Российской федерации





Скачать 186.13 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
Дата публикации21.11.2017
Размер186.13 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Военное дело > Учебно-методическое обеспечение


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»

Балашовский институт (филиал)
УТВЕРЖДАЮ

Директор БИСГУ

доцент А.В.Шатилова

___________________________

"22" октября 2014 г.
Рабочая программа дисциплины

Психологические основы учебной деятельности младших школьников
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Педагогика и методика начального образования
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная и заочная

Балашов,

2014Содержание:


1.

Цели освоения учебной дисциплины

3

2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3

4.

Структура и содержание учебной дисциплины

4

5.

Образовательные технологии

11

6.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

12

7

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

17

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины

18


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является: формирование представлений об общих и индивидуальных закономерностях психического развития детей младшего школьного возраста.

Задачами освоения дисциплины являются: формирование представлений об особенностях психического и психофизиологического развития, особенностях регуляции поведения и деятельности в младшем школьном возрасте; развитие способности учитывать их в воспитательно-образовательной деятельности; способности осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психологические основы учебной деятельности младших школьников» относится к вариативной части учебного плана, дисциплинам по выбору студента.

Для изучения «Психологические основы учебной деятельности младших школьников» необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами при изучении дисциплин «Педагогика» и «Психология», курсов по выбору «Введение в специальность», «Методы научно-педагогического исследования» и других.

Данная дисциплина интегрирует основные разделы педагогической и психологической науки в аспекте коррекционной работы педагога начальной школы.

Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у студентов систему знаний и представлений о развитии, обучении и воспитании ребенка младшего школьного возраста.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК – 2);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК – 7);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1),

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном пространстве и внеурочной деятельности (ПК – 7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия, категории и методы психологии младшего школьного возраста;

  • закономерности когнитивного и личностного развития ребенка на различных этапах младшего школьного детства

Уметь:

  • излагать и аргументировать положения об основных психических новообразованиях младшего школьного возраста;

  • анализировать возрастные особенности психического развития младших школьников,

  • выявлять трудности в психическом развитии младших школьников,

  • конструировать оптимальные условия для развития психики детей в процессе обучения,

  • определять способы психологической поддержки при наличии трудностей в обучении

Владеть:

  • понятийно-категориальным аппаратом педагогики и психологии младшего школьного возраста, инструментарием психолого-педагогического анализа;

  • навыками самостоятельной работы с психолого-педагогической литературой;

  • системой знаний о развитии, обучении и воспитании младшего школьного возраста;

  • навыками определения закономерностей возрастного развития по характеристикам деятельности и психологическим особенностям;

  • навыками организации взаимодействия с младшими школьниками.


4. Структура и содержание дисциплины «Психологические основы учебной деятельности младших школьников»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.

  • очная форма обучения: аудиторной работы –36 часов: лекций – 14 часов, практических занятий – 22 часа, самостоятельной работы – 72 часов. Дисциплина изучается в 7 семестре и ее освоение заканчивается экзаменом.

  • заочная форма обучения: аудиторной работы 18 часов: лекций – 8 часа, практических занятий – 10 часов; самостоятельной работы – 117 часов. Дисциплина изучается в 8 и 9 семестрах и ее освоение заканчивается зачетом в 9 семестре.


ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)


Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Лекций

Практ. / Из них проводимых в интерактивных формах

Самостоятельная работа

1

Деятельность в младшем школьном возрасте.


7

1-4




4

8

30

Собесед. – 2, 4.

Участие в практ. занятиях, анализе педагогических задач и ситуаций, деловых и ролевых играх – 1, 3

Тест

2

Развитие психических процессов младших школьников.


7

5 - 9




4

8 / 2

30

Собесед. – 6, 8.

Участие в практ. занятиях, анализе педагогических задач и ситуаций, деловых и ролевых играх – 5, 7, 9.

Тест

3

Развитие личности младшего школьника в процессе обучения.


7

11-18




6

6 / 2

12.

Собесед. –11, 13, 15, 17.

Участие в практ. занятиях, анализе педагогических задач и ситуаций, деловых и ролевых играх –12, 14, 16, 18.

Тест, Экзамен– 18 неделя




Итого







72

14

22 / 4

72







Промежуточная аттестация



















Экзамен


ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Лекций

Практ. / Из них проводимых в инетрактивной форме

Самостоятельная рбаота

1

Деятельность в младшем школьном возрасте.


8

1-3




2

2

32

Собесед. – 2.

Участие в практ. занятиях, анализе педагогических задач и ситуаций, деловых и ролевых играх – 1, 3

Тест

2

Развитие психических процессов младших школьников.


9

1




2

4

40

Собесед. – 1.

Участие в практ. занятиях, анализе педагогических задач и ситуаций, деловых и ролевых играх – 1.

Тест

3

Развитие личности младшего школьника в процессе обучения.


9

2 - 3




4

4 / 2

45

Собесед. – 2, 3.

Участие в практ. занятиях, анализе педагогических задач и ситуаций, деловых и ролевых играх – 2, 3.

Тест, Экзамен–3 неделя





Итого










8

10 / 2

117







Итоговая аттестация



















Экзамен


Содержание разделов дисциплины
Деятельность в младшем школьном возрасте.

Поступление в школу как новый этап жизни. Позиция школьника как определяющая систему отношений и место ребенка в обществе. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника: ее структура и возможности формирования. Проблема обучения и развития. Содержание обучения и его значение для умственного развития в школьном возрасте. Учебная деятельность и развитие личности в младшем школьном возрасте, развитие мотивов учебной деятельности. Другие виды деятельности (игра, спорт, общественно-полезная деятельность, эстетическая и т.п.) и их значение в развитии личности. Общение в младшем школьном возрасте. Социальная жизнь младших школьников. Школьник в коллективе сверстников.

Развитие психических процессов младших школьников.

Проблема возрастных особенностей и возрастных возможностей в младшем школьном возрасте. Проблема интеллектуализации психических процессов. Экспериментальные данные о развитии отдельных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления в учебной деятельности. Особенности развития воображения младших школьников. Речевое развитие детей младшего школьного возраста.

Развитие личности младшего школьника в процессе обучения.

Возникновение внутренней жизни, направленности на самого себя, формирование самооценки, рефлексии как основных новообразований младшего школьного возраста. Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста. Развитие волевой регуляции поведения младших школьников. Мотивационно-потребностная сфера младших школьников. Нравственное развитие детей. 4. Психологическое сопровождение развития младших школьников. Особенности обучения и воспитания детей шестилетнего возраста. Психологические трудности младшего школьника как объективный факт и как субъективные переживания. Проблема психогенной школьной дезадаптации. Младший школьник как объект психологической помощи. Готовность к школе, мотивация и адаптация детей в школе. Учителя и родители как союзники в психологической помощи младшему школьнику. Виды психологической помощи. Коррекция школьных страхов и тревожности младших школьников. Восстановление запущенного младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Психодиагностика и коррекция психического развития младших школьников на начальном этапе обучения.


5. Образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются традиционная и инновационные технологии.

Традиционная технология предполагает: лекции; практические занятия.

Компетентностный подход в рамках преподавания дисциплины реализуется в использовании интерактивных технологий и активных методов: проблемные задания; кейс-метод (кейс педагогических ситуаций);деловая игра; работа в малых группах; проектная деятельность.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20 % аудиторных занятий.

В преподавании дисциплины могут быть использованы следующие адаптивные технологии: интернет-технологии и дистанционное обучение – для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; разноуровневое и дифференцированное обучение – для слабовидящих обучающихся; ИКТ – технологии, использование ассистивных устройств – для слабослышащих студентов. Универсальные технологии тьюторского сопровождения; инклюзивного и адаптивного обучения; определения образовательного маршрута, технология обособленного контроля самостоятельной работы студентов используются для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работыстудентов. Оценочные средства для текущего контроляуспеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоениядисциплины.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине


В процессе изучения курса студенты выполняют различные виды самостоятельной работы, к которым относятся следующие:

  1. Самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций и практических занятий).Такой вид СРС проводится в аудиторные часы занятий. Основные формы СРС на аудиторных занятиях:

  • текущие консультации на занятиях;

  • прием и разбор домашних заданий;

  • прием и защита решения педагогических задач;

  • проведение на лекции экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний.

  1. Самостоятельная работа под контролем преподавателя. Это вид самостоятельной работы студентов может быть организован как в аудитории, так и вне ее под руководством преподавателя. Виды КСР:

  • терминологические диктанты, самостоятельные и контрольные работы;

  • тестирование,

  • конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

  • составление таблиц, схем;

  • поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме и т.п.

  1. Внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера. Выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.Виды внеаудиторной СРС по курсу:

  • работа с учебниками и учебными пособиями;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • подготовка и написание рефератов, докладов, очерков на заданные темы, причём студенту предоставляется право выбора темы;

  • анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач, самостоятельный подбор ситуаций и задач по изучаемой теме;

  • подбор и изучение психолого-педагогических источников, работа с первоисточниками и периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике;

  • изучение электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

  • подготовка к практическим занятиям, оформление заданий;

  • оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценок результатов аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения учебного материала;

  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированностьобщеучебных умений;

  • умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями;

  • умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

  • умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

  • умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

  • умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
1. Пример вопросов для обсуждения на практических занятиях:

Методические рекомендации: вопросы подобного типа рассматриваются на практических занятиях и требуют от студентов подготовки, связанной с проработкой содержания лекционного материала и обязательным обращением к соответствующим разделам учебной литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы.

1. Психологические основы обучения младшего школьника.

2. Влияние учебной деятельности на развитие психики младших школьников.

3. Психологическая характеристика проблемы школьной неуспеваемости.

4. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности.

5. Трудовая деятельность в младшем школьном возрасте.

6. Особенности продуктивных видов деятельности младших школьников.

7. Методы и способы формирования общения младших школьников.

8. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе.

9. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников

10.Некоторые особенности памяти и конкретного мышления младших школьников с пониженной обучаемостью.

11.Развитие теоретического мышления у младших школьников.

12.Развитие умственных способностей младших школьников.

13.Развитие пространственного мышления младших школьников

14.Характер младшего школьника.

15.Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте

16.Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении.

17.Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции

18.Эмпатия младших школьников.

19.Методы диагностики познавательной сферы младших школьников.

20.Методы диагностики личностной сферы младших школьников.

21.Метод психологического тренинга в работе с детьми младшего школьного возраста.

22.Метод анализа продуктов деятельности в работе с детьми младшего школьного возраста.

2. Примеры творческих заданий.

  1. В чем заключается специфика психического развития в младшем школьном возрасте?

  2. Каковы потенциальные возможности развития в этот период?

  3. Сравните отечественные и зарубежные подходы к пониманию сущности младшего школьного возраста. В чем вы видите сходства и различия между ними?

  4. В чем состоит психологический смысл кризиса 7 лет?

  5. Каковы основные внешние проявления этого кризиса?

  6. Каковы основные параметры психологической готовности ребенка к школе?

  7. В чем специфика педагогической и психологической готовности к школьному обучению?

  8. В чем состоит специфика учебной деятельности?

  9. Что вы знаете о мотивах учения младших школьников?

  10. Что значит «научить ребенка учиться»?

  11. Чем отличается позиция «школяра» от позиции учащегося?

  12. Составьте психолого-педагогический портрет школьника, еще не ставшего в полной мере учащимся, и школьника, уже освоившего умение учиться. Встречались ли в вашей практике дети с выраженной позицией учащегося?

  13. Каковы основные особенности мышления детей младшего школьного возраста?

  14. В чем заключаются возможности и ограничения мыслительной деятельности младших школьников?

  15. Каковы основные пути развития мышления учащихся в начальной школе?

  16. Каковы особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания) в младшем школьном возрасте?

  17. Какие качественные преобразования познавательной сферы происходят на протяжении младшего школьного возраста? Чем они обусловлены?

  18. Каким образом тип школьного обучения влияет на развитие познавательной сферы младших школьников?

  19. В чем состоит специфика использования наглядного материала при обучении детей в начальной школе?

  20. Какова роль развития моторики в общем психическом развитии младших школьников?

  21. Какую роль может играть школа, учитель в создании условий для полноценного развития двигательной функции детей?

  22. Понаблюдайте за учащимися начальных классов на перемене. В какие подвижные игры играют дети? В какой мере они способствуют развитию моторики?

  23. Почему в младшем школьном возрасте большое внимание уделяется развитию произвольного поведения?

  24. Каковы основные условия, способствующие формированию у детей умения управлять своим поведением?

  25. Чем характеризуются межличностные отношения детей младшего школьного возраста?

  26. Какова динамика отношений со взрослыми (учителями и родителями) на протяжении этого возрастного периода?

  27. Каким детям может быть трудно учиться в школе и почему?

  28. Понаблюдайте за гиперактивным ребенком на уроке, во время перемены. Подробно опишите его поведение. Проанализируйте действия педагога в отношении этого ученика.

  29. Каковы психологические особенности леворуких детей?

  30. Всегда ли леворукость является причиной неуспеваемости?

  31. Каковы наиболее распространенные причины, вызывающие эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста?

  32. Что такое «дидактогения»? Какие меры может и должен принять учитель с целью профилактики дидактогений?


Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

Вопросы к зачету

1. Учебная деятельность младших школьников.

2. Трудовая деятельность младших школьников.

3. Общение младших школьников.

4. Игровая деятельность младших школьников.

5. Продуктивные виды деятельности младших школьников.

6. Восприятие младших школьников.

7. Внимание младших школьников.

8. Память младших школьников.

9. Мышление младших школьников.

10.Особенности развития воображения младших школьников.

11.Речевое развитие детей младшего школьного возраста.

12.Сфера самосознания младшего школьника.

13.Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста.

14.Развитие волевой регуляции поведения и волевых свойств личности младших школьников.

15.Мотивационно-потребностная сфера младших школьников.

16.Нравственное развитие детей.

17.Проблема психогенной школьной дезадаптации.

18.Виды психологической помощи.

19.Психодиагностика психического развития младших школьников на начальном этапе обучения.

20.Психокоррекция психического развития младших школьников.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечениедисциплины (модуля)

а) основная литература:

а) основная литература

  1. Купцова Н.В. Введение в психологию развития и возрастную психологию [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов психологов / Н. В. Купцова ; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского - Саратов, 2010. - 31 с – Режим доступа http://library.sgu.ru/

  2. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Юрайт : Высш. образование, 2010. – 714 с. – Режим доступа http://library.sgu.ru/

б) дополнительная литература:

  1. Подласый И. П. Педагогика [Текст] : учеб. для студентов вузов / И. П. Подласый, 2007. - 540 с.

  2. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / под ред. : П. И. Пидкасистого, 2007. - 430 с.

  3. Подласый И. П. Педагогика. В 2 кн. [Текст] : новый курс : учеб. Для вузов. Кн. 2. Процесс воспитания / И. П. Подласый, 2004. – 256 с.

в) программное и коммуникационное обеспечение и Интернет-ресурсы

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами, логика освоения курса представлена в рабочей программе, хранящейся на кафедре педагогики БИ СГУ, программа представлена на сайте вуза.

Интернет-ресурсы:

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

  2. ГНПБ – каталог Интернет-ресурсов, каталог библиотека имени К.Д. Ушинского htpp://www.gupbu.ru/catalog/kat-0.htm

  3. Дайджест по страницам педагогических журналов htpp://www.dvgu.ru/umu/didjest/spisjour/htm

  4. Министерство образования и науки htpp://www.mon.gov.ru

  5. Педагогическая библиотека. Книги и статьи. Литература по педагогике и ее прикладным отраслям htpp://www.pedlib/ru


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Компьютерный класс, оргтехника; доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).
Автор:кандидат филологических наук, заведующая кафедрой ПиМНО Мазалова Марина Алексеевна
Программа разработана в 2013 году (одобрена на заседании кафедры педагогики и методик начального образования, протокол № 1 от «27» августа 2013 год).

Программа актуализирована в 2014 году (одобрена на заседании кафедры педагогики и методик начального образования, протокол № 2 от «21» октября 2014 год).
Подписи:

Автор программы ____________________к.ф.н., доцент Мазалова М.А.
Зав.кафедройПиМНО_________________к.ф.н., доцент Мазалова М.А.
Декан педагогического факультета

Естественнонаучного и педагогического

образования _________к.с/х.н., доцент Занина М.А.

(факультет, где разрабатывалась

и реализуется программа)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск