Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины





Скачать 320.56 Kb.
НазваниеСтруктура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
страница1/3
Дата публикации28.05.2015
Размер320.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3
c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

Структура и содержание рабочей программы электива

  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель:

Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений и навыков самостоятельного анализа нового материала, т. е. выработка научного мышления.

Цель – закрепление теоретических знаний по общей и клинической иммунологии, умение интерпретировать результаты лабораторных иммунологических исследований, расширение современных представлений о механизмах иммунопатологии.

Задачи: Основными задачами элективного курса основы иммунопатологии являются:

    • Закрепить знания механизмов иммунного реагирования и приобрести навыки интерпретации диагностических лабораторных тестов.

    • Проводить поиск современных данных по механизмам развития иммунопатологического процесса и современным методам диагностики в клинической иммунологии

    • Изучить:

    • механизмы наиболее часто встречаемых иммунопатологических заболеваний;

    • основные клинические синдромы при наиболее частых иммунных заболеваниях

    • дифференциальную диагностику на основе решения ситуационных задач ;

    • основные методы диагностики иммунных заболеваний.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060601 медицинская биохимия профессиональные дисциплины - иммунология, клиническая иммунология, лабораторная иммунология.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: общая и клиническая иммунология.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-5

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;

ОК-8

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдения правил врачебной этики, сохранения врачебной тайны; соблюдения законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией;

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности,

совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную;

ПК-2

способен и готов к анализа медицинской информации при помощи системного подхода, восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской,лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ;

ПК-3

способен и готов устанавливать диагноз с учетом законов течения патологии на клеточном и молекулярном уровне; использовать данные анамнеза, физикальных, биохимических, иммунологических, медико-генетических, инструментальных методов исследования в диагностике и мониторинге патологии ;

ПК-4

способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека, принципы тестирования психологических свойств личности человека, понимание процессов старения организма, физиологических особенностей стареющего организма для более успешной лечебно-диагностической деятельности (ПК-4);

ПК-5

способен и готов интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения;

ПК-6

способен и готов интерпретировать результаты оценки иммунного статуса, обосновать проведение клинико-иммунологического обследования больного, оценивать эффективность иммунокоррегирующей терапии, выполнять основные врачебные диагностические мероприятия при оказании первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями (ПК-6);

ПК-9

способен и готов оценивать возможности применения лекарственных средств для лечения различных заболеваний и патологических состояний, анализировать механизмы действия лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств, возможные побочные эффекты возникающие при их применении; внедрять в практику терапевтические технологии, основанные на достижениях лабораторной медицины;

ПК-12

способен и готов технически грамотно выполнять процедуры общеклинических, биохимических, гематологических, иммуносерологических и цитологических, молекулярно-генетических методов исследования, провести основные диагностические мероприятия при оказании первой и неотложной помощи при остром нарушении мозгового кровообращения, эпилептическом приступе, миастеническом кризе;

ПК-13

способен и готов провести и интерпретировать результаты биохимических, лабораторных и инструментальных методов исследования, использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений), выполнить судебно-медицинскую экспертизу и исследование трупа, освидетельствование живых лиц, материалов уголовных и гражданских дел, вещественных доказательств биологического происхождения;

ПК-14

способен и готов на основании адекватно проведенного общего клинического, лабораторного и инструментального обследования установить и правильно сформулировать диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

ПК-23

способен и готов пользоваться измерительными приборами электрических величин, оптическими измерительными приборами, генераторами гармонических и импульсных сигналов;

ПК-24

способен и готов прогнозировать направление и результат биохимических и физико- химических процессов и явлений, химических превращений биологически важных веществ, происходящих в клетках различных тканей организма человека, а также методы их исследования, решать ситуационные задачи, моделирующие физико-химические процессы, протекающие в живом организме;

ПК-25

способен и готов понимать и анализировать биохимические, физико-химические, молекулярно-биологические механизмы развития патологических процессов в клетках и тканях организма человека;

ПК-26

способен и готов работать на персональных компьютерах, использовать основные пакеты программ, в т.ч. по обработке экспериментальных и клинико-диагностических данных биохимических, молекулярно-биологических, иммунологических и медико-генетических исследований;

ПК-27

способен и готов анализировать информацию, полученную с помощью методов светооптической и других видов микроскопии, оценивать морфологические изменения при различных заболеваниях и патологических процессах;

ПК-28

способен и готов проводить аналитическую работу с источниками научной, научно-практичной, аналитической, справочной, нормативной информации провести патентный поиск и регламентированные процедуры, необходимые для защиты интеллектуальной собственности;

ПК-29

способен и готов использовать в профессиональной деятельности современные медико-биологические, исследовательские, информационные и организационные технологии;

ПК-30

способен и готов разрабатывать и внедрять в практику новых методы исследования и анализа, основанные на современных и перспективных технологиях;.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

  • Механизмы иммунного ответа: клеточный и гуморальный

  • Взаимодействие клеток в иммунном ответе

  • Механизмы иммунопатологических реакций

  • Основные методы лабораторной диагностики, применяемые в иммунологии

  • Механизмы развития аллергических реукций

  • Методы аллергодиагностики

  • Нормативы иммунного статуса

  • Основы лабораторного диагноза при иммунопатологии

уметь:

  • Проводить забор биологического материала для иммунологического исследования

  • Проводить анализ иммунограмм

  • Готовить мазки крови для определения лейкоцитарной формулы

  • Проводить окраску мазков крови по Романовскому -Гимзе

  • Проводить микроскопию мазков в иммерсионной системе микроскопа

  • Анализировать результаты лабораторных иммунологических тестов 1 и 2 уровней

  • Проводить постановку ИФА для определения цитокинов

  • Проводить оценку полученных результатов

владеть :

  • Иммерсионной микроскопией

  • Техникой постановки ИФА

  • Методами иммунологического анализа

  • Техникой приготовления мазков крови

  • Техникой постановки серологических иммунных реакций

  • Навыками оценки полученных результатов иммунологического анализа

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы.

Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

120

11

В том числе:







Практические занятия (ПЗ)

60

11

Семинарские занятия (ЛП)

60

11

Самостоятельная работа (всего)

60

11

Зачет




11

Общая трудоемкость (час.)


180

11

5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1

Структура и организация иммунологической лаборатории

Тема 1.

1.Организация иммунологической лаборатории.

2.Техника безопасности в иммунологической лаборатории.

3. Номенклатура иммунологических исследований.

4.Оборудование и расходные материалы, используемые в иммунологической лаборатории.

Всего: 5 часов

2

Контроль качества при проведении иммунологических исследований

Тема 2.

1.Внутрилабораторный контроль качества в иммунологической лаборатории.

2.Нормативные документы при осуществлении контроля качества.

3.Ошибки при проведении ИФА.

4.Внешний контроль качества иммунологических исследований.

Всего: 15 часов

3

Иммунологические тесты 1 и 2 уровней

Тема 3.

1.Иммунологические тесты 1 уровня: определение количества лимфоцитов, Т- и В-лимфоцитов, иммуноглобулинов G,А,Е.

2.Иммунологические тесты 2 уровня:

- Тесты на активацию лимфоцитов.

- Тесты на пролиферацию лимфоцитов.

- Определение цитотоксической активности Т-лимфоцитов.

- Определение антителообразования

Всего: 10 часов

4

Иммунные нарушения при патологии почек

Тема 4.

1.Этиология иммунных поражений почек, факторы способствующие развитию.

2.Механизмы иммунного повреждения.

3.Клиника гломерулонефритов и нефритов.

4.Алгоритм проводимых лабораторных тестов.

5.Принципы лечения иммунных поражений почек.

Всего: 10 часов

5

Иммунные нарушения при патологии кожи

Тема 5.

1.Этиология псориаза, факторы способствующие развитию.

2.Механизмы иммунного повреждения.

3.Клиника псориаза.

4.Алгоритм проводимых лабораторных тестов.

5.Принципы лечения псориаза.

6. Аллергические заболевания кожи: атопический дерматит и контактный дерматит.

7. Механизмы иммунного повреждения.

8. Алгоритм лабораторной диагностики.

9. Принципы лечения аллергических заболеваний кожи.

Всего: 10 часов

6

Иммунные нарушения при эндокринных заболеваниях (сахарный диабет, болезнь Грейвса и т.п.)

Тема 6.

1.Этиология иммунных заболеваний эндокринной системы, факторы способствующие развитию.

2.Механизмы иммунного повреждения.

3.Клиника иммунных заболеваний эндокринной системы.

4.Алгоритм проводимых лабораторных тестов при иммунных заболеваниях эндокринной системы.

5.Принципы лечения иммунных заболеваний эндокринной системы.

Всего: 10 часов

7

Иммунные нарушения при патологии ЖКТ

Тема 7.

1.Этиология иммунных заболеваний ЖКТ, факторы способствующие развитию.

2.Механизмы иммунного повреждения.

3.Клиника пернициозной анемии, болезни Крона, целиакиии.

4.Алгоритм проводимых лабораторных тестов.

5.Принципы лечения иммунных заболеваний ЖКТ.

Всего: 10 часов

8

Иммунные нарушения при заболеваниях крови

Тема 8.

1.Этиология иммунных заболеваний крови, факторы способствующие развитию.

2.Механизмы иммунного повреждения.

3.Аутоиммунные гемолитические анемии.

4. Лекарственные аутоиммунные анемии.

5. Аутоиммнные тромбоцитопении

6. Аутоиммунные нейтропении.

7. Первичный антифосфолипидный синдром.

8.Алгоритм проводимых лабораторных тестов.

9.Принципы лечения аутоиммунных заболеваний крови.


9

Иммунные нарушения нервной системы

Тема 9.

1.Этиология РС, факторы способствующие развитию.

2.Механизмы иммунного повреждения.

3.Клиника РС.

4.Алгоритм проводимых лабораторных тестов.

5.Принципы лечения РС.

Всего: 10 часов

10

Иммунные нарушения при лимфопролиферативных заболеваниях

Тема 10

  1. Классификация лимфопролиферативных

заболеваний

  1. Механизмы иммунного

повреждения

  1. Лейкозы: миелоидный и лимфобластный

  2. Лимфома Ходжкина

  3. Неходжкинские лимфомы

  4. Парапротеинемии

  5. Миеломная болезнь

  6. Методы лаборатрной диагностики

9.Принципылечения лимфопролиферативных заболеваний

11

Современные методы иммунодиагностики (Проточный цитометр , генодиагностика)

Тема 11.

  1. Проточная цитофлюорометрия.

  2. Практическое использование проточной

цитофлюорометрии

  1. Методы иммунодиагностики

  2. Современные подходы по выявлению

генетических нарушений на этапах дифференцировки ИКК.

12

Аллергические заболевания,. Проблемы аллергодиагностики

Тема 12

1.Болезни I типа аллергии: бронхиальная астма, атопии, анафилаксия, крапивница .

2.Болезни цитотоксического механизма аллергии: гемолитические анемии, агранулоцитоз, тромбоцитопении.

3.Болезни иммунных комплексов: васкулиты.

4. Инфекционная аллергия, механизм.

4.Алгоритм проводимых лабораторных тестов.

5.Принципы лечения аллергических заболеваний.

Всего: 10 часов




Итого:

120 часов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconСтруктура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 3 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26. 00. 00 Техника и технологии...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок, входящей в состав укрупненной группы специальностей...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины «Арбитражный процесс» сформировать следующие компетенции
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconТитульный лист рабочей программы учебной дисциплины ( образец оформления ) Содержание
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины...
Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения...
«Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconСтруктура образовательной программы Общие положения. Цель (миссия)...
Компетенции, формируемые в результате освоения оп во (детализируются компетенции, имеющиеся во фгос 3+)
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск