Скачать 2.74 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Николаевка«Утверждаю» Рассмотрено и рекомендовано Директор школы к утверждению на заседании Совета школы Н.А. Цилуйко протокол №2 от «25» августа 2011 г. приказ №106/1 от «09» сентября 2011 года Основная образовательная программа на период 2011-2015 годы с.Николаевка 2011 Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени МОУ СОШ с.Николаевка, рассмотрена и принята на заседании совета школы (протокол № 2 от 25.08.2011г.).Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников. В связи с изменениями, которые вносятся в федеральный государственный стандарт НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22 сентября 2011 года Основная образовательная программа содержит три раздела: Целевой раздел:
Содержательный раздел:
Организационный раздел ООП НОО:
Целевой раздел. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования в МОУ СОШ с.Николаевка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа разработана коллективом МОУ СОШ с. Николаевка самостоятельно с привлечением Совета школы. Основные сведения о школе Тип школы. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Юридический адрес: 457207 Челябинская область Варненский район с.Николаевка ул.Набережная 16а Телефон: 83514227245 E-mail: Nikolaevka012@mail.ru Действующие лицензии на образовательную деятельность: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А №287031 регистрационный номер № 4811 выдана сроком на пять лет Министерством образования и науки Челябинской области на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования. Предельная численность контингента человек 114 (в одну смену). Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 104814, регистрационный № 949 от23.05.2007 года. Учредитель: Министерство образования и науки Челябинской области; Директор МОУ СОШ с.Николаевка Цилуйко Н.А. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково -символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами. Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2 – 4 классов – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для учащихся 1 классов – 35 минут (пп. 2.9.1, 2.9.3. – 2.9.5. СанПиН 2.4.2. 1178 – 02), 2-4 классов – 45 минут. Число уроков в день для учеников 1 классов в сентябре – октябре – 3 по 35 минут; в ноябре- декабре последующие месяцы не более 4 – х. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19). В соответствии с п. 2.9.1. СанПиН 2.4.2. №1178-02 при 35-минутной продолжительности уроков в 1 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 21 час., во 2-4 классах -23 часа. Основная образовательная программа предусматривает: • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности,в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -технического творчества и проектно - исследовательской деятельности; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
Образовательная среда нашей школы представлена 3 ступенями образования: начальная, основная, старшая. Ключевая тема работы нашей школы: «Повышение качества образования путем усиления практической направленности». Задачи: 1. Создание эффективной системы мониторинга на основе внедрения современных инновационных технологий. 2. Создание условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья обучающихся. 3. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через эффективное развитие системы ДО. 4. Совершенствование работы со способными детьми. Выявить учащихся с интеллектуальными способностями и продумать для них углубленное изучение предметов с элементами исследовательской работы. 5. Организация работы по формированию и систематизации педагогического опыта. 6. Разработка и внедрение диагностики педагогической успешности, уровня профессионализма, креативных способностей и процедур самоанализа педагогических кадров, которые должны лечь в основу создания портфолио педагога. 7. Изучение концепции и содержания образовательных стандартов второго поколения. «Начальная школа» ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:
ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов. Основу организации образовательного процесса составляют принципы: – развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности; – культуросообразности, согласно которой освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей; – целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами; – спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
|
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Николаевка муниципального района уфимский... | Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | ||
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» | ||
Мичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский... Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | ||
Министерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное... Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | ||
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бакчарского... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка» Ольшанская средняя школа | ||
Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 |