Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк»





Скачать 165.58 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк»
Дата публикации24.01.2015
Размер165.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»




Утверждаю:

Директор ГБОУ СПО «КОМК»

_______________ О.В. Скоморина

«_______»_______________2013г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Специальность: 060101 Лечебное дело

Кемерово, 2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «КОМК»

Разработчики:

Изовская Любовь Васильевна, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «КОМК»

Эксперты (техническая, содержательная экспертиза):

Антонова О.В. методист ГБОУ СПО «КОМК»

Рецензенты:

Шрайбер А.А., доцент кафедры патанатомии, к.м.н. ГБОУ ВПО «КемГМА Минздрав соцразвития РФ»

Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»

Протокол № 10 от «18» июня 2013 г.


.



© ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж», 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ




стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы патологии

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело.Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована как часть дополнительной профессиональной программы по специальностям группы «Здравоохранение».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять морфологию патологически измененных тканей, органов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

  • клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма;

  • стадии лихорадки.

1.4.Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
    с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
    в профессиональной деятельности.

  • ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
    по отношению к природе, обществу, человеку.

  • ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • ПК 1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

  • ПК 2.  Проводить диагностические исследования.

  • ПК 3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

  • ПК 4. Проводить диагностику беременности.

  • ПК 5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

  • ПК 6. Проводить диагностику смерти.

  • ПК 7. Определять тактику ведения пациента.

  • ПК 8. Выполнять лечебные вмешательства.

  • ПК 9. Проводить контроль эффективности лечения.

  • ПК 10. Осуществлять контроль состояния пациента.

  • ПК 11. Проводить диагностику неотложных состояний.

  • ПК 12. Определять тактику ведения пациента.

  • ПК 13. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать
    в ее проведении.

  • ПК 14. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия
    на закрепленном участке.

  • ПК 15. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

  • ПК 16. Проводить диагностику групп здоровья.

  • ПК 17. Проводить иммунопрофилактику.

  • ПК 18. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

  • ПК 19. Организовывать здоровьесберегающую среду.

  • ПК 20. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

  • ПК 21. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов
    с различной патологией.

  • ПК 22. Осуществлять паллиативную помощь.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузкиобучающегося - 36часов;

самостоятельной работы обучающегося - 18часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




практические занятия

16

диф. зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:




Написание реферативных сообщений

Составление глоссария по теме

Заполнение таблиц

Составление граф.структур

6

3

5

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплиныОсновы патологии


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая патология




54




Тема 1.1. Цели и задачи дисциплины

Содержание учебного материала

2

1

Предмет и методы изучения

1

2

Понятие болезни, медицинская терминология

2

Тема 1.2.Повреждение

Содержание учебного материала

4




1

Дистрофии: виды, морфологические изменения и клинические проявления каждого вида

2

2

Некроз и апоптоз: виды, морфологические изменения и клинические проявления

2

Практические занятия

Изучение структуры патологически измененных тканей, органов при различных видах повреждения

4




Самостоятельная работа обучающихся

  • Заполнение таблицы: «Желтухи»

  • Заполнение таблицы: « Инфаркты»

  • Составление граф-структуры Ишемия

  • Формулирование терминов в глоссарий




4

Тема 1.3. Приспособительные и компенсаторные процессы

Содержание учебного материала

2

1

Понятие приспособления и компенсации

2

2

Регенерация, гипертрофия, атрофия: морфологические изменения тканей и органов

2

3

Экстремальные состояния (шок, коллапс, кома), клинические проявления

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Написание реферативных сообщений: «Кома», «Шок»

2




Тема 1.4. Нарушение кровообращения и лимфообращения

Содержание учебного материала

2

1

Виды расстройств кровообращения: морфологические и клинические проявления

2

2

Нарушение реологических свойств крови: морфологические и клинические проявления

2

3

Нарушение проницаемости стенки сосудов: морфологические и клинические проявления

2

Практические занятия

Изучение морфологических и клинических изменений при нарушении кровообращения и лимфообращения

4




Самостоятельная работа обучающихся

  • Написание реферативного сообщения: «Нарушение лимфообращения»

  • Формулирование терминов в глоссарий

  • Заполнение таблицы: «Тромбы»




3



Тема 1.5. Воспаление

Содержание учебного материала

2




1

Определение, стадии воспаления

2

2

Клинические проявления воспалительных реакций

2

3

Формы воспаления, морфологические изменения

2

Практические занятия

Изучение морфологических и клинических проявлений воспалительных реакций

4




Самостоятельная работа обучающихся

  • Составление граф.структуры « Формы воспаления»

  • Написание реферативного сообщения: «Туберкулез – гранулематозное воспаление, причины развития, формы морфология, профилактика»

  • Формулирование терминов в глоссарий

3

Тема 1.6. Нарушение теплового баланса организма

Содержание учебного материала

2

1

Гипертермические состояния, виды, клинические проявления

2

2

Лихорадка: стадии, клинические и морфологические проявления

2

3

Гипотермические состояния: клинические и морфологические проявления

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Написание реферативного сообщения: «Изменения функции органов при лихорадке»

  • Формулирование терминов в глоссарий

2




Тема 1.7. Опухоли

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика опухолей, онкогенез, классификация

2

2

Клинико – морфологические формы опухолей, их характеристика

2

Практические занятия

Изучение морфологических и клинических проявлений опухолей

4




Самостоятельная работа обучающихся

  • Заполнение таблицы: «Отличия злокачественных и доброкачественных опухолей»

  • Написание реферативного сообщения: «Рак молочной железы» рак предстательной железы рак желудка рак легкого на выбор

  • Формулирование терминов в глоссарий




2

Тема 1.8. Иммунопатологические процессы

Содержание учебного материала

2

1

Формы иммунопатологических процессов: механизм развития, морфологические и клинические проявления

2

2

Виды аллергических реакций, стадии и механизмы развития




2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Написание реферативных сообщений: «Вич- инфекция», «Анафилактический шок – причины развития, профилактика»

  • Формулирование терминов в глоссарий

2




Диф. зачет

2

Итого:

54

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основы патологии

Оборудование учебного кабинета:

  1. Мебель и стационарное оборудование

  • Шкаф для хранения учебно – наглядных пособий, приборов, раздаточного материала -2

  • Шкаф для хранения влажных препаратов -2

  • Классная доска -1

  • Стол для преподавателя -1

  • Столы -6

  • Стулья -12

  • Телевизор

  • Тумбочка для ТСО

  • Видеомагнитофон

  1. Аппаратура, приборы, инструменты

  • Микроскопы -3

  1. Наглядные пособия

  • Таблицы: виды некроза, гиалиноз, амилоидоз, гипертрофия, тромбоз;

  • Микропрепараты: амилоидоз, гиалиноз капсулы и сосудов селезенки, тромб в просвете сосуда, мускатная печень, абсцедирующая пневмония, гнойный лептоменингит;

  • Макропрепараты: амилоидоз почки, тромб в просвете сердца, инфаркт миокарда, мускатная печень, кровоизлияние в мозг, фибринозный перикардит, полипы желудка, рак кишечника, почки, молочной железы;

  • Видеофильмы: структура патологоанатомического отделения, вскрытие трупа, воспаление.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пауков, В.С. Патологическая анатомия и патологическая физиология [Текст]: учебник для студентов средн. проф. образования / В.С.пауков, П.Ф.Литвицкий.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.-256с.

  2. Струков, А. И. Патологическая анатомия [Электронный ресурс] : учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стер. - М.: Литтерра, 2010. 848 с. : ил. // ЭБС «Консультант студента»

Дополнительные источники:

  1. Барышников, С.Д. Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии [Текст]: /С.Д. Барышников. - М.: Мед, 2002.-350с.

  2. Барышников, С.Д.Практикум по анатомии и физиологии человека с основами патологии [Текст]:учебное пособие / С.Д. Барышников. - М.:ГОУ ВУНМЦ, 2000.-672с.

  3. Пауков, В. С. Патология [Текст]: учебник/ В.С. Пауков, П.Ф. Литвицкий. М.: Медицина, 2004.-400с.

  4. Ремизов, И.В. Основы патологии [Текст]: учебник / И.В.Ремизов, В.А.Дорошенко. Ростов н/Д, 2004.-224с.

  5. Шевченко, Н.И. Патологическая анатомия [Текст]: учебное пособие / Н.И.Шевченко, Ж.И. Муканова. -М. :ВЛАДОС-ПРЕС, 2005.-285с.

Интернет – ресурсы:

  1. Патологическая анатомияpathologi. Com

  2. www. medcollegelid. ru ЭБС «Консультант студента»


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

Определять морфологию патологически измененных тканей, органов


  • Оценка защиты рефератов

  • Экспертная оценка составления граф.структуры, таблицы

  • Экспертная оценка составления глоссария

  • Экспертная оценка результатов тестирования

знания:

Клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления

  • Оценка индивидуального опроса в письменной форме

  • Оценка группового опроса в письменной форме

  • Оценка индивидуального опроса в устной форме

Клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма

  • Оценка индивидуального опроса в письменной форме

  • Оценка группового опроса в письменной форме

  • Оценка индивидуального опроса в устной форме

  • Оценка составления глоссария

Стадии лихорадки


  • Оценка индивидуального опроса в письменной форме

  • Оценка группового опроса в письменной форме

  • Оценка индивидуального опроса в устной форме







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconП. Ф. Надеждина рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины «здоровый человек и его окружение»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация-разработчик: кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 Лечебное дело Организация-разработчик: гбоу спо «комк» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» Разработчик: Гадагатель Ж. Ю., преподаватель высшей категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск