Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5





Скачать 307.68 Kb.
НазваниеХарактеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5
Дата публикации22.05.2015
Размер307.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения 4

  2. Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5

    1. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы

    2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы

    3. Требования к абитуриенту

    4. Квалификация выпускника

    5. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 5

3.1 Область профессиональной деятельности выпускников

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускников

    2. Виды деятельности менеджера

4. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 6

4.1 Общие компетенции

4.2 Профессиональные компетенции

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП СПО по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис 7

5.1 Учебный план базовой подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис

5.2 . Рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей

5.3 Программы учебной и производственной практик

6. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП СПО по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис _____________________________ 9

6.1 Кадровое обеспечение реализации ОПОП СПО

6.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образователь­ного процесса при реализации ОПОП СПО

6.3 Основные материально-технические условия для реализации об­разовательного процесса в соответствии с ОПОП СПО

7. Характеристика социокультурной среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных компетенций выпускников 13

7.1. Общие положения

7.2. Обеспечение реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса

8. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис 16

8.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций.

8.2 Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников

9. Другие нормативно-методические документы и материалы обеспечивающие качество подготовки обучающихся………………………22

10.Приложения

Приложение 1. Рабочий учебный план базовой подготовки по специальности 101101Гостиничный сервис

Приложение 2. Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей

Приложение 3. Рабочие программы учебной и производственных практик

Общие положения


    1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 101101 Гостиничный сервис утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2010г. № 273.

    2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования является составной частью основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее СПО), и реализуется
      с учетом профиля получаемого образования.

    3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется в соответствии со следующими нормативными документами:




  • Федеральным законом Российской Федерации: «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);

  • Приказами Минобразования России от 05.03.2004 1089 «Об
    утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

• Письмом Минобразования России от 19.03.2002 № 18-52-857ин/18-28 «О рекомендациях по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

1.5 Образовательная программа среднего (полного) общего образования является единой для всех форм получения образования: очной, заочной, очно-заочной (вечерней).

  1. Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис


2.1 Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничный сервис:
–     очная;
2.2 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
–     на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.
2.3 Абитуриент должен иметь документ государственного образца об основном общем образовании;
2.4 Квалификация выпускника – менеджер.


    1. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):

11695 Горничная

20063 Администратор гостиницы (дома отдыха)

25627 Портье


  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников




    1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.




    1. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • организация процесса предоставления услуг;

  • запросы потребителей гостиничного продукта;

  • процесс предоставления услуг;

  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;

  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;

  • первичные трудовые коллективы.

    1. Менеджер готовится к следующим видам деятельности:




  • бронирование гостиничных услуг;

  • прием, размещение и выписка гостей;

  • организация обслуживания гостей в процессе проживания;

  • продажи гостиничного продукта;

  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.



  1. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)


4.1 Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных: и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
4.2 Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

4.2.1 Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

4.2.2. Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

4.2.3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

4.2.4. Продажи гостиничного продукта.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

4.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП СПО по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис
5.1 Учебный план базовой подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и промежуточной аттестации обучающихся.

Основная профессиональная образовательная программа СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис в соответствии с требованиями ФГОС СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов, разделов и дисциплин учебного плана.

Учебные циклы:

• общий гуманитарный и социально - экономический цикл;

• математический и общий естественнонаучный цикл;

• профессиональный цикл.

Разделы:

• учебная практика;

• производственная практика (по профилю специальности);

• производственная практика (преддипломная;

• промежуточная аттестация;

• государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Учебный план базовой подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис в соответствии с требованиями ФГОС содержит:

• перечень учебных циклов и разделов;

• трудоемкость цикла и раздела в академических часах с учетом интервала, заданного ФГОС;

• трудоемкость дисциплины и раздела в академических часах; • примерное распределение трудоемкости дисциплин и разделов по семестрам;

• форму (формы) промежуточной аттестации по каждой дисциплине, по каждому разделу;

• рекомендуемые виды и продолжительность практик, формы аттестации по каждому виду практик;

• рекомендуемые виды и продолжительность итоговой государственной аттестации, формы итоговой государственной аттестации.

Каждый учебный цикл имеет обязательную часть и вариативную, устанавливаемую вузом.

Вариативная часть каждого цикла дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Обязательная часть общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки предусматривает изучение дисциплин: «История», «Основы философии», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Учебный план базовой подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис дан в Приложении 1.
5.2. Рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей

В учебной программе каждой дисциплины, профессионального модуля чётко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ОПОП с учётом профиля подготовки.

Рабочие программы дисциплин разработаны кафедрами, рассмотрены и утверждены и представлены в Приложении 2
5.3 Программы учебной и производственной практик.
Раздел ОПОП СПО «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В соответствии с ФГОС СПО практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

По направлению подготовки СПО 101101 «Гостиничный сервис» предусмотрены практики: учебная − 5 недель, производственная − 14 недель, из них 4 недели преддипломная.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на кафедре естественнонаучных дисциплин и дисциплин специализации с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

6. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП СПО по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис
6.1 Кадровое обеспечение реализации ОПОП СПО
Реализация основной профессиональной образовательной программы СПО по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базо­вое образование или образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и сис­тематически занимающимися научной и научно-методической деятельно­стью.

К учебным и производственным практикам, итоговой государственной аттестации привлекаются действующие руководители и работники профильных организаций, предприятий и учреждений сферы гостеприимства.
6.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образователь­ного процесса при реализации ОПОП СПО
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисципли­нам (модулям) основной профессиональной образовательной программы. Аннотация каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис представлен в сети Ин­тернет и локальной сети образовательного учреждения на сайте вуза.

Учебный план по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис разработан с нормированием времени на самостоятельную работу студентов по семестрам (50% часов в неделю) в соответствии с рекомендациями и формой ИМЦ г. Шахты. В рабочих программах дисциплин приводится обоснование и планирование времени самостоятельной работы на выполнение различных видов работ. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением в соответствии со временем, затрачиваемым на ее выполнение.

Реализация ОПОП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, фор­мируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП. В ПФ РМАТ действует компьютерный класс, в которых проводятся занятия по различным дисциплинам направления подготовки 101101 Гостиничный сервис.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и элек­тронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла − за последние 5 лет) из расчёта не менее 25 экземпляров изданий на каждые 100 обучающихся. ОПОП обеспечена фондом периодических изданий:

  • Гостиница и ресторан: бизнес и управление;

  • Маркетинг в России и за рубежом;

  • Туризм: право и экономика;

  • Туристический бизнес

  • Управление персоналом

  • Эксперт

  • Эксперт: Северо-Запад.

  • Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение

Для обучающихся обеспечена возможность использования электронно-библиотечных систем:

  • Универсальная библиотека онлайн (www.biblioclub.ru)

  • Корпоративная информационная система РМАТ (модуль электронная библиотека)

ОПОП по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис обеспечена интерактивными методами обучения: деловые игры, ситуационные задачи, мастер-классы,»; лекции–дискуссии, проблемные лекции, ролевые игры и др. В рабочих программах дисциплин даны характеристики новых форм обучения.
6.3 Основные материально-технические условия для реализации об­разовательного процесса в соответствии с ОПОП СПО
Псковский филиал НОУ ВПО РМАТ, реализующий основную профессиональную образовательную про­грамму подготовки СПО, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисципли­нарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской ра­боты обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Практическая подготовка ведется на предприятиях сферы гостеприимства, в организациях города и области.

При использовании электронных изданий ПФ РМАТ обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компью­терном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дис­циплин.

Для преподавания дисциплин по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного про­граммного обеспечения:

Офисные программы:

1. Microsoft Office 2003.

2. Open Office.

4. Adobe Reader.

5. Microsoft Office 2007.

6. WinDjView.

7. Microsoft Office 2010.

Средства разработки:

1. Free Pascal.

3. Notepad ++.

5. Java.

Интернет:

1. Mozilla Firefox.

2. Opera.

3. Internet Explorer.

4. Google Chrome.

Экономические программы:

1. 1C Предприятие 7.7

2. Spider Project.

3. . Project Expert.

Утилиты:

В учебном процессе используются мультимедийные аудитории (аудитории 7, 8) каждая из которых оснащена экраном, ноутбуком, стационарным видеопроектором.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

Кабинеты:

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

иностранного языка;

менеджмента и управления персоналом;

правового и документационного обеспечения профессиональной деятельности;

экономики и бухгалтерского учета;

инженерных систем гостиницы и охраны труда;

безопасности жизнедеятельности;

организации деятельности службы бронирования;

организации деятельности службы приема, размещения и выписки гостей;

организации продаж гостиничного продукта.

Лаборатории и учебно-тренинговые кабинеты:

информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

гостиничный номер;

служба приема и размещения гостей;

служба бронирования гостиничных услуг;

служба продажи и маркетинга.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

Стрелковый тир (место для стрельбы)

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.
7. Характеристика социокультурной среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных компетенций выпускников
7.1. Общие положения
В ПФ РМАТ сформирована благоприятная социокультурная среда, обеспечивающая возможность формирования общекультурных компетенций выпускника, всестороннего развития личности, а также непосредственно способствующая освоению ОПОП соответствующего направления подготовки.

Основные аспекты социокультурной среды вуза отражены в концепции воспитательной работы, необходимость разработки которой обусловлена потребностями инновации содержания воспитания, упорядочения стихийной социализации учащейся молодежи, а также требованиями модернизации системы образования. В контексте тенденции к утрате самоидентификации этнического самосознания вследствие нивелирования понятий «духовности» и «культуры», односторонней приоритетности материалистического понимания смысла жизни на первое место в учебно-воспитательном процессе выдвигается индивидуальная траектория образования.
7.2.Обеспечение реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса

Воспитательная среда включает в себя три составляющие:

1) профессионально-трудовая,

2) гражданско-правовая,

3) культурно-нравственная

Особое внимание руководства вуза, профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала сосредоточено на проблемах подготовки профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей.

Этому способствуют:

1. функционирование института кураторов студенческих групп 1, 2 курсов;

2. воспитательная работа на факультете;

3. воспитательная работа в общежитиях;

4. участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ;

5. высокие профессионально-личностные качества профессорско- преподавательского состава и др.

НОУ ВПО Российская международная академия туризма Псковский филиал обеспечивает гарантию качества подготовки выпускников, в том числе путем:

  • формирования личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

  • воспитания нравственных качеств, интеллигентности, развития ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

  • создание умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

  • формирования у обучающихся чувства академической солидарности и патриотического сознания.

  • укрепления и совершенствования физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

.

Профессионально-трудовая составляющая воспитательной среды -

специально организованный и контролируемый процесс приобщения обучающихся к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанный с овладением профильных компетенций и воспитанием этики.

Задачи:

  • подготовка профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста;

  • формирование личностных качеств для эффективной деятельности, таких как трудолюбие, любовь к окружающей природе, рациональность, способность принимать управленческие решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие

  • качества, необходимые выпускнику для будущей профессиональной деятельности;

  • привитие умений и навыков управления коллективом.

Основные формы реализации:

  • организация научно-исследовательской работы обучающихся;

  • проведение вузовских и межвузовских конкурсов на лучшие научно-исследовательские, дипломные и курсовые работы;

  • проведение студенческих вузовских и межвузовских (областных) научных конференций;

  • награждение обучающихся, достигших успехов, как в науке, так и в общественной деятельности;

Гражданско-правовая составляющая воспитательной среды

интеграция социального, гражданского, правового, патриотического, интернационального, политического, семейного воспитания.

Задачи:

  • формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;

  • формирование экономической, правовой и политической культуры;

  • формирование установки на воспитание культуры экономических, правовых и семейных отношений, преемственность социокультурных традиций;

  • формирование качеств, которые характеризуют связь личности и общества: гражданственность, патриотизм, толерантность, социальная активность, личная свобода, коллективизм, общественно-политическая активность и др.

Основные формы реализации:

  • развитие студенческого самоуправления;

  • организация генеральных уборок в филиале, в общежитиях для воспитания бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы филиала; проведение субботников по уборке территории;

  • Проведение волонтерских лагерей в Пушкинских Горах, о. Белов.

  • межсессионная аттестация посещаемости и успеваемости обучающихся, позволяющая им контролировать свою работу в течении семестра;

  • совместное обсуждение проблем студенчества;

  • социальная защита малообеспеченных категорий студентов;

  • организация экономических дискуссий, семинаров по вопросам управления персоналом, экономики, политики, права, социальной сферы и т.п.;

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками трудового фронта, выпускниками академии.


Культурно-нравственная составляющая воспитательной среды

включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологические и физическое воспитание.

Задачи:

  • воспитание нравственно развитой личности;

  • воспитание эстетически и духовно развитой личности;

  • формирование физически здоровой личности;

  • формирование таких качеств личности, как положительные моральные, коллективистские, волевые и физические качества, эстетический вкус, нравственно-психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.

Основные формы реализации:

  • сформировавшаяся социокультурная среда вуза;

  • условия, созданные для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся;

развитие досуговой деятельности, организация творческих конкурсов, выставок, фестивалей (Посвящение в студенты, Студенческая весна и т.д.);

  • участие в спортивных мероприятиях филиала академии;

  • благотворительные мероприятия (сбор книг и игрушек, детских вещей и т.д.);

  • организация встреч с интересными людьми (выпускниками, деятелями культуры и др.);

  • анализ социально-психологических проблем студенчества и организация психологической поддержки;

  • социологические исследования жизнедеятельности обучающихся по различным направлениям, эффективность культурно-массовых и спортивных мероприятий, адаптация к вузу, профилактика наркомании, алкоголизма и других вредных привычек; борьба с курением; профилактики правонарушений; применение различных форм работы со студентами (тренинги, ролевые игры и др.); проведение встреч с врачами, наркологами, эпидемиологами и другими специалистами;

  • пропаганда здорового образ жизни, занятий спортом, проведение конкурсов, стимулирующих к здоровому образу жизни.


Большое внимание в вузе уделяется научным исследованиям студентов как основному источнику формирования профессиональных компетенций продвинутого и высокого уровня. Работает СНО. Ежегодно на базе вуза проводятся Научно-практические конференции студентов. Издается сборник тезисов докладов по студенческой конференции. Студенты активно участвуют в конкурсах различного уровня, представляя свои научные и творческие работы.


8. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис
Высшее учебное заведение обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путём:

разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

обеспечения компетентности преподавательского состава;

регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Оценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
8.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций.
Для аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств по всем дисциплинам всех циклов учебного плана, включающие средства поэтапного контроля формирования компетенций (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация):

  • Вопросы для самопроверки

  • Вопросы и задания для самостоятельной работы

  • Эссе, рефераты или доклады по теме

  • Тематику курсовых работ

  • Вопросы к экзамену

  • Тесты для контроля знаний

  • Типовые задания

  • Контрольные работы

  • КИМы



Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний, разработанные по каждой дисциплине, доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Вузом созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели и преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.2 Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей:

  • бронирование гостиничных услуг;

  • прием, размещение и выписка гостей;

  • организация обслуживания гостей в процессе проживания;

  • продажа гостиничного продукта;

  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис определены на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также ФГОС СПО по данному направлению 101101 Гостиничный сервис базовой подготовки в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО.

Работа (проект) должна отражать знание сферы индустрии гостеприимства, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями в сфере услуг в рамках профессиональных модулей базовой подготовки.

К квалификационной работе (проекту) предъявляются следующие общие требования: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений. В содержании работы (проекта) должны прослеживаться: логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и чёткость формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать названию темы.

Работа считается выполненной в полном объеме в том случае, если в ней нашли отражение все проблемы и вопросы, предусмотренные заданием на выполнение дипломной работы. Общий объем работы в среднем составляет от 40 до 70 страниц.

Работа (проект) имеет следующую структуру:

Титульный лист.

Задание.

Аннотация.

Содержание.

Введение.

  1. Характеристика объекта исследования

  2. Аналитическая часть.

  3. Проектная часть

Выводы и рекомендации.

Список использованных источников.

Приложения.

Разделы 1 – 3 должны иметь конкретное название, в соответствии с темой квалификационной работы (проекта).
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы (проекта), содержит сведения о наименовании темы работы (проекта), исполнителе, руководителе и консультантах. Бланк титульного листа выдается на кафедре социально-культурного сервиса и туризма или может быть выполнен на компьютере. Образец заполнения вывешивается на доске объявлений кафедры.
Задание

Задание является второй страницей работы (проекта), содержит сведения о наименовании темы работы (проекта), времени ее утверждения и сдачи, исходных данных для работы (проекта), кратком содержании работы (проекта), графическом (раздаточном) материале. Бланк задания выдается на кафедре социально-культурного сервиса и туризма или может быть выполнен на компьютере.
Аннотация
Аннотация представляет собой краткое описание работы (проекта): объект исследования, цель работы, метод или методологию проведения работы, полученные результаты и их новизну, основные технологические характеристики, рекомендации по использованию или внедрению, область применения, экономическую эффективность или значимость работы (проекта), прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей аннотации, то в тексте аннотации она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.
Содержание
Содержание включает перечень всех структурных элементов работы (проекта): введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), выводы и рекомендации, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы (проекта).
Введение
Во введении показывается актуальность разрабатываемой темы, оценка современного состояния проблемы, цель и задачи работы (проекта), определяются объект, предмет и методы исследования. Во введении следует чётко сформулировать новизну проблемы и обосновать необходимость её исследования.
Характеристика объекта исследования
В этом разделе следует привести краткие сведения по рассматриваемому объекту исследования. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются:

  • организация процесса предоставления услуг;

  • запросы потребителей гостиничного продукта;

  • процесс предоставления услуг;

  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;

  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;

  • первичные трудовые коллективы.


К характеристике объекта исследования могут относиться: его определение, классификация, виды, типы, особенности, проблемы состояния и развития. В связи со значительным разнообразием объектов исследования их характеристику следует согласовать с руководителем квалификационной работы (проекта).
Аналитическая часть
Аналитическая часть является основной частью квалификационной работы, её объём должен составлять не менее 50% общего объёма работы.

В этом разделе работы (проекта) выполняется обстоятельный конкретный анализ состояния объекта исследования по выбранной предметной области, которая нашла отражение в формулировке темы. Поэтому тема работы (проекта) определяет специфику этого раздела. Здесь могут приводиться уровень показателей, характеризующих объект, их динамика, существующая система взаимодействия подразделений организаций (предприятий), а также организаций (предприятий) с государственными органами, особенности организации предоставления услуг, управления; зарубежный опыт (в том числе полученный в результате самостоятельного изучения иностранных источников и личного знакомства со сферой гостеприимства зарубежных стран).

На основании выполненного анализа должно быть получено всестороннее представление об объекте и предмете исследования, установлены направления совершенствования отдельных сторон его деятельности. Конкретная разработка таких направлений или составление организационного плана их проработки является содержанием проектной части проекта. При отсутствии таких разработок, которые приводят к изменению (развитию) объекта и заканчиваются только определением направлений совершенствования, выпускной квалификационной работе присваивается статус работы, а не проекта.
Проектная часть
Проектная часть является основной частью квалификационного проекта, её объём должен составлять не менее 50% общего объёма работы.

Проектная часть может быть представлена в различных вариантах, в зависимости от темы (предмета исследования) и объекта исследования, и содержать проектную разработку проблемы, заявленной в теме квалификационного проекта. В частности, в проектной части могут быть представлены разработки по:

  • выявлению спроса на гостиничные услуги;

  • формированию спроса и стимулированию сбыта;

  • оценке конкурентоспособности оказываемых гостиничных услуг;

  • разработке комплекса маркетинга.


Таким образом, в проектной части должны быть разработаны новые оригинальные способы решения конкретных задач профессиональной деятельности; либо реализованы уже известные, но не применявшиеся на данном объекте; либо предложен организационный план по использованию разработанных направлений совершенствования.

Выводы и рекомендации

В разделе указываются основные этапы выполненного исследования. Далее чётко формулируются выводы по аналитической и проектной частям работы (проекта). Даются рекомендации по совершенствованию отдельных сторон деятельности предприятия (или иного объекта) и использованию результатов исследования в его практической деятельности.

Выводы и рекомендации должны быть согласованы с поставленными во введении работы задачами, характеризовать полученные при решении каждой задачи результаты.

Список использованных источников

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении квалификационной работы (проекта): монографии, материалы периодической печати, официальные материалы, нормативные документы, акты, в том числе зарубежные источники на иностранных языках (англ., фр., нем.) по исследуемой проблеме. Ссылками на использованные источники должны сопровождаться заимствованные у других авторов экспериментальные данные, теоретические представления, идеи и другие положения, которые являются интеллектуальной собственностью их авторов.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Приложения

Раздел включает первичные и иные документы, материалы, являющиеся основой для аналитической и проектной частей работы (проекта).

Приложения к выпускной квалификационной работе оформляются как ее продолжение на последующих страницах или в виде отдельной части.

В приложениях следует помещать необходимый для отражения полноты исследования вспомогательный материал, который при включении в основную часть дипломной работы загромождал бы текст.

К вспомогательному материалу, включаемому в приложения, можно отнести:

  • промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;

  • протоколы и акты испытаний;

  • описания аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

  • инструкции и методики, описания алгоритмов и программ заданий, решаемых на ЭВМ, разработанных в процессе выполнения работы;

  • иллюстрации вспомогательного характера;

  • акты о внедрении результатов исследований;

  • нормативные и другие документы.


9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Локальные акты
Учебная деятельность:

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников;

  • Положение по организации промежуточной аттестации студентов;

  • Положение об обязательной контрольной работе;

  • Положение по планированию и организации самостоятельной работы студентов Положение о службе содействия трудоустройству выпускников;

  • Положение о производственной (профессиональной) практике студентов

  • Положение об отделении

  • Положение об учебном кабинете

  • Положение по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине

  • Положение о текущем контроле знаний;

  • Положение о порядке зачисления, восстановления и отчисления обучающихся

  • Положение о проведении тестирования студентов

  • Положение по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий

  • Положение о рейтинговой системе оценки знаний студентов;

  • Положение о переводе из одного учебного заведения в другое;

  • Положение о реферате;

  • Положение о порядке зачисления, восстановления и отчисления обучающихся

  • Положение об организации и проведении экзаменов

  • Положение о выполнении выпускной квалификационной работы

  • Положение о предоставлении академического отпуска;

Воспитательная деятельность:

  • Положение о совете общежития;

  • Положение о студенческом самоуправлении

  • Положение о студенческом совете

  • Положение о совете профилактики правонарушений

  • Положение о конфликтной комиссии;

Научно-методическая деятельность:

  • Положение о научно-методическом совете;

  • Положение о научно-практической конференции;

  • Положение об учебно-методической лаборатории;

  • Положение о содержании учебно-методического комплекса дисциплины преподавателя

  • Положение по организации методической работы преподавателя







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки (специальности)...
Составлена на основании фгос спо по специальности 101101 Гостиничный сервис от 05 апреля 2010 года №273
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconОбразовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис»
Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconГапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Общие положения
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 101101 гостиничный сервис...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconВысшего профессионального образования «московский университет им....
Рабочая программа профессионального модуля пм. 02. Приём, размещение и выписка гостей для специальности среднего профессионального...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. «Бронирование гостиничных услуг»
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. «Бронирование гостиничных услуг» для специальности среднего профессионального...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconПрограмма подготовки к экзамену по дисциплине Иностранный (английский)...
«Туризм», 100105. 52 «Гостиничный сервис», 100106. 51 «Организация обслуживания в общественном питании»
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconМетодические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной...
Фгос для специальностей спо 100114 «Организация обслуживания в общественном питании», 100118 «Техника и искусство фотографии», 100401...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconМетодические указания по текущему контролю знаний, проведению промежуточной...
Проведение промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Гостиничный и ресторанный сервис» осуществляется с учётом следующих...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Курс «Гостиничный сервис» предназначен для студентов 5 курса дневного отделения (84,2 ) и заочного отделения (53,1) специальности...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconРабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм»
Предназначена для студентов по специальностям 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103. 65...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconМосковская академия предпринимательства
Специальность: Специальности 38. 02. 07 «Банковское дело», 38. 02. 02 «Страховое дело», 38. 02. 01 «Экономик а и бухгалтерский учет»,...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconМосковская академия предпринимательства
Специальность: Специальности 38. 02. 07 «Банковское дело», 38. 02. 02 «Страховое дело», 38. 02. 01 «Экономик а и бухгалтерский учет»,...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconАннотация профессиональной образовательной программы по специальности «Гостиничный сервис»
Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах...
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconТемы курсовых работ По мдк «Организация деятельности служб бронирования...
Анализ технологического цикла обслуживания гостей на примере конкретной гостиницы
Характеристика подготовки по специальности 101101 Гостиничный сервис 5 iconОтчет о результатах самообследования специальности 190603. 65 «Сервис...
Разработанные кафедрой ат рабочие учебные планы подготовки специалистов по специальности 190603. 65 «Сервис транспортных и технологических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск