ЧТЕНИЕ 1 класс 1 полугодие
Тематическое планирование
ТЕМА
| Кол-во час.
| КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
| Обязательный минимум по
группам
| Добукварный период
Букварный период 1 этап
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, Ы, Лл,Вв
|
| Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Звуковой анализ. Практическое знакомство со словом. Практическое знакомство с предложением.
Деление двусложных слов на части. Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких чистоговорок. Развитие зрительных и пространственных восприятий.
Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.
Практическое различие гласных и согласных звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.
Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, закрытых и открытых буквенных слогов. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов. Соотнесение прочитанного слова с картинкой. Чтение предложений их 2-3 слов и предметной картинки. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
.
| Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
Различать звуки на слух в собственном произношении;
читать по слогам слова, предложения и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию и по иллюстрациям к тексту. 2-й уровень Различать звуки на слух в собственном произношении, знать буквы; читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.
| итого
|
|
|
|
Календарно-урочное планирование
№ урока по
теме
| Дата
| Тема
урока
| Цели урока
| Тип (вид)
урока
| Методы и
приёмы
| Оборудование,
дид. материал
|
|
|
| I четверть
|
|
|
|
|
| Беседа о летних каникулах.
| Познакомить учащихся с классом и школой, с режимом дня.
| Сообщение новых знаний.
| Работа с книгой.
Игра «Поможем Незнайке».
| Предметные картинки.
|
|
| Школьные вещи. Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками: у-у-у-воет волк, ш-ш-ш- шипит гусь т.д.
| Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.
| Комбинированный урок.
| Упражнения.
Работа с книгой.
Сравнение.
| Предметные картинки.
|
|
| Семья. Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением.
| Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Познакомить учащихся со словом и его условно-графическим изображением.
| Комбинированный урок.
| Упражнения.
Работа с книгой.
Сравнение.
| Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения слова.
|
|
| Игрушки. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Стр. 8.
| Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.
| Комбинированный урок.
| Деление речи на предложения, схема предложения. Логическое упражнение.
| Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения слова.
|
|
| Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Фиксация предложения условно- графическим изображением. «Чтение» предложения. Стр.9
| Познакомить учащихся с предложением на основе демонстрации действия. Формирование правильной артикуляции. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.
| Сообщение новых знаний.
| Работа с условно-
графическими
схемами.
| Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения предложения.
|
|
| Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Стр.10-11.
| Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.
| Комбинированный урок.
| Работа с условно-графическими схемами и картинками.
| Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения предложения.
|
|
| Наш сад. Огород. Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся. Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
| Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Учить делить слова на слоги.
| Комбинированный урок.
| Работа с условно-графическими схемами и картинками.
| Предметные картинки, полоски для условно-графического обозначения слогов.
|
|
| Выделение звука А в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки.
| Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук А. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха.
| Сообщение новых знаний.
| Беседа.
Работа с книгой.
Дид. игра.
| Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.
|
|
| Выделение звука У в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки.
| Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук У. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха.
| Сообщение новых знаний.
| Беседа.
Работа с книгой.
Дид. игра.
| Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.
|
|
| Выделение звука М в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки.
| Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук М. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха.
| Сообщение новых знаний.
| Беседа.
Работа с книгой.
Дид. игра.
| Предметные
картинки,
графические знаки для обозначения звука.
|
|
| Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно- символической схемы к каждому предложению. Работа по содержанию с опорой на наглядный план.
| Учить слушать небольшую по объему сказку; отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
| Комбинированный урок.
| Работа с книгой и кассой букв.
| Иллюстрации к сказке.
|
|
| Изучение звука и буквы Аа. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.(Аксёнова)
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Сообщение новых знаний.
| Условно-
графические
схемы.
| Индивидуальные наборы букв. Предметные
картинки,
графические знаки для обозначения звука.
|
|
| Изучение звука и буквы Уу. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Сообщение новых знаний.
| Беседа.
Работа с книгой.
Дид. игра.
| Предметные
картинки, индивидуальные наборы букв,
графические знаки для обозначения звука.
|
|
| Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а). Чтение слоговых таблиц.Стр.7.
| Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Комбинированный урок.
| Работа с книгой. Дид. игра.
| Касса букв, слоговые таблицы.
|
|
| Изучение звука и буквы Мм. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Сообщение новых знаний.
| Беседа.
Работа с книгой.
| Предметные
картинки,
касса букв, слоговые таблицы.
|
16.
17.
|
| Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум).Чтение слоговых таблиц. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.
| Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.
| Комбинированный урок.
| Составление прямых слогов мА-му и обратных ам-ум Звукобуквенный анализ этих слогов.
| Наборы слогов.
| 18.
19.
|
| Образование и чтение открытых (ма, му) двубуквенных слогов. Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц.
| Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.
| Комбинированный урок.
|
| Наборы слогов.
| Итого: 19 часов.
II четверть
|
| Изучение звука и буквы Оо. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.(с.13)
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Сообщение новых знаний
| Работа с кассой букв и иллюстрациями.
| Касса букв и слогов. Предметные картинки.
|
|
| Образование и чтение слогов ом-мо. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-му). Стр.14.
| Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Комбинированный урок.
| Сравнение.
Чтение по
подобию.
| Касса букв, слоговые таблицы.
|
|
| Изучение звука и буквы Хх. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы. Стр.15
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Сообщение новых знаний.
| Словесные.
Наглядные.
Работа с книгой.
| Предметные
картинки,
касса букв, слоговые таблицы.
|
|
| Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами. Соотнесение прочитанного слова с картинкой.
| Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Комбинированный урок.
| Сравнение.
Упражнения.
| Предметные
картинки,
касса букв, слоговые таблицы.
|
|
| Изучение звука и буквы Сс.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Образование и чтение слогов. Стр. 18.
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Сообщение новых знаний.
| Работа с кассой букв и иллюстрациями.
| Предметные
картинки,
касса букв, слоговые таблицы.
|
|
| Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки. Звуко-буквенный анализ слова. Стр.20-21.
| Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.
| Комбинированный урок.
| Работа с иллюстрациями. Работа с кассой букв.
| Индивидуальные
кассы букв и
слогов.
|
|
| Изучение звука и буквы Нн.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки.
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Сообщение новых знаний.
| Работа с кассой слов и слогов,
с иллюстрациями по предложенной теме.
Работа с книгой.
| Предметные картинки.
Слоговые таблицы.
|
|
| Дифференциация сходных звуков с-ш изолированно и в слогах. Чтение слоговых таблиц и слов.
| Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.
| Комбинированный урок.
| Беседа.
Работа с книгой.
Дид. игра.
| Предметные
Картинки.
Касса букв и слогов.
|
|
| Изучение звука и буквы ы.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки.
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Сообщение новых знаний.
| Работа с книгой. Работа с кассой букв.
| Настенная касса
букв и слогов.
|
|
| Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам. Стр.28-29.
| Учить читать слова , состоящие из трехбуквенного слога.. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Комбинированный урок.
| Работа с книгой, с кассой букв и слоговыми таблицами.
| Слоговые таблицы,
предметные картинки.
|
|
| Изучение звука и буквы Лл.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Чтение слогов и слов. Стр.30-31.
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Сообщение новых знаний.
| Чтение слов по
количеству
слогов.
| Касса букв, слоговые таблицы.
|
|
| Чтение изученных слогов и слов.Составление предложений.Чтение «Муха».Стр.32-33.
| Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.
| Закрепление знаний..
| Сравнение.
| Предметная
Картинка,
касса букв, слоговые наборы..
|
|
| Изучение звука и буквы Вв.Выделение звука в слове с опорой на картинкиСтр.34-35.
| Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.
| Сообщение новых знаний.
| Работа с книгой и иллюстрациями. Чтение по слоговой таблице.
| .
|
|
| Составление и чтение слов по таблице. Звуко-буквенный анализ слова. Чтение рассказаЗоопарк».
| Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.
| Закрепления.
|
| Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.
|
Итого: 14часов. Учебно-методический комплекс
Учебная программа
| Учебник
| Методический
материал
| Дидактический
материал
| Дополнительная
литература
| Программы 0-4 классы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида.
Санкт-Петербург «Просвещение»,2008год.
| БУКВАРЬ
«Просвещение»
1998 год
В.В.Воронкова
И.В.Коломыткина
| «Методика обучения
русскому языку в
коррекционной школе».
МОСКВА «Владос» 1999
| Настенная касса букв,
индивидуальные кассы
букв и слогов, карточки со слогами,
образцы печатных и
письменных букв,
письменный алфавит,
картинная азбука,
предметные картинки,
наборное полотно,
фишки для обозначения гласных
и согласных букв,
сюжетные картинки,
карточки со схемами.
| «Вижу, читаю, пишу» конспекты занятий
| «Обучению чтению 1 класс».
Волгоград «Учитель»2007
| «Пальчиковая
гимнастика».-
комплекс
упражнений.
| БУКВАРЬ
«Просвещение»
2009 год
А.К.Аксенова
С.В.Комарова
| «Обучение грамоте»
Пособие для учителя.
Издательство «Просвещение»
| «Логопедия»
Лопухина, 1995
| Прописи (1-3ч)
«Просвещение»
2009 год
А.К.Аксенова
С.В.Комарова
| «Обучение письму по методике В.А.Илюхиной»
МОСКВА «Первое сентября» 2003
| «Волшебный мир звуков и слов».
МОСКВА «Владос» 1999
| «Обучение грамоте и правописанию в
1-4 классах вспомогательной школы».
Пособие для учителя.
МОСКВА «Школа-Пресс». 1995
|
1 класс 2 полугодие
|