Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения





НазваниеПрограмма муниципального дошкольного образовательного учреждения
страница1/4
Дата публикации11.10.2013
Размер0.53 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Дая-Амгинского детского сада «Сардаана» общеразвивающего вида

Муниципального района

«Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

на 2011 -2012 г.г.

с. Дая-Амга.

Содержание

  1. Информационная справка.


2. Пояснительная записка.

2.1. возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

2.2. цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2.3. особенности осуществления образовательного процесса (национально - культурные, демографические, климатические и другие);

2.4. принципы и подходы к формированию Программы.
3. Обязательная часть Программы.

3.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

3.2. Организация образовательной деятельности.

3.3. Сетка НОД.

3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей.

3.5. Система профилактической и оздоровительной работы.

3.6. Условия реализации образовательной программы, использование отдельных компонентов предметно-пространственной среды
4. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

4.1. специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
5.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

5.1. Промежуточные результаты оценки освоения Программы

5.2. Итоговые результаты оценки освоения Программы
6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

6.1. Низкоформализованные методики

6.2. Высокоформализованные методики
7. Управление реализацией Программы.

7.1. План реализации Программы.

7.2. Контроль реализации Программы.



  1. Информационная справка


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дая-Амгинский детский сад «Сардаана» общеразвивающего вида Муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия).

Детский сад посещают дети от 1,5 – 7 лет.

Воспитание и обучение в МДОУ ведется на якутском языке. Создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. В детском саду функционируют две группы:

  • Группа раннего возраста – 8 детей;

  • Разновозрастная группа дошкольного возраста – 10 детей;

Социальное окружение детского сада.

Численность населения села Дая-Амга на 2010 год составила 244 человек.

Предприятия производственной сферы отсутствуют. Из учреждений социальной сферы имеются: средняя школа, ФАП, почта, культурно-спортивный комплекс, администрация наслега, филиал ПО «Прогресс», частные торговые точки, сельская библиотека.

Основное место работы жителей села – муниципальные учреждения, жилищно-коммунальные хозяйства, крестьянские хозяйства и индивидуальное предпринимательство.

Село Дая-Амга находится в 85 км. От районного центра. Связь с районным центром поддерживается в зимний период автотранспортным средством. В весенне-летний период связь с центром прерывается из-за бездорожья.
Структура образовательного учреждения: функционируют 2 группы:

Группа раннего возраста – 8 детей

Разновозрастная дошкольная группа – 10 детей.

Режим работы: 10,5 часа 5 дней в неделю.

Расположен по адресу: 678667, Россия, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус с. Дая-Амга, ул. Давыдова,4

Реализуются основные и дополнительные образовательные программы:

Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду»

М.А. Васильевой

Базовая программа развития ребенка-дошкольника «Тосхол» МО РС (Я)

(М.Н. Харитонова);

Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» (под редакцией С.И. Захаровой).

Состав педагогических работников:


Ф.И.О.

Должность

Образование

Категория

Год прохождения аттестации

Федорова Н.П.

Заведующий

ЯГУ ПИ, высшее.

Соответствие занимаемой должности руководителя

2011 г.

Чемпина Я.В.

Воспитатель

ЯПУ -2, ср.спец.

соответствие занимаемой должности

2011 г.

Массаева А.И.

Воспитатель

Чурапчинское СПТУ

первая

2010 г.

Новгородова В.С.

Воспитатель

ЯПУ -2, ср.спец.

базовая

2011 г.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

образовательного процесса:

Приемная:

- Стендовая информация

Кабинет заведующей:

- Индивидуальные консультации, прием педагогов и родителей;

- совещания, Советы педагогов, самостоятельная работа педагогов;

- консультации, семинары, «круглые столы».

Медицинский кабинет, изолятор:

- Осмотр детей, прививки, изолирование больных от остальных детей

Групповые комнаты

- Воспитательно–образовательная работа: игры, НОД, эксперименты, экскурсии, индивидуальная работа;

- Физкультурные занятия, музыкальные занятия. Спортивные праздники, досуги, развлечения. Утренняя гимнастика. Праздники, индивидуальная работа, конкурсы. Спортивные соревнования, театрализованные представления. Подвижные игры, музыкально-ритмические часы.

Коридоры ДОУ

- Картины, выставки детских работ, наглядно-информационная работа для родителей:

- сведения об успехах воспитанников;

- просветительская работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей, жизни и деятельности детей в группе.

2. Пояснительная записка

2.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;


Возраст и особенности

Группа раннего возраста

Разновозрастная дошкольная группа

от 1,5 до 3 лет

8 детей




от 4 до 5 лет




7

от 6 до 7 лет




3

Статус семьи

Группа раннего возраста

Разновозрастная дошкольная группа

Одинокий родитель

3

2

Опекунство

-

-

Малообеспеченная семья


4


2

Неполная и малообеспеченная семья

1

1

Статус ребенка







Единственный ребенок

4

2

Старший ребенок

1

-

Младший ребенок

2

6

Общение со взрослыми







Низкий




3

Средний

6

5

Высокий

2

2

Общение со сверстниками

Группа раннего возраста

Разновозрастная дошкольная группа

Низкий

1

3

Средний

6

5

Высокий

1

2


Социальный заказ родителей (по итогам анкетирования):

- Создание оптимальных условий для развития ребенка в интеллектуальном, эмоциональном, личностном направлениях.
Выводы:

1. Социально-личностное развитие воспитанников:

Социально-демографический статус семей воспитанников:

по составу семьи: неполных семей: – 5; малообеспеченных семей – 6;

неполных и малообеспеченных семей - 2;

Старший ребенок в семье: 1

Младший ребенок: 5

Единственный ребенок: 6

3 воспитанника испытывают трудности в общении со взрослыми;

4 со сверстниками.

Таким образом,

Реализовать программы групп раннего и старшего возраста.

Обеспечение педагогами индивидуального и дифференцированного подхода

к детям с учетом их социального статуса.

Общеобразовательная программа МБДОУ «Сардаана», обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,

познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

2.2. Цель работы МДОУ:

Внедрение системы работы по предоставлению услуг дошкольного образования населению.

Задачи:

  • Изучение и утверждение нормативно-правовой основы предоставления услуг;

  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,

художественно-эстетического и физического развития детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития

детей и выстраивания отношений «потребитель» и «поставщик услуг»;
2.3. Особенности осуществления образовательного процесса




Особенности условий

Осуществление образовательного процесса

Нормативно-правовые

Переход на бюджетное учреждение

Предоставление услуг по реализации ООП дошкольного образования для детей дошкольного и раннего возраста.

Национально – культурные

Культура народа саха

Эпос Олонхо

Экскурсии

Беседы

Чтение художественной литературы

Климатические

Актированные дни
Карантин во время эпидемии

Проведение НОД художественно-эстетического, физического направления.

Профилактические мероприятия

Традиции улуса

Знаменательные даты рождения земляков - основоположников литературы, культуры и искусства саха.

Конкурсы

Литературные чтения

Выставка рисунков



Традиции села

Подледная рыбалка

Выставка-ярмарка

«Дары осени»

Работа турбазы «Дайыы»

Празднование 9 мая

Участие детей с родителями в подледной рыбалке

Выставка рисунков и поделок детей

Участие в организации отдыха туристов

Конкурсы, выставки

Участие семьей.

Традиции детского сада

Ыьыах

Походы

Экскурсии

День Защиты детей

День рождения детского сада

Проводы выпускников

Организация мероприятий


2.4. принципы и подходы к формированию Программы.



Принципы

Соответствие принципам через:

1

принцип развивающего образования

Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, В.С. Эльконин-Давыдов.

2

научная обоснованность и практическая применимость

Ш.А.Амонашвили, В.С. Мухина, В.А. Петровский, А.П. Оконешникова, В. П. Чиряев

3

полноты, необходимости и достаточности

Проектирование образовательной деятельности по определенным комплексным и дополнительным программам и технологиям

4

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования

Соблюдение соотношения содержания программы, обеспечивающей дачу знаний, привития умений и навыков, имеющих непосредственное отношение к развитию детей данного возраста.


5

интеграции образовательных областей

Направления физического и художественно-эстетического развития составляют более 50% от объема обязательной части программы.

Направления познавательно-речевого и социально-личностного развития составляют не более 50 % от объема обязательной части программы.

6

комплексно-тематическом построения образовательного процесса

Проектирование образовательного процесса в ДОУ по единой комплексной тематике. Придерживается следующая структура тематики: по месяцам – темы, по неделям – подтемы. (блоки в рамках темы)

7

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

Проведение режимных моментов в соответствии программой

8

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Игра – ведущая деятельность детей в группе.

Игра-ведущая деятельность в группе.

Образовательные задачи решаются на основе игровой деятельности.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconАдминистрации Губахинского муниципального района Пермского края
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
В докладе подводятся итоги 2012 года в сравнении с 2011 годом, представлены направления деятельности дошкольного учреждения, достижения,...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОрганизация образовательного процесса в соответствии с фгт
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная общеобразо
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconКонкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск