Скачать 28.53 Kb.
|
Самоанализ урока немецкого языка Воронцовой Л.В. Класс: 5 Тема урока: «Как ориентироваться в городе». Тип урока и его структура: 1. Это 3 урок по данной теме. – Урок связан с предыдущей большой темой «Город», которая включает в себя подтемы «Немецкий город», «Кто живёт в городе?», «Улицы города» и «Где и как живут люди» и является микротемой 4 параграфа. – Специфика урока состоит в том, что он готовит учащихся через повторение предыдущей лексики к новой грамматической теме: «Употребление наречий, обозначающих место». 2. Данный урок был составлен для учащихся среднего уровня. Подготовка учащихся соответствует данному уровню. 3. Урок относится к комбинированному типу уроков, т.к. здесь есть: – повторение; – предъявление; – закрепление; – контроль. 4. Цели урока: I. Познавательные: 1. Активизировать известную лексику. 2. Ознакомить с новой лексикой по подтеме: «Как ориентироваться в городе? ». 3. Учить называть адрес по-немецки. 4. Учить отвечать на вопрос «Где?», указывать на местоположение предметов с помощью наречий. II. Развивающие и воспитательные: 1. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями, формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение на этой основе речевых возможностей школьников. 2. Развитие языковой догадки. 3. Развитие культуры общения. 4. Овладение коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе». 5. Отбор содержания, форм и методов обучения соответствовал целям урока. – Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач. – Время для опроса изученного нового материала и закрепления было выделено рационально. – Между различными этапами урока существовала логическая связь. 6. Главный акцент на уроке делался на усвоение и закрепление лексики по теме «Город» и употребление наречий места. 7. Для раскрытия главного материала были выбраны разные методы, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям пятиклассников. Это: – объяснительно – иллюстративный метод; – метод проблемного обучения; – репродуктивный (повторение); – частично – поисковый метод. 8. Для раскрытия нового материала были следующие формы обучения: – предъявление, систематизация и закрепление нового материала; – личностно – ориентированный подход; – дифференцированный подход, который заключался в объёме и содержании урока и в определённой степени помощи, оказанной учащимся; – сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока. 9. На уроке присутствовали разные виды деятельности: – чтение (в учебнике: названия улиц, стихотворение); – говорение (называли улицы, проговаривали слова); – аудирование; – игровая деятельность; – фронтальный опрос. 10. Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся осуществлялся с помощью игровых и компьютерных технологий. 11. Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока. 12. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. 12. Учебная деятельности учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости. 13. Содержание урока соответствует его цели. 14. Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся. 15. Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся могут теперь употреблять новые слова и ориентироваться в городе. 16. Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей. |