Дисциплины «введение в специальность»





Скачать 106.58 Kb.
НазваниеДисциплины «введение в специальность»
Дата публикации15.10.2013
Размер106.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Факультет искусств

Кафедра «Дизайн»

УТВЕРЖДЕНО

На заседании

учебно- методической комиссии факультета

«___» ________2011г.

Протокол №
Председатель УМК

Торлопова Н.Г.________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Блок дисциплин Б.1.В.1

Направление 072500

Квалификация бакалавр

Факультет искусств

Форма обучения: очная

Семестр I

Общая трудоёмкость дисциплины: 2 зачётных единицы, 72 часа

В том числе:

Аудиторных 36 час, из них:

Лекций- 18 часов;

Практических – 18 часов;

Лабораторных – 0 часов;

Самостоятельных – 33 часа;

Текущий контроль – 1 контрольная работа

Итоговый контроль – зачёт.

Сыктывкар 2011

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Факультет искусств

Кафедра «Дизайн»

Учебно-методический комплекс

Дисциплина «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

Блок дисциплин Б.1.В.1

Направление 072500

Квалификация: бакалавр

Факультет искусств

Форма обучения: очная

Сыктывкар 2011



  1. Цель дисциплины: Основной целью дисциплины является выявление основополагающих понятий, связанных с проектной культурой, условиями ее возникновения и развития, взаимоотношениями между образом жизни и объектами дизайна.

- Курс входит в цикл дисциплин Гуманитарного цикла Б1.В1.

- Курс адресован студентам профильного модуля «Дизайн среды»


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Изучение данной дисциплины приходится на начальный цикл обучения, ее миссия – ввести студентов 1 курса в понятийный и содержательн6ый аппарат профессии, дать базовые знания по основам дизайн-деятельности.

Излагаются основные понятия дизайна, его становление и развитие среди других видов современной проектно-художественной деятельности. Рассматриваются особенности проектного процесса в дизайне среды, эргономики, функционального анализа, специфика проектно-художественного языка дизайнера, стадии дизайн-проекта.


  1. Компетенции обучающегося:


Общепрофессиональный компетенции: ОК-6

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
Профессиональные компетенции: ПК-3

- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- объективное положение конкретных видов дизайн-деятельности в проектной культуре;
Уметь:

- выявлять особенности и принципы организации предметно-пространственной среды,

принципы формообразования средовых объектов и систем.
Владеть:

- терминологическим аппаратом профессиональных значений и понятий проектной культуры;

- проводить предпроектный и проектный анализ на основе существующей ситуации.


  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Расчёт: количество зачётных единиц по дисциплине (из учебного плана) умножается на 36.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование разделов, тем

Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов (часов)

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля

по теме, разделу

В том числе

Лекции

Семинар

Практич. работа

Лаборатор.

работа




Раздел 1. Специфика дизайнерской деятельности

Тема 1.

Дизайн. Основные понятия. Специфика проектно-художественной деят-ти дизайнера.
Тема 2.

Виды современной дизайнерской деятельности. Ведущие сферы дизайнерского творчества
Раздел 2. Из истории дизайна

Тема 3.

Зарождение дизайна. Становление Российского дизайна. ВХУТЕМАС. Баухауз.
Раздел 3. Дизайн архитектурной среды

Тема 4.

Дизайн архитектурной среды. Особенности творчества архитектора-дизайнера.
Тема 5.

Закономерности и средства композиции в проектировании объектов среды.
Тема 6.

Типология интерьерных пространств. Дизайн среды внутренних архитектурных пространств. Особенности проектирования интерьера.
Тема7.

Архитектурный стиль . Основные исторические стили в архитектуре. Современные тенденции стилеобразования. Стилизация.
Тема 8.

Современные школы дизайна среды. Региональный дизайн: итальянский, скандинавский, японский.

2
4


4


6

6

6

4


4




2
2


2


2

2

4


2


2






2


2


4

4

2


2


2










Итого часов

36




18




18










Вид итогового семестрового контроля
























  1. Образовательные технологии.


Для успешного освоения теоретических знаний дисциплины необходимо постоянное и систематическое посещение аудиторных лекций по дисциплине. При возникновении непонимания какого-либо теоретического аспекта необходимо выяснить на аудиторном занятии посредством вопроса преподавателю дисциплины. Если большое количество вопросов, то их необходимо записать отдельно на бумажный носитель и предоставить преподавателю дисциплины для дополнительного пояснения их. Записывать все дополнительные пояснения на бумажный носитель.

На первом занятии уточнить основную литературу по дисциплине. Наличие данного списка основной литературы необходимо проверить в университетской и кафедральной библиотеках.

При подготовке к зачету необходимо уточнить требуемый минимум информации по каждому вопросу.

На каждом занятии по данной дисциплине используются такие формы образовательных технологий как представление электронных презентаций по тематике лекций, методы мозгового штурма, выполнение клаузурных упражнений.



  1. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельные задания являются логическим продолжением лекционного материала. Студенты в рамках тематики лекционного курса выбирают темы для самостоятельного изучения из списка тем, предложенных преподавателем.

На самостоятельную работу выносится:

- написание рефератов по заданной тематике учебного курса с последующим докладом и презентацией в аудитории;

- сбор документального материала (фотоизображения, рисунки с натуры, текстовой материал)

Темы рефератов:

  1. Виды современной дизайн-деятельности.

  2. Зарождение дизайна, первые учебные школы дизайна.

  3. Архитектурный стиль.

  4. Современные тенденции в стилевом направлении объектов архитектурной среды.

  5. Дизайн и современные материалы.

  6. Дизайн и современные технологии.

  7. Мода и стиль в дизайне.

  8. Гуманизация среды.

  9. Разнообразие видов и форм среды

  10. Архитектурная среда и интерьер

  11. Роль дизайна среды среди других видов дизайна

  12. Школы дизайна



  1. Оценоч­ные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по ито­гам освоения дисциплины.

Занятия состоят из лекций и практических занятий и делятся на блоки. Построение курса идет по принципу: от простого к сложному и от общего к частному. На практических занятиях идет закрепление лекционного материала контрольными графическими упражнениями, которые в итоге выставляются на творческий просмотр. В течение семестра каждый студент пишет реферат по предложенной теме и готовит его защиту. Форма итогового контроля – диф. зачет.

Оценка «зачтено» ставится студенту, который освоил основной мате­риал и не имеет пробелов по отдельным темам.

Оценка «незачтено» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания и задачи.

Контрольные вопросы по темам курса:

Тема 1:

  1. Раскройте понятие «Дизайн» в историческом и современном понимании этого термина.

  2. Виды деятельности, способствовавшие зарождению дизайна.

  3. Основные признаки дизайн-деятельности.

Тема 2:

  1. Назовите ведущие виды (сферы) дизайнерского творчества.

  2. Основные объекты проектирования дизайна среды.

Тема 3:

  1. Причины кризисной художественной ситуации в области формообразования предметного мира.

  2. Когда и где состоялась Первая всемирная промышленная выставка, именуемая «великой»?


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

  1. Михайлов., Кулеева Л. Основы дизайна. М., 2002.


б) дополнительная литература:

1. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М.: 1994.-334 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Занятия ведутся в учебной аудитории, имеющей необходимое для успешного освоения материала оборудование: экран, стационарное медиаоборудование, рабочие столы.


КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Дисциплины «Введение в специальность»

По направлению «Дизайн»

Факультет искусств

Форма обучения – очная

Блок дисциплин ГСЭ

Число студентов

Список литературы

Кол.-во экз.

Кол-во экз. на 1-го студента

18

а) основная литература

1. Михайлов С.М., Кулеева Л.А. Основы дизайна. Учебник. Казань, 2002

2. Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: Конспект лекций. У.пос. / Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. М., 2003
б) дополнительная

1. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды: учебник. М., 2005.

2. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование: Основы теории. М., 2004, 2006

3. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: учебник. СПб, 2006

4. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. Ростов-н/Д, 2005



10


15


10

10

10
4


1

1,8


Составитель, к.т.н., доцент_______________________________________ Н.Ф. Коротаева

Зав.кафедрой, к.т.н., доцент_______________________________________Н.Ф. Коротаева

Дата составления карты «____»______________2011 г.
СОГЛАСОВАНО:

Представитель библиотеки СыктГУ____________________________

«______»_________________2011 г.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплины «введение в специальность» iconПамятка для студентов групп мапп-61-62 по изучению дисциплины «Введение в специальность»
Дисциплина «Введение в специальность» изучается в 4-ом семестре. В ней будут рассмотрены следующие темы
Дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
Дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Дисциплины «введение в специальность» iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
Дисциплины «введение в специальность» iconМетодические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность»
Методические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность» для студентов заочной формы обучения специальности 230104...
Дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
Дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
Дисциплины «введение в специальность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
Дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
Введение в специальность[Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с
Дисциплины «введение в специальность» iconПрограмма курса «введение в специальность (сравнительная политология)»...
Программа дисциплины «Введение в специальность (Сравнительная политология)» цикла опд
Дисциплины «введение в специальность» iconМетодические указания по педагогической практике «введение в специальность»...
«Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»...
Дисциплины «введение в специальность» iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
Дисциплины «введение в специальность» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Дисциплины «введение в специальность» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Дисциплины «введение в специальность» iconПрограмма дисциплины «Креативное проектирование (введение в специальность)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск