Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/4
Дата публикации02.08.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Социологический факультет


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе

профессор ______________ Е.Г.Елина
"__" _________ 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

иностранный язык (немецкий)


Направление подготовки

Социология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

040100

Форма обучения

очная


Саратов,

2011 г.


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) иностранный язык (немецкий) являются развитие профессиональной коммуникативной и социокультурной компетенции по немецкому языку.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл ГСЭ. Базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) иностранный язык (немецкий).

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
Общекультурные компетенции:

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

- владением иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

Ι. Структуру простого предложения

1.1. Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); местоимения man, er, sie, es, wir; строевые слова – детерминативы существительного (артикли и их заменители – указательные и притяжательные местоимения) в именительном падеже; состав: существительное с левым определением.


    1. Формальные признаки сказуемого:

- позиция в предложении (повествовательном, вопросительном);

- окончания смыслового глагола в единственном и множественном числе;

- функциональные / строевые слова:

а) вспомогательные глаголы (haben, sein, werden),

б) модальные глаголы,

в) глаголы, утратившие полнозначность (bringen, gehen, kommen и

др.);

- состав:

а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол);

б) многокомпонентного сказуемого – строевое слово

(вспомогательные, модальные глаголы и глаголы, утратившие

полнозначность) в сочетании с инфинитивом / причастием IΙ /

именной (предложной) группой / прилагательным.


    1. Формальные признаки второстепенных членов предложения:

позиция (перед сказуемым – спрягаемой частью / после сказуемого и подлежащего); предлоги в именной группе; артикли и их детерминативы в косвенных падежах; личные местоимения в косвенных падежах.


    1. Строевые слова – средства связи между элементами предложения:

und, oder, aber, weder… noch, entweder… oder, sowohl… als auch, nicht nur… sondern auch.
IΙ Структурные типы предложения: вопросительное (с вопросительным словом / без вопросительного слова), повествовательное (утвердительное / отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное (структура сложноподчиненного предложения).

ΙIΙ Грамматические формы и конструкции, обозначающие:

    1. Предмет / лицо / явление / субъект действия – существительное в

единственном / множественном числе с детерминативом (артикль, указательное и притяжательное местоимение) в именительном падеже; личные местоимения, неопределенно-личное местоимение das, безличное местоимение es.


    1. Действие / процесс / состояние – глаголы полнозначные

(переходные / непереходные / возвратные / связочные) в Präsens Aktiv, Perfekt Aktiv, Präsens Passiv, Imperfekt Passiv, Zustandspassiv.
3.3. Побуждение к действию – глаголы в Imperativ; конструкция „Wollen wir…“ в сочетании с инфинитивом.

3.4. Долженствование/необходимость/желательность/возможность действия – модальные глаголы (können, dürfen, müssen, sollen, wollen, mögen), глаголы haben, sein в сочетании с частицей zu перед инфинитивом.

3.5. Объект действия – существительное с детерминативом в Dativ и Akkusativ (без предлога / с предлогом), личные и неопределенные местоимения в Dativ и Akkusativ (в единственном и множественном числе).

3.6. Место / время / характер действия – существительное с предлогом в Dativ и Akkusativ; придаточные предложения с союзами wo, wie и др.

3.7. Причинно-следственные отношения – придаточные предложения с союзами da, weil; сложносочиненные предложения с сочинительными союзами deshalb, deswegen, denn.

    1. Инфинитивные обороты.

    2. Придаточные определительные.


Владеть:

I. Всеми видами чтения литературы на немецком языке.
II. Навыками говорения и аудирования:

2.1. Участие в диалоге в связи с содержанием текста.

2.2. Владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника/автора, завершение беседы).

2.3. Сообщение информации (подготовленное монологическое высказывание) в рамках названной тематики.

2.4. Понимание монологического высказывания в рамках указанных сфер и ситуаций общения.
III. Навыками письма:

3.1. Фиксировать информацию, получаемую при чтении текста;

3.2. Письменно реализовать коммуникативные намерения (запрос сведений/данных, информирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия / несогласия, отказа, извинения, благодарности).
Уметь:

I. Искать новую информацию на немецком языке, понимать со словарем, извлекать основной смысл, концептуально излагать содержание текстов из учебной, страноведческой, общенаучной и справочной литературы.
II. Осуществлять устный обмен информацией (устные контакты в ситуациях повседневного общения; обсуждение проблем страноведческого, культурологического и общенаучного характера).
III. Осуществлять письменный обмен информацией (записи, выписки, составление плана текста; письменное сообщение, отражающее определенное коммуникативное намерение).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц 324 часов.

4.1. Структура дисциплины.





п/п


Раздел дисциплины

с

е

м

е

с

т

р


н

е

д

е

л

я



Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)


Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)


1 семестр


аудит.

с / р

прак

т.




экз.

1

Речевой этикет: приветствие и представление.

Имя существ: артикль, род, число. Работа со словарем.

1

1

2




2







Фронтальный опрос (устный), выполнение лексико-грамматических упражнений.

2.

Данные о человеке.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные.

1

2

2

1

2







Фронтальный опрос (устный); выполнение упражнений (письменно)

3.

Данные о человеке.

Спряжение корневых, вспомогательных и модальных глаголов в Präsens.

1

3

2

1

2







Фронтальный опрос (устный); выполнение упражнений (письменно).

4.

Данные о человеке.

Числительные.

1

4

2

1

2







Фронтальный опрос (устный и письменный);

Тестовый контроль.

5.

Данные о человеке.

Порядок слов в простом предложении.

1

5

2

1

2







Игровые и тестовые задания. Составление тезисов прочитанного текста. Выполнение упражнений.

6.

Данные о человеке.

Формальные признаки подлежащего. Неопределенно-личные местоимения.

1

6

2

1

2







Фронтальный опрос (устный).

Монологическое высказывание с использованием тезисов.

7.

Данные о человеке.

Типы вопросительных предложений.

1

7

2

1

2







Фронтальный опрос; тестовые задания.

8.

Социальный статус человека. Отрицание.

Речевой этикет: приглашение / согласие / отказ.

1

8

2

1

2







Выполнение устных и письменных упражнений (письменно).

Игровые задания.

9.

Социальный статус

Спряжение производных глаголов. Отделяемые и неотделяемые приставки.

1

9

2

1

2







Фронтальный опрос. Тестовые игровые задания.

10

Социальные роли современного человека.

Модальные глаголы.

1

10

2

1

2







Выполнение упражнений (письменно).

11

Социальные роли современного человека.

Прилагательные: полная и краткая формы, степени сравнения.

1

11

2

1

2







Выполнение упражнений (устно и письменно).

Игровые задания.

12.

Социальные роли современного человека.

Управление глаголов.

1

12

2

1

2







Проведение интервью.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

13.

Моя учеба.

Словообразование: сложные слова.

1

13

2

1

2







Выполнение лексико-грамматических упражнений.

14.

Моя учеба.

Словообразование: сложные слова.

1

14

2

1

2







Презентация по теме «Моя учеба».

15.

Моя учеба.

Структура предложения: сложносочиненное предложение.

1

15

2

1

2







Выполнение коммуникативных упражнений. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

16.

Моя учеба.

Структура предложения: сложноподчиненное предложение.

1

16

2

1

2







Презентация по теме «Моя семья».

17.

Фронтальное повторение грамматических и лексических тем семестра.

1

17

2

1

2







Выполнение упражнений.

Написание семестровых письменных контрольных работ.

18.

Итоговый контроль.

1

18

2



2







Зачет.


Итого:










36


16

36












Всего за семестр: 52 часа












2 семестр


Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

сем.

нед.

аудит.

с / р

прак

т.




экз.




19

Мой университет: из истории Саратовского университета.

Сложноподчиненные предложения.

2

1

2

3

2







Выполнение лексико-грамматических упражнений.

20

Мой университет: из истории Саратовского университета.

Временные формы сказуемого: Präteritum.

2

2

2

3

2







Коммуникативные упражнения. Использование интернет-ресурса.

Выполнение лексико-грамматических упр-ний.

21

Мой университет сегодня.

Аналитические формы 2сказуемого: Perfekt, Plusquamperfekt.

2

3

2

3

2







Презентация проекта «Мой университет».

Выполнение упражнений.

22

Самые известные университеты Германии.

Perfekt, Plusquamperfekt.

2

4

2

3

2







Фронтальный опрос. Составление тезисов по прочитанным текстам. Выполнение тестовых заданий.

23

Самые известные университеты Германии.

Аналитические формы сказуемого: Passiv.

2

5

2

3

2







Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Проведение круглого стола.

24

Социологический факультет.

Аналитические формы сказуемого: Passiv.

2

6

2

3

2







Выполнение лексико-грамматических упражнений.

25

Социологический факультет.

Аналитические формы сказуемого: Passiv.

Алгоритм анализа сказуемого.

2

7

2

3

2







Создание макета Интернет-страницы факультета.

Выполнение тренировочных упражнений и тестовых заданий.

26

Учеба в немецком университете.

Инфинитивные конструкции.

2

8

2

3

2







Выполнение лексико-грамматических упражнений.

27

Учеба в немецком университете.

Инфинитивные конструкции.

2

9

2

3

2







Поиск информации в Интернете. Составление тезисов. Выполнение упражнений.

28

Учеба в немецком университете.

Понятие о группе существительного

2

10

2

3

2







Проведение круглого стола.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

29

Типы школ Германии.

Группа существительного.

2

11

2

3

2







Работа с текстом. Выполнен. тестовых заданий.

30

Типы высших школ Германии.

Функции причастий в предложении.

2

12

2

3

2







Выполнение лексико-грамматических упр-ий.

Составление тезисов по тексту. Работа над проектом.

31

Типы высших школ Германии.

Причастия в роли определения.

2

13

2

3

2







Презентация проекта.

Выполнение тестовых заданий по грамматике.

32

Многоязычный мир: изучение иностранных языков. Причастия в роли определения.

2

14

2

3

2







Вып. заданий по тексту. Выполнение лексико-грамматических упражнений и заданий.

33

Немецкий язык в мире.

Причастия в функции обстоятельств.

2

15

2

3

2







Подготовка презентации по теме «Немецкий язык в мире».

34

Немецкий язык в мире.

Причастия в функции обстоятельств.

2

16

2

3

2







Презентация по теме «Немецкий язык в мире».

Тестовые грамматические задания.

35

Фронтальное повторение лексико-грамматических

тем семестра.

2

17

2

3

2







Выполнение экзаменационных контрольных работ.

Фронтальный опрос.

36

Итоговый контроль

2
















36

Экзамен





Итого








34


58

34





36








Всего за семестр

(аудитор. и сам./р):

Всего за семестр

с экзаменом:



92
128




















п/п


Раздел дисциплины



3 семестр


Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

сем.

нед.

аудит.

с / р

прак

т.

за


экз.




37

Страны, говорящие на немецком языке: Германия: географическое положение.

Выражение приказа / побуждения: побудительные предложения.

3

1

1

4

1







Выполнение лексико- грамматических упражнений

Выполнение заданий по тексту (поисковое чтение), составление тезисов.

38

Германия: население.

Побудительные предложения.

3

2

1

4

1







Выполнение лексико- грамматических упражнений

Выполнение заданий по тексту (поисковое чтение), составление тезисов.

39

Германия: культура и религии.

Управление глаголов.

3

3

1

4

1







Составление тезисов при просмотре учебного видео.

Тестовые задания по грамматике.

40

Германия: государственное устройство и политическая система.

Предложное управление.

3

4

1

4

1







Выполнение лексико- грамматических упражнений

Выполнение заданий по тексту (поисковое чтение), составление тезисов.

41

Германия: социальные институты.

Предложное управление.

3

5

1

4

1







Составление тезисов при просмотре учебного видео.

Тестовые задания по грамматике. Подготовка презентации по теме «Германия»

42

Германия: социальные институты.

Падежное управление.

3

6

1

4

1







Тестовые задания по грамматике. Презентации по теме «Германия».

43

Российские немцы.

Падежное управление.

3

7

1

4

1







Задания на виды чтения. Выполнение лексико-грамматических заданий.

44

Российские немцы.

Средства связи смысловых частей текста: сочинительные союзы.

3

8

1

4

1







Подготовка монологического высказывания по теме с использованием Интернет-материалов.

45

Российские немцы.

Средства связи смысловых частей текста: парные союзы.

3

9

1

5

1







Аналитическое чтение.

46

Российские немцы.

Парные союзы.

3

10

1

5

1







Участие в проведении Круглого стола.

47

Австрия.

Понятие о словосочетаниях: устойчивые

словосочетания.

3

11

1

5

1







Задания на виды чтения. Выполнение лексико-грамматических заданий.

48

Австрия.

Нарушение группы существительного: разделительный родительный падеж.

3

12

1

5

1







Составление тезисов при просмотре учебного видео.

Тестовые задания по грамматике.

49

Австрия.

Опущение и замена существительного.

3

13

1

5

1







Презентация по теме «Австрия». Выполнение лексико-грамматических заданий.

50

Швейцария.

Опущение и замена существительного.

3

14

1

5

1







Задания на виды чтения. Выполнение лексико-грамматических заданий.

51

Швейцария.

Распространенное определение.

3

15

1

5

1







Составление тезисов при просмотре учебного видео.

Тестовые задания по грамматике.

52

Швейцария.

Распространенное определение.

3

16

1

5

1







Презентация по теме «Швейцария». Выполнение лексико-грамматических заданий.

53

Лихтенштейн. Люксембург.

Распространенное определение.

3

17

1

5

1







Тестовые контрольные работы по лексико-грамматическим темам.

54

Обобщающее повторение материала курса.

3

18

1

5

1







Выполнение письменных экзаменационных работ.

55

Итоговый контроль

3
















40

Экзамен





Итого








18


86

18





40




Всего за семестр

(аудитор. и сам./р):

Всего за семестр

с экзаменом:


104
144




Итого за курс

(аудитор. , сам./р., экзам.):

Всего за курс с экзаменом:


88 160 76
324 часа





4.2. Содержание дисциплины:
4.2.1. Формирование речевой компетенции путем усвоения и закрепления речевых клише, составляющих речевой этикет: приветствие, прощание, выражение согласия/несогласия и др.

4.2.2. Формирование языковой и речевой компетенции путем усвоения активного и пассивного словаря в рамках изучаемых лексических тем.
4.2.3. Чтение и перевод аутентичных текстов по темам, указанным в
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск