Скачать 0.59 Mb.
|
министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГИСТОЛОГИЯ, ЭМБРИОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ __ (наименование учебной дисциплины) Направление подготовки (специальность) Педиатрия (060103) Форма обучения очная, очно-заочная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) Срок освоения ООП 6 лет (очная), 7 лет (очно-заочная) (нормативный срок обучения) Кафедра Гистологии и эмбриологии При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
Рабочая программа учебной дисциплины Гистология, эмбриология, цитология одобрена на заседании кафедры Гистология и эмбриология от «1» июля 2011 г. Протокол № 45. Заведующий кафедрой (Волкова О.В.) подпись ФИО Рабочая программа учебной дисциплины Гистология, эмбриология, цитология одобрена Ученым Советом педиатрического факультета, от «29» августа 2011 г. Протокол № 1 Председатель Ученого совета факультета (Буслаева Г.Н.) подпись ФИО Разработчики: Зав.кафедрой, профессор Волкова О.В. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Доцент Степаненко В.А. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Рецензенты Профессор Дубовая Т.К. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) 3 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель освоения учебной дисциплины (модуля) _Гистология, цитология и эмбриология состоит в овладении знаниями микроскопического и субмикроскопического строения организма человека, общими принципами строения и функционирования клеток и тканей, а также базисными знаниями о специфике строения тканей и органов в процессе эмбриогенеза, периода новорожденности и последующих детских лет. При этом задачами дисциплины являются : - приобретение студентами знаний в области цитологии и гистологии, т. е. микроскопического строения различных органов, тканей, клеток и неклеточных структур, входящих в их состав; в области эмбриологии человека (гисто- и органогенезы); особенностях микроскопического строения органов и тканей в период новорожденности и детства - обучение студентов методу микроскопического исследования на светооптическом уровне, т.е умению анализировать строение клеток, тканей, органов с помощью светового микроскопа , - формирование навыков изучения научной литературы - формирование представлений о многоуровневом принципе строения человеческого организма как биологического объекта и иерархических связях внутри него - формирование представлений о взаимоотношении структуры и функции применительно к тонкому строению человеческого организма для последующего изучения их изменений при развитии заболеваний и в процессе лечения. - формирование у студента навыков общения с коллективом. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета 2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) Гистология, эмбриология, цитология относится к циклу Математический, естественнонаучный 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - « Биологией» (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знания: общих принципов организации живой материи, строения эукариотической клетки Умения: техники микроскопирования Навыки: владения учебной и научной литературой - «Анатомией человека» (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знания: топографии органов и систем органов человека, их макростроения Умения: обрисовать контуры органов, иметь представление об их топографии Навыки: владения учебной и научной литературой, основной терминологией, используемой в анатомии - «Химией» (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знания: химического состава клетки, понятие рН, буферных систем, коллоидных растворов, понятие концентрации веществ Умения: пользоваться химическим оборудованием Навыки: написания химических формул, реакций , - «Латинским языком» (наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля)) Знания: медицинской, биологической и гистологической терминологии на латинском языке Умения: использовать эти термины в подготовке к занятиям и подготовке рефератов Навыки: чтения и письма этих терминов на латинском языке 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины: 1. Научно-исследовательская 2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП). Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы
* - очно-заочная (вечер.) 3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
|
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |