Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»





Скачать 192.66 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»
страница1/2
Дата публикации22.02.2015
Размер192.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2


g:\программы\проверенные умо\img450.jpg

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Социология массовой коммуникации».

Программа разработана в соответствии с:

  • ОС НИУ ВШЭ по направлению подготовки бакалавра 040100.62 «Социология» http://www.hse.ru/data/2012/07/26/1257346946/standart-040100-62.pdf ;

  • Образовательной программой НИУ ВШЭ по направлению подготовки бакалавра 040100.62 «Социология»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Социология массовой коммуникации» является:

- ознакомление с основными направлениями развития и исследования массовой коммуникации и массовой культуры в современном мире,

-освоение навыков применения теорий, методов и данных для исследовательских и экспертных задач.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

наиболее важные теории в сфере исследований массовой коммуникации и массовой культуры

Уметь

критически анализировать исследования в данной области, оценивать корректность их методики, обоснованность выводов, правильность применения теорий.

Иметь навыки (приобрести опыт)

собственного небольшого исследования в данной области в рамках учебного исследовательского проекта
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

умение работать самостоятельно и в коллективе, навыки руководства коллективом

ОК-5

Умеет вычленять основной смысл при чтении научных текстов и формулировать вопросы к нему.

Умеет в отведенные сроки договориться с участниками о тактике выполнения задания и довести его до конца

Умеет вести коллективную дискуссию

Самостоятельное чтение сложных текстов, работа в мини-группах на семинарах и в рамках учебных исследовательских проектов

способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

ОК-8

Умеет найти, отобрать и обобщить данные о той или иной социальной сфере в общедоступных интернет-источниках

Умеет найти, отобрать и проанализировать статистические данные из специализированных баз данных

обзор развития медиа индустрии по материалам Интернета, знакомство с базами данных Pew Research Center, ООН, Юнеско

способность и умение самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения

ПК-1

Умеет поставить под сомнение аргументы и факты из научного текста

Умеет сформулировать гипотезы из чтения научного текста

Умеет выбрать адекватные методы исходя из прочитанной литературы и задачи исследования

Использование изученной литературы и методик в учебных исследовательских проектах, в дискуссиях на семинарах

Способность осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования

ПК-3

Применяет выбранные методы к своим данным

Адаптирует методы к целям и данным учебного исследования

Учебные исследовательские проекты

Способность использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры

ПК-11

Корректно применяет изученные теории к интерпретации данных из общих источников и данных, получаемых в учебно-научном проекте

Переводит с языка исследования на язык экспертного заключения

Коллективный характер учебных исследовательских проектов, побуждающий к организации и взаимодействию

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Современные методы сбора социологической информации;

Современные методы обработки данных и моделирования в социологических исследованиях;

Современные направления развития социологической теории.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знание основ социологической теории и методологии, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-4.

5Тематический план учебной дисциплины








Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Предмет социологии массовой коммуникации и массовой культуры

10

4







6

2

История и современное состояние СМК и культур-индустрии в России и в мире

18

2

4




12

3

Классические теории массовой коммуникации и массовой культуры

16

2

2




12

4

Современные теории массовой коммуникации

16

2

2




12

5

Массовая коммуникация и массовая культура: производство, содержание, потребление

14

2

2




10

6

Медиа, массовая культура и глобализация

16

2

2




12

7

Новые медиа

18

2

4




12




Всего

108

16

16




76



  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий

Домашнее задание







**




2 страницы текста

Итоговый

Зачет







*




В устной форме 80 минут



    1. Критерии оценки знаний, навыков



В качестве основной формы текущего контроля является оценка участия студентов (их активность) в работе на семинарских занятиях и в выполнении домашнего задания.
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

    1. Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: . Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: . Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Онакопленная = 0,4· Од\з + 0,3·Осам.р. + 0,3·Оаудиторная, где
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:
Орезультирующая = 0,4·Озачет +0,6 Онакопленная
Способ округления оценки: арифметический

  1. Содержание дисциплины


  1. Предмет социологии массовой коммуникации и массовой культуры

Лекция (4 часа)

Понятия коммуникации и массовой коммуникации и их соотношение. Основные школы и модели коммуникации. Понятие средств массовой коммуникации и его границы. Предмет и метод теории массовой коммуникации: теория МК как междисциплинарная область. Проблематика исследований МК. Культура. Традиционная и массовая культура. Популярная и массовая культура. Массовая коммуникация и массовая культура. Культуриндустрия.
Самостоятельная работа: чтение к лекции:

McQuail, Denis (2000). McQuail’s Mass Communication Theory. London: Sage. Chapters 2,3.

А. На основании гл. 2 суммировать «вклад» в развитие СМК одного из средства массовой коммуникации:

    • Книга и библиотека

    • Газеты

    • Фильм

    • Широковещание (радио, ТВ)

    • Звукозаписывающая индустрия

    • Новые электронные медиа

Б. На основании гл. 3 проанализировать содержание одной из моделей коммуникации:

  • Трансмиссионная модель

  • Ритуальная или экспрессивная модель

  • Модель паблисити

  • Рецепционная модель

Вопросы для дискуссии:

Чья позиция представляется более аргументированной: сторонников сильного или слабого влияния СМК?

Чему скорее способствуют СМК – социальной интеграции или дезинтеграции?

Какое понятие более продуктивно (если такое различие есть) – массовая культура или популярная культура?

Как можно продолжить описание основных тенденций развития СМК?



  1. История и современное состояние СМК и культур-индустрии в России и в мире


Лекция (2 часа)

Становление СМК как социального института в мире и в России и связь этого процесса с индустриализацией, урбанизацией и зарождением массовой культуры. Медиа-система России к 1917 году; зарождение массовой культуры и культуриндустрии. Основные реформы большевиков в области СМК: огосударствление СМК, учреждение официальных органов цензуры, создание разветвленной системы печати, проводного радио и кампания по ликвидации безграмотности. Становление поздней советской медиа-системы: создание всесоюзного телевидения на основе системы спутников, внедрение магнитной записи и тотальной предварительной цензуры, зарождение советской поп-культуры и системы телезвезд. Трансформация медиа-системы в 1990-е годы: принятие первого закона о печати, отмена цензуры и установление права граждан на создание СМК. Утрата старых рычагов государственного контроля и распад государственной медиа-системы. Взрывной рост политической прессы. Либерализация цен и раздел СМК между финансово-промышленными группами. «Информационные войны» в политическом секторе СМК, интенсивный импорт медиа-продукции в развлекательном секторе, зарождение рынка коммерческой рекламы. После 1999 года: реконсолидация государства, ренационализация общероссийского ТВ и других СМК, централизация контроля над СМК, «деполитизация» СМК и рост развлекательного сектора и рекламного рынка. Рост отечественного производства развлекательной продукции, собственного шоу-бизнеса, глокализация. Переход аудитории от ориентации на чтение к телесмотрению, а затем –частичный отток в Интернет.
Семинар (4 часа)

Самостоятельная работа: домашнее задание к семинару:

Подготовить домашнее задание следующего характера - обзор развития одной из отраслей медиа-индустрии в современной России, на основе анализа Интернет-данных, объем 2 стр.:

  • Радио

  • Телевидение

  • Газеты

  • Журналы

  • Блоги и форумы

  • Интернет-СМИ

  • Реклама

  • Медиавладение

  • Звукозаписывающая и концертная деятельность

  • Шоу-бизнес

  • «не-индустрия»: стрит арт, домашнее видео, «народное творчество»

Форма работы на семинаре: презентация и обсуждение обзоров


  1. Классические исследования массовой коммуникации и массовой культуры

Лекция (2 часа)

Ранний период исследований МК: наличие ярко выраженного мейнстрима в исследованиях 1950-х годов (структурный функционализм, преобладание интереса к медиа-эффектам, ориентация методологии на естественные науки, количественные методы и прикладные исследования, имплицитный нормативизм). Важнейшие тексты: Гарольд Лассуэл «Структура и функции коммуникации в обществе»; Лазарсфельд, Берельсон, Годэ «Выбор людей». Хоркхаймер, Адорно. «Культуриндустрия. Просвещение как обман масс». Подходы к аудитории как к легко манипулируемой массе. Разделение культуры на «высокую» и «массовую», с нормативными коннотациями. Небольшое количество сравнительных исследований.
Семинар (2 часа)

Самостоятельная работа: чтение к семинару:

Lazarsfeld P.F. (1944). The Election is Over. The Public Opinion Quarterly, Vol. 8, No. 3, Pp. 317-330.
Работа на семинаре: подробный разбор методики исследования, обоснованности приведенных выводов, работа с таблицами и обсуждение предложенных индексов.



  1. Современные исследования массовой коммуникации


Лекция (2 часа)

Второй период исследований СМК: интерпретативный поворот 1970-х годов. Распад мейнстрима и обращение к широкому спектру социальных теорий и гуманитарного знания, выход за пределы социологии. Всплеск интереса к медиа-производству и медиа-контенту, к качественнм методам и общей методологии гуманитарных наук. Важнейшие тексты: Гэй Такман «Делать новости: исследование по конструированию реальности» (конструктивизм), Джеймс Кэйри «Культурный подход к коммуникации» и др.
Современное состояние: набор рядоположенных теорий. Наиболее популярные подходы: пост-модернизм (Бодрийяр, Фиск и др.), концепции информационного общества (МакЛюэн, Кастельс и др.), новые исследования аудитории (Кац-Либс, Лалл и др.). Развитие «незападных» и сравнительных исследований.
Семинар (2 часа)

Самостоятельная работа: чтение к семинару:

Liebes, T., Katz. E. (1990) The export of meaning: Cross-cultural reading of Dallas. NY&Oxford: Oxford university press. Chapters 3, 5.
Работа на семинаре: подробный разбор методологии исследования, обоснованности выделенных категорий, чтение и анализ фрагментов расшифровки фокус-группы (гл. 4) и дискуссия о кодировании.



  1. Массовая коммуникация и массовая культура: производство, содержание, потребление


Лекция (2 часа)

Возможные типологии исследований производства медиа-продукции: схемы Шумейкер-Риза и МакКуэйла. Индивидуальный уровень анализа производства: влияние вкусов, эмоций, политических предпочтений и профессиональных идентичностей. Типология профессиональных ролей А.Кустарева. Уровень профессиональных практик: влияние структуры жанра (Гэй Такман) и организации производства (Мюриэл Кантор). Уровень организации и медиа-индустрии (Дж. Дэвис и типология управленческих стратегий, Дж. Туров и типология агентов внутри медиа-индустрии). Уровень экстра-медийных влияний: политэкономические подходы (Тансталл и Палмер и др.), типология экстра-медийных агентов (Кольцова), роль источников в произодстве новостей (Эриксон и соавт.) Уровень идеологии и господствующих ценностей (Герман и Чомски «Производство согласия», Ноэль-Нойман «Рождение спирали молчания», работы Стюарта Холла и Бирмингемской школы).

Возможности и ограничения количественного и качественного анализа медиа-контента. Источники современных подходов к анализу контента. 1. Семиотика и дискурс-анализ. Ф.Соссюр и зарождение структурного анализа речи. Ч.С.Пирс и его типология знаков. Роль русской семиотической школы и работ В.Проппа. К.Леви-Стросс и применение семиотики для анализа мифов. Позднейшая экстраполяция семитоических методов для анализа массовой культуры и медиа-контента. Ролан Барт и его влияние на теории массовой коммуникации. 2. Фрэйм-анализ И.Гоффмана и анализ повседневного диалога Г.Гарфинкеля. 3. Аналитическая философия языка и теории коммуникативного действия.

Применение указанных теорий для анализа СМК. Уровень лексем: Низамова и освещение конгресса татар в татарстанской прессе. Уровень предложений: Т.ванДейк и его анализ репрезетации этнических меньшинств в СМК. Уровень макро-структур текста. У.Эко и его анализ структуры романов о Джеймсе Бонде. Обзор исследований репрезентации меньшинств в США на уровне макро-структур; Карпенко и репрезетнация кавказцев в петербургской прессе. Комплексные исследования: Медиа-группа университета Глазго «Плохие новости» (о структурных механизмах появления искажения в освещении забастовок в Великобритании); Герман и Чомски (об искажении в освещении выборов в Латинской Америке прессой США). Альтернативные подходы: от разоблачения скрытой пропаганды к анализу полисемии меджиа-текста и открывающихся возможностей для интерпретации его аудиторией (Дж. Фиск и применение категорий Барта для анализа телевизионного контента).

Контент-анализ в медиа-исследованиях. Общие принципы. Составление кодировальных листов. Обучение кодировщиков и проверка надежности интеркодирования. Разбор материалов исследования с применением контент-анализа (на примере исследования освещения бездомности – Кольцова, 2006).

Типология исследований потребления медиа-продукции (МакКуэйл).

Ранние измерения эффектов, бихевиоризм. Лазарсфельд и соавт., концепция двуступенчатого потока информации и понятие лидера мнения. Кац и Лазарсфельд: понятие «вмешивающихся переменных» в процессе МК. Концепции, корректирующие ранние теории о влиянии СМК на общество. 1. Джозеф Клаппер и понятие селективности. 2. Подход Uses and Gratifications (как основа для будущих «новых исследований аудитории»). 3. Комбс, Шоу и концепция установления повестки дня. Соотнесение с типологией прочтений Стюарта Холла.

Новые исследования аудитории. Джон Фиск и идея активной аудитории. Джеймс Лалл и этнография аудиторий. Дэвид Морлей (Бирмингемская школа). Тамар Либс и Элью Кац «Кросс-культурное чтение «Далласа» и его значение для теории СМК. Аннабель Среберни-Мохаммади и зарождение интереса к малым медиа.
Самостоятельная работа: чтение к лекции:

Грам М., Нисс Х. Разные родители, разные мечты: сравнительный анализ культурных ценностей, используемых в рекламе продуктов для детей в Дании, Германии и Великобритании // Рубеж: Альманах социальных исследований. - Сыктывкар, 1999. - № 13/14. - С. 126-141.


  1. Медиа, массовая культура и глобализация


Лекция (2 часа)

Взаимосвязь теорий информационного общества и изучения глобализации в области СМК. Ранние подходы к глобализации: девелопментализм (Джордж Гербнер). Второй этап: теории культурного империализма (Герберт Шиллер и др. марксисты). Третий этап: слияние с концепциями информационного общества и более ранними футурологическими подходами. Их истоки: Альвин Тоффлер и футурошок. Маршалл МакЛюэн и Галактика Гуттенберга. Современные интерпретации: Мануэль Кастельс и информационная эпоха, Дж.Б.Томпсон и медиатизация социальной жизни. Параллельное новое нарастание интереса к антиглобализму, альтернативным, радикальным и малым медиа. Среберни-Мохаммади и роль малых медиа в «анти-демократической революции снизу» в Иране. Интернет, мобильные коммуникативные технологии и арабская весна 2011 г. Медиа-активизм, Интернет и слияние производства и потребления СМК.
Семинар (2 часа)

Самостоятельная работа: чтение к семинару:

Gatherer D. Comparison of Eurovision Song Contest Simulation with Actual Results Reveals Shifting Patterns of Collusive Voting Alliances // Journal of Artificial Societies and Social Simulation vol. 9, no. 2, 2006. <http://jasss.soc.surrey.ac.uk/9/2/1.html>
Работа на семинаре: разбор методики исследования, изучение статистики по Eurovision.


  1. Новые медиа


Лекция (4 часа)

Понятие новых медиа. Интернет как новое СМК и как новая среда для популярной культуры. Слияние разных видов массовой коммуникации. Слияние производителей и потребителей массовой коммуникации и массовой культуры. Слияние массовой и немассовой коммуникации. Переопределение границ публичного и приватного. Влияние на конструирование идентичностей. Интернет и понятие «сообщества»: блоги, социальные сети. Интернет и информационное общество. Интернет и глобализация. Мобильная телефония и изменение социальной коммуникации. Мобильный Интернет и его влияние на социальную организацию.
Самостоятельная работа: чтение к лекции:

Этлинг Б., Алексанян К., Келли Дж., Фарис Р., Палфри Дж., Гассер У. Публичный дискурс в российской блогосфере: анализ политики и мобилизации в Рунете // Ис с л едования Цент ра Беркм ана No. 2010-11, 19 октября 2010. http://cyber.law.harvard.edu/sites/cyber.law.harvard.edu/files/Public_Discourse_in_the_Russian_Blogosphere-RUSSIAN.pdf

  1. Образовательные технологии


Работа в малых группах над заданиями к классе и над домашними проектами, разбор кейсов исследований, с он-лайн базой социологических данных Pew Research Center, со статистическими данными ООН и Юнеско.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 040100. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Философия» для направления/ специальности 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демографическая политика»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демографическая политика»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демография» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология хозяйственного развития» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 68 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология хозяйственного развития» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 68 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология хозяйственного развития» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 040200. 68 «Социология» подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 040100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Финансовые рынки» для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 Социология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск