Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости





Скачать 255.21 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Построения на плоскости
Дата публикации12.08.2015
Размер255.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.

Рабочая программа дисциплины

Построения на плоскости

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Математика


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная
Балашов 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3


Планируемые результаты обучения по дисциплине 5

4. Структура и содержание дисциплины 5

4.1. Объем дисциплины 5

4.2. Структура дисциплины 6

4.3. Содержание дисциплины 7

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 7


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 8

6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов. 8


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8

Самостоятельная работа студентов по дисциплине 8

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 10

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 11

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 12

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 14


Литература по курсу 14

Основная литература 14

Дополнительная литература 14

Интернет-ресурсы 14

Программное обеспечение 15

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 15



1. Цели освоения дисциплины



Целью освоения дисциплины «Построения на плоскости» является формирование систематизированных знаний о методах геометрических построений на плоскости, умений и навыков их применения.

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы



Дисциплина «Построения на плоскости» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.ДВ13) и изучается в 3 семестре.

Для освоения указанной дисциплины студент должен овладеть компетенциями, знаниями и умениями, сформированными в результате освоения математических дисциплин, входящих в вариативную часть профессионального цикла, таких как «Геометрия», «Дополнительные главы геометрии (преобразования плоскости)» В ходе изучения дисциплины происходит обобщение знаний, полученных при освоении указанных курсов, показывается взаимосвязь и взаимовлияние различных математических дисциплин, реализуется профессиональная направленность образовательного процесса, а также систематизируются, обобщаются и углубляются знания, полученные в школьном курсе геометрии, но на более высоком научном уровне. При изучении данного курса развивается мышление студентов, их личностные качества, расширяется кругозор. При изучении курса основное внимание уделяется приобретению практических навыков построения чертежей с помощью циркуля и линейки.

Изучение дисциплины «Построения на плоскости» предшествует и необходимо для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла «Элементарная математика», дисциплины базовой части профессионального цикла «Методика обучения и воспитания (по профилю «математика»)», а также для успешного прохождения педагогической практики.

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины «Построения на плоскости» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

б) общепрофессиональные (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в) профессиональные (ПК):

-  способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

г) специальные (СК):

- владеет основными фактами, идеями и методами математики, аксиоматическим методом (СК-1);

- владеет математическим языком (СК-2).

- способен доказывать теоремы (СК-3);

- знает место данной дисциплины в системе математических знаний (СК-6);

- владеет фактами и методами данной дисциплины (СК-7);

- способен применять знания и методы других дисциплин в данной дисциплине (СК-8);

- умеет использовать знания данной дисциплины в других научных областях (СК-9);

- владеет содержанием и методами элементарной математики, знает связь разделов элементарной математики с высшей математикой и методикой обучения математике (СК-11);

- знает основные положения современных теорий методической науки, владеет базовыми идеями методики обучения математике, системой основных методических категорий и понятий, знает связь методической науки с другими научными областями (СК-12);

- способен системно представлять исследуемые объекты, их свойства и связи; использовать деятельностный подход (СК-13);

- способен проводить методический анализ учебных материалов и учебников (СК-14);

- способен анализировать и структурировать учебные ситуации, вычленять методические отношения, создавать и анализировать методические модели обучения математике, интерпретировать полученные результаты (СК-15);

- знает основные этапы развития математического образования и методики обучения математике (СК-16).

Планируемые результаты обучения по дисциплине



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

•Знать:

общие аксиомы конструктивной геометрии; аксиомы циркуля и линейки; простейшие построения, выполняемые циркулем и линейкой; методику решения задач на построение; элементарные задачи и элементарные задачи алгебраического метода, решаемые циркулем и линейкой; методы решения задач на построение: метод пересечения фигур, метод геометрических мест, метод геометрических преобразований, метод подобия, алгебраический метод; критерии разрешимости задач на построение циркулем и линейкой; понятие о методе инверсии и построении другими чертежными инструментами.


Уметь:

применять основные геометрические понятия и методы для решения типовых задач; использовать при решении задач с помощью циркуля и линейки основные методы, а именно: метод пересечения фигур, метод геометрических мест, метод геометрических преобразований, метод подобия, алгебраический метод; проводить построение другими инструментами.
Владеть:

навыками использования чертежных инструментов; основными методами решения задач на построение.


  • Приобрести опыт:

ознакомительного и изучающего чтения специальной литературы; решения задач на построение с помощью циркуля и линейки с использованием изученных в курсе методов; для последующего использования на уроках математики во время прохождения педагогической практики в школе и в будущей педагогической деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины



Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, то есть 72 часа, из них: 36 часов аудиторной работы (10 часов лекций и 26 часов практических занятий), 36 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в 3 семестре, ее освоение заканчивается зачетом.

4.2. Структура дисциплины




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции

Практическая
работа


СРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Тема 1.Общие аксиомы конструктивной геометрии. Аксиомы циркуля и линейки. Простейшие построения.

3

1

2

1




1




2

Тема 2. Элементарные задачи. Методика решения задач на построение, этапы: анализ, построение, доказательство, исследование.

3

1-3

12

1

4

7

Выполнение домашнего задания.


3

Тема 3. Методы решения задач на построение: метод пересечения фигур.

3

4-6

12

2

4

6

Выполнение домашнего задания.

Самостоятельная работа № 1 (7 неделя).

4

Тема 4. Методы решения задач на построение: метод геометрических преобразований (центральная симметрия, осевая симметрия, поворот и др.). Метод подобия

3

7-11

20

2

8

10

Выполнение домашнего задания.

Выполнение домашнего задания.

Самостоятельная работа № 2 (12 неделя).

5

Тема 5. Алгебраический метод решения задач на построение. Элементарные задачи алгебраического метода. Построение отрезков по однородным и неоднородным выражениям.

3

12-15

14

2

6

6

Выполнение домашнего задания.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (17 неделя);

6

Тема 6. Критерии разрешимости задач на построение циркулем и линейкой.

3

16

3

1




2




7

Тема 7. Замечательные задачи древности, неразрешимые циркулем и линейкой: задача об удвоении куба; задача о трисекции угла; задача о спрямлении окружности; задача о квадратуре круга, задача о построении правильного n-угольника.

3

17

4

-

2

2

Подготовка рефератов по теме занятия; Выполнение домашнего задания.


8

Тема 8. Построение другими инструментами. Инверсия

3

16, 18-19

5

1

2

2

Выполнение домашнего задания.


9

Промежуточная аттестация




Зачет



4.3. Содержание дисциплины


Общие аксиомы конструктивной геометрии. Аксиомы циркуля и линейки. Простейшие построения. Элементарные задачи. Методика решения задач на построение, этапы: анализ, построение, доказательство, исследование.

Методы решения задач на построение: метод пересечения фигур, метод геометрических преобразований (центральная симметрия, осевая симметрия, поворот и др.), метод подобия, алгебраический метод решения задач на построение. Элементарные задачи алгебраического метода. Построение отрезков по однородным и неоднородным выражениям. Критерии разрешимости задач на построение циркулем и линейкой.

Замечательные задачи древности, неразрешимые циркулем и линейкой: задача об удвоении куба; задача о трисекции угла; задача о спрямлении окружности; задача о квадратуре круга, задача о построении правильного n-угольника. Построение другими инструментами.

Инверсия: Понятие инверсии. Простейшие свойства инверсии. Построение инверсных точек. Аналитическое выражение инверсии. Инверсия прямых и окружностей. Инвариантные окружности.

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины


При организации учебного процесса используется традиционная лекционная форма изложения материала, в процессе чтения лекций и на практических занятиях рекомендуется использовать мультимедийное оборудование для иллюстрации процесса решения задач на построение.

Традиционные образовательные технологии:

– лекции:

– практические занятия;

Активные и интерактивные формы занятий:

– проблемная лекция;

– занятия в форме дискуссий и выступления студентов с рефератами.

Для обеспечения доступности обучения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья учебные материалы могут быть адаптированы с учетом особых потребностей: в печатных материалах укрупнен шрифт, произведена замена текста аудиозаписью, использованы звуковые средства воспроизведения информации.

Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине


  • Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 8 настоящей программы).

  • Использование программы презентаций Micsrosoft PowerPoint for Windows.

6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Самостоятельная работа студентов по дисциплине



К самостоятельной работе студентов (СРС) относится: детальная проработка лекций, рекомендованной учебной литературы, выполнение домашних заданий, подготовка к самостоятельным работам и контрольной работе, выполнение самостоятельных работ и контрольной работы, написание рефератов и их публичная защита, Преподаватель контролирует и оценивает выполнение домашних заданий, самостоятельных работ, контрольной работы, подготовку студентов к выступлению с рефератами на практическом занятии, активность на практических и лекционных занятиях проблемного характера. Все виды контроля находят количественное отражение в текущем и итоговом рейтинге студента по дисциплине.

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используются рейтинговая и информационно-измерительная системы оценки знаний.

Система текущего контроля включает:

  • контроль общего посещения;

  • контроль активности студента на занятиях, включая активность при опросах, проведении проблемных лекций и дискуссий;

  • контроль выполнения студентами заданий самостоятельных работ;

  • контроль выполнения студентами заданий письменной контрольной работы;

  • контроль подготовленных рефератов.

Самостоятельные и контрольная работа проводится в запланированное время (планируется 2 самостоятельные работы и 1 контрольная работа при освоении модуля) и предназначены для оценки знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе теоретических и практических занятий курса. Каждая задача оценивается определенным количеством баллов.

В ходе изучения курса студентам предлагается две самостоятельные работы. При выполнении задачи самостоятельной работы № 1 у студентов проверяется усвоение элементарных задач 1-12 и их применение к решению задач на построение циркулем и линейкой. В самостоятельной работе 3 2 студента предлагается решить задачу на построение треугольников по заданным элементам. Оценка за самостоятельные работы, выставляется в соответствии со следующими критериями:

5 баллов – задача построена, проведен анализ, доказательство и исследование:

4 балла - задача построена, проведен анализ, но не проведено полностью доказательство или исследование:

3 балла - задача построена, проведен анализ, но не проведено доказательство или исследование или частично отсутствует;

2-0 баллов – задача частично или не построена, с существенными недостатками в анализе, доказательстве и исследовании задачи.:

Контрольная работа включает в себя три задачи на построение циркулем и линейкой. Первая задача решается с использованием метода геометрических мест. При решении второй задачи используется метод геометрических преобразований. Третья задача решается алгебраическим методом.

Оценка за контрольную работу, выставляется в соответствии со следующими критериями:

  • оценка «отлично» (15-13 баллов) - 80-100% правильно решенных заданий;

  • оценка «хорошо» (12-10 баллов) - 65-79% правильно решенных заданий;

  • оценка «удовлетворительно» (9-6 баллов) - 50 -64% правильно решенных заданий;

  • оценка «неудовлетворительно» - 49% и менее правильно решенных заданий.


ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Каждому студенту необходимо выбрать одну из представленных в настоящем разделе тем, самостоятельно осуществить подбор литературы (и составить реферат. При составлении реферата важно помнить, что в содержание должны быть представлены сведения раскрывающие историю возникновения вопроса, пути ее решения и значение для развития математики как науки. Реферат следует аккуратно оформить и сдать на проверку преподавателю. По материалам реферата на одном из занятий студент делает доклад (на 15 минут), который затем обсуждается.

Кроме приведенных ниже тем студент (по согласованию с преподавателем) может выбрать свою и выполнить реферат по ней.

В качестве итогового контроля освоения дисциплины (промежуточной аттестации) запланирован зачет. Зачет выставляется, если студент имеет рейтинг в семестре не менее 50%.

На практическом занятии со студентами подробно рассматриваются типовые примеры по указанной теме, обсуждается ход решения, анализируются возможные методы решения задач.

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине


Самостоятельная работа № 1

ВАРИАНТ № 1 Построить ромб, если известны его диагонали.

ВАРИАНТ № 2 Построить четырехугольник АВСД, если известны три угла А, В, С и две стороны АВ и АД.

ВАРИАНТ № 3 Построить касательную к данной окружности, параллельной данной прямой.

ВАРИАНТ № 4 Построить ромб, если известна его диагональ и радиус вписанной окружности.

Самостоятельная работа № 2

Построить треугольник АВС, если известно

ВАРИАНТ № 1 .

ВАРИАНТ № 2.

ВАРИАНТ № 3 .

ВАРИАНТ № 4 а, .и отношение в:с.

Контрольная работа

Примерный вариант

  1. Через данную точку А провести окружность, касающуюся данной прямой l в данной точке В.

  2. Построить треугольник, зная середины его сторон.

  3. Построить квадрат, площадь которого в двое больше площади данного квадрата.

Темы рефератов

  1. Замечательные задачи древности, неразрешимые циркулем и линейкой - задача об удвоении куба;

  2. Замечательные задачи древности, неразрешимые циркулем и линейкой - задача о трисекции угла; за

  3. Замечательные задачи древности, неразрешимые циркулем и линейкой - дача о спрямлении окружности;

  4. Замечательные задачи древности, неразрешимые циркулем и линейкой - задача о квадратуре круга,

  5. Замечательные задачи древности, неразрешимые циркулем и линейкой - задача о построении правильного n-угольника.

  6. Построение другими инструментами (набор чертежных инструментов определяется студентами самостоятельно при консультации с преподавателем).


Контрольные вопросы по курсу

  1. Общие аксиомы конструктивной геометрии. Аксиомы циркуля и линейки. Простейшие построения.

  2. Простейшие задачи на построение. Число решений. Решение элементарных задач 1 – 6.

  3. Элементарные задачи 7 – 12.

  4. Методика решения задач на построение:

а) методика проведения анализа;

б) методика выполнения построения;

в) доказательство;

г) исследование.

  1. Метод пересечения фигур. Сущность и примеры.

  2. Метод геометрических преобразований. Сущность и примеры.

  3. Метод подобия. Разновидности метода. Примеры.

  4. Алгебраический метод решения задач на построение. Сущность примеры.

  5. Элементарные задачи алгебраического метода. Построение отрезков по более сложным формулам.

  6. Построение отрезков по однородным выражениям.

  7. Построение отрезков по неоднородным выражениям 1 степени.

  8. Задачи о трисекции угла и удвоении куба

  9. Задача о спрямлении окружности, задача о квадратуре круга.

  10. Задача о построении правильного n-угольника.

  11. Определение инверсии. Свойства, непосредственно вытекающие из определения. Построение инверсных точек.



ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


  1. Построить касательную к окружности, проходящую через точку, не принадлежащую данной окружности.

  2. Построить треугольник по основанию a, противолежащему углу α и медиане , проведенной к боковой стороне.

  3. Построить , если заданы точки А и С, точка и отрезок .

  4. Построить трапецию по 4 сторонам.

  5. Построить правильный треугольник так, чтобы две его вершины принадлежали одной окружности, а третья совпадала с данной точкой.

  6. Построить наименьшего периметра, если задана сторона АВ=с и высота , опущенная на эту сторону.

  7. В данный сектор АОВ вписать квадрат так, чтобы две его смежные вершины принадлежали дуге сектора, а две другие соответственно радиусам ОА и ОВ.

  8. Построить окружность данного радиуса R, проходящую через данную точку А и касающуюся данной прямой.

  9. Элементарная задача №12 (для тупого, острого и прямого угла).
  10. В данный треугольник вписать прямоугольник, подобный данному.


  11. Элементарные задачи алгебраического метода.

  12. Построить ромб, если даны его диагонали.

  13. Построить треугольник, если известны

  14. Построить ромб так, чтобы одна из его диагоналей имела данную длину и лежала на данной прямой, а две вершины, не принадлежащие ей – на двух данных окружностях.

  15. Даны две окружности. Построить отрезок, равный и параллельный данному, концы которого лежат на этих окружностях.

  16. Построить квадрат, площадь которого равна площади данного прямоугольника.

  17. Построить отрезок по формуле: .

  18. Построить треугольник, если известны

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС



Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности.


1

2

3

4

5

6

7

8

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

9

0

26

25

0

10

30

100




Программа оценивания учебной деятельности студента
Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др. за один семестр – от 0 до 9 баллов.

Критерии оценивания:

  • количество посещенных студентом лекций, выраженное в процентах, умножается на 5 баллов. Таким образом, посещаемость за семестр оценивается от 0 до 5 баллов;

  • активность студента за семестр на занятиях, включая активность при опросах, проведении проблемных лекций и дискуссий, решении задач разобранных на лекции оценивается от 0 до 4 баллов.


Лабораторные занятия

Не предусмотрены.

Практические занятия

Посещаемость, опрос, активность, решение задач и др. за семестр – от 0 до 26 баллов.

Критерии оценивания:

  • количество посещенных студентом практических занятий, выраженное в процентах, умножается на 5 баллов. Таким образом, посещаемость за семестр оценивается от 0 до 5 баллов;

  • активность студента за семестр на практических занятиях, включая активность при работе у доски, опросах, дискуссиях, подготовки сообщений оценивается от 0 до 4 баллов;

  • активность при выполнении домашних заданий оценивается за семестр от 0 до 17 баллов.


Самостоятельная работа

  1. Самостоятельная работа № 1 (от 0 до 5 баллов).

  2. Самостоятельная работа № 2 (от 0 до 5 баллов).

  3. Контрольная работа №1 (от 0 до 15 баллов).

Критерии оценивания: процент выполненных заданий каждой самостоятельной работы или контрольной работы умножается на максимальное количество баллов за самостоятельную или контрольную работу.
Автоматизированное тестирование

Не предусмотрено.
Дополнительно

Виды учебной деятельности, не вошедшие в предыдущие колонки таблицы (от 0 до 10 баллов).

Критерии оценивания:

оценивается успешность подготовки реферата и публичного выступления на практическом занятии, а также использование презентации.
Промежуточная аттестация

Критерии оценивания:

решение задач на зачете оценивается от 0 до 30 баллов; процент выполненных заданий умножается на 30.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента по итогам освоения дисциплины «Построения на плоскости» составляет 100 баллов.
Пересчет полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Построения на плоскости»:


50 баллов и более

«зачтено» (при недифференцированной оценке)

меньше 50 баллов

«не зачтено»

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины




Литература по курсу




Основная литература


  1. Королёв Ю. И. Начертательная геометрия [Текст]: Учебник для вузов. 2-е изд. / Королёв Ю. И. - СПб. : Питер, 2010. - 256 с.

  2. Королёв Ю. И. Сборник задач по начертательной геометрии [Текст]: Учебное пособие / Королёв Ю. И., Устюжанина С. Ю. - СПб. : Питер, 2010. - 320 с.

Дополнительная литература


  1. Адамар, Ж. Элементарная геометрия. Ч. 1 [Текст] / Ж. Адамар – М.: Учпедгиз, 1957. –289 с.

  2. Адамар, Ж. Элементарная геометрия. Ч. 2 [Текст] / Ж. Адамар – М.: Учпедгиз, 1958. – 254 с.

  3. Адлер, А. Теория геометрических построений. [Текст] / А. Адлер. – Ленинград, 1940. – 256 с.

  4. Аргунов, Б.И. Геометрические построения на плоскости: пособие для студ. пед. ин-тов./Б.И. Аргунов, М.И. Балк. – М.:Учпедгиз, 1957. – 268 с.

  5. Аргунов, Б.И., Балк, М.Б. Геометрические построения на плоскости. Пособие для студентов педагогических институтов. [Текст] / Б.И. Аргунов, М.Б. Балк. – М.: Учпедгиз, 1957. — 266 с.

  6. Аргунов, Б.И., Балк, М.Б. Элементарная геометрия. [Текст] / Б.И. Аргунов, М.Б. Балк. – М.: Просвещение, 1966. — 305 с.

  7. Атанасян, Л.С. Задачник-практикум по геометрии. [Текст]: Учеб. пособие для студентов-заочников 2-5 курсов физ.-мат. фак. пед. ин-тов. / Л.С. Атанасян, М.М. Цаленко. – М.: Просвещение, 1994. — 192 с.

  8. Сборник задач по геометрии [Текст]: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов, ч. 2/ Л.С. Атанасян, М.В. Васильева, Е.Е. Вересова [и др.]; под ред. Л.С. Атанасяна. — М.: Просвещение, 1975. — 176 с.

  9. Четверухин, Н.Ф. Методы геометрических построений [Текст]: учеб. пособие для пед. ин-тов. / Н.Ф. Четверухин. – М., 1952. – 148 с.

  10. Яглом, И.М. Геометрические преобразования. Ч.2 [Текст] / И.М. Яглом – М., 1956. — 169 с.



Интернет-ресурсы


  1. eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. – URL: http://www.elibrary.ru

  2. ibooks.ru [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://ibooks.ru

  3. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://scool-collection.edu.ru

  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам сайта Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru

  6. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/

  7. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru

  8. Издательство МЦНМО [Электронный ресурс]. – URL: www.mccme.ru/free-books . Свободно распространяемые книги.

  9. Математическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: www.math.ru/lib .Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников. В библиотеке представлены не только книги по математике, но и по физике и истории науки.

  10. Образовательный математический сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.exponenta.ru Содержит материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematical Maple и др., методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов. Форум и консультации для студентов и школьников.

  11. Руконт [Электронный ресурс]: межотраслевая электронная библиотека. – URL: http://rucont.ru

  12. Электронная библиотека БИ СГУ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bfsgu.ru/elbibl

  13. Электронная библиотека СГУ [Электронный ресурс]. – URL: http://library.sgu.ru/



Программное обеспечение


1. Программное обеспечение компьютеров: MS Office или Ореn Office;

2. Программа презентаций Micsrosoft PowerPoint for Windows.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины





  • Библиотека с информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях.

  • Стандартно оборудованная лекционная аудитория для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций, обычная доска,

  • Качественные чертежные инструменты.

  • Офисная оргтехника.

Рабочая программа дисциплины «Построения на плоскости» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Математика» (квалификация (степень) «бакалавр») и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013 г. о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Программа разработана в 2011 г. (одобрена на заседании кафедры математики, протокол № 4 от «25» марта 2011 года).

Программа актуализирована в 2014 г. (одобрена на заседании кафедры математики, протокол № 3 от «17» октября 2014 года).
Авторы:

ст. преподаватель Павлова Е.Ю.
к.п.н. доцент Фурлетова О.А.
Зав.кафедрой математики

к.ф.-м. н. доцент Ляшко М.А.
Декан факультета МЭИ

к.п.н. доцент Кертанова В.В.

(факультет, где разрабатывалась программа)
Декан факультета МЭИ

к.п.н. доцент Кертанова В.В.

(факультет, где реализуется программа)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Дать понятие координатной плоскости, способствовать формированию умения пользоваться системой координат для определения положения...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconУрок 2 Тема урока: Взаимное расположение прямых на плоскости. Угол...
Рассмотреть случаи, когда прямые заданы каноническими, общими или уравнениями с угловым коэффициентом. Научить находить косинус угла...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Н. Колмогорова мгу им. М. В. Ломоносова в конце мая этого учебного года (как и два года назад) была посвящена аксиоматике аффинной...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconРабочая программа Наименование дисциплины
...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconРабочая программа Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей (опикс и С)
Рабочая программа дисциплины «Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей»
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconПрямая на плоскости урок 1
...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconУрок в 10 «А» классе по геометрии На тему «Изображение пространственных фигур на плоскости»
...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconРабочая программа учебной дисциплины «основы микропроцессорной техники»
Изучение дисциплины направлено на освоение принципов построения и функционирования микропроцессорных систем, а также работы в среде...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconТема данной курсовой работы
Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости. Для сравнения взяты четыре алгоритма: обход методом Грэхема,...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconРабочая программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение принципов и методов аппаратного и программного обеспечения систем управления технологическим оборудованием...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconРабочая программа дисциплины «Операционные системы»
Целью дисциплины является ознакомление студентов с принципами построения и основными функциями операционных систем (ОС), с управлением...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconСвойственна молекулам органических веществ, которые не имеют плоскости...
Оптическая изомерия органических веществ зависит только от строения молекул и с агрегатным состоянием не связана
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconУрок литературного чтения
Образовательная: повторить понятие системы координат на плоскости, осей координат, способствовать выработке навыков и умений в построении...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconУрок геометрии 10 класс Учитель математики: Юстинская Ирина Сергеевна
Цели урока: Формирование у обучающихся умений построения сечений тетраэдра различными плоскостями; закрепление алгоритма построения...
Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости iconРабочая программа учебной дисциплины «Технология механической обработки художественных изделий»
Задачи изучения дисциплины – студент должен получить определенный технический кругозор и навык технологического анализа как изделия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск