«Кубань наш край родной»





Скачать 118.08 Kb.
Название«Кубань наш край родной»
Дата публикации01.03.2016
Размер118.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы




Жалованная грамота Екатерины II
Черноморскому казачьему войску на Кубанские земли


30 июня 1792 г.

     Усердная и ревностная войска Черноморского нам служба, доказанная в течение благополучно оконченной с Портою Оттоманскою войны храбрыми и мужественными на суше и водах подвигами, нерушимая верность, строгое повиновение начальству и похвальное поведение от самого того времени, как сие войско по воле нашей покойным генералом-фельдмаршалом князем Григорием Александровичем Потемкиным-Таврическим учреждено, приобрели особливое наше внимание и милость. Мы потому, желая воздать заслугам войска Черноморского, утверждением всегдашнего его благосостояния и доставлением способных к благополучному пребыванию всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий, в Таврической области остров Фанагорию со всей землею, лежащею на правой стороне реки Кубани от устья ее к Усть-Лабинскому редуту, так чтобы с одной стороны река Кубань, с другой же - Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли.

     Все состоящие на помянутой нами пожалованной земле всякого рода угодья, на водах же рыбные ловли остаются в точном и полном владении и распоряжении войска Черноморского, исключая только места для крепости на острове Фанагория и для другой, при реке Кубани, с подлежащим для каждой выгоном, которые -для вящей войску, и особливо на случай военной безопасности, сооружены быть имеют.

     Войску Черноморскому принадлежит бдение и стража пограничная от набегов народов закубанских...

     Мы надеемся, что войско Черноморское, соответствуя монаршему нашему о нем попечению, потщится не только бдительным охранением границ соблюсти имя храбрых воинов, но и всемерное употребит старание заслуживать звание добрых и полезных граждан внутренним благоустройством и распространением семейственного жития...

     

На подлинном подписано собственной ея императорского величества рукою:

     Екатерина II

 

ТЕМА: «Кубань - наш край родной». левицкий_портрет екатерины ii в виде законодательницы

.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с историей Кубани, её прошлым и настоящим.

  • Расширить знания о символике Кубани, её отличительными особенностями.

  • Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

Задачи урока.

  • Привлечь внимание к изучению истории Краснодарского края, и его достопримечательностям.

  • Вызвать интерес к изучению исторического прошлого Кубани, её культуры и достопримечательностей.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, колонки.

Ход урока

  1. Введение в тему урока.

(Звучит песня «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса) Слайд 1.

Учитель. Родина… А как вы пони маете смысл этого слова? (В чём для вас заключён смысл этого слова?)

Ученик - Родина…Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Учитель. – А гражданами, какого государства мы с вами являемся?

Ученик – РФ, столица – город Москва

Учитель.– Вы произнесли слово «гражданин», а что в вашем понимании оно означает?

Ученик – Житель страны, который признаёт её законы, правила поведения. Он любит свою страну, гордится ею, вместе с нею переживает её горе и радости.

Учитель. – Но у каждого из нас есть своя малая Родина – маленький, самый любимый уголок земли, где он родился, где все кажется ему особенным, родным. Для нас – Кубань, чудесный, благодатный край.
II. Сообщение темы и цели урока

Учитель. - Тема сегодняшнего урока «Кубань – наш край родной!» Слайды 2-4.

– Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина» «Малая родина»? Какие чувства вы испытываете, когда произносите эти слова?

- Закройте глаза, прислушайтесь к себе, подумайте и опишите 2-3 словами самые сильные чувства, которые вы испытывайте.

( На доске появляются высказывания).

РОДИНА, МАЛАЯ РОДИНА


улыбка мамы




Цветы в палисаднике

дом, родители, семья

река Кубань

пение петуха



Учитель.– Я просила вас подобрать и выучить стихотворение о Кубани, такое, чтобы читая или слушая, его вы могли с гордостью говорить: «Я – кубанец!»

- Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов 5-13

1.Высокие горы, родные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы,

Всё это - родная Кубань.

2.Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывёт за комбайном комбайн,

Огни городские, гудки заводские-

Всё это вместила Кубань.

3.Кипучие будни, хорошие люди,

Здесь небо, как синяя ткань.

И нет красивее края России,

Чем наша родная Кубань
III. Работа по теме урока. Путешествие по станциям.

Учитель. – Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить себе будущее. И сегодня, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по нашему краю. И так в путь.
1. СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ».
Учитель. – Я просила подготовить вас сообщения.

Ученик. - История Кубани привлекательна и своим прошлым, и своим настоящим. В формировавшейся столетиями евразийской цивилизации Кубань издавна была тем великим перекрестком, где сходились исторические пути многих плёмен и народов, великих культур Востока и Запада.

По мнению ученых первые люди на Кубани появились более 500 тыс. лет назад, пройдя  с юга по рекам и горным перевалам Кавказа. Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой.
Коренным населением Прикубанья являются меоты – предки современных адыгов.

Русские заселили Кубань с конца XVIII века.

В феврале 1792г в С-Петербург отправилась депутация от казаков во главе с войсковым судьей Антоном Головатым с просьбой о разрешении переселиться на земли Кубани. Слайд 14
30 июля 1792 гЕкатерина II  подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску «В вечное владение» правобережье р. Кубань». Слайды 15, 17. Просмотр видеоролика Слайд 16.

Учитель - У вас на столах лежит копия этого указа.

Ученик. - В обязанности войску вменялось «бдение и стража пограничья», т.е. предписывалась пограничная служба по р. Кубань.

Весной 1793 г., подойдя к высокому берегу реки Кубани, в урочище Карасунский Кут казаки заложили крепость. По преданию, атаман Захарий Чепега, указав рукой на дикие заросли у Карасунского Кута, воскликнул: «Быть здесь граду!» Слайды 18 – 20.

Учитель. - Почему З.Чепега остановил свой выбор на Карасунском Куте?

Ответы учащихся: - Это было выгодное в стратегическом отношении место. Полуостров, образованный крутой излучиной Кубани и впадавшим в нее Карасуном, как нельзя лучше подходил для пограничного поселения.
- С юга и с запада его защищала Кубань, с востока – Карасун. Высокий правый кубанский берег господствовал над левым. К тому же Кут находился примерно в центре пограничной линии.

Учитель - Войсковая резиденция первое время не имела названия, документы этого периода подписывались так: «Лагерь при Кубани», «Карасунский Кут», «При Кубани».
В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины. Слайд 21

Показываются слайды старого города и современного Краснодара

Слайды 22 (видеоролик), 23, 24, 25, 26

Учитель – И в настоящее время казачество является опорой нашего края. Слайд 27
ФИЗМИНУТКА. Дыхательная гимнастика.
2. СТАНЦИЯ «СИМВОЛИКА КУБАНИ»
Учитель - Давайте сделаем первую остановку на станции «Символика Кубани».

- С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символы – это изображения фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия, имеющие для человека важное значение

  1. Индивидуальный опрос. Слайд 28

Учитель - Опишите герб Краснодарского края.

Ученик. - В прошлом у каждого замка, города, страны был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, страны, о его внешнем облике, об обычаях жителей. Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.

Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика.

Ученик. - В зелёном щите изображена золотая зубчатая стена с двумя таковыми же круглыми башнями с открытыми воротами и чёрными швами, говорящая о военных заслугах казачества; над башней пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых же древах. В золотой главе щита чёрный возникающий орёл, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древнею царскою короною и украшен золотыми дубовыми листьями, соединёнными александровской лентой. За щитом накрест положены 4 лазоревых знамени, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу, украшенных золотою бахромой и с таковыми же окружёнными дубовыми и лавровыми ветвями короновальными вензельными изображениями Имён Их Величеств: императрицы Екатерины 2, императоров: Павла 1, Александра 1, Николая 1 и в середине штандарт с вензелевым изображением Имени Его Императора Александра.

Герб Кубанской области был утверждён 31 января 1874 года.

Учитель. - Опишите флаг Краснодарского края.

Ученик - Флаг, как и герб, - отличительный символ края.

Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхней – синего, средней – малинового и нижней – зеленого цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. Малиновый цвет – в честь запорожцев, основателей Кубанского войска; синий – донцов, часть которых переселилась на Кубань; зелёный цвет – цвет горцев. Малиновый цвет шире, потому что запорожцев было больше. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом. Отношение ширины флага и его длины – 2:3.

Флаг Краснодарского края был принят законодательной радой Кубанского Краевого правительства 10 февраля 1919 года.

