Скачать 183.58 Kb.
|
Министерство образования и науки Челябинской области Брединский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования ( ССУЗ) « Карталинский многоотраслевой техникум» Рассмотрено: Утверждаю: на заседании методической комиссии Зам. директора по общим вопросам ________________ Белоус В. П. Протокол №______ от _______________ Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература для специальности 080114 « Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)» Бреды, 2014 г. Разработчик: преподаватель Брединского филиала ГБОУ СПО (ССУЗ) «Карталинский многоотраслевой техникум» Асташенко Светлана Николаевна Эксперт: ГБОУ СПО (ССУЗ) «КМТ» Заместитель директора по ТО: Мухаметзянова О. А ____________________ СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта оценочных средств 1.1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями рабочей программы и позволяет оценить результаты освоения дисциплины «Литература», предназначенной для реализации среднего (полного) общего образования в группах СПО. На дисциплину учебным планом отводится обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117 часов. Промежуточный контроль по дисциплине определен учебным планом в форме дифференцированного зачета, который проводится по результатам изучения 2 семестра. Требования к знаниям и умениям студентов. В результате обучения студенты должны демонстрировать знания и умения, определенные в рабочей программе дисциплины «Литература», а также освоенные общие компетенции, определенные ФГОС среднего профессионального образования. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить формирование элементов общих компетенций и ключевых предметных компетенций: Общие компетенции:
Ключевые предметные компетенции:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:
3.Оценка освоения учебной дисциплины 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплине _____ЛИТЕРАТУРА___и направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Текущий контроль освоения студентами программного материала учебной дисциплины имеет следующие виды: входной, оперативный и рубежный. Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины с целью определения освоенных знаний и умений (базовых) в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин, а также выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических, выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела учебной дисциплины. Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения дисциплины. Время для сдачи дифференцированного зачёта – 80 минут. Контрольно – оценочные средства по литературе представлены в виде: 1 часть – тестирование 2 часть – знание основных фактов биографии писателей-классиков XIX–XX вв. 3 часть - анализ лирического произведения Оценка теста: В работе используются тестовые задания двух типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом. В заданиях с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства студентов. Второй тип заданий - задания с кратким ответом — требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко.
Оценка устных ответов (задание №2 и №3) При оценке устных ответов преподаватель руководствуется следующими основными критериями: 1.понимание идейно-художественного содержания изученного произведения. 2. Умение объяснять взаимосвязь событий. 3.Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания изученного произведения. 4.Знание теоретико-литературных понятий, умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; 5.Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения. В соответствии с этим: Отметкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью. Отметкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности. Отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения:ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке. Отметкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью. Отметкой "1" оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой. ЗАДАНИЯдля дифференцированного зачётадля специальности 080114 « Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)» По дисциплине ОДБ.02 ЛИТЕРАТУРА
10. С какого момента начинается преступление Раскольникова? 1. до убийства 2. во время убийства 3. после убийства. 11.Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я …….поклонился»(Раскольников). 1. «всем страдающим женщинам» 2. «всему страдающему человечеству» 3. «всем обиженным» 12. Характерными чертами высшего общества в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» являются (найдите лишнее):
13.В романе «Война и мир» прозвучала тема «двух наций», показавшая читателю а) истинных патриотов б) ложных патриотов. Найдите соответствие:
14.По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:
15. К какому направлению принадлежат поэты: а) Д.Мережсковский, В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Белый б) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников. в) Н.Гумилев, М.Кузьмин, С.Городецкий, А.Ахматова 16. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»? 1)И.Северянин 2) В.Хлебников 3)З.Гиппиус 17. Какой из сборников не принадлежит А.Ахматовой? 1) «Вечер» 2) «Жемчуга» 3) «Четки» 4) «Белая стая» 18. В каком университете А.Ахматова получила почетную степень доктора наук?
19. Какому русскому поэту адресованы следующие строки, написанные М. И. Цветаевой: Имя твое - птица в руке, Имя твое - льдинка на языке, Одно единственное движение губ, Имя твоё – пять букв… 20. Как называлась первая книга М. Цветаевой?
21. К какому литературному течению начала ХХ века относился В.Маяковский?
22. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»?
3.частушка 4.романс 23. Какой награды был удостоен Б. Пастернак за лирическую поэзию и «выдающиеся достижения на традиционном поприще великой русской прозы»? 1) Ленинской премии в области литературы 2)международной премии «Этна Таормина» 3)Нобелевской премии. 24. В чём своеобразие стихотворения «Зимняя ночь»: 1)философичность 2)использование рефрена 3)использование символики 25. Какой рассказ о любви не принадлежит перу И. А. Бунину?
3. «Гранатовый браслет» 4.«Тёмные аллеи» 26. Кто из героев рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» символизирует собой красоту Италии, выступая моделью для живописцев: 1) Кармелла; 2) Лоренцо; 3) Джузеппе; 4 ) Луиджи. 27.В какой поэме А. Твардовский называет героя «…святой и грешный русский чудо-человек…». 1)«Василий Тёркин» 2)«Дом у дороги» 3)«Страна Муравия» 28. Назовите произведения, написанные А.Солженицыным? 29. За какую книгу был удостоен А.Солженицын Нобелевской премии? 30. В каком из рассказов В. Шукшина есть история о покушении на Гитлера? 1)«Верую» 2)«Чудик» 3)«Миль пардон, мадам» 2.Расскажите о биографии одного из изученных писателей. (по выбору) 3. Проанализировать стихотворение. (по вариантам) 3.Информационное обеспечение. Основные источники: 1.Литература (ч. 1, 2). / под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2012. 2.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2012. 3.Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2010. Дополнительные источники: 1.Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2009. 2.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. 3.Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2009. Электронные пособия: 1.Современная универсальная российская энциклопедия. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007 год. 2.Уроки литературы с применением информационных технологий. Мультимедийное приложение к урокам. М.:. «Планета», 2011 год. Интернет – ресурсы: 1.Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа: rus.1september.ru 2.Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru Приложение №1. Ключ к тесту дифференцированного зачёта.
Приложение №2. (для задания № 3.)
|
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной... Гбоу спо (ссуз) «Карталинский многоотраслевой техникум» Мирончик Марина Владимировна | Публичный доклад об итогах работы кгбоу спо "Каменский аграрный техникум"... Полное наименование образовательного учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... | ||
Карта по результатам самообследования областного государственного... «Шебекинский автотранспортный техникум» и «Шебекинский промышленно-экономический техникум» и переименованного в областное государственное... | Отчет гоу спо «Прокопьевский строительный техникум» о проведенной... Гоу спо «Киселевский горный техникум» 1 чел., гоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 3 чел., Гоу «крирпо» 1 чел.,... | ||
Республики Карелия Государственное бюджетное образовательное учреждение... Республики Карелия «Петрозаводский строительный техникум» образован в 1944 году на основании Постановления Совета Народных комиссаров... | Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Саткинскийполитехничесий техникум им.... | ||
Согласован Утвержден на заседании предметно-цикловой директор Психолого-педагогической... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Саткинскийполитехничесий техникум им.... | «Красноярский строительный техникум» Красноярский строительный техникум располагается на правом берегу города Красноярска, по улице Семафорная, которая проходит рядом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ростовской области «Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения» (далее – Техникум) регламентируют порядок деятельности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ноу спо «Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права» образован в 1944 г. Техникум располагает сетью филиалов:... | ||
Республики Татарстан «Утверждаю» Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный... | Отчет о результатах самообследования деятельности нноу спо кооперативный... Негосударственное, некоммерческое образовательное учреждение среднего профессионального образования Кооперативный техникум Тамбовского... | ||
Задачами текущего контроля являются Настоящее «Положение» определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо нсо... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом государственное образовательное учреждение... | ||
Тезисы Международной научно-практической конференции, посвященной... Печатается по решению Методического совета гоу спо «Забайкальский техникум искусств» | Гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» Согласовано: Утверждаю Публичный доклад гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного... |