Скачать 50.2 Kb.
|
Конспект занятия по бисероплетению "Порхающие цветы" Тема: «Порхающие цветы». Цели и задачи:
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Педагог: Заниматься начинаем, Время даром не теряем. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока. 2. Вводная часть Педагог: На этом занятии мы продолжим работу по выполнению панно «Порхающие цветы». – Какой сейчас идет месяц? (Март) – Какое время года? (Весна) – Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях). – Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно. Загадка Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер Села эскадрилья – То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочка) Педагог: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам на занятие. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка – бабочка). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия. На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сплели и собрали ветку с цветком лилии, подобрали к ней фон, разместили готовые элементы в рамочке. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1) Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой. Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный. Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную. В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний. (Рисунок 2) Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи. Итак, давайте приступим к выполнению работы. Гости могут присоединиться к нам. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки. 3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья. 4. Практическая часть а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы. б) Разбор схем в индивидуальном порядке. в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение. 5. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы). Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки) И вдруг проснулся (встали) Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены) Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки) Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад) И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо) Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте) Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки). – Садимся и продолжаем работать. 6. Творческая работа а) Общение с детьми. В ходе работы воспитатель сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной. б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью воспитателя помещаются в рамочку к цветку) (Рисунок 3). 7. Гимнастика для глаз Воспитатель: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки). 8. Анализ работы. Подведение итогов занятия Педагог отмечает «+» и «–» работ обучающихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением панно, то организуется выставка работ. Воспитатель: Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). На следующем занятии мы завершим создание панно «Порхающие цветы» полностью. А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок. 9. Резерв Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание – разгадать кроссворд на весеннюю тему. |
Конспект занятия детский дизайн «Цветы в вазе» Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия | Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Цветы для мамы» Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Тема урока : Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы» Сегодня у нас несколько необычный урок, и день сегодня необычный. А почему? (Слайд Появляются весенние цветы, они распускаются, и... | Конспект занятия аппликация «Цветы в корзине» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года | ||
Конспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова... Для учащихся: цветной картон, карандаш, ножницы, клей, кисточка, набор цветных вязаных косичек, заготовки вязаных листочков, 2-3... | Проекта Результатами деятельности учеников могут быть: выставка комнатных растений, выставка аппликаций и поделок, коллекция и альбом "Цветы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: презентация, карточки 1) «цветы» каждому учащемуся и учителю, 2) эпиграф урока, 3) поздравительные телеграммы, 4) «сорняки»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах. И дома,... | ||
Урока: Раскрыть Бога как Творца. Задачи урока Вы нарисовали красивые растения, цветы, животных, моря, леса. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящие растения,... | Конспект занятия по бисероплетению. Тема: «Весенняя сказка» России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Феи это воздушные маленькие существа, порхающие на стрекозиных крылышках, красивые обитатели волшебной страны. Они появляются в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место занятия в разделе программы «Я вхожу в мире искусства»: 3 занятие по теме «Цветы из бисера» | ||
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность. Художественное... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Тема «цветы для бабочки» Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... |