Учитель. - Еще одним символом Краснодарского края является гимн. Сейчас прозвучит это торжественная песня – гимн Краснодарского края. Слайд 29

(Звучит гимн Кубани, дети поют).

Ученик. - Народная песня "Ты, Кубань, Ты наша Родина", написана в 1914 году на русско-турецком фронте. Была посвящена казакам 1-го Кавказского казачьего полка в память боевой их славы в первой мировой войне. Автор слов - полковой священник Константин Образцов, музыка народная

Песня сразу привлекла внимание воинов. Нотный текст Гимна обработал художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора народный артист России Виктор Захарченко.

Учитель - Когда исполняется Гимн?

Ученик. - Гимн Краснодарского края исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых органами государственной власти: при поднятии флага Кубани, при открытии и закрытии торжественных собраний, при открытии памятников и памятных знаков, при вручении наград.

Учитель- 24 марта 1995 года вернули статус Гимна Кубани. Как должны вести себя присутствующие при публичном исполнении Гимна?

Учитель. - При публичном исполнении Гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.

2) Исследовательская работа в группах. Слайд 29

3. СТАНЦИЯ «Кубань моя, степная дочь России » Слайды 31 - 32

Учитель. – Почему эта станция получила такое название?

Ученик – Потому, что на территории нашего края различают такие природные зоны как: лесная, лесостепи, степи, субтропики, но большую часть занимают степи.

Учитель – Верно, большую часть Краснодарского края занимают равнинные земли , поэтому самый знакомый для кубанца пейзаж – широкая степь . На Кубани выращивают много с/х культур. Какие ?

(Дети отгадывают загадки о сельскохозяйственных культурах, выращиваемых на Кубани)

4. СТАНЦИЯ - «Духовность и культура на Кубани». Слайды 33 - 37

Учитель. – Сейчас Краснодар – не только административный, но и православный центр Кубани, в котором  находятся управление Краснодарской и Новороссийской епархией, действующие храмы: храм  Александра Невского, Свято-Екатерининский кафедральный собор, Свято-Троицкий, Свято-Георгиевский, Свято-Ильинский, храм  Рождества Христова.
При храмах созданы  детские воскресные школы и интернаты для обездоленных детей.

– Музыкальное искусство Кубани признано и многогранно. Всему миру известен Государственный казачий хор, художественным руководителем которого является заслуженный деятель искусств России, народный артист, лауреат государственной премии России, профессор В.Г.Захарченко.

– Краевая филармония объединяет такие музыкальные коллективы как: Краснодарский музыкальный камерный хор, Государственный камерный оркестр, Государственный ансамбль песни и пляски «Казачья вольница» и др.

Ученик. – Кубань – край курортов. Здесь отдыхают и лечатся люди из всех уголков из нашей страны. Назовите курорты которые вы знаете ? (морские курорты России: Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, Тамань, а также живописные курорты в предгорьях Кавказа: Горячий Ключ, Апшеронск, Красная Поляна, Хадыженск. Здесь отдыхают и лечатся люди из всех уголков из нашей страны.)

5. СТАНЦИЯ - «Спортивная». Слайды 38 - 40

Учитель. – Большое внимание уделяется спорту. Каждый спортсмен мечтает выиграть на олимпийских играх. Каждый из нас рад тому что, в нашем крае будет проводиться 22 зимняя олимпиада.

–Когда она будет проводиться? Первая из кубанцев на олимпиаде 1972 года победила бегунья Людмила Брагина. За годы участия в олимпиадах кубанцы завоевали 18 высших наград .

Ученик - 11 августа, в Пекине на олимпийском турнире по тяжелой атлетике в соревнованиях у женщин в весовой категории до 58 кг россиянка Марина Шаинова завоевала серебряную медаль, подняв в сумме двоеборья 227 кг.
Неоднократная чемпионка Европы, призер чемпионатов мира в весовой категории до 58 кг Марина Шаинова - выпускница МОУСОШ № 4 села Коноково Успенского района .

Она защищает честь не только огромной страны, но и честь маленького уголка нашей необъятной Родины.

IV. Тест по истории кубанского казачества Слайды 41-42

V. Итог урока.

–Краснодарский край один из уникальных уголков России, со своей самобытной культурой, богатейшей историей. Самое главное достояние нашего края – это мужественные, трудолюбивые, веселые и гостеприимные люди.

Административным центром края является Краснодар. Краснодар – центр культуры, образования и научной деятельности, в нем сосредоточены и основные лечебные центры. Лучшим признанием природной уникальности, экономических достижений края и, конечно же спортивных заслуг России явился выбор  г. Сочи местом проведения Зимних олимпийских игр 2014 г.
VI. Домашнее задание: Слайд 43

1. Узнать у бабушек о своих предках, может среди них были первые переселенцы и написать о них рассказ.

2.Творческое задание: «Что ты можешь сделать сейчас, чтобы в будущем внести свой вклад в процветание Кубани».
Источники информции:

  • Путешествие по родному краю. Природоведение. Учебное пособие для учащихся 4 класса начальной школы. ОИЦП «Перспективы образования» Краснодар., 1999;

  • История Кубани в рассказах и иллюстрациях. Учебник для 4,5 классов общеобразовательных учреждений., ОИЦП «Перспективы образования» Краснодар., 2002;

  • Занимательное краеведение. В.И. Борисов., Краснодарское книжное издательство. Краснодар, 2005;

  • South of Russia Краснодарский край - land of two seas.

  • Сайт кубановедения http://www.kubanoved.kubannet.ru/

  •  Сайт  культура Кубани http://http://kultura.kubangov.ru/http://kultura.kubangov.ru

  • Сайт Кавказский заповедник http://kgpbz.ru/

  • Сайт  юга России http://www.yuga.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Кубань наш край родной» icon2011год. «Кубань – многонациональный край».
Кубань. Большой и благодатный край, омываемый Черным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких...
«Кубань наш край родной» iconОбразовательная программа «край родной»
Программа объединения «Край родной» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения...
«Кубань наш край родной» iconЛюблю тебя, мой край родной
Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело...
«Кубань наш край родной» iconУрок русского языка в 5 классе «Край наш северный»
Сегодня мы поиграем в лингвистические игры, которые будут связаны с темой «Край наш северный», потому что 2008 год особенный. В этом...
«Кубань наш край родной» iconПрограмма тематического раздела «Кубань многонациональный край» в...
Программа тематического раздела «Кубань – многонациональный край» в рамках регионального предмета «Кубановедение» для учащихся образовательных...
«Кубань наш край родной» iconПрограмма тематического раздела «Кубань многонациональный край» в...
Программа тематического раздела «Кубань – многонациональный край» в рамках регионального предмета «Кубановедение» для учащихся образовательных...
«Кубань наш край родной» iconСимбирский край обласкан ветром
Дом отчий, малая родина, отечество, родной край… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились...
«Кубань наш край родной» iconПрограмма «Мой край родной»
Методические рекомендации к проведению занятий
«Кубань наш край родной» iconКубань край сильных, умных, трезвых!
Не упускай предоставленных возможностей, лови удачу, не давай трудностям сбить тебя с намеченного пути! Молодость! Все самое интересное...
«Кубань наш край родной» iconВо второй половине ХVIII века прилегавшие к Черному и Азовскому морям...
Кубань. С 1792 года и до отмены крепостного права в 1861 году на Кубань переселялись только казаки. Всего было переселено в организованном...
«Кубань наш край родной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В корпусе был изготовлен баннер с девизом месячника «Кубань – край ратной и воинской славы» и оформлена фотовыставка
«Кубань наш край родной» iconКак прекрасен Чувашский край! На первый взгляд – это тихая и спокойная...
Еста и особенно остро испытываем это чувство, когда уезжаем далеко и надолго. Истинную любовь к родному краю не могут заглушить ни...
«Кубань наш край родной» iconКалендарно-тематическое планирование предмета «Культура родного края»....
Календарно-тематическое планирование предмета «Культура родного края». Елена Енькка «Родной край». Учебное пособие для 5 классов
«Кубань наш край родной» iconКубань – территория качества. 4 класс
Оборудование: знак “Качество Кубань”, макеты «продуктов» и «молочные продукты», карточки с названиями продуктов
«Кубань наш край родной» iconРабочая программа по курсу Историческое краеведение 7 класс
Нижний Новгород: ниро, 2011 год, учебников Седова А. В, Филатова Н. В. Нижегородский край. Факты, события, люди. Н. Новгород: цго,...
«Кубань наш край родной» iconПрограмма «Люби, цени и изучай родной край»
Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск