Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы»





Скачать 72.03 Kb.
НазваниеУрок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы»
Дата публикации17.07.2014
Размер72.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №1 города Асино Томской области

Урок изобразительного искусства

по теме

«Мир полон украшений. Цветы»

1 класс

Кузнецова Ирина Михайловна

учитель начальных классов

2013 год

г. Асино

Тип урока:  Изучение и первичное закрепление новых знаний

Тема: Мир полон украшений. Цветы.

Цель урока: Обучение рисованию фантастических цветов на основе собственного замысла.

Задачи:

- формировать умение работать акварельными красками, передавая красоту фантастических цветов;

-развивать наблюдательность, творческое воображение детей и эстетический вкус;

- воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны и мира в целом.

Материалы: Альбомы, акварельные краски, кисти, простые карандаши, резинки, непроливашки, салфетки.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие:

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

 2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли дети подготовительной группы детского сада. На следующий год они пойдут в школы, им хочется не только посмотреть, как вы рисуете, но и поработать вместе.

- Ребята, чтобы вы хотели им пожелать на уроке? (Дети высказывают свои пожелания).

- Тема нашего урока «Мир полон украшений. Цветы». СЛАЙД 1.

- На прошлом уроке мы познакомились с новым Мастером. Вспомните, как его зовут?

(Этого Мастера зовут - Мастер Украшения). СЛАЙД 2.

   3. Фронтальная беседа.

- Что такое украшения? Где можно встретить украшения? (Украшения всюду вокруг нас). СЛАЙД 3. (Ребёнок: «Украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы»)

- Ребята, эти творения рукотворные. Делать предметы красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. И урок у нас сегодня будет волшебным!

Слово украсить – это придать чему- либо красивый вид.

- Для чего люди украшают? (От вида красоты улучшается настроение)
Обучающийся 1 класса: СЛАЙД 4.

9 сентября отмечается Международный день красоты.

День красоты - чудесный праздник

И повод лишний раз сказать:

Вид красоты разнообразен,

Способен взоры услаждать,

Наш глаз так любит восхищаться

Всё окружающей красой.

Не уставайте восторгаться

Всем, что зовётся красотой!!!

4 Введение в новую тему.

- Сегодня я узнала, что красота восхищает сердца не только жителей нашей планеты Земля.

- Угадайте, какое чудо произошло ночью? СЛАЙД 5.

(Около нашей школы приземлился космический корабль!)

- Утром я шла в школу СЛАЙД 6 и встретила гостя с другой планеты СЛАЙД 6. Мы познакомились, зовут его Тим-Тим. Оказывается, он прилетел с планеты Цветов. Тим-Тим любит цветы, поэтому он много путешествует, чтобы увидеть цветы на других планетах. Он узнал, что на нашей планете Земля растёт много красивых цветов. Но после того, как покинул свой корабль - очень удивился. Чему Он удивился?

(Тим-Тим не увидел ни одного цветка)

-К тому же он очень замерз. Я пригласила Тим-Тима к нам в класс. Ребята, вы согласны? СЛАЙД 7.

- Ребята, объясните Тим-Тиму, почему нет цветов. (Сейчас поздняя осень, цветы отцвели)

- Тим-Тим, мы тебе поможем и покажем некоторые цветы, которые можно встретить на нашей планете.

5. Обучающиеся загадывают загадки. СЛАЙД 7.
Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Лик пахучий

А хвост колючий. (Роза)

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет! (колокольчики)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

- Тим-Тим восхищён красотой этих цветов, таких он ещё никогда не встречал! Цветы удивительно красивы! Эти удивительные создания тоже украшены: они имеют необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки. Природа украшает наш мир - эти украшения - нерукотворные.

- Ребята, вы хотели бы посмотреть, какие растут цветы на планете Цветов? У нас урок волшебный, поэтому ничего невозможного нет!!!

- Тим-Тим приглашает нас совершить космическое путешествие, полететь в гости к нему на планету, чтобы посмотреть, какие цветы есть на его планете. Вы согласны?

5. Физкультминутка.

Завести моторы, Вращение вытянутых рук.

Соединить контакты, Руки соединить, частые касания кончиков пальцев.

Приготовиться к запуску ракеты. Все дети приседают.

Пуск! Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянутся вверх с поднятыми руками.

6. Новая тема.

- Мы вышли в открытый космос и приближаемся к планете Цветов! СЛАЙД 8.

Посадка! СЛАЙД 9.

- Рассмотрите фантастический пейзаж этой планеты. Такие здесь фантастические цветы! Скажите, мы будем цветы срывать, почему? (Нужно беречь природу).

- Мы оставим их образ в своей памяти!

-Чтобы быстрее познакомиться с природой этой планеты, будем передвигаться на специальной машине, управлять ею будет Тим-Тим. Поехали!!! СЛАЙД 9.

-Внимательно рассматривайте фантастические цветы в иллюминаторы, запоминайте строение стебля, серединку цвета, лепестки и листья; внимание обращайте на окраску фантастических цветов.

СЛАЙД 10.

- Нам пора возвращаться домой. Мы не сорвали ни одного цветка, не нанесли вред этой планете. Неслучайно говорят: КРАСОТА СПАСЁТ МИР! СЛАЙД 10.Скажите спасибо Тим-Тиму за приглашение и помашите ему рукой. СЛАЙД 10. Устраиваемся поудобнее, возвращаемся на Землю.

Физминутка для глаз.

-Это траектория нашего полёта.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=174169373-37-72&n=21Учитель водит по «восьмёрке», дети следят глазами.

- Наш корабль приближается к Земле. СЛАЙД 11. Посадка.

- Мы уже в классе СЛАЙД 12.

- Покажите знаком, понравилось ли вам путешествие? СЛАЙД 12. Чем вам понравилось путешествие?

- Ребята, кому из вас хочется показать своим близким людям те цветы, которые вы видели во время путешествия? Вы их нарисуете, образ цветов остался у вас в памяти.

7. Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними тянемся и мы. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. Наклоны.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут!

8. Рисование фантастических цветов.

-Положите альбом перед собой вертикально:
Педагогический рисунок.

- Проведите линию земли:


- Проведём прямую линию, отметим длину стебля и цветка, нарисуем середину цветка.

- Вспомните, какие по форме лепестки и листья у фантастических цветов вы наблюдали.

-После рисунка карандашом приступайте к раскрашиванию красками.

- Расскажите правила пользования красками.

- Вспомните, какие цветом вы видели фантастические цветы.

- Что  будете  делать, если захотите получить новый цвет?

- Рисовать вы будете под «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик». СЛАЙД 13.

Учитель включает мелодию.

8. Самостоятельное рисование.

Учитель в течение самостоятельной работы оказывает помощь.

9.Выставка работ обучающихся и их обсуждение (и обучающихся 1 класса, и воспитанников подготовительной группы)

– Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

– Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

– Как вы украшали свои цветы?

– Расскажите, какие подбирали краски.

10 . Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

– Как зовут доброго волшебника, который помогал вам? (Доброго волшебника зовут Мастер Украшения)

– Чему научились сегодня на уроке? (Рисовать фантастический цветок, используя украшения для него.)

11. Сюрпризный момент.

-Ребята, когда вы рисовали, к нам пришла посылка.

Учитель демонстрирует посылку.

Дети читают:

Откуда: Планета Цветов.

От кого: От Тим - Тима.

Вскрытие посылки: в посылке конфеты «Мак», «Василёк», «Белая черёмуха» и др. Учитель угощает детей.

-На дне посылки лежат медали для наших гостей за смелость!

Дети выходят к доске, им вручают медали, первоклассники хлопают в ладоши и произносят «Молодцы!» СЛАЙД 14




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconУрок изобразительного искусства по теме «Натюрморт»
Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса у детей среднего школьного возраста в процессе знакомства с произведениями...
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петровой В. Г., учителю изобразительного искусства, провести в школе конкурса детских рисунков по теме: «Мы за безопасный мир»
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconРабочая программа по факультативному курсу предмета искусство «мир творчества мир общения»
Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия анализа произведений изобразительного и музыкального...
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconУрок по изобразительному искусству "Крупнейшие музеи изобразительного...
Зрительный ряд: альбомы, подборки слайдов, посвященные коллекциям музеев, фотоиллюстрации с изображением фасадов зданий музеев
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся...
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconПоэтические образы на занятиях изобразительного искусства
Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством...
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconУниверсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства
...
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconУрок по теме: «Компьютерная графика и основы цветоведения» Содержание
Живопись наиболее распространенный вид изобразительного искусства,произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на...
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconУрок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Рисование с...
Цели: продолжить формирование графических умений и навыков в изображении овощей
Урок изобразительного искусства по теме «Мир полон украшений. Цветы» iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск