Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса





Скачать 96.85 Kb.
НазваниеПрограмма обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса
Дата публикации29.09.2013
Размер96.85 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МОУ средней образовательной школы

Уська-Орочского сельского поселения

Ванинского муниципального района

Хабаровского края
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического заместитель директора директор МОУ СОШ

объединения учителей по УВР_____________ ___________________

начальных классов Фаламеева Л.В. Абрамова Н.Ф.

__________________ от «___» ________2011г. от «___» ________2011г

от «___» ________2011г

_________________

Жукова Л.Ф.

Программа

обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса

«В стране мастеров»

Каюда Оксана Николаевна,

учитель технологии II категории

2011 г

Пояснительная записка

Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания.

Учащихся надо вовлекать в продуктивную творческую деятельность, и чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.

Дети раннего возраста легче включаются в процесс обучения навыкам прикладного творчества через игру. В основе занятий – игровой сюжет, который каждый год может меняться в зависимости от желания педагога. Карта-схема движения по стране прикладного творчества изготовлена как полуобъемный макет (настенное панно), где каждый пункт остановки выполнен в соответствии с указанными материалами: бумажное королевство, лоскутный город и т.п. Путешествие по карте имеет много общего с детской настольной игрой. Игровые занятия заложены и в основе каждого занятия. Последнее занятие проводится как игра путешествие. В конечном итоге сокровища найдены, ими оказываются детские работы, изготовленные в течение года.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;

Идеи программы «Город мастеров» созвучны идеям школы-поиска «Галакта»:

- идее Малой родины, имеющая традиции, устремленные в будущее, «Галакта» - поиск себя в себе, в мире людей, поиск гармонии с собой и природой, людей и мира;

- идеям продуктивного образования.

Занятия проводятся 1 час в неделю.

Цель программы: развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через обучение основам прикладного творчества в игровой форме.

Задачи:

  • помочь детям проявить индивидуальные способности – фантазию, наблюдательность и творчество;

  • познакомить с правилами и нормами общения в коллективе;

  • развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию;

  • привить интерес к культуре своей Малой родины, к истокам народного творчества;

  • развить образное и пространственное мышлении, моторику рук, глазомер;

  • научить работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основами культуры труда.


Направление внеурочной деятельности

Общекультурное развитие и воспитание
Вид внеурочной деятельности:

  • декоративно-прикладное творчество;

  • игровая.


Планируемые результаты




Уровень результатов внеучебной деятельности

Преимущественные формы достижения результатов

1 уровень

Приобретение школьником социальных знаний

Кружки художественного творчества

2

уровень

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Художественные выставки, фестивали искусств

3

уровень

Получение опыта самостоятельного социального действия

Социальные проекты на основе художественной деятельности


Календарно-тематический план




Тематический блок

Виды работ

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

Рисование Страны Мастеров

1

2.

«В чудесном лесу»

Знакомство с художественными ремеслами КМНС; работа с природным материалом.

2

3.

«Бумажный город»

Оригами; разметка по шаблону орочского орнамента; вырезание из бумаги; плетение из бумаги; поделки из картона; аппликация; объемные поделки

6

4.

«Ниточная страна»

Игрушки из моточков; куклы из ниток

2

5.

«Пластилиновая гора»

Лепка объемных поделок; игрушек

2

6.

«Остров ненужных вещей»

Поделки из нетрадиционных материалов (фантиков, проволоки, фольги, пуговиц)

4

7.

«Лебединое озеро»

Игрушки из яичной скорлупы

1

8.

«Омут плетения»

Плетение косичек в три пряди; плетение цепочек узлами макраме

1

9.

«Лоскутный город»

Клеевая аппликация из ткани

1

10.

«Башня принцессы Иголочки»

Изонить (поздравительная открытка);

шитье мягкой игрушки;

элементы национальной вышивки

7

11.

«Дворец бисера»

Низание игрушек на проволоке;

Низание цепочки одной иглой

3

12.

«Замок вязания»

Цепочка из воздушных петель

1

13.

Итоговое занятие

Игра-путешествие по стране мастеров

1

Всего

32

Содержание занятий

1.Вводное занятие – 1ч.

Занятие 1.Знакомство с группой детей. Введение в игровую ситуацию. Основные материалы и инструменты, используемые в начально-декоративном творчестве. Правила безопасности и личной гигиены.

Практическая работа: рисование Страны Мастеров и домика для гнома Мастерилки.

2. «В чудном лесу» - 2 часа.

Занятие 2.Знакомство с жителями чудесного леса – растениями, их листьями и семенами. Экскурсия в лес.

Практическая работа: заготовка материалов (осенних листьев, травы, еловых шишек)

Занятие 3. Знакомство с художественными ремеслами КМНС. Рассматривание собранного материала. Зарисовка осенних листьев. Понятие аппликации.

Практическая работа: коллективная аппликация из природного материала.

3. «Бумажный город» - 6 часов

Занятие 4. Виды бумаги, назначение. Правила сгибания и складывания.

Практическая работа: изготовление поделок «Лодочка», «Пингвин».

Занятие 5. Беседа об искусстве оригами.

Практическая работа: изготовление поделок «Собачка», «Лягушка», «Краб».

Занятие 6.Правила пользование ножницами, карандашом и линейкой. Резание по прямой. Резание по линиям разметки.

Практическая работа: изготовление мостика из бумажных полос.

Занятие 7. Основные правила вырезания.

Практическая работа: вырезание салфеток, снежинок.

Занятие 8. Отличие картона от бумаги. Разметка с помощью шаблона. Нанесения клея точечным способом.

Практическая работа: изготовление картинки «Цыпленок», сувенирной игрушки «Чебурашка».

Занятие 9. Основы бумагопластики («пушистый шарик», «бумажный комочек», «травка»).

Практическая работа: изготовление настенного панно.

4. «Ниточная страна» - 2 часа

Занятие 10.Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические). Простой узел («калач»).

Практическая работа: изготовление гусеницы из моточка ниток.

Занятие 11. Беседа о народной игрушке (соломенной и тряпичной)

Практическая работа: изготовление куклы из ниток.

5. «Пластилиновая гора» - 2 часа

Занятие 12. Знакомство с материалом (пластилин) и основными приемами лепки: скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, сгибанием, присоединением.

Практическая работа: лепка фруктов, овощей посуды.

Занятие 13. Беседа о народной русской игрушке (дымковской, фелимоновской).

Практическая работа: лепка игрушек.

6. «Остров ненужных вещей» - 4 часа

Занятие 14. Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей?»

Практическая работа: изготовление бабочки и птички из фантиков.

Занятие 15. Знакомство с основными приемами фольги (резание, сгибание, скручивание)

Практическая работа: изготовление игрушек из фольги.

Занятие 16,17. Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: пуговицы, медная проволока

Практическая работа: изготовление букета из пуговиц, человека из пуговиц и проволоки.

7. «Лебединое озеро» - 1 час

Занятие 18. Знакомство с новым видом детского творчества – яичной скорлупой.

Практическая работа: объемная игрушка из яичной скорлупы.

8. «Омут плетения» - 1 час.

Занятие 19. Беседа о различных видах плетения (макраме, ткачество, кружевоплетение). Основные материалы и инструменты для плетения косичек.

Практическая работа: плетение закладки-косички в 3 пряди.

9. «Лоскутный город» - 1час

Занятие 20. Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей.

Практическая работа: клеевая аппликация из лоскутков.

10. «Башня принцессы Иголочки» - 7 часов.

Занятие 21, 22. Знакомство с изонитью. Техника выполнения отдельных элементов (цветочек, листик).

Практическая работа: поздравительная открытка

Занятие 23. Беседа «Как человек научился шить». Понятие «шов», «стежок».

Практическая работа: отработка шва «вперед иголка»

Занятие 24. Знакомство с назначением ручных швов.

Практическая работа: сумочка для куклы.

Занятие 25. Беседа «Как делаются мягкие игрушки». Шов «через край». Правила набивки.

Практическая работа: полуобъемная игрушка.

Занятие 26,27. Беседа «Виды вышивки». Основы вышивания простыми швами.

Практическая работа: закладка с вышитым узором.

11. Дворец бисера – 3 часа.

Занятие 28. Беседа «Бисерное рукоделие». Правила безопасности при работе с бисером. Инструменты и материалы.

Практическая работа: букетик цветов на проволоке.

Занятие 29, 30. Понятие «продеть в прямом направлении», «продеть в обратном направлении».

Практическая работа: плетение игрушек на проволоке («Паучок», «Жучок»).

12. «Замок вязания» - 1 час.

Занятие 31. Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и материалах. Правила безопасности при вязании крючком. Приемы вязания крючком.

Практическая работа: закладка из цепочки воздушных петель.

13. Итоговое занятие- 1 час.

Занятие 32. Игра-путешествие по Стране Мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ.
Система оценивания

Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как внеурочная деятельность не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая работа позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.
Отслеживание результатов:

  • Методика диагностики уровня творческой активности;

  • Педагогическое наблюдение;

  • Участие детских работ в выставках.


Литература

Л.В.Горнова, Т.Л. Бычкова, Т.В. Воробьева, Н.Н.Горбатова, Н.П. Конькова, И.Н. Пестова Студия декоративно-прикладного творчества. Программы. Организации работы. Рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2008.

Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 1999.

Маркелова О.Н. Поделки из природного материала. – Волгоград: Учитель, 2009.

Левина М. 365 веселых уроков труда. – Москва: Рольф, 1999.

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Трепетунова Л.И. Природный материал и фантазия. – Волгоград: Учитель, 2009.

Гурбина Е.А. Занятия по прикладному искусству. Работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток. – Волгоград: Учитель, 2009.

Гурбина Е.А.Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. – Волгоград: Учитель, 2008.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка. Первые шаги. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1997.

Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconО проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconО проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые...
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconПлан –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconПочему модульное обучение называют технологией?
Современные педагогические технологии подразделяются на проблемные, дидактивно-игровые, совместного обучения и модульные технологии....
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconМетодика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества»
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconИстория и теория декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «история и теория декоративно-прикладного творчества»
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconИгровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconОбластной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина»
Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов...
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса icon1. Народная вышивка орайпек как объект современного декоративно-прикладного...
Виды вышивки, применяемой при создании изделий декоративно-прикладного творчества
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому в своей работе я сочетаю как традиционные, так и нетрадиционные методики, в том числе – игровые технологии. Понятие «игровые...
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconКонкурс детского теле-видео-творчества «Телестарт-2013»
Областная постоянно действующая выставка прикладного творчества и изобразительного искусства. 68
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconКурсовая работа по предмету: «Методика преподавания народно-прикладного творчества»
«Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно...
Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой на игровые технологии для 1 класса iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск