:

1. цели и задачи дисциплины, ее место в основной образовательной программе

специальности

2. требования к уровню освоения содержания дисциплины ( компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины),

3. объем дисциплины и виды учебной работы,

4. содержание дисциплины,

5. учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной образовательной

программы специалиста
В этом разделе следует указать к какому циклу дисциплин относится соответствующая дисциплина согласно ФГОС ВПО

Цели и задачи являются ключевым стержнем построения курса, определяющим его содержание, формы и методы учебной работы. Цель изучения дисциплины должна быть соотнесена с общими целями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности (направлению подготовки) и Примерной программе дисциплины.

В этом разделе следует отразить:

Цели преподавания дисциплины (кратко охарактеризовать предмет изучения, какова его роль в системе профессиональной подготовки специалиста данного профиля, какие цели преподавания дисциплины определены типовой (примерной) программой).

Задачи изучения дисциплины Здесь рекомендуется сформулировать задачи, исходя из требований к знаниям и умениям, определяемым ФГОС ВПО специальности, Примерной программой дисциплины.
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины (компетенции

обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций. Согласно ФГОС ВПО предусмотренные следующие компетенции: общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: общепрофессиональными компетенциями в профилактической деятельности, компетенциями в диагностической деятельности, компетенциями в лечебной деятельности, компетенциями в реабилитационной деятельности, компетенциями в психолого- педагогической деятельности, компетенциями в организационно- управленческой деятельности, компетенциями в научно-исследовательской деятельности.

В связи с этим следует выбрать соответствующие компетенции, необходимые для изучения данной дисциплины.

В этом же разделе следует осветить практические навыки, которыми должен овладеть студент при изучении дисциплины. Практические навыки разделить на :

- студент должен знать,

- студент должен уметь,

- студент должен владеть.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины и виды учебной работы размещаются в таблице 1.

В первой графе таблицы указаны виды учебной работы: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Во второй графе отражается их объем в часах. Третья графа предусматривает данные почасовой нагрузки по семестрам, в связи с чем делаются дополнительные графы по семестрам.
Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем (в часах)-всего

Объем (в часах) по семестрам

1

2

3

Аудиторные занятия (всего):

в том числе:







Лекции (Л)
















Практические занятия, семинары, лабораторные практикумы, клинические практические занятия (ПЗ)
















Самостоятельная работа (всего) в том числе:







Научно-исследовательская работа студентов







Пример:


Вид учебной работы

Объем (в часах) - всего

Объем в (часах) по семестрам

IV V VI

1

2

3 4 5

Аудиторные занятия (всего):

100

30 30 40

в том числе:







Лекции

32

10 15 17

Практические занятия

68

30 20 18










Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (всего):


70


30 20 20

в том числе НИРС

30

10 10 10


4. Содержание дисциплины.
Содержание дисциплины образует основную часть рабочей программы.

Этот раздел отражает содержание примерной типовой программы дисциплины с учетом новейших достижений. Структура данного раздела определяется спецификой преподавания дисциплины, видами лекционных и практических занятий.

В разделе необходимо отразить:

- лекционный курс: семестр, темы и содержание лекций, объем в часах, формы контроля

- практические занятия, семинары, лабораторные практикумы, клинические практические занятия : темы и содержание соответствующих занятий, объем в часах, формы контроля.

- внеаудиторная самостоятельная работа студентов (в том числе НИРС- научно- исследовательская работа студентов): темы и содержание, объем в часах, формы контроля.

Данные разделы подробно должны быть отражены в учебно-методической карте дисциплины.

Все содержание дисциплины (лекционные, практические занятия и внеаудиторная самостоятельная работа) следует разбить на темы, охватывающие логически завершенный материал, предусмотрев его распределение по семестрам с указанием объема часов по каждой теме и формы контроля.
Пример:

Лекционный курс- всего 32 часа, в том числе по семестрам:
Лекционный курс IV семестра- 10 часов, в том числе по темам:
1.Патология системы внешнего дыхания- 2 часа.

Бронхиты и пневмонии: виды, причины, механизмы развития, морфологическая характеристика, клинико- морфологические параллели, Абцесс и гангрена легких. Понятие о хронических неспецифических заболеваниях легких: хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, хроническая пневмония, бронхиальная астма.

Форма контроля- экзаменационные вопросы.
Практические занятия- всего 68 часов, в том числе по семестрам:
Практические занятия IV семестра- 30 часов, в том числе по темам:
1.Нарушение кровообращения- 3 часа.

Полнокровие, тромбоз, ишемия, инфаркт: причины, патогенез, классификация, патологическая анатомия.

Форма контроля: экзаменационные вопросы, тесты с конструктивыми ответами на 2 уровень усвоения материала.
Самостоятельная работа студентов- всего -70 часов, в том числе по семестрам.
Самостоятельная работа студентов IV cеместра-30 часов, в том числе по темам:
1.Ведущие причины и механизмы циркуляторных расстройств. Значение для организма и исходы- 8 часов. Форма контроля- реферат.

2. НИРС. Рак легкого: изучение специальной литературы , достижение отечественной и зарубежной литературы. Сбор, обработка, ретроспективный анализ смертности больных раком легкого по данным ОПАБ Челябинской области- 4 часа. Форма контроля –реферат.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
К учебно-методическому обеспечению дисциплины относятся:

- основная литература (основные учебники с точки зрения необходимости, доступности, новизны, наличия в научной библиотеке академии, указывается основной базовый учебник по данной дисциплине (базовый учебник должен быть в достаточном количестве в библиотеке. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного и экономического цикла- за последние 5 лет).

- дополнительная литература – фонд дополнительной литературы, помимо учебной, должен включать официальные, справочно- библиографические и специализированные периодические издания.

В перечне дополнительной литературы указывается литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углубленного изучения дисциплины (монографии, сборники статей, журналы и др.).
- учебно-методическая литература, изданная сотрудниками кафедры и предназначенная для внутривузовского ипользования (утвержденная Ученым советом академии), и имеющая гриф УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Такие издания должны соответствовать требованиям ФГОС ВПО, ПП и иметь типографский вариант.

-база данных информационно- справочной и поисковой системы

Список литературы к РПД должен обновляться с учетом приобретенной и изданной в академии новой литературы. При отсутствии необходимой литературы, кафедрой делается заказ научной библиотеке академии на ее приобретение.

- мультимедийные комплексы (ноутбук, проектор, экран), мультимедийная презентация, телевизор, слайдоскоп, видео и DVD проигрыватели, компьютерные разработки, CD-диски (перечень) и т.д.

- наглядные пособия, фантомы, таблицы, стенды (перечень), слайды, муляжи и т.д.

- перечень учебно-методических разработок кафедры.
Оформление текста рабочей программы
Все документы, входящие в состав учебно-методического комплекса, оформляются на листах белой бумаги формата А4 (210×297) с использованием персонального компьютера.

С учетом требований стандарта ГОСГ Р 6.30- 2003 каждый лист должен иметь поля не

не менее

- 20 мм –верхнее, нижнее;

- 20 мм- левое;

- 10 мм- правое.

Текст должен быть грамматически связным, оформленным в соответствии с официально-

деловым стилем.

Текст печатается через 1 строчный интервал шрифт- Times Roman, размер шрифта- 12 пт.

Нумерация таблиц должна быть сквозной. Первой страницей считается титульный лист На

титульном листе номер страницы не ставится, но он входит в общее число страниц работы.

Каждый новый абзац начинается с красной строки с отступом 1.25 см. Выравнивание

текста- по ширине. Перенос слова- автоматический.

Текст работы делят на структурные элементы: разделы, подразделы, пункты и подпункты.

При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый содержал

законченную логическую единицу.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОЕКТ)

Учебно-методическая карта дисциплины является обязательным структурным элементом РПД и заполняется в виде двух таблиц приложения Д (обязательное)

Учебно-методическая карта дисциплины имеет два раздела: аудиторная работа (таблица Д.1) и внеаудиторная самостоятельная работа (таблица Д.2)

В разделе «аудиторная работа» отражаются темы и объем лекционных, практических занятий, виды самостоятельной работы, которая проводится в аудиториях на практических занятиях, семинарах, лабораторных практикумах, на клинических практических занятиях.

Целью аудиторной СРС является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю. СРС способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Учитывая специфику педагогического процесса в высшей медицинской школе, на СРС ориентировочно могут быть вынесены следующие виды работ:

- проведение деловой игры;

- решение ситуационных задач различного типа;

- выполнение лабораторных исследований, анализ полученных результатов, формулировка заключений и выводов;

- работа с препаратами, микроскопом, муляжами, фантомами, таблицами, атласом. Результаты самостоятельной работы могут быть оформлены протоколами. Форма протокола исходя из специфики дисциплины создается на кафедре;

- самостоятельное обследование больного, углубленное изучение научных трудов по патологии больного, правильное оформление истории болезни с освещением вопросов этиопатогенеза заболевания, обоснование дифференциального диагноза и выбранного метода лечения, определение методов реабилитации;

- критический анализ историй болезни и написание рецензий на них;

- расшифровка лабораторных анализов;

- составление текста беседы с родственниками, коллегами, родителями больного ребенка о состоянии пациента и о мерах дальнейшей профилактики и т.д.

В конце таблиц указать общий объем (в часах) лекционного курса и аудиторных практических занятий. Эти данные должны соответствовать титульному листу РПД.

В разделе «внеаудиторная самостоятельная работа» ( далее ВСРС) отражаются отдельные темы программы дисциплины, не имеющие места на аудиторных занятиях. Формы ВСР студентов определяют кафедры при разработке рабочих программ. Количество часов, отведенных на самостоятельную работу студентов, регламентируется ФГОС ВПО по соответствующей дисциплине в соответствии с учебным планом, утвержденным МЗ РФ. В начале учебного года (семестра, цикла) кафедра обязана ознакомить студентов с перечнем вопросов, выносимых на внеаудиторную самостоятельную работу. Кафедра обязана предоставить студентам список рекомендуемой основной и дополнительной литературы, и учебно-методических пособий для самостоятельного изучения. Кафедра обеспечивает постоянную консультативную помощь студентам при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

В таблице Д.2 (внеаудиторная самостоятельная работа) в графе 1 указываются темы самостоятельной работы, изучаемые студентами во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Из тем внеаудиторной самостоятельной работы выделяются темы для научно-исследовательской работы студентов (НИРС), которые являются обязательным разделом ООП подготовки специалистов. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

При выборе тем для НИРС кафедра должна предоставить возможность обучающимся:

- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

-осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме;

-выступить с докладом на конференции или написать реферат с последующей его защитой.

Учебно-методическая карта подписывается заведующим кафедрой.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина……………………………………………………………………………………..

Специальность………………………………………………………………………………….

Факультет……………….Форма обучения…………………..курс…………семестр………..
Название кафедры……………………………………………………………………………….

Учебный год……………………………………

Аудиторная работа

Учебные занятия

Самостоятельная работа

Темы лекций

Объем

(час)

Темы практических занятий

(указать вид практического занятия по данной дисциплине)

Объем

(час)

ТСО

Литература

Формы контроля

Вид работы

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9








































































































































Итого

Объем

(час)




Объем

(час)


















Внеаудиторная (самостоятельная) работа

Тема

Объем

(час)

Вид работы

Литература

Формы контроля

1

2

3

4

5














































В том числе НИРС




























Итого

Объем

(час)












Заведующий учебной частью кафедры………………………………………………………..Ф.И.О.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconУчебной дисциплины наименование дисциплины ландшафтоведение рекомендуется...
Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconДисциплины «введение в специальность»
Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconРекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга
Для кафедр и ппс вуза наличие рабочей программы учебной дисциплины является обязательным условием, допускающим чтение курса по данной...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconРабочая программа дисциплины
Форма рабочей программы дисциплины утверждена Методическим советом академии 03. 10. 2011 г
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconПример аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос для...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20
В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа дисциплины (проект) Разделы рабочей программы iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск