Скачать 99.23 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МГДМЦ им. Петра Великого Н.А.Сусов «___» ____________ 2011 г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса творческих и литературно-художественных работ (рефератов, сочинений, стихов, рисунков, фоторабот, моделей кораблей и судов, чтецов-декламаторов) под девизом «Я помню! Я горжусь!», посвящённого 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой. 1. Общие положения. 1.1. Конкурс творческих и литературно-художественных работ «Я помню! Я горжусь», посвящённого 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой, проводится в соответствии с реализацией основных мероприятий Годового плана ГОУ МГДМЦ имени Петра Великого на 2011-2012 учебный год. 1.2. Конкурс организуется и проводится ГОУ Московским городским детским морским центром им. Петра Великого. 2. Цели и задачи. Цель: пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания. Задачи:
3. Участники конкурса. 3.1. Участниками смотра-конкурса творческих и литературно-художественных работ являются обучающиеся ГОУ МГДМЦ им. Петра Великого и его отделений. 3.2. Возрастные группы участников: 1 возрастная группа – 7-10 лет 2 возрастная группа – 11-14 лет 3 возрастная группа – 15-18 лет 3.3. Участниками творческого состязания являются как отдельные конкурсанты, так и авторские коллективы. 4. Порядок проведения конкурса. Конкурс проводиться в два этапа: 1 этап – проводится в учебных группах и отделениях с 10 по 30 октября 2011 года. Участвуют все желающие, результаты оцениваются жюри. 2 этап – учрежденческий, проводится в Центре с 1 ноября по 20 ноября 2011 года. Участвуют победители 1 этапа. В ходе второго этапа смотра-конкурса рассматриваются материалы, представленные на конкурс, и определяются победители в каждой номинации и возрастной группе. 5. Содержание конкурса. 5.1. Конкурс проводится по нескольким номинациям:
Примерные темы творческих работ:
Тема творческой работы, оформление, способ изложения, литературные приемы конкурсантом выбираются самостоятельно и произвольно. В работе могут быть отражены исторические события битвы за Москву, судьбы ее участников и тружеников тыла в военный и послевоенный периоды, деятельность ветеранов по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Могут быть использованы опубликованные и неопубликованные источники архивных, музейных материалов, копии документов, в том числе семейного архива. В работах будут поощряться сведения, основанные на реальных фактах, документальном материале, личностное отношение к освещаемым событиям, фактам. Работы могут представляться в печатном или рукописном виде. Объем печатного текста (для сочинений, рассказов, баллад, очерков) должен составлять не более 5 листов формата А4, (для стихотворений и песен объем не ограничен) шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал – одинарный. Архивные, фото и прочие документы прилагаются к работе. Титульный лист письменной работы должен включать название работы, фамилию и имя автора, возраст, Ф.И.О. руководителя, название образовательного учреждения и номер учебного объединения..
Примерная тематика работ: «Пейзаж родной земли». (Места боевой славы, историко-культурные комплексы Москвы и Подмосковья);. «Оружие победы». (Корабли, самолёты, танки и т.п. «Портрет героя-победителя»; и другие сюжеты, соответствующие теме смотра-конкурса. В сюжетной композиции материалы и техника исполнения живописных или графических работ не ограничиваются. Формат работ А3-А4. Работа оформляется в паспарту не менее 25 мм. На конкурсной работе в нижнем правом углу размещается табличка размером 9х4 см, в которой указываются: Ф.И. участника, возраст, название работы, техника исполнения, Ф.И.О. руководителя, название образовательного учреждения и учебного объединения.
Примерная тематика работ: «Подвиги ратной славы воинов в битве за Москву». «Памятники защитникам Москвы». «Они продолжают ратное дело». «Война сквозь призму объектива» и т.п. На конкурс принимаются как отдельные фотоработы, так и авторские проекты (серии) от 4 до 12 снимков, объединенных единой темой, идеей, изобразительным решением. К представляемым на конкурс фотоработам должна быть приложена следующая информация: имя и фамилия автора, возрастная группа, название работы, общее название проекта (если представляется серия фоторабот), Ф.И.О. руководителя, наименование учебного заведения, учебной группы.
Модели парусников, надводных кораблей, подводных лодок и судов, самолётов, техники времён Великой Отечественной войны и современной боевой техники Вооружённых Сил России и т.п.) Работы должны быть выполнены своими руками из природного и подручного материала и соответствовать тематике конкурса. Модели фабричного производства на конкурс не принимаются. На каждый экспонат, представленный на выставку, должна быть оформлена этикетка с указанием названия работы, имени и фамилии автора, возраста, Ф.И.О. руководителя, наименования учебного заведения и учебной группы.
Выступления чтецов-декламаторов. В репертуаре должно найти свое отражение тема подвигов советских людей в битве за Москву, их мужестве и героизме, в том числе пехотинцев, летчиков, моряков, танкистов, партизан, об участниках исторического Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади, тема моря, история флота, его боевых будней, о моряках сегодняшних дней, их мужестве и героизме, о родном Центре, его традициях и т.п. 5.2. Отделения и учебные группы МГДМЦ им. Петра Великого определяют победителей 1 этапа и до 1 ноября 2011 года подают заявки на участие во 2-ом этапе конкурса. (Форма заявки прилагается). 5.3. Для организации и проведения конкурса на каждом этапе формируется оргкомитет (см. Приложение № 2), который: - является координирующим органом по подготовке и проведению конкурса; - утверждает состав жюри для проведения экспертизы творческих работ, представленных на конкурс; - определяет победителей и призёров конкурса; - ведёт необходимую документацию по организации и проведению смотра-конкурса; - составляет протокол о результатах смотра-конкурса; - подводит итоги, награждает победителей; - готовит аналитические материалы. 6. Критерии оценки. Работы, представленные на конкурс, должны отвечать следующим критериям: 6.1. В творческой работе учитываются: глубина отражения выбранной темы; художественно-литературная мотивация работы; исследовательский и творческий подход к теме; выразительное композиционное решение работы; полнота освещения избранной темы, оптимальность выбранных изобразительных средств; степень художественного решения работы; соответствие работы жанру; творческая инициативность. грамотная стилистика и орфография. 6.2. Критерии оценки изобразительных работ: раскрытие темы; выразительное композиционное решение работы, оптимальность выбранных изобразительных средств; творческая инициативность; художественное качество работы. 6.3. Критерии оценки представленных моделей и фоторабот: соответствие тематике конкурса; оригинальность композиции, нестандартность и содержательность выполнения; качество и эстетичность выполнения. 6.4. Критерии оценки выступлений чтецов-декламаторов: соответствие тематике конкурса; отражение важных исторических событий, связанных с битвой за Москву, судеб её участников – ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла – живых свидетелей оригинальный творческий подход к освещению избранной темы; эмоциональность, образность выступления. качество и эстетичность выполнения. 7. Подведение итогов конкурса. 7.1. Подведение итогов проводится в каждой номинации по возрастным группам. 7.2. По итогам второго этапа смотра-конкурса победителям и призёрам будут вручены Грамоты и памятные призы. Оргкомитет может отметить и других участников смотра-конкурса поощрительными грамотами. 7.3. О месте и времени церемонии награждения победителей смотра-конкурса будет сообщено дополнительно. 7.4. Лучшие рефераты, сочинения, авторские стихи, рисунки, фотоработы будут опубликованы на страницах литературно-художественного журнала «Дельфин», издаваемого в Центре.. Приложение № 1. Заявка на участие в смотре-конкурсе творческих и литературно-художественных работ под девизом «Я помню! Я горжусь!», посвящённого 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой
Педагог _____________________ / / Приложение № 2. Состав оргкомитета проведения смотра-конкурса творческих и литературно-художественных работ (рефератов, сочинений, стихов, рисунков, фоторабот, моделей кораблей и судов, чтецов-декламаторов) под девизом «Я помню! Я горжусь!», посвящённого 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой. Председатель: Стекляр Г.В. – заместитель директора МГДМЦ им. Петра Великого по УВР. Члены: Ящук В.С. – заместитель директора МГДМЦ им. Петра Великого по НМР; Пенкин А.А. – методист; Сумская М.В. – методист; Чичкова И.Ю. - методист; Степанов Д.А. – руководитель структурного подразделения; Кабанов В.В. – руководитель структурного подразделения; Розин В.В. - руководитель структурного подразделения; Фадеев И.Б. - руководитель структурного подразделения; Кузенков О.П. - руководитель структурного подразделения. |
Конкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012» Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ | Конкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия» Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ... | ||
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских... Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ | Положение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых» Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой... | ||
Положение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых» Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой... | Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Фестиваля «Октябрьский район – территория здоровья» | ||
Урок проект «Я помню! Я горжусь!» Развивать исследовательские, творческие способности, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) и практическую деятельность... | Об итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия» ... | ||
Конкурс творческих работ «История моего имени» Конкурс выразительного чтения «Пою мою республику!», посвященного Дню Суверенитета рб | Конкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев внеклассных... Научно-образовательный центр «Образование и социокультурная интеграция» проводит конкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев... | ||
Конкурс до 10 марта 2013г. 10. 04 12. 04. 2013 очный тур (XXXI конференция) Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка к участию в муниципальном этапе конкурса литературно-творческих работ «Мой Пушкин» | ||
Конкурс творческих работ «Я учитель!» В 2009-10 учебном году учителя моу верхнеднепровская сош №2 участвовали в следующих областных и районных методических конференциях... | Фотовыставка-конкурс «Удивительное в мире природы» 1-11 Конкурс творческих работ на лучшее освещение темы «Мой выбор – рабочая профессия» (сочинение, эссе, в стихотворной форме, презентация... | ||
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» Педагогический совет моу проводниковская средняя общеобразовательная школа направляет Южину Юлию Дмитриевну, ученицу 6 класса, для... | Положение об областном заочном конкурсе творческих работ по космонавтике«Звёздные... Дворец детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина проводят областной заочный конкурс творческих работ по космонавтике... |