Скачать 50.33 Kb.
|
Урок литературного чтения в 3 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Барсучий нос». Цели:1) познакомить с писателем К.Г.Паустовским и его рассказом «Барсучий нос» ; 2) развивать мыслительную, речевую деятельность, умение работать с текстом, правильно строить свои ответы и формулировать свои мысли; 3)воспитывать любовь к животным и природе, умение сочувствовать. Тип урока: сообщение новых знаний. Оборудование: портрет писателя, ноутбук, презентация, карточки - телеграммы с вопросами Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. -Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями раздела «Художник «Осень». Познако-мимся с рассказом К.Г.Паустовского «Барсучий нос», составим план к произведению. Продол- жим заполнение словаря «Писатели и осень» словами, характеризующими осень. 3. Подготовка к восприятию произведения. 1) Знакомство с биографией писателя, с его портретом. Слайд 2. Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. В семье было еще два брата и сестра. Из-за работы отца семья часто переезжала с места на место. После Москвы они жили в Киев, Пскове. 2) Слайд 3. К.Г.Паустовский переменил много профессий: он был кондуктором трамвая, рабочим на заводе, простым рыбаком, санитаром в Первую мировую войну. В гражданскую войну воевал в Красной Армии. В Великой Отечественной войне он был военным корреспондентом. 3) Слайды 4-9. -За свою писательскую деятельность он побывал во многих уголках нашей необъятной страны. Особенно он горячо полюбил Мещеру. Там было все, что привлекало его: глухие леса, извилистые лесные реки, заброшенные дороги и даже постоялые дворы… Писатель обязан Мещере многими своими рассказами. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное, быть добрым и честным. Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки. Писатель награжден орденом Ленина. 4) Слайд 10. Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, предназначенные для детей. Это «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Заячьи лапы», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос». Всю свою любовь писатель посвятил трем темам: людям, природе, искусству 5) Сообщение о барсуке. Слайд 11. Показ изображения барсука, сообщение о нем. -Барсук - хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живет в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озер. Ежегодно ремонтируют и расширяют свое жилье. В результате получается сложный, многоэтажный лабиринт подземных ходов с множеством выходов и тупиков. Отверстие норы имеет обычно полуовальную форму. На глубине 2-3 м и на значительном расстоянии от входа, на 8-10 м и более, звери выкапывают обширную камеру размерами 1 м в высоту и 1,5 м в ширину. В очень старых норах иногда можно встретить две или три камеры, расположенных одна под другой. Пища барсука очень разнообразна и состоит как из животных, так и из растительных кормов. Он ест жуков, их личинок, червей, лягушек, змей, яйца птиц и птенцов, мелких млекопитающих: мышей, полевок, а иногда и зайчат. Нередко поедает и падаль. Кроме того, в большом количестве употребляет в пищу коренья и стебли многих трав, грибы, орехи, желуди, особенно сладкие ягоды и фрукты. Барсук - сумеречное и преимущественно ночное животное. У барсука хорошо развиты обоняние и слух, слабее – зрение. В спокойном состоянии зверь передвигается медленно. вперевалку; будучи испуганным, бежит довольно быстро. Хорошо плавает. 6) Словарная работа. Слайд 12. Объяснение учащимися значения следующих слов: деготь, челн, вереск, пуд (проверка домашнего задания). 4. Физкультминутка. -Как живешь? -Вот так! (дети показывают большой палец) -Как идешь? -Вот так! (по ладони ведут двумя пальцами, показывая шаги) -Как бежишь? -Вот так! (дети имитируют бег движениями рук) -Как ты спишь? -Вот так! (дети подкладывают на руки голову) -Как смеешься? -Вот так! ( дети улыбаются друг другу) -Как мы умеем садиться? -Тихо вот так! (дети садятся тихонько за парты) 5. Работа над текстом. 1. Чтение учителем 1-ой части. Постановка вопросов перед чтением перед учащимися (на карточках-телеграммах) - Почему они не могли ловить рыбу на берегу? -Почему день и ночь напролет жгли костер? -Что с чем сравнивает К.Г.Паустовский? -Приведите примеры олицетворения. Проверка ответов на вопросы. 2.Самостоятельное чтение 2-ой части текста. Подготовка ответа на вопрос: -Почему мальчику автор уделил много внимания? 3.Выборочное чтение по 3-ей части. -Прочтите все, что написано о барсуке в 3-е части. - Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию? - Прочтите, как барсук лечил свой нос. -Как повели себя другие «жители» леса, когда барсук «взвизгнул от боли»? 4. Пересказ о поведении барсука от лица лягушек и птиц. -Какой жанр произведения у вас получится? 6. Итог урока. 1. Беседа по вопросам. - Если ба автор не пошел за мальчиком и ограничился бы тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай? -Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик? - Какова главная мысль рассказа? 2. Высказывание детей по рассказу. Слайд 13. -Меня удивило… - Мне стало жалко… -Мне не понравилось… - Меня поразило… 3. Домашнее задание. Слайды 14-15. Пересказ по плану. 1. Осенняя рыбалка на озере. 2. Ужин у костра. 3. Зверек решил поужинать у людей. 4. Барсук лечит нос. 5. Встреча через год. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старо-Кушкетская начальная общеобразовательная школа» Балтасинского района Республики Татарстан План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по рассказу Г.К.Паустовского «Барсучий нос» Составила учитель начальных классов Карабаева С.М. д.Старый Кушкет 2012 год |
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок внеклассного чтения в 7 классе на тему: «И крестьянки любить умеют…» по рассказу И. С. Тургенева «Свидание»(«Записки... | ||
Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | ||
Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении | ||
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» | Урок литературного чтения в 4 классе Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан | ||
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно | Урок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри» Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски |