Урок технологии «Цветы из бисера»





Скачать 106.62 Kb.
НазваниеУрок технологии «Цветы из бисера»
Дата публикации19.11.2014
Размер106.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Бекулова Татьяна Алексеевна
Урок технологии «Цветы из бисера»
Номинация: технология
Учитель биологии, МБОУ «СОШ №1»
г. Губкинский, мкр.2,д.31,8(34936)5-3050

г. Губкинаский, мкр.9,д.21,кВ.18,89224577551

Разработка урока по технологии в 8 классе «Цветы из бисера»

  1. Цель урока. Ознакомить учащихся с историей французского бисероплетения, освоение технологии бисероплетения. Изготовление заданного изделия.

  2. Задачи:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с историей бисера, с инструментами и материалами необходимыми для работы с бисером.

Сформировать знания о технологии бисероплетения.

Ознакомить с образцами изделий из бисера.

  1. Развивающие:

Развить познавательный интерес к предмету технология через исторический экскурс в мир бисера и бисероплетения.

Развить творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного.

  1. Воспитательные:

Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.

Воспитать настойчивость, усидчивость, находчивость.

Приобщить к самостоятельному творчеству.

Получить знания и умения к самостоятельной практической деятельности.
Ход урока.

  1. Организация урока.

    • Назначение дежурного

    • Объявление цели урока: Знакомство с историей бисера, освоение технологии бисероплетения.

  2. Изучение нового материала

Учитель: Бисерные работы – живое придание старины. Родиной бисера считается Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс совершенствовался, бусины становились все мельче. Так появился бисер - мелкие округлые бусинки и стеклярус бусы в виде трубочек, выполнявшиеся из цветного стекла. Подробнее об истории появления бисера и создания цветов из бисера нам расскажет.
Доклад ученицы:

Учащийся выходит и демонстрирует Презентацию Истории «бисера».
Демонстрация изделий из бисера.
Как и в случае с другими народны­ми ремеслами, история изготов­ления цветов из бисера по француз­ской технике плохо задокументиро­вана. Европейские крестьяне, в среде которых и зародилось это ремесло, в лучшем случае были едва грамотны­ми, и письменных источников ока­залось очень мало. Мастерство пере­давалось от одного поколения к дру­гому, и его истоки со временем ста­новились все менее очевидными.

Наверное, мы знаем следующее: французская техника создания цветов из бисера развивалась на протяжении нескольких столетий, но цветы из би­сера делали не только во Франции. Отличительная черта французской техники - ее простота. Бисер нанизы­вают на проволоку, его не вплетают, а закрепляют с помощью четырех ос­новных техник, соответствующих час­тям законченного цветка. В отличие от техники, получившей название вик­торианской, в соответствии с которой проволока может дважды проходить через одну и ту же бисеринку, во фран­цузской технике проволочка прохо­дит через бисеринку только один раз.

Бисер производился главным об­разом в Италии, образцы изделий из бисера помимо Франции можно найти в Италии и Англии. В XIX ве­ке бисер стал модным в качестве ма­териала для украшения бальных платьев и других предметов одежды.

Бережливые работницы, усердно нашивавшие бисер на платья, остав­ляли себе бисеринки, в которые не входила иголка, или побитые, или имевшие другие изъяны. Соб­ранные бисеринки они нанизывали на проволоку и изгибали ее, прида­вая ей форму цветка, такие цветы ставили на стол, ими украшали цер­ковные алтари.

Своим расцветом цветы из бисера, изготовленные по французской тех­нике, обязаны эпохе королевы Вик­тории. Традиционные похороны до­полнились утонченными ритуалами выражения скорби по умершим, по­явившимися под влиянием короле­вы Виктории, тяжело переживавшей смерть принца Альберта. Выраже­ния скорби находили художественное оформление, например, в композициях траурных цветов созданных женщинами из бисера, поскольку живые цветы доступны были только часть года.

Венки из стеклянного бисера обладали рядом преимуществ по срав­нению с живыми цветами: они были дешевле, доступны в любое время го­да и очень долго сохраняли первона­чальный вид. Такие венки, а затем и большинство других предметов ху­дожественных ремесел, ориентиро­ванных на погребальные ритуалы, получили название иммортелей, от­ражающее их долговечность, а мо­жет быть, это название произошло от названия растений, иммортелей, или бессмертников, произрастаю­щих на юге Европы, сохраняющих в сухом виде естественную окраску и форму цветков.

В Соединенных Штатах Америки иммортели получили распростране­ние в Луизиане, где было сильно французское влияние. «Магазин для леди» популярный в 1800-х годах журнал для женщин, время от вре­мени публиковал образцы цветов из бисера, что позволяет предполо­жить, что такие цветы использова­лись не только в траурных церемо­ниях, но и как украшения.

Французская техника изготовле­ния цветов из бисера возродилась в 1930-х годах, когда в американские универмаги стали поступать цветы, сделанные во Франции и в Италии. В журналах и других печатных мате­риалах, предлагаемых на распрода­жах тех лет, вы можете увидеть фо­тографии женщин, занятых изго­товлением цветов из бисера.

В середине 1960-х годов эстрадная певица Вирджиния Нейтансон купи­ла в универмаге букет из таких цве­тов, дома разобрала их и поняла, как они сделаны. Отталкиваясь от этого единственного букетика, она овладела мастерством и начала создавать собственные образцы. Со временем она написала несколь­ко книг по изготовлению цветов из бисера. В то время французские цветы из бисера пользовались боль­шой популярностью, и другие масте­рицы, среди которых были Рут Уэсли, Эдит Харрис, Бобби Фндер-сон и Вирджиния Остерман, пошли по пути Вирджинии Нейтансон. Они начали создавать новые образцы и писать книги. Очень многим из то­го, что мы умеем сегодня, мы обя­заны этим рукодельницам.

Прошло почти половина столетия, и мы являемся свидетелями нового возрождения интереса к француз­ским цветам из бисера. Во всем ми­ре, а особенно в Соединенных Шта­тах Америки, Франции, Италии и Японии, энтузиасты работы с бисе­ром с творческими наклонностями используют материалы и технику XXI века в художественном ремесле, появившемся в XIX веке, и добива­ются блистательных результатов. Цветы из бисера теперь можно увидеть не только в вазах; они стали модными дополнениями; дизайнеры создают из них бижутерию, изделия из бисера придают особую атмосфе­ру дому и офису.

Одни цветы - точные копии жи­вых прототипов, другие - плод не­уемной жизнерадостной фантазии. Новые изделия сходны со своими предшественниками в том, что изготавляются из недорогих материалов и по несложной технологии. Просто­та и доступность привлекали к ремес­лу с самого момента его возникнове­ния; они отличают его и сегодня.
Учитель:

Когда вы мастерите цветы из бисера, вы начинаете по-другому видеть живые цветы, обращать внимание на то, какие они все разные, а также замечать мельчайшие различия между отдельными цветками одного и того же растения. Все это вы можете сделать своими руками, а для того, чтобы изготовить бисерное изделие мы должны разработать это изделие в соответствии с подбором цветовой гаммы бисера. Кроме того, нужно иметь материалы и приспособления для создания, а также необходимо знать основные характеристики качества бисерного изделия.
Создание бисерного изделия.

Порядок разработки изделия:

  1. Выбрать композицию цветов.

  2. Продумать в целом его конструкцию и художественное решение изделия.

  3. Разработать эскиз изделия.

  4. Выбрать технику плетения.

  5. Подобрать цветовую гамму бисера.

  6. Сочетание цветов бисера.

Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, зеленый.
Материалы и приспособления.

Для изготовления цветов из бисера не нужно много инструментов, но стандартный набор вам потребуется при изготовлении каждого цветка. Ваш набор инструментов и материа­лов должен включать:

  • кусачки для откусывания проволоки

  • плоскогубцы и круглогубцы для из­гибания проволоки

  • плоскогубцы с мягкими губками для удаления узлов на проволоке

  • набор цветной проволоки № 24-26

  • проволоку для сборки № 30-36

  • флористическую ленту зеленого цвета

  • металлические треугольники для сортировки и собирания бисеринок

  • маленькие ножницы

  • сантиметр или линейку длиной 15 см

  • прозрачные пластиковые мешочки для хранения бисера насыпью и де­талей цветка

  • шелковая нить для обматывания ножек


Техника безопасности.

Во время работы:

  • Аккуратно пользуйтесь кусачками для резки проволоки;

  • Кусочки использованной проволоки и бракованного бисера соберите и бросьте в безопасное место (корзину);

Физкульт-минутка. Упражнения для глаз.


  1. Технологическая часть.


Всe бархатцы выполняются непрерывными петлями, са­мой простой из четырех основ­ных техник. Маленькое кашпо с цветочками - идеальный сосед компьютера. Если вы поставите его на своем рабочем месте, вам придется делать бархатцы еще и еще - всем захочется иметь та­кие же.
Изготовление частей бархатца.

  1. 1Сделайте 1 маленький желтый центр. Техника выполнения: Сделайте 5 НП из 7 бисеринок в каж­дой простой петле. Оставьте по 5 см «голой» проволоки на каждой сторо­не и точно так же поступайте по окончании выполнения шагов 2-5.

  2. Сделайте 1 оранжевый центр среднего размера. Техника вы­полнения: Сделайте 7 НП из 11 бисе­ринок в каждой петле.

  3. Сделайте 1 большой оранжевый центр. Техника выполнения: 9 НП из 15 бисеринок в каждой петле.

  4. Сделайте 1 самый большой ко­ричневый центр. Техника вы­полнения: Сделайте 11 НП из 19 би­серинок в каждой петле.

  5. Сделайте чашечку. Техника вы­полнения: 8 НП, каждая петля длиной 5 см.

  6. Сделайте 4 маленьких листочка. Техника выполнения: Продвинь­те 12,7 см бисера вверх, на расстоя­ние 7,6 см от узла на конце проволо­ки. Сложите низку бисера пополам. Перекрутите бисер 2-3 раза. Скрути­те «голые» проволоки вместе на про­тяжении 5 см. Откусите проволоку, идущую от катушки.

  7. Сделайте 4 средних листочка. Техника выполнения: продвинь­те 15,2 см бисера вверх, на расстоя­ние 7,6 см от петельки на конце про­волоки. Сложите низку бисера попо­лам, перекрутите и откусите прово­локу так, как вы это делали при вы­полнении шага 6.

  8. Сделайте 4 больших листочка. Техника выполнения: продвиньте 17,8 см бисера вверх, на расстояние 7,6 см от петельки на конце проволо­ки. Сложите низку бисера пополам, пе­рекрутите и откусите проволоку как шаге 6.

Сборка бархатца

  1. Соберите маленький центр в кру­жок и скрутите проволоки вместе. Поместите маленький центр на конец обернутой шелковой нитью ножки и прикрепите его к ней прово­локой для сборки.

  2. Поместите средний центр ниже и вокруг маленького центра и при­крепите его проволокой для сборки.

  3. Собирая большой и самый боль­шой центры и чашечку, повтори­те действия, описанные в шаге 2.

  4. Обмотайте ножку нитью, чтобы скрыть проволоки.

  5. Сделайте 4 пучка по 3 листочка в каждом. Возьмите за концы ма­ленький, средний и большой листоч­ки и обмотайте их ножки вместе нитью. Прикрепите пу­чок к куску проволоки № 18 длиной 2,5 см. (Это будет ножка для крепле­ния.) Проволоки от листочков ровняйте по длине ножек

Технологическая карта изготовления букета «БАРХАТЦЫ»


Наименование операций и последовательность выполнения работ

Изображение

Самоконтроль

Сделать один маленький центр. Техника выполнения 5 НП из семи бисеринок.




НП – непрерывные петли.

Сделать 7 НП по 11 бисеринок




НП – непрерывные петли

Сделать 9 НП по 15 бисеринок







Сборка бархатца.







Собрать маленький центр в ркужок и скрутить проволоки в месте.







Поместить средний центр вокруг маленького. Прикрепить проволокой.







Собрать большой и самый большой центры.







Обмотать ножку зеленой нитью.







Сделать 4 пучка по 3 листка в каждом и т.д.




Прикрепить пучки к стеблю цветка.

Соединить все цветочки в единый стебель.




Можно закрепить проволокой или клеем сильно фиксации.

Поставить букетик в вазочку.



Чтобы букетик держал форму для удобства можно в вазочку поместить глину. Я пользовалась порошковой шпаклевкой.


Качество работы.

Равномерное натяжение проволоки;

Скрытность проволоки;

Чистота и аккуратность в заделке проволоки.
Подведение итогов.
Анализ и оценка успешности достижения цели.

Выполнение данной работы способствует:

развитию и совершенствованию своих возможностей в области бисероплетения;

овладению технологического мастерства;

развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.
Опрос учащихся о том, как они сами оценивают итоги данного урока.
Бисер – это всегда модно. Если удаётся заинтересовать людей, дать новый стимул в творческих поисках, подтолкнуть полет вашей фантазии или просто подарить радость от общения с этим изысканным и светлым искусством – можно считать, что цель достигнута. Ведь главным здесь является удовольствие, которое вы получите от работы с этим уникальным материалом – бисером.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок технологии «Цветы из бисера» iconСимфония из бисера
Цветы из бисера позволили осуществить это желание. Работы радуют не только меня одну, но и всех окружающих, служат украшением интерьера,...
Урок технологии «Цветы из бисера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: научить выполнять цветы из бисера в технике параллельного плетения
Урок технологии «Цветы из бисера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место занятия в разделе программы «Я вхожу в мире искусства»: 3 занятие по теме «Цветы из бисера»
Урок технологии «Цветы из бисера» iconУрок по технологии в 4 в классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки....
Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе
Урок технологии «Цветы из бисера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года
Урок технологии «Цветы из бисера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деревья из бисера своими руками – это уникальный, необычайно красивый подарок, прекрасное украшение для интерьера. Сделать деревья...
Урок технологии «Цветы из бисера» iconТема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока
Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному...
Урок технологии «Цветы из бисера» iconТема урока : Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы»
Сегодня у нас несколько необычный урок, и день сегодня необычный. А почему? (Слайд Появляются весенние цветы, они распускаются, и...
Урок технологии «Цветы из бисера» iconКонспект занятия детский дизайн «Цветы в вазе»
Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия
Урок технологии «Цветы из бисера» iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок технологии «Цветы из бисера» iconКонспект занятия по бисероплетению "Порхающие цветы" Тема: «Порхающие цветы»
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Урок технологии «Цветы из бисера» iconРеферат по технологии «Неувядающее лето»
День Рождения. Она была настолько счастлива, что я поняла – вот то, что можно дарить людям! Поэтому, когда нам объявили о творческом...
Урок технологии «Цветы из бисера» iconПроекта
Результатами деятельности учеников могут быть: выставка комнатных растений, выставка аппликаций и поделок, коллекция и альбом "Цветы...
Урок технологии «Цветы из бисера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты
Урок технологии «Цветы из бисера» iconУрок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы»
Цель урока: Обучение рисованию фантастических цветов на основе собственного замысла
Урок технологии «Цветы из бисера» iconУрока: "Master chef" (Шеф-повар) урок в рамках темы "Особые дни" по умк "Spotlight"- 5, модуль 8
Технологии – икт – технологии, технологии коммуникативного обучения, репродуктивная технология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск