Урок по технологии в 4 в классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветы."





Скачать 80.44 Kb.
НазваниеУрок по технологии в 4 в классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветы."
Дата публикации10.07.2014
Размер80.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Урок по технологии в 4 в классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветы."

Учитель Грачёва Елена Валентиновна. МБУ СОШ № 75 г.о.Тольятти


Тип урока: объяснение нового материала.

Тема: Квиллинг – волшебные завитки. Объёмная аппликация «Цветок»

Цели:

  • познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой;

  • с техникой «скручивание»,познакомить с историей квиллинга;

  • научить делать объёмную аппликацию из бумажных полос;

  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;

  • способность действовать согласно алгоритму;

  • развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;

  • воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

  • формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.

Задачи: развивать универсальные учебные действия.

Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе,

Познавательные:  творческий подход к работе, ознакомление  с историей возникновения квиллинга, научиться технике  квиллинг и выполнить  объёмную аппликацию  из полосок, действовать согласно алгоритму, соблюдать правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подвести итог выполненной работы.

Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей.

Регулятивные: умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы.

Оборудование:

для учителя:

  • образец целый и в деталях объёмной аппликации «Цветы»,

  • полоски бумаги,

  • картон,

  • ножницы,

  • клей,

  • зубочистка,

  • карандаши, фломастеры,

  • салфетка,

  • мультимедийная презентация.

для учащихся:

  • цветной картон,

  • бумажные полоски,

  • клей,

  • ножницы,

  • зубочистка,

  • клеёнка,

  • салфетка,

  • фломастеры или цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: "Труд!"


-Какие пословицы о труде вы знаете? (Слайд № 1. Пословицы и поговорки о труде)

( «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость.)

- Какое настроение у вас в начале урока?

- Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.                                                                                                                                                                                                                                                                              

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Кроссворд (Слайд № 2)

2.Толстая и очень твердая бумага (картон)

5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

3.Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)

1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)

3. Повторение правил безопасности при работе с ножницами:  (Слайд № 3)

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

– А какие правила рабочего человека? ( Слайд № 4 )

  1. Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  2. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  3. Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  4. Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  5. Работайте дружно.

II. Основная часть

-Словарная работа: (На данном этапе урока целесообразно использовать систему контроля и мониторинга качества знаний PROClass.)

Часть изделия, изготовленная из целого куска материала — это:

А. Деталь

В. заготовка

С. контур

Что такое аппликация?

А. повторение элементов и рисунков

В. оформление из кусков плоских материалов

С. вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги.

Квиллинг— это:

А. блюдо японской кухни

В. искусство бумагокручения

С.шотландский национальный костюм

  1. Сообщение темы урока:

– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой темой «объемная аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг. (показ словарного слова. Слайд № 5) Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.

2. Беседа «Знакомство с техникой квиллинг». (Слайд №6)

– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полосок в  Европе  возник в период конца 14 века – начала 15 веков. В эти годы монахи создавали необычные медальоны, закручивая края птичьих перьев.  Такая работа требует большого внимания и содержит в себе две очень мощных эффекта - развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.

– Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? (ответы)

– Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки, удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.

– Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика, состоящая из миллиардов звезд, вселенная, космос. (Слайд №7)

- А мы с вами сегодня будем выполнять аппликацию «Цветы».

3. Анализ изделия

– Взгляните на эти работы: Бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.

– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.

– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

4. Гимнастика  для пальцев рук

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

5. Подготовка деталей: (Слайд № 8)

– Итак: наше рабочее место готово.

- Предлагаю нашим гостям тоже  поработать с нами и составить свои аппликации.

– Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик». (Слайд №9)

– Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.

– А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым, и внутри была видна спиралька.

– Хвостик ленточки подклеиваем. (Слайд №10) У нас получился шарик.

– Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.

– Бутончики вербы находятся в коричневых чешуйках. Чешуйки делаем так: скрутив шарик, слегка «распустив» его. Придаем заготовке форму «месяца».

– Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон. (Слайд №11)

Итак: мы научились делать детали.

- Скоро 8 Марта. Это первый весенний праздник.

Всё в лесу шумит, поёт -
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?

Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком - самый час!
Ждут с цветами мамы нас.

- Ребята, проявите свою фантазию и сделайте свою аппликацию. Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. А мы должны сделать заготовки.

– Вопросы есть? Приступайте к работе.

Самостоятельная работа учащихся.

– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

6. Физминутка.

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

7. Алгоритм выполнения работы.

– Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветы».

  1. Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на который будет располагаться работа)

  2. Выложить детали цветка на картон.

  3. Приклеить сначала серединку цветка,. 

  4. Затем лепестки.

  5. И в последнюю очередь листья.

  6. Обведите фломастером стебли цветка.

  7. И вот аппликация готова. (Слайд №12)



- Вы будете работать в парах.

- Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы.

– Есть вопросы?

– Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Цветные полоски бумаги, немного терпения и умения, и вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга. От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

– А чьи работы вам понравились? (обсуждение с объяснением)

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

Одуванчик

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Объёмная аппликация. Я парикмахер"
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (квиллинг и аппликация). Вызвать...
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconПрограмма обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой...
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconКонспект урока на тему «Бумагопластика квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок». Цели
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconУрок №67-68 Тема: Изготовление панно в технике квиллинг
Цель: Повторить свойства бумаги; познакомиться с технологией квиллинга; научиться работать в технике квиллинг, воспитывать интерес...
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconПрименение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" icon«А память священна…» Бумагопластика «Журавлик»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconУрок технологии «Цветы из бисера»
Цель урока. Ознакомить учащихся с историей французского бисероплетения, освоение технологии бисероплетения. Изготовление заданного...
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconТема урока : «Бумагопластика. Конструирование по образцу»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconКонспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на...
Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconТема урока: Бумагопластика. Игрушки из полос бумаги
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Урок по технологии в 4 в классе на тему \"Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация \"Цветы.\" iconИспользование краеведения на занятиях по программе «Бумагопластика»...
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск