Скачать 85.21 Kb.
|
Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: смешанный. Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии. Цели урока:
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска, дидактический материал, таблица. ХОД УРОКА 1 этап. Организационный момент. Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач; подготовиться к контрольной работе. 2 этап. Актуализация. 1) Устная работа с классом.- Во время устной работы 2 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):
Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала. Вопросы классу:
2) Устный счет – математическая зарядка (игровой момент). На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать. В ходе решения исправить ошибки. 3 этап. Выполнение упражнений. 1) Решение задачи №378.
- о чём говорится в задаче? - сколько ящиков винограда? - что известно про ящики с виноградом? -что надо найти в задаче? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике? - Кто может, может решить задачу составлением выражения. 1) Сколько кг винограда во втором ящике? 2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках? Ответ: 13 килограммов винограда в двух ящиках. Физминутка. 1) вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2) горизонтальное вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый) Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.) 2) «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа) (игровой момент) У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово. 2 учащихся решают разные варианты с обратной стороны доски. Парная проверка. Ключ к ответам на доске.
Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части. Вариант 1. а) 23 2/3 – 3 ½; 23 4/6 – 3 3/6 = 20 1/6 б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 – 8 5/8 = 14 12/8 – 8 5/8 = 6 7/8 в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10 г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 + 1/18 = 3 13/18 д) 1 – 2/3. = 1/3 Ответ: ДРОБЬ. В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик. Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть” Вариант 2. а) 1 ½ + 2 2/3; 1 3/6 + 2 4/6 = 4 1/6 б) 5 7/9 – 2 1/6; = 5 14/18 – 2 3/18 = 3 11/18 в) 2 ¾ + 6 11/12; =2 9/12 + 6 11/12 = 8 20/12 = 9 8/12 = 9 2/3 г) 4 2/3 – 3 1/3; = 1 1/3 д) 1 ¼ - 1/3. =1 3/12 – 4/12 = 15/12 – 4/12 = 11/12 Ответ: АРШИН. 1 аршин=71 см. 3) Решение уравнений. №367 (б, г) б) 26 5/8 + а = 30; г) 11 ¼ - х = 3 7/10; а = 30 – 26 5/8; х = 11 ¼ - 3 7/10; а = 29 8/8 – 26 5/8; х = 11 5/20 – 3 14/20; а = 3 3/8. х = 10 25/20 – 3 14/20; Ответ: а = 3 3/8. х = 7 11/20. Ответ: х = 7 11/20. 4). Работа с дидактическим материалом. Стр. 121 вариант 3 №3
5/6 + 2 3/5 = 2 43/30 = 3 13/30 (ч.)
3 13/30 – 1 ¼ = 3 26/60 – 1 15/60 = 2 11/60 (ч.) Ответ: он потратил 2 11/60 часа. 4 этап. Подведение итога урока.
5 этап. Выставление оценок.Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам. 6 этап. Задание на дом. Подготовится к контрольной работе. №447 (а, д, з), №402 (б, в), №379. №447 а) 7 1/3 + 5 3/5 = 7 5/15 + 5 9/15 = 12 14/15; д) 39 5/9 – 4 1/6 = 39 10/18 – 4 3/18 = 35 7/18; з) (8 7/12 – 2 5/8) – (3 7/12 – 1 1/3) = 3 17/24 1) 8 7/12 – 2 5/8 = 8 14/24 – 2 15/24 = 7 38/24 – 2 15/24 = 5 23/24 2) 3 7/12 – 1 1/3 = 3 7/12 – 1 4/12 = 2 3/12 = 2 ¼ 3) 5 23/24 – 2 ¼ = 5 23/24 – 2 6/24 = 3 17/24 №402 (б, в) б) а + 1 = 4/9 + 2/3; в) х + 2 3/8 = 5 ¼ - 1 3/8; а + 1 = 4/9 + 6/9; х + 2 3/8 = 5 2/8 – 1 3/8; а + 1 = 1 1/9; х + 2 3/8 = 4 10/8 – 1 3/8; а = 1 1/9 – 1; х + 2 3/8 = 3 7/8; а = 1/9. х = 3 7/8 – 2 3/8; Ответ: а = 1/9. х = 1 4/8 = 1 ½. Ответ: х = 1 ½. №379. 1)Сколько кг краски пошло на окраску дверей? 10 19/20 – 4 3/5 = 10 19/20 – 4 12/20 = 6 7/20 (кг.) 2) Сколько всего израсходовали краски? 2 7/10 + 10 19/20 + 6 7/20 = 2 14/20 + 10 19/20 + 6 7/20 = 18 40/20 = 20 (кг.) Ответ: всего израсходовали 20 килограммов краски.
Самостоятельная работа «Отгадай слово». Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово. Вариант 1. а) 23 2/3 – 3 ½; б) 15 ½ - 8 5/8; в) 5 3/5 + 4 2/5; г) 3 2/3 + 1/18; д) 1 – 2/3. Вариант 2. а) 1 ½ + 2 2/3; б) 5 7/9 – 2 1/6; в) 2 ¾ + 6 11/12; г) 4 2/3 – 3 1/3; д) 1 ¼ - 1/3. Самостоятельная работа «Отгадай слово». Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово. Вариант 1. а) 23 2/3 – 3 ½; б) 15 ½ - 8 5/8; в) 5 3/5 + 4 2/5; г) 3 2/3 + 1/18; д) 1 – 2/3. Вариант 2. а) 1 ½ + 2 2/3; б) 5 7/9 – 2 1/6; в) 2 ¾ + 6 11/12; г) 4 2/3 – 3 1/3; д) 1 ¼ - 1/3. Самостоятельная работа «Отгадай слово». Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово. Вариант 1. а) 23 2/3 – 3 ½; б) 15 ½ - 8 5/8; в) 5 3/5 + 4 2/5; г) 3 2/3 + 1/18; д) 1 – 2/3. Вариант 2. а) 1 ½ + 2 2/3; б) 5 7/9 – 2 1/6; в) 2 ¾ + 6 11/12; г) 4 2/3 – 3 1/3; д) 1 ¼ - 1/3. Самостоятельная работа «Отгадай слово». Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово. Вариант 1. а) 23 2/3 – 3 ½; б) 15 ½ - 8 5/8; в) 5 3/5 + 4 2/5; г) 3 2/3 + 1/18; д) 1 – 2/3. Вариант 2. а) 1 ½ + 2 2/3; б) 5 7/9 – 2 1/6; в) 2 ¾ + 6 11/12; г) 4 2/3 – 3 1/3; д) 1 ¼ - 1/3. Самостоятельная работа «Отгадай слово». Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово. Вариант 1. а) 23 2/3 – 3 ½; б) 15 ½ - 8 5/8; в) 5 3/5 + 4 2/5; г) 3 2/3 + 1/18; д) 1 – 2/3. Вариант 2. а) 1 ½ + 2 2/3; б) 5 7/9 – 2 1/6; в) 2 ¾ + 6 11/12; г) 4 2/3 – 3 1/3; д) 1 ¼ - 1/3. Самостоятельная работа «Отгадай слово». Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово. Вариант 1. а) 23 2/3 – 3 ½; б) 15 ½ - 8 5/8; в) 5 3/5 + 4 2/5; г) 3 2/3 + 1/18; д) 1 – 2/3. Вариант 2. а) 1 ½ + 2 2/3; б) 5 7/9 – 2 1/6; в) 2 ¾ + 6 11/12; г) 4 2/3 – 3 1/3; д) 1 ¼ - 1/3. Самостоятельная работа «Отгадай слово». Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово. Вариант 1. а) 23 2/3 – 3 ½; б) 15 ½ - 8 5/8; в) 5 3/5 + 4 2/5; г) 3 2/3 + 1/18; д) 1 – 2/3. Вариант 2. а) 1 ½ + 2 2/3; б) 5 7/9 – 2 1/6; в) 2 ¾ + 6 11/12; г) 4 2/3 – 3 1/3; д) 1 ¼ - 1/3. Самостоятельная работа «Отгадай слово». Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово. Вариант 1. а) 23 2/3 – 3 ½; б) 15 ½ - 8 5/8; в) 5 3/5 + 4 2/5; г) 3 2/3 + 1/18; д) 1 – 2/3. Вариант 2. а) 1 ½ + 2 2/3; б) 5 7/9 – 2 1/6; в) 2 ¾ + 6 11/12; г) 4 2/3 – 3 1/3; д) 1 ¼ - 1/3. |