Гигиена





Скачать 379.16 Kb.
НазваниеГигиена
страница1/5
Дата публикации27.04.2015
Размер379.16 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________20 г. «___»_______________200 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: Гигиена

По направлению подготовки 060201 «Стоматология»

Курс 2

Вид промежуточной аттестации: зачет

Кафедра гигиены и медицинской экологии

Трудоемкость дисциплины 108 (час) / 3 (зач. ед.)

Архангельск, 2012


Т










  1. Цель и задачи освоения дисциплины


Цель изучения дисциплины - Освоение теоретических основ всех разделов гигиенической науки и практических навыков по санитарии. Формирование профилактического мышления у студента.


Задачи изучения дисциплины:

  1. Освоение студентами научных основ гигиены и методов гигиенических исследований объектов окружающей среды;

  2. Изучение принципов оздоровительно-профилактических мероприятий.

  3. Приобретение умений по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 «Стоматология». Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла.
Дисциплины, для которых освоение общей гигиены необходимо как предшествующее
- биология: проявления фундамен­тальных свойств живого на основных эволюционно- обусловленных уров­нях организации; химический состав клетки; роль отдельных химических элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельно­сти клетки; строение и функции наиболее важ­ных органических соеди­нений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот;

- основы экологии и охраны природы: экологические факто­ры, их влияние на окружающую среду; экозащитная безопас­ность, экозащитная тех­ника в фармацевтическом и химическом производ­стве; техногенные загрязне­ния природной среды (ат­мосферы, гидросферы, ли­тосферы); загрязнения, связанные с производст­вом лекарственных и хи­мических веществ; мето­ды их анализа; понятия о ПДК за­грязняющих веществ ат­мосферы, гидросферы, почвы, а также понятия о ПДК загрязняющих ве­ществ атмосферы, гидро­сферы, почвы, а также о классах их опасности.

- биофизика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, составных его спектра, шума, вибрации, ультразвуке, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения, физические основы дозиметрии;

- общая и неорганическая химия: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде;

- физиология: основные механизмы регуляции функции фи­зиологических систем ор­ганизма (молекулярный, клеточный, тканевой, ор­ганный, системно-органный, организменный); основные механиз­мы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов среды;

- микробиология: патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды; теоретические основы иммунитета; бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-2

способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем

ОК-7

способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-11

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин

ПК-12

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-13

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-16

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях

ПК-17

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья




организационно-управленческая деятельность:

ПК- 44

способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача стоматолога

ПК- 45

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций

ПК- 48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний




психолого-педагогическая деятельность:

ПК- 49

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта



В результате освоения дисциплины
Студент должен знать:



  • основные естественные и антропогенные факторы окружающей среды, формирующие здоровье человека, продолжительность жизни населения, а также прогнозировать возможность возникновения патологии на этиологической основе;

  • научные основы гигиенического нормирования вредных факторов окружающей среды;

  • гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в гигиенической практике;

  • структуру лечебных отделе­ний поликлиники и стационара стоматологического профиля;

  • профессиональные вредности и профилактику профессиональной патологии врача-стоматолога;

  • основные нормативы качества окружающей среды;

  • основы законодательства Российской Фе­дерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения;


Студент должен уметь:



  • поводить исследование физических факторов окружающей среды (температура, влажность, подвижность воздуха, атмосферное давление, шум, вибрация) и давать оценку полученным результатам;

  • проводить исследование питьевой воды санитарно-химическими и санитарно-физическими методами и оценивать его результаты;

  • оценивать бактериологический состав воды, воздуха, почвы, пищевых продуктов по данным бактериологических анализов;

  • оценивать питание здорового человека различными методами;

  • давать рекомендации по рациональному питанию;

  • оценивать тяжесть и напряженность труда;

  • оценивать радиационную обстановку и проводить мероприятия по радиационной защите;

  • осуществлять профилактику внутрибольничных инфекций;

  • применять нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

  • самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой.


Студент должен владеть:


  • методикой оценки параметров воздушной среды помещений;

  • методикой оценки воды, применяемой для хозяйственно-питьевых целей;

  • методикой оценки освещенности (искусственного и естественного) помещений;

  • методикой оценки санитарно-эпидемиологического режима больниц;

  • навыками организационно-методической работы, планирования в области охраны здоровья;

  • навыками работы с законодательными и инструктивными документами.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

72

3

В том числе:







Лекции (Л)

24

3

Практические занятия (ПЗ)

48

3

Семинары (С)

-

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

-

-

Клинические практические занятия (КПЗ)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

36

3

Зачет

-

3

Общая трудоемкость (час.)


108

3
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гигиена iconРеферат на тему: «Гигиена»
Гигиена медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая...
Гигиена iconГигиена наука о сохранении и укреплении здоровья
Происхождение термина гигиена связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа
Гигиена iconМетодическая разработка урока производственного обучения Тема: «Подготовка...
Учебная дисциплина «Санитария и гигиена», тема «Личная гигиена работников торговых предприятий», «Санитарные требования к содержанию...
Гигиена iconРабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия»
Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,...
Гигиена icon«согласовано» Руководитель департамента образовательных медицинских...
«Гигиена труда», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры «гигиена труда» медико-профилактического...
Гигиена iconЛитература для врачей). Isbn 5-901006-89-5 1 Гигиена и экология человека:...
Гигиена лечебно-профилактических учреждений: учеб пособие/ П. В. Глыбочко [и др.]. Саратов : Изд-во сгму, 2005. 136 с. Isbn 5-7213...
Гигиена iconУчебное пособие для преподавателей и студентов образовательных учреждений...
«Гигиена и экология человека» и Примерной интегрированной программой блока дисциплин для всех специальностей средних медицинских...
Гигиена iconГигиена тела Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход...
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение...
Гигиена iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса»
Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших...
Гигиена iconРабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека»
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта...
Гигиена iconУрок обж «Личная гигиена: красивые зубы красивая улыбка»
Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна мкоу «Шайковская сош №1» Кировского района...
Гигиена iconРабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий...
Рабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий питания, туризма и гостинично-ресторанных комплексов» составлена...
Гигиена iconТемы рефератов Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного...
Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного контроля. Гигиена в спорте
Гигиена iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Гигиена iconРабочая программа дисциплины в. Од. 7 Санитария и гигиена питания

Гигиена iconГигиена
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск