Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012





Скачать 178.8 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012
Дата публикации15.03.2015
Размер178.8 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Приложение 8

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБД. 8 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2012 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии начального профессионального образования 110800.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, водитель транспортных средств категории «С»

Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение НПО «Профессиональный лицей № 18»
Разработчики:
Диодоров А.М. преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 18»

Рекомендовано методической комиссией по разработке ОПОП на основе ФГОС ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №18»

Протокол № _6_ «_2__» октября 2012г.

Председатель МК______________________ Васильева У.Д.

лицей №18»

Протокол №1 от 20 июня 2011 года

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 110800.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, водитель транспортных средств категории «С»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

- организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики , прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

лабораторные работы




практические занятия




контрольные работы




курсовая работа (проект) (если предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Реферат




Итоговая аттестация в форме зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОБЖ»


Наименование разделов и тем

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) если (предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

4

2

Практические занятия

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом, дополнительной литературой.

6




Тема 1. 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной ме-стности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

6

2

Практические занятия

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

6




Самостоятельная работа обучающихся

Реферат по теме.

6




Тема 1. 3.

ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение

4

2

Практические занятия

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Расборка сборка АК-47

1




Тема 1. 4. Организационная структура Вооруженных Сил.


Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

Космические войска: история создания, предназначение, структура.

Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопас-ности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутрен-них дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

6

2

Практические занятия

Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Сделать краткое сообщение по теме

2




Тема 1.5. Воинская обязанность.


Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное со-держание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

4

2

Практические занятия

Прохождение военной службы по контракту.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом, дополнительной литературой.

1




Тема 1.6.

Военнослужащий – защитник своего Отечества.

Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружи-ем и военной техникой.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

4

2

Практические занятия

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конститу-цию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат о военнослужащих.

4




Тема 1.7.

Как стать офицером Российской армии.

Основные виды военных образовательных учреждений профессио-нального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

2

Практические занятия

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом.

2




Тема 1.8.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества за-щитника Отечества.

Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите.

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

4

2

Практические занятия

Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

4




Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом, дополнительной литературой.

4




Тема 1.9.

Символы воинской чести.

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

2




Практические занятия

Культура безопасности

2




Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом, дополнительной литературой

1




Тема 1.10.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и воен-ной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

2

2

Практические занятия

Виды ритуалов

4







Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом, дополнительной литературой.

6




Тема 1.11.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ДЛЯ ДЕВУШЕК)

Социальная роль женщины в современном обществе. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и злоупотребления наркотическими веществами. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Влияние двигательной активности на здоровье человека.

Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом, дополнительной литературой

4




Всего:




70













Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета «ОБЖ»

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству

обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным

обеспечением; проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Современный комплекс проблем безопасности. Учебное пособие. Фонд национальной

и международной безопасности, Москва, 2003 (на сайте http://www. fnimb. org).

2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (в редакции Указа

Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24).
Дополнительные источники:
1. Вернадский В.И.Биосфера и ноосфера. Москва, 2008.

2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Москва, 2006.

3. Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.Ч, Лосев К.С. Экологическая безопасность.

Москва, 2005.

4. Капица С.П. Синергетика и прогнозы будущего. Москва, 2007.

5. Моисеев Н.Н.. Универсум, информация, общество. Москва, 2005.

6. Сапронов В.В. Некоторые аспекты глобальной безопасности человека. Журнал

«Основы безопасности жизни» №6, 2005.

7. Сапронов В.В.. Хартия Земли. Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни», №1,

2008.

8. Сапронов В.В, Мишин Б.И.. «Основы безопасности жизнедеятельности» – ответ

образования на главный «вызов XXI века». Научно-информационный журнал «Стандарты

и мониторинг в образовании», №4, 2008.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения:




организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Практические занятия

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Практические занятия

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Практические занятия

- применять первичные средства пожаротушения;

Практические занятия

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

Практические занятия

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

Практические занятия

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Практические занятия

- оказывать первую помощь пострадавшим.




Знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики , прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Практические занятия

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Практические занятия

-основы военной службы и обороны государства;

Практические занятия

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Практические занятия

- способы защиты населения от оружия массового поражения

Практические занятия

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Практические занятия

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Практические занятия

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

Практические занятия

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Практические занятия

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Практические занятия

Разработчики:



(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconПояснительная записка Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального...
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconПояснительная записка Программа учебной дисциплины «Основы безопасности...
Автор программы: Михейкина И. Н., ст преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А. Т. Смирнова. Учебник «Основы безопасности...
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Программа учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012 iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск