Тематическое планирование тема





НазваниеТематическое планирование тема
страница1/15
Дата публикации22.09.2013
Размер2.52 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ЧТЕНИЕ 1 класс 1 полугодие

Тематическое планирование


ТЕМА


Кол-во час.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ


Обязательный минимум по

группам

Добукварный период

Букварный период
1 этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, Ы, Лл,Вв





Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Звуковой анализ. Практическое знакомство со словом. Практическое знакомство с предложением.

Деление двусложных слов на части. Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких чистоговорок. Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Практическое различие гласных и согласных звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, закрытых и открытых буквенных слогов. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов. Соотнесение прочитанного слова с картинкой. Чтение предложений их 2-3 слов и предметной картинки. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

Различать звуки на слух в собственном произношении;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию и по иллюстрациям к тексту.
2-й уровень
Различать звуки на слух в собственном произношении, знать буквы;
читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.


итого











Календарно-урочное планирование

урока по

теме

Дата

Тема

урока

Цели урока


Тип (вид)

урока

Методы и

приёмы

Оборудование,

дид. материал










I четверть















Беседа о летних каникулах.

Познакомить учащихся с классом и школой, с режимом дня.

Сообщение новых знаний.

Работа с книгой.

Игра «Поможем Незнайке».

Предметные картинки.






Школьные вещи. Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками: у-у-у-воет волк, ш-ш-ш- шипит гусь т.д.

Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Комбинированный урок.

Упражнения.

Работа с книгой.

Сравнение.

Предметные картинки.






Семья. Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением.

Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Познакомить учащихся со словом и его условно-графическим изображением.

Комбинированный урок.

Упражнения.

Работа с книгой.

Сравнение.

Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения слова.






Игрушки. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Стр. 8.

Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Комбинированный урок.

Деление речи на предложения, схема предложения. Логическое упражнение.

Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения слова.






Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Фиксация предложения условно- графическим изображением. «Чтение» предложения. Стр.9

Познакомить учащихся с предложением на основе демонстрации действия. Формирование правильной артикуляции. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Сообщение новых знаний.

Работа с условно-

графическими

схемами.

Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения предложения.






Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Стр.10-11.

Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Комбинированный урок.

Работа с условно-графическими схемами и картинками.

Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения предложения.






Наш сад. Огород. Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся. Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Учить делить слова на слоги.

Комбинированный урок.

Работа с условно-графическими схемами и картинками.

Предметные картинки, полоски для условно-графического обозначения слогов.






Выделение звука А в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки.

Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук А. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха.

Сообщение новых знаний.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.






Выделение звука У в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки.

Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук У. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха.

Сообщение новых знаний.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.






Выделение звука М в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки.

Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук М. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха.

Сообщение новых знаний.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные

картинки,

графические знаки для обозначения звука.






Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно- символической схемы к каждому предложению. Работа по содержанию с опорой на наглядный план.

Учить слушать небольшую по объему сказку; отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Комбинированный урок.

Работа с книгой и кассой букв.

Иллюстрации к сказке.






Изучение звука и буквы Аа. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.(Аксёнова)

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сообщение новых знаний.

Условно-

графические

схемы.

Индивидуальные наборы букв. Предметные

картинки,

графические знаки для обозначения звука.






Изучение звука и буквы Уу. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сообщение новых знаний.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные

картинки, индивидуальные наборы букв,

графические знаки для обозначения звука.






Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а). Чтение слоговых таблиц.Стр.7.

Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок.

Работа с книгой. Дид. игра.

Касса букв, слоговые таблицы.






Изучение звука и буквы Мм. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сообщение новых знаний.

Беседа.

Работа с книгой.


Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.


16.

17.




Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум).Чтение слоговых таблиц. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок.

Составление прямых слогов мА-му и обратных ам-ум Звукобуквенный анализ этих слогов.

Наборы слогов.

18.

19.




Образование и чтение открытых (ма, му) двубуквенных слогов. Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок.




Наборы слогов.

Итого: 19 часов.

II четверть







Изучение звука и буквы Оо. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.(с.13)

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сообщение новых знаний

Работа с кассой букв и иллюстрациями.

Касса букв и слогов. Предметные картинки.






Образование и чтение слогов ом-мо. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-му). Стр.14.

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок.

Сравнение.

Чтение по

подобию.

Касса букв, слоговые таблицы.






Изучение звука и буквы Хх. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы. Стр.15

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сообщение новых знаний.

Словесные.

Наглядные.

Работа с книгой.


Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.






Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами. Соотнесение прочитанного слова с картинкой.

Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок.

Сравнение.

Упражнения.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.






Изучение звука и буквы Сс.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Образование и чтение слогов. Стр. 18.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сообщение новых знаний.

Работа с кассой букв и иллюстрациями.

Предметные

картинки,

касса букв, слоговые таблицы.






Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки. Звуко-буквенный анализ слова. Стр.20-21.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок.

Работа с иллюстрациями. Работа с кассой букв.

Индивидуальные

кассы букв и

слогов.







Изучение звука и буквы Нн.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сообщение новых знаний.

Работа с кассой слов и слогов,

с иллюстрациями по предложенной теме.

Работа с книгой.

Предметные картинки.

Слоговые таблицы.






Дифференциация сходных звуков с-ш изолированно и в слогах. Чтение слоговых таблиц и слов.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок.

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра.

Предметные

Картинки.

Касса букв и слогов.






Изучение звука и буквы ы.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сообщение новых знаний.

Работа с книгой. Работа с кассой букв.

Настенная касса

букв и слогов.







Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам. Стр.28-29.

Учить читать слова , состоящие из трехбуквенного слога.. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок.

Работа с книгой, с кассой букв и слоговыми таблицами.


Слоговые таблицы,

предметные картинки.






Изучение звука и буквы Лл.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Чтение слогов и слов. Стр.30-31.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Сообщение новых знаний.

Чтение слов по

количеству

слогов.

Касса букв, слоговые таблицы.







Чтение изученных слогов и слов.Составление предложений.Чтение «Муха».Стр.32-33.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Закрепление знаний..

Сравнение.

Предметная

Картинка,

касса букв, слоговые наборы..






Изучение звука и буквы Вв.Выделение звука в слове с опорой на картинкиСтр.34-35.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Сообщение новых знаний.

Работа с книгой и иллюстрациями. Чтение по слоговой таблице.

.






Составление и чтение слов по таблице. Звуко-буквенный анализ слова. Чтение рассказаЗоопарк».



Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Закрепления.




Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука.


Итого: 14часов.
Учебно-методический комплекс



Учебная программа


Учебник

Методический

материал

Дидактический

материал

Дополнительная

литература

Программы 0-4 классы специальных (коррекционных)

образовательных учреждений

VIII вида.

Санкт-Петербург «Просвещение»,2008год.



БУКВАРЬ

«Просвещение»

1998 год

В.В.Воронкова

И.В.Коломыткина



«Методика обучения

русскому языку в

коррекционной школе».

МОСКВА «Владос» 1999

Настенная касса букв,

индивидуальные кассы

букв и слогов, карточки со слогами,

образцы печатных и

письменных букв,

письменный алфавит,

картинная азбука,

предметные картинки,

наборное полотно,

фишки для обозначения гласных

и согласных букв,

сюжетные картинки,

карточки со схемами.

«Вижу, читаю, пишу» конспекты занятий

«Обучению чтению 1 класс».

Волгоград «Учитель»2007


«Пальчиковая

гимнастика».-

комплекс

упражнений.

БУКВАРЬ

«Просвещение»

2009 год

А.К.Аксенова

С.В.Комарова



«Обучение грамоте»

Пособие для учителя.

Издательство «Просвещение»


«Логопедия»

Лопухина, 1995

Прописи (1-3ч)

«Просвещение»

2009 год

А.К.Аксенова

С.В.Комарова


«Обучение письму по методике В.А.Илюхиной»

МОСКВА «Первое сентября» 2003

«Волшебный мир звуков и слов».

МОСКВА «Владос» 1999


«Обучение грамоте и правописанию в

1-4 классах вспомогательной школы».

Пособие для учителя.

МОСКВА «Школа-Пресс». 1995


1 класс 2 полугодие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование тема iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г
Тематическое планирование тема iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование тема iconТематическое планирование Календарно-тематическое планирование
Актуальность программы «Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики,...
Тематическое планирование тема iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Тематическое планирование тема iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование тема iconПрограмма  Тематическое планирование
Самкова, В. А. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9 классов основной школы: Концепция. Программа. Тематическое планирование....
Тематическое планирование тема iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Тематическое планирование тема iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов

Тематическое планирование тема iconТематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов

Тематическое планирование тема iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование тема iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование тема iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Тематическое планирование тема iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование тема iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование тема iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование тема iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск