Скачать 167 Kb.
|
Тесты по истории Казахстана, 9 класс, Восстание 1916 года 1. Основная причина восстания 1916 г. в Казахстане Земельная политика царизма. 2. Повод к восстанию 1916 г. Указ «О реквизиции инородцев» 3. Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 года Набор джигитов на тыловые работы. 4. Какую территорию охватило восстание 1916г. Весь Казахстан, Средняя Азия, Сибирь 5. Царизм предпринял тактику разжигания межнациональной вражды в процессе подавления восстания 1916 г. 6. Национально-освободительное движение 1916 года в регионах, где переселенческая колонизация шла высокими темпами... принимало антирусский характер 7. Обращение Туркестанского архиепископа к православному населению в ходе революции 1916 г. в Казахстане способствовало... Разжиганию межнациональной вражды. 8. А.Байтурсынов, М.Дулатов, А.Букейханов в августе 1916 г. внесли предложение: Отложить призыв казахов на тыловые работы 9. Что послужило поводом к началу восстания 1916 г. в Казахстане? Указ от 25 июня 1916 года. 10. Каков был возраст мужчин, призывавшихся в тыловые работы из Казахстана в 1916 году? 19-43 лет 11.«Реквизированных инородцев» в 1916 году предполагалось использовать...на тыловых работах, строительстве оборонительных сооружений 12. Какое количество людей из степного края и Туркестана должно было пополнить трудовую армию по Указу царя 1916 г.? 500 тыс. человек 13. При силовой мобилизации в 1916 году царской администрацией было призвано казахов: 150 тыс. 14. Какое печатное издание выразило политику России: «Если государственные интересы требуют принесения киргизов в жертву, то возражать не приходится»? г. «Санкт-Петербургские ведомости». 15. Назовите социальную базу национально-освободительного движения 1916 г. в Казахстане: Шаруа, рабочие, ремесленники, интеллигенция 16. Какая часть интеллигенции примкнула к восстанию 1916 г.? радикальная часть 17. Какую позицию в отношении Указа царя от 25 июня 1916г. заняли лидеры алаш-ской интеллигенции? Придерживались тактики разумного компромисса 18. Лидеры алашской интеллигенции в период восстания 1916 г. придерживажсь политики компромисса с царизмом, так как:Выступали за сохранение казахского этноса. 19. Лидеры Алашской интеллигенции в период восстания 1916г. считали невозмож- ным сопротивление казахов царской армии т.к.Опасались, что народ станет жертвой репрессий царизма 20. Алашская интеллигенция в период восстания 1916г. придерживаюсь политики ра- зумного компромисса с царизмом т.к.боролась за выживание казахского народа. 21. Казахская либерально-демократическая интеллигенция надеялась, что в случае победы в Первой мировой войне удастся... создать национальную автономию. 22. Каковы взгляды радикальной части казахской интеллигенции и Указу царя от 25 июня 1916 г. (Рыскунов, Сейфуллин, Майкотов, Мендсшов) примкнула к восставшим 23. К представителям либерально - демократической интеллигенции в 1917 г. относятся... М.Дулатов и Ж.Досмухамбетов 24. Один из лидеров либерально-демократической интеллигенции: М.Дулатов. 25. Один из лидеров революционно-демократической интеллигенции:С.Сейфуллин. 26. Какую позицию заняло мусульманское духовенство Казахстана в отношении к Указу царя от 25 июня 1916г.? освободить от набора в армию мусульманское духовенство 27. Царизму удалось отколоть от общенационального движения 1916 года местную администрацию, байство и духовенство, освободив их от: мобилизации на тыловые работы 28. Все слои казахского населения в национально-освободительной революции 1916 г. объединила... Идея национальной независимости. 29. Позицию «казахи должны на фронте наравне с другими нациями с оружием в руках защищать страну», а не заниматься земляными работами, отстаивали представители... Казахской либерально— демократической интеллигенции. 30. Какие взгляды были у казахской либерально-демократической интеллигенции на Указ царя от 25 июня 1916 г.? придерживались политики компромисса 31. Какой характер носило восстание 1916г.? национально-освободительный 32. Если в некоторых районах Российской империи удельный вес трудоспособных мужчин, призванных на фронт, составлял 30-40%, то в компактно расположенных поселках российских поселенцев этот показатель составил: 50% 33. В январе 1916 г. в городах Верном и Семипалатинске против войны, дороговизны и голода выступили.. . Жены солдат и городская беднота 34. В каком году в городах Казахстана прошли волнения, которые царские чиновники назваш «бунтом солдаток»? осень 1916 г. 35. Самым массовым, упорным, организованным центром восстания 1916 г. была: Тургайская область 36. Тургайский очаг национально-освободительного восстания 1916г. был самым мощным, упорным и длительным. Какова была численность повстанческих отря- дов? 50 тыс. чел. 37. Восставший в 1916 году народ первым делом восстановил в Степи Традиционные доколониальные институты государственного управления. 38. Основное действие восставших 1916 г. после захвата власти в регионах: Избрание хана 39. Ханом Жайылмысской волости Верненского уезда был избран Бекболат Ашекеев 40. Один из руководителей восстания 1916 г. в Семиречье- Б.Ашскссв 41. Кто был избран ханом Верненского уезда в ходе восстания 1916 г.? Бекболат Ашекеев 42. Кто из руководителей восстания 1916 г. в Семиречье был повешен карателями на сопке Бурундая? Бекболат Ашекеев 43. Прибегнув к излюбленной тактике «разделяй и властвуй», кого из казахской степи царизм освободил от набора в армию в августе 1916г.: Волостных, сельских и ауыльных управителей Имамов, мулл, мударисов Счетоводов и бухгалтеров Нижних полицейских чинов из «туземцев» 44. Кто был военным советником А .Иманова и обеспечивал повстанцев оружием? Алиби Жангельдин 45. Автор книги «Трудный путь, опасный переход» повествующей о восстании 1916 г. Сакен Сейфуллин 46. На стороне царского указа 1916 года о «реквизиции инородцев» оказалиськолониальная местная администрация 47. В ходе восстания 1916 г.в казахской степи была восстановлена власть....Ханов 48. Какая доколониальная структура государственной власти была восстановлена восставшими в 1916г.? Елбсги — глава администрации Жасакшы — судейская коллегия Казнашы - казначейство Сардарбек - командующий повстанческой армией 49. Глава администрации, образованной в ходе восстания 1916 года: Елбеп 50. В структуре доколониальной государственной власти судейская коллегия носила название кенес 51. Кто был назначен Туркестанским генерал-губернатором в связи с восстанием 1916 г.? Куропаткин 52.23 августа секретный приказ об освобождении от набора в армию аристократической верхушки Казахского общества подписал Генерал-губернатор Куропаткин 53. Автор приказа от 20 июля 1916г, использовать «родовую или племенную рознь туземного населения для борьбы с возмутившимися»: А.Куропаткин 54. В восстании 1916 г. участвовали и русские крестьяне. Одним из организаторов Каркаринского очага восстания был.. . Е.Курев. 55. Один из организаторов освободительного движения 1916 г. в Семиреченской области, бедняк снайпер Монай 56. Один из организаторов восстания 1916 г. в Тургайской области, батыр, снайпер Кепки 57. Один из руководителей Каркаринского восстания, волостной управитель, батыр Узак 58. В период восстания 1916 года С.Ужгин... выпустил прокламацию о событиях в Карабалыке. 59. В период восстания 1916 г. Никита Кротов... обучал повстанцев искусству военного дела 60. В период восстания 1916 г. Е.Курев являлся одним из видных организаторов Каркаринского очага движения 61. Кто был военным губернатором Семиречья в ходе восстания 1916 г. в Казахстане? Фольбаум (История Казахской ССР за 10 кл. стр. 10.) 62. Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 года создавал карательные отряды преимущественно из...Местного казачества. 63. Царское правительство вооружило русское кулачество переселенческих сел для подавления восстания казахов в: 1916г. 64. Какое количество повстанцев в ходе восстания 1916 г. в Семиречье осаждали Ток-мак? 10 ООО 65. Крупным очагом восстания против царского режима в августе 1916 года стал район... Каркаринской ярмарки. 66. Кому принадлежат слова, сказанные в ходе восстания 1916г. в Семиречье: «Если дадим в солдаты - потеряем сыновей, если не дадим-потеряем стариков, спасем детей. Умереть, но не сдаваться!»? Жаменке Мамбстову 67. В тюрьме Каркары был отравлен один из вожаков повстанческого движения 1916 года. Это Жаменке Мамбетов 68. Какое количество китайских подданных было убито в Пржевальске в ходе подавления восстания 1916г. в Семиречье? 400 чел. 69. Какое количество казахов и киргизов, преследуемых царскими властями, вынуждены были бежать из Семиречья в Китай? 300.000 тыс. чел. (Очерк ист. Казахстана. Стр.276.; Ист. Каз. ССР Т.4 стр.453.) 70. По данным на 1 января 1917 г. в ходе карательных мер из Семиречья в Китай было загнано более: 273 тыс. казахов 71. В результате карательных мер царской власти участники восстания 1916 года Джетысуйской губернии ушли в ... Китай 72. Кто был избран ханом в Тургайской области в ходе восстания 1916г.?Абдулгафар Джанбосынов 73. Кто был избран сардарбеком в ходе восстания 1916 г.? Амангельды Иманов 74. Свою успешную тактику ведения боя с карателями в ходе движения 1916 года изобрёл... Амангельды. 75. Тургайский центр освободительного движения 1916 года отличался от остальных центров... Слаженной системой управления повстанческим движением 76. Оказавшись не в силах овладеть Торгаем в 1916 году, повстанцы сняли осаду города и.. . Начали партизанскую войну. 77.0 ком писатель Л.Соболев писал: «это было странное войско, как бы вышедшее из былин и сказаний: пики, сабли, скованные аульными кузнецами, фитильные ру- жья, луки и стрелы...»? об отрядах Амангельды 78. В ходе восстания 1916 года военной учебы сарбазов находились в центре внимания Военного Совета -Кенеса в Тургайском уезде 79. Вопросы военной учебы в отрядах А.Иманова решались.... Военным Советом 80. Ужас на карателей в Тургайском центре восстания 1916 года наводили лихие конные отряды джигитов прославленного снайпера и батыра... Кепки. 81. Битва, трагически закончившаяся для сарбазов А. Иманова: при Догал-Урнеке. 82.7 марта 1917 года на совместном заседании Петроградского Совета и членов Государственной Думы о бесчинствах карателей в Тургайской области Казахстана выступил: А.Жангильдин 83. Кто на заседании IV Государственной Думы 1-3 декабря 1916г. подверг резкой критики царское правительство за кровавое подавление восстания 1916 г.? А.Керенский 84. Депутат 4 Государственной думы, подвергнувший политику царского правительства в Туркестане Керенский 85. Какую ярмарку захватили повстанцы 11 августа 1916 г., разгромив карательный отряд Кравченко? Каркаринскую 86. Тема романа С.Сейфуллина «Трудный путь, опасный переход» Восстание 1916 г. 87. В каком произведении казахской советской литературы писателя Сабита Мукано-ва нашло свое отражение восстание 1916г.? «Ботагоз» 88. Какие решения принимает Временное правительство в апреле-мае 1917г. в Казахстане? Возвращение на родину «реквизированных» по указу царя от 25 июня 1916г. 104. Год возвращения «реквизированных людей» с фронта. 1917 год. 105. Летом 1917 г.в Аягузе солдаты-фронтовики и мобилизованные «на тыловые работы» казахи создали..«Русско-мусульманскую солдатскую организацию» (Уч. 10 кл.29 стр.А. 1992) 91. Какие факторы оказали огромное влияние на рост политического сознания тыло- виков (реквизированных)? Общение с русскими рабочими и солдатами(История Каз. ССР за Юкл.стр 28) 92. В ходе подавления восстания 1916 г. царизм использовал стратегию Выжженной земли. 93. Национально-освободительное движение 1916 года продемонстрировало Рост классового самосознания казахского народа. 94. Лидеры Алашской интеллигенции в период восстания 1916 г. считали невозможным сопротивление казахов царской армии т.к....Опасались, что народ станет жертвой репрессий царизма. 95. После поражения национально-освободительного движения 1916 года царизм умело использовал межнациональные противоречия главным образом в тех регионах, где... Интенсивно шло переселенческое движение. 96. К главным причинам поражения национально-освободительного движения 1916г. относится... стихийность выступлений 97. К главным причинам поражения национально-освободительного движения 1916г. относится... отсутствие связи между регионами восстаний. 98. В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для...Работы в кулацких хозяйствах, на предприятиях.
|
«Восстание 1916 года. Февральская революция. Культура нач. XX века.» Весть об указе 25 июня всколыхнула всю казахскую степь. Стихийные выступления против мобилизации выражались в избиении волостных... | Биография Клод Шеннон родился 30 апреля 1916 года в городе Петоцки,... Клод Э́лвуд Ше́ннон (англ. Claude Elwood Shannon; 30 апреля 1916, Петоцки, Мичиган — 24 февраля 2001, Медфорд, Массачусетс) — американский... | ||
9 класс. История Казахстана Раздел Казахстане, национально-демократические движения в Казахстане, депутаты от киргизских (казахских) областей в работе Государственной... | Тематическое планирование. Рассказы по истории Казахстана. 5 класс Познакомить с понятием история, объяснить необходимость этого предмета. Показать, что история Казахстана часть истории мира, раскрыть... | ||
Московский государственный агроинженерный университет Акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачева» (амо «зил»), основанное 2 августа 1916 года, является старейшим предприятием... | Информация Торгпредства РФ в Казахстане в период с 27 января по 2 февраля 2010 года Послание Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана. 29 января 2010 года | ||
Причины победы Римской империи в Батавском восстании Я выбрал эту тему, потому что в истории Батавского восстания много интересных «поворотов судьбы», а я проявляю огромный интерес к... | Содержание Это точное изложение лекций, которые я читал в течение двух зимних семестров 1915/16 г и 1916/17 г врачам и неспециалистам обоего... | ||
1894 – 1917 гг. – Николай II александрович Григория Распутина, о его вмешательстве в государственные дела, о его безнравственном поведении, слухи о шпионстве императрицы в... | Лекция первая 30 сентября 1916 года (После постановки сцены в кабинете... Написание и защита дипломного проекта является заключительным этапом подготовки студента по специальности «Менеджмент организации».... | ||
Литература,5 класс Тема: Джэк Лондон (1876- 1916). «Сказание о Кише» Цели урока: изучить с учащимися произведение Джэка Лондона «Сказание о Кише», обучать рассказу о герое, художественному пересказу,... | 1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым... Цель урока: повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1900—1916 гг | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война. Россия в начале 20 в.(1900-1916) | Тема урока: Восстание Спартака. 5 класс Цель урока Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью... | ||
Доклад Подготовила и выступила зам Д. Дьюи в 1916 году писал: «Мы воспитываем не на прямую, а при помощи среды. Вопрос ставится так: либо мы позволяем стихийно складывающейся... | Уточнение атрибуции картины в. В. Мазуровского В. В. Мазуровского «Атака „дикой дивизии“ на австрийскую пехоту»1, написанная предположительно в 1916 – 1917 гг. Картина поступила... |