Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город.





Скачать 73.23 Kb.
НазваниеЦель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город.
Дата публикации08.10.2013
Размер73.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСЕЩЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ Д/С №31.
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом.адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения. Продолжать развивать память у детей, логическое мышление
Активизация словаря:

Архитектор, экскурсовод, научный руководитель, смотритель музея, микрорайон, пропеллер, журналист, репортер, рестовратор.
Подготовительная работа:

- чтение рассказов о городе;

- рассматривание иллюстраций ;

- разучивание стихов,
Ход занятия.

Просмотр видео материала «Почему я люблю свой город», чтение стихов о Гатчине, составление слов из данных букв (на магнитной доске, горд гатчина микрорайон аэродром)



Воспитатель

Ребята! К нам приходили корреспонденты из гр. Дельфин и задавали вам вопросы о Гатчине, спрашивали стихи о городе. И вот теперь вы приглашены на презентацию фильма.

Но вот беда, в нашу технику попал вирус, он все перепутал, и перепутал буквы на столе. Давайте исправим это.

ЗАДАНИЕ СО СЛОВАМИ

Нужно правильно расставить буквы, и прочитать полученные слов .





В.

Замечательно! Вся наша техника в исправности, приятного вам просмотра.

СМОТРИМ ВИДЕО РОЛИК

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЧИТАЮТ ЗАГАДКИ ДЕТИ.





В.

Сегодня мы проведем экскурсию в музеи Авиации, нашего садика. А помогут мне в этом, Люда , Маша и Арина, сегодня они будут нашими экскурсоводами.








ИДЕМ В МУЗЕЙ. Доходим до дверей. Беседа о правилах поведения в музеи.





В.

Ребята, напомните правила поведения в музеи?!





Дети

Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.

Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.    По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.





В.

Все правильно, молодцы, а скажите люди каких профессий работают в музеи?





Дети

Экскурсовод – проводит экскурсии

Научный сотрудник - собирает материал по выставке ( в архиве, библиотеке, в интернете, документах)

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей

Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.








ЗАХОДИМ В МУЗЕЙ.





Воспитатель

А кто мне может сказать на какой улице находится наш детский сад?





Дети

Ул. Авиатриссы Зверевой





Воспитатель

Правильно, это первая женщина летчица, о ней нам и расскажет Люда Башарина.





Люда

Улица, на которой находится наш детский сад, названа в честь первой русской лётчицы Лидии Зверевой. До неё в небо поднимались только мужчины.

Лидия Зверева родилась в военной семье. И ещё маленькой девочкой она мечтала подняться в воздух. Она с интересом следила за новостями о полётах первых русских авиаторов.

Однажды, узнав об испытании первых парашютов, маленькая Лидия схватила зонт и побежала по лестнице на второй этаж своего дома. Раскрыв свой зонтик она спрыгнула со второго этажа. Но увы… Зонт сломался, а Лидия сильно повредила ногу. Однако это происшествие не остановило упрямую девочку. Она по - прежнему продолжала мечтать о небе. Когда Лидии Зверевой исполнился 21 год она поступила в гатчинскую воздухоплавательную школу «Гамаюн» (весна 1911 г.). И через два месяца она совершила свой первый самостоятельный полёт на биплане «Фарман» над гатчинским аэродромом.





Воспитатель

Спасибо Люда, ребята, а можно ли прыгать с высоты с зонтиком? Это очень опасно.

Маша, а что же дальше произошло с Лидией Зверевой?





Маша

Чтобы успешно закончить воздухоплавательную школу надо было сдать экзамен. 10 августа 1911 года на аэродроме собралась важная комиссия. Лидия Зверева взлетела на «Фармане», быстро набрала высоту в 60 метров и сделала в воздухе пять восьмёрок. После этого совершила точную посадку. Экзамен был сдан на «отлично». Лидия Зверева получила диплом авиатора №31 и стала первой лётчицей в России. После окончания авиационной школы Лидия выполнила сложный перелёт с пассажиром из Санкт-Петербурга в Гатчину. Но она была не только талантливой лётчицей. Позднее Зверева сама создала свой летательный аппарат, на котором повторила знаменитую «мёртвую петлю» («петлю Нестерова»). (ПОКАЗАТЬ ПОРТРЕТ НЕСТЕРОВА, и ПОКАЗАТЬ САМОЛЕТОМ МЕРТВУЮ ПЕТЛЮ)

Лидия Зверева говорила: «Моя самая заветная мечта – создать лётную школу для всех желающих женщин…» И эта мечта сбылась. В 1913 году она открыла авиационную школу в городе Рига…

К сожалению, Лидия Зверева прожила очень короткую жизнь. Она умерла от тяжёлой болезни (брюшной тиф) в возрасте 26 лет.

Именем этой отважной лётчицы названа улица нашего города. А ещё в честь этой прекрасной женщины «ЛИДИЕЙ» названа малая планета нашей Галактики.





Воспитатель

Спасибо большое, девочки за интересную информацию.

Ребята посмотрите на самолеты, это самые первые модели, которые начали выпускать. И обратите внимание, что у пилота нет кабины, он сидел снаружи. Поэтому все пилоты тепло одевались, для них шили специальную летную форму. Вот как эта кожаная куртка, которая не пропускает холод и ветер.





Воспитатель

А теперь посмотрите на фотографию, кто может узнать. Что это за место? (ФОТО С КОННЕТАБЛЕМ)
А как вы думаете , здесь мирное или военное время изображено, и почему вы так думаете? Да это военное время, на нашу страну в 1941 году напали немецкие солдаты. И здесь показан момент освобождения Гатчины от врагов.

Посмотрите, а здесь изображен наш Гатчинский дворец , обратите внимание. Как сильно он разрушен, ведь немцы, когда покидали наш город, специально его подожгли, а на стене написали надпись : «Когда придет русский солдат, здесь ничего не останется».

А кто может вспомнить, кто жил в Гатчинском дворце?





Дети

Павел , он император России, был.





Воспитатель

Наш город освобождали, не только солдаты –пехотинцы, но и летчики, которые летали на самолетах бомбардировщиках (ПОКАЗАТЬ МАКЕТ САМОЛЕТА). Были случаи когда не оставалось патронов, летчики шли на таран, немецких колонн с солдатами и танками
Война очень жестока и многие погибли защищая нашу Родину. Недалеко от Гатчины поисковые отряды при раскопках нашли останки военных самолетов. Давайте посмотри. Что это.

1.Пушка…, дети почему она называется «Двухстволовая»?, зачем нужна пушка на самолете?......

2.Пистолет

3.У каждого летчика был планшет, в котом находилась карта местности , зачем она летчику?....., перевязочный пакет, бинт, зачем он нужен?.....

4.ПОКАЗАТЬ «ЖЕЛЕЗЯКУ» и фото целого самолета. Ребята , как вы думаете, что это за деталь?....

5.Шасси, кто знает, что это, и кто может показать мне шасси на макете самолета?

6.Штурвал, для чего?.....

7.Бомба

8.Катапульта, что это дети и для чего?....

9.Наушники, для чего?....

10. Бортовой самописец или черный ящик, это устройство, которое записывает все разговоры, переговоры летчика. А почему он оранжевого цвета, а называют его черным ящиком?......
И закончит нашу экскурсию Арина, расскажи где же находится наш садик?





Арина

Заключение.

Наш садик расположен , в городе Гатчина, в микрорайоне Аэродром. Раньше здесь был настоящий военный аэродром. И на Гатчинском военном поле совершил свой показательный полет французский летчик Легонье. Но полет был неудачный, ведь это место не было готово к таким испытаниям. Через год после полета Легонье на военном поле было решено устроить аэродром.

И 24 мая 1910 года на Гатчинском аэродроме впервые поднялся в небо первый русский аэроплан. Это был «ГаккельIII». Взлетная полоса была от района 2-й школы и до площади.

А спустя год на аэродроме была основана авиационная школа «Гамаюн». В ней учились известные русские авиаторы Руднев, Горшков, Зверева и другие. Наши гатчинские летчики установили рекорд о длительности полетов, с нашего аэродрома летчик Руднев совершил первый в России междугородний перелет с пассажиром. Гатчинский аэродром это колыбель русской авиации.
У нас есть замечательный памятник - это последняя модель самолета, который взлетел с нашего аэродрома.




В

Спасибо нашим юным экскурсоводам, а теперь мы пойдем в группу, и каждый из Вас ребята, выполнит творческую работу на тему «Мой город» (рисунок, аппликация)









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: расширить и закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Познакомить...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае и его символикой....
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconКонспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры»
Цель урока: формирование представления о внешнем облике и достопримечательностях города Рима во II веке нашей эры
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок связан с предыдущей большой темой «Город», которая включает в себя подтемы «Немецкий город», «Кто живёт в городе?», «Улицы города»...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2093 муниципального района...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconКол-во
Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); государственную символику...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрошел еще один год работы администрации города в нынешнем составе....
Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить представление детей о городе Санкт – Петербурге, воспитывать любовь к родному городу, гордость ( я-петербуржец),...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице,продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconТема: В. Драгунский «Что любит Мишка» Цель
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А как произошло слово «город»? (От слова «огораживать», т к первые города обносили изгородью, забором.)
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconОтчет о пребывание в языковом лагере в Австрии Меня зовут Костя Атрашенко....
Да, будет 8 человек в комнате, если меньше, то может, повезти на комнату втроем. Жить вы будете в маленьком городке под названием...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить знания детей об истории и достопримечательностях города Чайковского
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconГород шахтёрской славы
Но куда бы он ни шёл, в каком бы направлении не двигался, все дороги его приведут в центр – на площадь, где разместились здания администрации...
Цель: Закрепить знания о истории своего города, продолжать обучать детей знанием о родном городе (название города, микрорайона, знать улицу, где находится д/сад, дом адрес), что произошло в нынешнем веке, как преобразился город. iconДоклад о деятельности бдоу г. Омска «Детский сад №330 общеразвивающего...
«Детский сад №339 общеразвивающего вида», зарегистрированное как юридическое лицо 22. 10. 202г., с 28. 12. 1981 года функционирует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск